Бойцовки ACES 1/12 Electro
Что там у Зазулина , скоро узнаете . 800 Ватт установка - эксперимент, необходимый ( мне) для осознания некоторых прописных истин. Больше я в эти игры не играю , во всяком случае пока не попробуем новые литий- марганцевые аккумуляторы.Специально сейчас подключил приборчег - 456 Ватт всего… Что я думаю : заставить хорошо летать “салфетку” весом 300 грамм - легче легкого . Особенно , если она контурная . Пример - И-16 у Кости “Конкорда” Бочкова. Летает - шикарно , в возухе сидит , как гвоздем прибитый .НО !!! Попробуй сделать “Крысу” в 12 масштабе весом 700 грамм , да с “родной” мордой !!! Получишь зубило .В качестве прототипа “Як - 9” был выбран не случайно . Я прекрасно знал , что среди разработчиков ведущих фирм дебилов не водится. Однако кроме "салфеточного " “Алфа модел” ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком . Но увы , я патриот , и всякие гарантированно летающие "Спитфайры " и “Зеро” были мне не интересны. Хотелось легендарного краснозвездного “Ястребка” .Скажу сразу - очень тяжко . Полетел как надо 4-й образец. Это сейчас все понятно и просто… А год назад было совсем скверно.Мелкий , тяжелый , срывной самолетик , планирующие качества сопоставимы с бетонной балкой , взлет и посадка - “шар на иголке” , в общем , спасибо всем украинским и молдавским коллегам - наставили на путь истинный … Сейчас - все хорошо .Беру на себя социалистическое обязательство выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.
ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком
Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.
Никого не хотел задеть , тем более обидеть . Не сомневаюсь в талантах наших соотечественников. Верю , что есть прекрасные модели у хороших конструкторов . Подскажите , где задать вопрос , буду благодарен . Новую ( экспериментальную) редакцию правил читал . Отношения пока не выработал .Надеюсь на помощь старших товарищей.
Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.
будучи весной в Витебске, имел честь наблюдать как летают белорусские коллеги на стекло-пластиковых бойцовках-полукопиях, ниче так… борзенько смотрелось, летало и маневрировало очень неслабо.
Подскажите , где задать вопрос , буду благодарен .
В личку. 😃
у меня Ки-84 полностью в требованиях ACES.
Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
Я действительно сравниваю с крыльями, только не Опен, а Стадиум. Хочется понять манеру боя - петлями, по горизонту? Ясно, что лучше один раз увидеть, но за неимением возможности, будем слушать.
А зазулинский Як действительно может соответствовать Асесу. Во всяком случае, в нем есть потенциал в отличии от конверсионных GWS. Только я Як видел в нашей -"ямной"конфигурации. По АСЕС это будет несколько иной самолет.
PS
При всем уважении к коллегам ДВС-никам
Я как-то совсем не уверен, что вот эти, вероятно прекрасные для ДВС модели хоть как-то полетят на электротяге по правилам АСЕС.
В новой редакции правил 1/12 2009-2010 есть очень большие изменения связанные с электродвигателями которые позволят электрикам создать очень серьёзную конкуренцию ДВС.
На днях выложу в этои ветке (сеичас перевожу на русский).
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
Был взят стеклопластиковый самолет Р-40 производства moldovana, который был отдан мне для экспериментов и адаптирован под электро. итоговыи вес получился 1150 гр.
Впечатления - первые 3 минуты всё достаточно конкурентноспособно 😃 , а дальше… 😦 самолет тяжёлый винт согласно старым правилвм 9х4 - не фонтан, но на Еврокапе 2008 в Кишинёве 4 тура отвоевал 😁
Коллега Зазулин, расскажите как Ваша Кишка летает? 😛
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
+1
Вот и у меня получился 1100гр. Хоть на бойцовку не замахивался, но вышло как-то так …
rutube.ru/tracks/1009770.html?v=efe508606437b7d9f3…
То есть простая конверсия не прокатывает.
Следовательно - верной дорогой идем, Андрей Виталич! 😄 А действительно, чего-то мы давно Кишку не видели. Теперь-то уже интересно сравнить.
Может и видео снять?
Электрика летит неплохо, но при существующих правилах получается тяжеловатой. Облегчаться конечно можно, но с ВМГ особо не поиграешься. Чтобы реально биться с ДВС пользуюсь моторами от ~600Вт с кV ~1500-1600 и батарейки 3 банки 3700-4000, регулятор 40-60А, винты 8х5 или 7х6.
