Бойцовки ACES 1/12 Electro
В новой редакции правил 1/12 2009-2010 есть очень большие изменения связанные с электродвигателями которые позволят электрикам создать очень серьёзную конкуренцию ДВС.
На днях выложу в этои ветке (сеичас перевожу на русский).
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
Был взят стеклопластиковый самолет Р-40 производства moldovana, который был отдан мне для экспериментов и адаптирован под электро. итоговыи вес получился 1150 гр.
Впечатления - первые 3 минуты всё достаточно конкурентноспособно 😃 , а дальше… 😦 самолет тяжёлый винт согласно старым правилвм 9х4 - не фонтан, но на Еврокапе 2008 в Кишинёве 4 тура отвоевал 😁
Коллега Зазулин, расскажите как Ваша Кишка летает? 😛
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
+1
Вот и у меня получился 1100гр. Хоть на бойцовку не замахивался, но вышло как-то так …
rutube.ru/tracks/1009770.html?v=efe508606437b7d9f3…
То есть простая конверсия не прокатывает.
Следовательно - верной дорогой идем, Андрей Виталич! 😄 А действительно, чего-то мы давно Кишку не видели. Теперь-то уже интересно сравнить.
Может и видео снять?
Электрика летит неплохо, но при существующих правилах получается тяжеловатой. Облегчаться конечно можно, но с ВМГ особо не поиграешься. Чтобы реально биться с ДВС пользуюсь моторами от ~600Вт с кV ~1500-1600 и батарейки 3 банки 3700-4000, регулятор 40-60А, винты 8х5 или 7х6.
Активно развивается новый АСЕС класс ЕРА combat, все так же, как и в 1/12, только размах до 850 мм, акк - не более 1250, вес не более 520 г, материал планера - только пенопласт, ограничений по винту и оборотам нет.
Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
эта.
тайн, как и говорил - никаких.
мотор был 29/10 массой 110грамм. оборотистый.
проп 8х5 от мастер эйрскрю.
акки были 4 банки 2200.
7 минут боюсь не протянет…
про акки писал уже - сложновато там им протянуть при приемлемом весе и требуемых токах…
минут 6 - а там как повезёт…
летает неплохо - довольно строг к сохранению скорости. маневренность имхо достаточная.
не менее уважительно отношусь к краснозвёздым прототипам - но при выборе оного скорее сыграл простой расчёт - искал наиболее красивый (субъективно для себя) прототип при устраивающем меня размахе и компоновке.
с превеликой радостью отношусь к удачным опытам Андрея Зазулина, хочу также присоединиться к поздравлениям.
сожалею что порой на форуме по разным причинам (часто от неверного толкования или интонационных недоразумений, а порой и просто от недостатка информации) случались разного рода перепалки.
желаю ему удачного продолжения конструирования и расширения модельного ряда.
…выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.
будет действительно интересно многим.
пусть даже и не для ACESа - пусть для чего угодно.
всегда хорошо, когда технологий много - ведь у каждого свой опыт и свои алгоритмы в проектировании той или иной детали.
и в каждой конструкции есть свои недостатки.
у меня - это избыточный вес в угоду избыточной прочности. самолёт пережил падение в асфальт на одном из тренировочных полётов.
примерно метров с 20.
лопнула тяга на элерон.
10 минут ремонта.
крыло рассматривал долго - есть совсем небольшая вмятинка (если знать куда пристально всматриваться).
так что лично я конструктивной прочностью очень доволен.
двухлонжеронное крыло тоже порадовало.
если бы проект не был направлен именно на соответствие правилам ACES - самолёт был бы легче примерно на 150 грамм - (650 полётный).
дальнейшее для меня лично бессмысленно по причине того, что бой будет не с противником - а с ветром (коего у нас часто в достатке).
а с таким весом - ветра я лично не чувствую (практически).
Думаю оснащать ДВСные бойцевки электричеством,не целесообразно,ибо преимущество ДВС бльшая мощность,а электро высокий КПД.Тупо наращевть мощность,значит резко увеличить массу батарей.Главная проблема заключается в мин.массе 700г,если этот пункт убрать или обойти,то самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС данного класса,но увы…После битвы за Москву,мы провели ряд эксперементов над ИЛ2,и пришли к выводу ,что можно даже при этих правилах обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,после этого я свернул эту тему,как безперспективную,не с кем тренироваться,а без этого рассчитывать на результат глупо,да же с очень хорошей техникой.То на чем воюем мы это совсем другое.
самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС … обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Волшебная арифметика 😁
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Да именно так.
хотя и движек и батареи можно найти и полегче,планер ИЛ-2 около 300г,единственно запаса по времени не остается,7мин только-только.
Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12
Приложение к пункту 3,4 Электромоторы
-
Все ДВС двигатели могут быть заменены электродвигателем. Поскольку электродвигатели обладают другими характеристиками, их мощность будет ограничена методами отличными от ДВС.
