Бойцовки ACES 1/12 Electro

sgon

Не знаю как на “больших” соревнованиях, у нас в Шебе бойцовки 1/12 молдавские ДВС пластиковые от moldovan и от GP, ВМГ - ОС МАХ32 и Супер Тигр34 при рекомендованных 25, вес моделей 1300-1400гр, винт АРС 9Х8;10Х7 с такой силовой установкой бойцовка пуляет здорово, не в обиду, но некоторые из ОPENа не поспеют за ними, Фора, АКМ и им подобные не в счет 😃
Хотим еще партию у молдаван заказать.
На эти выходные люди хотят приехать с электричками крыльями, будем все в одной куче летать, нам чем больше моделей в воздухе, тем лучше.

И нет никаких крестиков на небе 😃 , все близко и низко, в ограниченной зоне летаем, все зрелищно и динамично, приезжайте, все сами увидите.
Мы не профи в 1/12, просто холодно, серьезная техника на сезонном хранении, вот и балуемся для себя, хотелось бы с профи сразиться.

Апрель
sgon:

Не знаю как на “больших” соревнованиях

Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?

jedi
Апрель:

про ограничение винта забыл. Т.е. это где-то 8*5 или 7*6. По КВ на трех банках 16000/11,1=1450 а то и ниже.

немного не верный подсчёт.
подсчитаны обороты БЕЗ нагрузки.
а нам нужно чтобы 16000 было не вхолостую - а с винтом.

Апрель:

Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?

вы какбудто не читали другие топики и не видели фотографии.
или читали и видели - но провоцируете вновь возникновение споров.
у Зазулина Як не ACESовский разве?
у меня Ки-84 полностью в требованиях ACES.

а собссно в чём вопрос то?
“действительно ли соблюдаются правила?”
гхм…
ну - попробуйте не соблюсти…
прокатит или нет - зависит от многих причин… например СТРАНА.
немцу дали летать по региональным немецким правилам - он использовал винт не в рамках ACES - и ничего.
кстати сказать немецкие правила более демократичны.

Апрель:

По моим представлениям должно получиться довольно вяло…

по сравнению с чем?
с опеном? вяло…
с пилотажками? гхм… не… - не вяло!..
ну - да у всех свои понятия о вялости и бодрости…
спорить не стану…
вяло - значит вяло 😁
но бодрее - только ОПЕН.
но это удовольствие НЕ для зрителя - а для пилота (и то не для всякого)…

rcred
Апрель:

Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?

Думаю есть и у вас в Москве, правда на ДВС,Что там у Зазулина не знаю 800Вт пугает.Саша Курочкин(jedi)Воевал на электричке в Битве за Москву,и не плохо пошел,но правда на первой минуте ,задымил регулятор,а жаль,красиво шел…Есть электрички на Украине, Молдоване задумывлись…

Андрей_Зазулин

Что там у Зазулина , скоро узнаете . 800 Ватт установка - эксперимент, необходимый ( мне) для осознания некоторых прописных истин. Больше я в эти игры не играю , во всяком случае пока не попробуем новые литий- марганцевые аккумуляторы.Специально сейчас подключил приборчег - 456 Ватт всего… Что я думаю : заставить хорошо летать “салфетку” весом 300 грамм - легче легкого . Особенно , если она контурная . Пример - И-16 у Кости “Конкорда” Бочкова. Летает - шикарно , в возухе сидит , как гвоздем прибитый .НО !!! Попробуй сделать “Крысу” в 12 масштабе весом 700 грамм , да с “родной” мордой !!! Получишь зубило .В качестве прототипа “Як - 9” был выбран не случайно . Я прекрасно знал , что среди разработчиков ведущих фирм дебилов не водится. Однако кроме "салфеточного " “Алфа модел” ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком . Но увы , я патриот , и всякие гарантированно летающие "Спитфайры " и “Зеро” были мне не интересны. Хотелось легендарного краснозвездного “Ястребка” .Скажу сразу - очень тяжко . Полетел как надо 4-й образец. Это сейчас все понятно и просто… А год назад было совсем скверно.Мелкий , тяжелый , срывной самолетик , планирующие качества сопоставимы с бетонной балкой , взлет и посадка - “шар на иголке” , в общем , спасибо всем украинским и молдавским коллегам - наставили на путь истинный … Сейчас - все хорошо .Беру на себя социалистическое обязательство выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.

Lazy
Андрей_Зазулин:

ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком

Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.