Активно развивается новый АСЕС класс ЕРА combat, все так же, как и в 1/12, только размах до 850 мм, акк - не более 1250, вес не более 520 г, материал планера - только пенопласт, ограничений по винту и оборотам нет.
Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
эта.
тайн, как и говорил - никаких.
мотор был 29/10 массой 110грамм. оборотистый.
проп 8х5 от мастер эйрскрю.
акки были 4 банки 2200.
7 минут боюсь не протянет…
про акки писал уже - сложновато там им протянуть при приемлемом весе и требуемых токах…
минут 6 - а там как повезёт…
летает неплохо - довольно строг к сохранению скорости. маневренность имхо достаточная.
не менее уважительно отношусь к краснозвёздым прототипам - но при выборе оного скорее сыграл простой расчёт - искал наиболее красивый (субъективно для себя) прототип при устраивающем меня размахе и компоновке.
с превеликой радостью отношусь к удачным опытам Андрея Зазулина, хочу также присоединиться к поздравлениям.
сожалею что порой на форуме по разным причинам (часто от неверного толкования или интонационных недоразумений, а порой и просто от недостатка информации) случались разного рода перепалки.
желаю ему удачного продолжения конструирования и расширения модельного ряда.
…выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.
будет действительно интересно многим.
пусть даже и не для ACESа - пусть для чего угодно.
всегда хорошо, когда технологий много - ведь у каждого свой опыт и свои алгоритмы в проектировании той или иной детали.
и в каждой конструкции есть свои недостатки.
у меня - это избыточный вес в угоду избыточной прочности. самолёт пережил падение в асфальт на одном из тренировочных полётов.
примерно метров с 20.
лопнула тяга на элерон.
10 минут ремонта.
крыло рассматривал долго - есть совсем небольшая вмятинка (если знать куда пристально всматриваться).
так что лично я конструктивной прочностью очень доволен.
двухлонжеронное крыло тоже порадовало.
если бы проект не был направлен именно на соответствие правилам ACES - самолёт был бы легче примерно на 150 грамм - (650 полётный).
дальнейшее для меня лично бессмысленно по причине того, что бой будет не с противником - а с ветром (коего у нас часто в достатке).
а с таким весом - ветра я лично не чувствую (практически).
Думаю оснащать ДВСные бойцевки электричеством,не целесообразно,ибо преимущество ДВС бльшая мощность,а электро высокий КПД.Тупо наращевть мощность,значит резко увеличить массу батарей.Главная проблема заключается в мин.массе 700г,если этот пункт убрать или обойти,то самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС данного класса,но увы…После битвы за Москву,мы провели ряд эксперементов над ИЛ2,и пришли к выводу ,что можно даже при этих правилах обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,после этого я свернул эту тему,как безперспективную,не с кем тренироваться,а без этого рассчитывать на результат глупо,да же с очень хорошей техникой.То на чем воюем мы это совсем другое.
самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС … обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Волшебная арифметика 😁
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Да именно так.
хотя и движек и батареи можно найти и полегче,планер ИЛ-2 около 300г,единственно запаса по времени не остается,7мин только-только.
Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12
Приложение к пункту 3,4 Электромоторы
-
Все ДВС двигатели могут быть заменены электродвигателем. Поскольку электродвигатели обладают другими характеристиками, их мощность будет ограничена методами отличными от ДВС.
-
Наиболее важным ограничением должно быть ограничение аккумуляторной батареи. Это даст пилоту возможность выбрать подходящую двигательную установку из множества доступных.
-
Чтобы гарантированно ограничить мощность и скорость установлены общие ограничения для всех электродвигателей
3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд (7,5 мин) в бою.
Помните, что это отличается от нормального полётного времени. Вы израсходуете больше энергии при полёте с лентой и Вы должны учесть замер оборотов двигателя (в течении 15 секунд) перед началом боя.
3.2. Все электрические двигательные установки будут ограничены максимальными оборотами и шагом винта. Величина «сумма-потока-винта» (СПВ) поможет ограничить максимальную скорость модели. СПВ вычисляется путём умножения максимальных об/мин на шаг винта в дюймах. Текущий предел СПВ равен 72000.
Эта система ограничения учитывает широкий ряд силовых установок, которые можно использовать без ограничений кроме тех что оговорены в этом приложении.