Андрей_Зазулин

Никого не хотел задеть , тем более обидеть . Не сомневаюсь в талантах наших соотечественников. Верю , что есть прекрасные модели у хороших конструкторов . Подскажите , где задать вопрос , буду благодарен . Новую ( экспериментальную) редакцию правил читал . Отношения пока не выработал .Надеюсь на помощь старших товарищей.

asw
Lazy:

Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.

будучи весной в Витебске, имел честь наблюдать как летают белорусские коллеги на стекло-пластиковых бойцовках-полукопиях, ниче так… борзенько смотрелось, летало и маневрировало очень неслабо.

Апрель
jedi:

у меня Ки-84 полностью в требованиях ACES.

Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
Я действительно сравниваю с крыльями, только не Опен, а Стадиум. Хочется понять манеру боя - петлями, по горизонту? Ясно, что лучше один раз увидеть, но за неимением возможности, будем слушать.
А зазулинский Як действительно может соответствовать Асесу. Во всяком случае, в нем есть потенциал в отличии от конверсионных GWS. Только я Як видел в нашей -"ямной"конфигурации. По АСЕС это будет несколько иной самолет.

PS
При всем уважении к коллегам ДВС-никам
Я как-то совсем не уверен, что вот эти, вероятно прекрасные для ДВС модели хоть как-то полетят на электротяге по правилам АСЕС.

TempesT

В новой редакции правил 1/12 2009-2010 есть очень большие изменения связанные с электродвигателями которые позволят электрикам создать очень серьёзную конкуренцию ДВС.
На днях выложу в этои ветке (сеичас перевожу на русский).
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
Был взят стеклопластиковый самолет Р-40 производства moldovana, который был отдан мне для экспериментов и адаптирован под электро. итоговыи вес получился 1150 гр.
Впечатления - первые 3 минуты всё достаточно конкурентноспособно 😃 , а дальше… 😦 самолет тяжёлый винт согласно старым правилвм 9х4 - не фонтан, но на Еврокапе 2008 в Кишинёве 4 тура отвоевал 😁

Lazy

Коллега Зазулин, расскажите как Ваша Кишка летает? 😛

Апрель
TempesT:

По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.

+1
Вот и у меня получился 1100гр. Хоть на бойцовку не замахивался, но вышло как-то так …

rutube.ru/tracks/1009770.html?v=efe508606437b7d9f3…

То есть простая конверсия не прокатывает.
Следовательно - верной дорогой идем, Андрей Виталич! 😄 А действительно, чего-то мы давно Кишку не видели. Теперь-то уже интересно сравнить.
Может и видео снять?

VicF5

Электрика летит неплохо, но при существующих правилах получается тяжеловатой. Облегчаться конечно можно, но с ВМГ особо не поиграешься. Чтобы реально биться с ДВС пользуюсь моторами от ~600Вт с кV ~1500-1600 и батарейки 3 банки 3700-4000, регулятор 40-60А, винты 8х5 или 7х6.
Активно развивается новый АСЕС класс ЕРА combat, все так же, как и в 1/12, только размах до 850 мм, акк - не более 1250, вес не более 520 г, материал планера - только пенопласт, ограничений по винту и оборотам нет.

jedi
Апрель:

Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?

эта.
тайн, как и говорил - никаких.
мотор был 29/10 массой 110грамм. оборотистый.
проп 8х5 от мастер эйрскрю.
акки были 4 банки 2200.
7 минут боюсь не протянет…
про акки писал уже - сложновато там им протянуть при приемлемом весе и требуемых токах…
минут 6 - а там как повезёт…
летает неплохо - довольно строг к сохранению скорости. маневренность имхо достаточная.

не менее уважительно отношусь к краснозвёздым прототипам - но при выборе оного скорее сыграл простой расчёт - искал наиболее красивый (субъективно для себя) прототип при устраивающем меня размахе и компоновке.
с превеликой радостью отношусь к удачным опытам Андрея Зазулина, хочу также присоединиться к поздравлениям.
сожалею что порой на форуме по разным причинам (часто от неверного толкования или интонационных недоразумений, а порой и просто от недостатка информации) случались разного рода перепалки.
желаю ему удачного продолжения конструирования и расширения модельного ряда.

jedi
Андрей_Зазулин:

…выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.

будет действительно интересно многим.
пусть даже и не для ACESа - пусть для чего угодно.
всегда хорошо, когда технологий много - ведь у каждого свой опыт и свои алгоритмы в проектировании той или иной детали.
и в каждой конструкции есть свои недостатки.
у меня - это избыточный вес в угоду избыточной прочности. самолёт пережил падение в асфальт на одном из тренировочных полётов.
примерно метров с 20.
лопнула тяга на элерон.
10 минут ремонта.
крыло рассматривал долго - есть совсем небольшая вмятинка (если знать куда пристально всматриваться).
так что лично я конструктивной прочностью очень доволен.
двухлонжеронное крыло тоже порадовало.
если бы проект не был направлен именно на соответствие правилам ACES - самолёт был бы легче примерно на 150 грамм - (650 полётный).
дальнейшее для меня лично бессмысленно по причине того, что бой будет не с противником - а с ветром (коего у нас часто в достатке).
а с таким весом - ветра я лично не чувствую (практически).

rcred

Думаю оснащать ДВСные бойцевки электричеством,не целесообразно,ибо преимущество ДВС бльшая мощность,а электро высокий КПД.Тупо наращевть мощность,значит резко увеличить массу батарей.Главная проблема заключается в мин.массе 700г,если этот пункт убрать или обойти,то самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС данного класса,но увы…После битвы за Москву,мы провели ряд эксперементов над ИЛ2,и пришли к выводу ,что можно даже при этих правилах обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,после этого я свернул эту тему,как безперспективную,не с кем тренироваться,а без этого рассчитывать на результат глупо,да же с очень хорошей техникой.То на чем воюем мы это совсем другое.

Апрель
rcred:

самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС … обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,

Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?

asw
Апрель:

Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?

Волшебная арифметика 😁

rcred
Апрель:

Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?

Да именно так.

хотя и движек и батареи можно найти и полегче,планер ИЛ-2 около 300г,единственно запаса по времени не остается,7мин только-только.

TempesT

Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12

Приложение к пункту 3,4 Электромоторы

  1. Все ДВС двигатели могут быть заменены электродвигателем. Поскольку электродвигатели обладают другими характеристиками, их мощность будет ограничена методами отличными от ДВС.

  2. Наиболее важным ограничением должно быть ограничение аккумуляторной батареи. Это даст пилоту возможность выбрать подходящую двигательную установку из множества доступных.

  3. Чтобы гарантированно ограничить мощность и скорость установлены общие ограничения для всех электродвигателей

3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд (7,5 мин) в бою.
Помните, что это отличается от нормального полётного времени. Вы израсходуете больше энергии при полёте с лентой и Вы должны учесть замер оборотов двигателя (в течении 15 секунд) перед началом боя.

3.2. Все электрические двигательные установки будут ограничены максимальными оборотами и шагом винта. Величина «сумма-потока-винта» (СПВ) поможет ограничить максимальную скорость модели. СПВ вычисляется путём умножения максимальных об/мин на шаг винта в дюймах. Текущий предел СПВ равен 72000.
Эта система ограничения учитывает широкий ряд силовых установок, которые можно использовать без ограничений кроме тех что оговорены в этом приложении.

Примеры
СПВ------Шаг винта—Максимальные обороты
72000---------7----------------10 300
72000--------6,5---------------11 100
72000---------6----------------12 000
72000--------5,5---------------13 100
72000---------5 ----------------14 400
72000--------4,5---------------16 000

  1. Классификация замены ДВС
    -----ДВС-----Мощность батареи Wh----Макс. Диаметр винта в дюймах—Минимальный вес самолёта-----Максимальный вес самолёта
    -----,10-------------28-------------------------------9--------------------------500 гр------------------------1500 гр
    -----,15-------------38-------------------------------9--------------------------700 гр------------------------1500 гр
    -----,21-------------50------------------------------10--------------------------1000 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
    -----,25-------------67------------------------------11--------------------------1200 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
    Двухмоторный–2х,10 или ,15--------------------9-----------------------2х,10 или ,15-------------------1700 гр

  2. Штрафы

Перед началом боя у всех моделей должны быть измерены обороты двигателя. Двигатель, батарея и винт должны быть неизменны на протяжении всех соревнований (такими же, как они были на момент регистрации перед соревнованиями). При необходимости внесения изменений в двигательную установку ОБЯЗАТЕЛЬНО получение разрешения главного судьи. Максимально допустимые обороты и шаг винта для модели должны быть записаны в полётном листе пилота (это поможет судейству).

6.1. Замер оборотов электродвигателя и штраф за их превышение производится согласно пункту 3.4.1 и 3.4.2
Продолжительность замера оборотов электродвигателя равна 15 секундам.

6.2. Досрочное приземление. Никаких штрафных санкций не применяется, в случае если досрочная посадка являлась следствием технической неисправности, лены запутавшейся в винте, столкновения или любого другого непредвиденного обстоятельства.
Если пилот вынужден приземлиться не из-за технической неисправности, а из-за севшего аккумулятора - не соответствие настроек пункту 3.1 данного приложения, пилот получает 0 очков за этот бой.