Примеры
СПВ------Шаг винта—Максимальные обороты
72000---------7----------------10 300
72000--------6,5---------------11 100
72000---------6----------------12 000
72000--------5,5---------------13 100
72000---------5 ----------------14 400
72000--------4,5---------------16 000
-
Классификация замены ДВС
-----ДВС-----Мощность батареи Wh----Макс. Диаметр винта в дюймах—Минимальный вес самолёта-----Максимальный вес самолёта
-----,10-------------28-------------------------------9--------------------------500 гр------------------------1500 гр
-----,15-------------38-------------------------------9--------------------------700 гр------------------------1500 гр
-----,21-------------50------------------------------10--------------------------1000 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
-----,25-------------67------------------------------11--------------------------1200 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
Двухмоторный–2х,10 или ,15--------------------9-----------------------2х,10 или ,15-------------------1700 гр -
Штрафы
Перед началом боя у всех моделей должны быть измерены обороты двигателя. Двигатель, батарея и винт должны быть неизменны на протяжении всех соревнований (такими же, как они были на момент регистрации перед соревнованиями). При необходимости внесения изменений в двигательную установку ОБЯЗАТЕЛЬНО получение разрешения главного судьи. Максимально допустимые обороты и шаг винта для модели должны быть записаны в полётном листе пилота (это поможет судейству).
6.1. Замер оборотов электродвигателя и штраф за их превышение производится согласно пункту 3.4.1 и 3.4.2
Продолжительность замера оборотов электродвигателя равна 15 секундам.
6.2. Досрочное приземление. Никаких штрафных санкций не применяется, в случае если досрочная посадка являлась следствием технической неисправности, лены запутавшейся в винте, столкновения или любого другого непредвиденного обстоятельства.
Если пилот вынужден приземлиться не из-за технической неисправности, а из-за севшего аккумулятора - не соответствие настроек пункту 3.1 данного приложения, пилот получает 0 очков за этот бой.
Поганые ДВСники,душат на корню,такой бред придумали,без стакана не разберешся.Т.е. если у меня сел аккум,то 0очей,а если у кого ДВС заглох,то это техническая неисправность.Были эти правила через Ж…,а стали еще дибильнее.Мин. массу не отменили…
Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12
3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд
а не подскажете, где можно ознакомиться с полной версией?
и если я правильно понял, то в основе приводимых правил лежат некие забугорные… - не немецкие-ли?
есть ощущение что там несколько иначе подход к вопросу осуществлялся.
введены некие загадочные “настройки” мотора, которые призваны обеспечить 450 секунд полного газа.
возможно под словами “все настройки электродвигателей” подразумевалось “подбор винта и аккумулятора”, в противном случае прошу привести пример хоть одной из всех возможных “настроек” именно самого электродвигателя (не трогая винт и аккум), которые бы меняли время его работы.
Вы же хотели 500 гр - пожалуиста.
При батарейке 3S 2.5А и винте до 9" должны протянуть 7,5 мин - тоесть потребление мотора не должно превышать 20А.(достаточно реально)
Проверка в случае протеста элементарна, подключаем ватметр и смотрим, если потребляет 30А то есть факт установки более мощной силовой установки на маленький самолёт = попытка быть умнее всех, нарушить правила.
3.1 All E-setups must be suitable for a minimum flight time of 450sec in combat.
engine class remark----------E-engine-------controller---------prop--------accu producer-------accu cells------accu capacity-----voltage-------Wh
.15 class-----cheap class-------xx3536xx---------30A
.15 class-----middle class------AXI 2814/12-----PIX3000-----Aeronaut 9x5------KOKAM------------3S-----------3300 Ah---------11,1 V------36,63
.21 class-----cheap class-------xx3542xx---------40A
.21 class-----middle class------KORA 10/12-----PIX4000-----Aeronaut 9,5x5----SAEHAN-----------3s2p----------2100 Ah---------11,1 V-----46,62
.25 class-----cheap class-------xx3548xx---------40A
.25 class-----middle class------KORA 15/10-----PIX4000-------APCe 9x4,5------SAEHAN----------4s2p----------2100 Ah----------14,8 V----62,16
.25 class-----middle class------KORA 15/12-----PIX4000–APCe 11x5,5(reduc.diameter)-SAEHAN—4s2p----------2100 Ah----------14,8 V----62,16
Скорее всего это действительно какие-то немецкие испражнения,и к международным не имеют пока отношения.