-
Наиболее важным ограничением должно быть ограничение аккумуляторной батареи. Это даст пилоту возможность выбрать подходящую двигательную установку из множества доступных.
-
Чтобы гарантированно ограничить мощность и скорость установлены общие ограничения для всех электродвигателей
3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд (7,5 мин) в бою.
Помните, что это отличается от нормального полётного времени. Вы израсходуете больше энергии при полёте с лентой и Вы должны учесть замер оборотов двигателя (в течении 15 секунд) перед началом боя.
3.2. Все электрические двигательные установки будут ограничены максимальными оборотами и шагом винта. Величина «сумма-потока-винта» (СПВ) поможет ограничить максимальную скорость модели. СПВ вычисляется путём умножения максимальных об/мин на шаг винта в дюймах. Текущий предел СПВ равен 72000.
Эта система ограничения учитывает широкий ряд силовых установок, которые можно использовать без ограничений кроме тех что оговорены в этом приложении.
Примеры
СПВ------Шаг винта—Максимальные обороты
72000---------7----------------10 300
72000--------6,5---------------11 100
72000---------6----------------12 000
72000--------5,5---------------13 100
72000---------5 ----------------14 400
72000--------4,5---------------16 000
-
Классификация замены ДВС
-----ДВС-----Мощность батареи Wh----Макс. Диаметр винта в дюймах—Минимальный вес самолёта-----Максимальный вес самолёта
-----,10-------------28-------------------------------9--------------------------500 гр------------------------1500 гр
-----,15-------------38-------------------------------9--------------------------700 гр------------------------1500 гр
-----,21-------------50------------------------------10--------------------------1000 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
-----,25-------------67------------------------------11--------------------------1200 гр----------------------1700 гр (с 01,01,2010 1500 гр)
Двухмоторный–2х,10 или ,15--------------------9-----------------------2х,10 или ,15-------------------1700 гр -
Штрафы
Перед началом боя у всех моделей должны быть измерены обороты двигателя. Двигатель, батарея и винт должны быть неизменны на протяжении всех соревнований (такими же, как они были на момент регистрации перед соревнованиями). При необходимости внесения изменений в двигательную установку ОБЯЗАТЕЛЬНО получение разрешения главного судьи. Максимально допустимые обороты и шаг винта для модели должны быть записаны в полётном листе пилота (это поможет судейству).
6.1. Замер оборотов электродвигателя и штраф за их превышение производится согласно пункту 3.4.1 и 3.4.2
Продолжительность замера оборотов электродвигателя равна 15 секундам.
6.2. Досрочное приземление. Никаких штрафных санкций не применяется, в случае если досрочная посадка являлась следствием технической неисправности, лены запутавшейся в винте, столкновения или любого другого непредвиденного обстоятельства.
Если пилот вынужден приземлиться не из-за технической неисправности, а из-за севшего аккумулятора - не соответствие настроек пункту 3.1 данного приложения, пилот получает 0 очков за этот бой.
Поганые ДВСники,душат на корню,такой бред придумали,без стакана не разберешся.Т.е. если у меня сел аккум,то 0очей,а если у кого ДВС заглох,то это техническая неисправность.Были эти правила через Ж…,а стали еще дибильнее.Мин. массу не отменили…
Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12
3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд
а не подскажете, где можно ознакомиться с полной версией?
и если я правильно понял, то в основе приводимых правил лежат некие забугорные… - не немецкие-ли?
есть ощущение что там несколько иначе подход к вопросу осуществлялся.
введены некие загадочные “настройки” мотора, которые призваны обеспечить 450 секунд полного газа.
возможно под словами “все настройки электродвигателей” подразумевалось “подбор винта и аккумулятора”, в противном случае прошу привести пример хоть одной из всех возможных “настроек” именно самого электродвигателя (не трогая винт и аккум), которые бы меняли время его работы.
Вы же хотели 500 гр - пожалуиста.
При батарейке 3S 2.5А и винте до 9" должны протянуть 7,5 мин - тоесть потребление мотора не должно превышать 20А.(достаточно реально)
Проверка в случае протеста элементарна, подключаем ватметр и смотрим, если потребляет 30А то есть факт установки более мощной силовой установки на маленький самолёт = попытка быть умнее всех, нарушить правила.
3.1 All E-setups must be suitable for a minimum flight time of 450sec in combat.
engine class remark----------E-engine-------controller---------prop--------accu producer-------accu cells------accu capacity-----voltage-------Wh
.15 class-----cheap class-------xx3536xx---------30A
.15 class-----middle class------AXI 2814/12-----PIX3000-----Aeronaut 9x5------KOKAM------------3S-----------3300 Ah---------11,1 V------36,63
.21 class-----cheap class-------xx3542xx---------40A
.21 class-----middle class------KORA 10/12-----PIX4000-----Aeronaut 9,5x5----SAEHAN-----------3s2p----------2100 Ah---------11,1 V-----46,62
.25 class-----cheap class-------xx3548xx---------40A
.25 class-----middle class------KORA 15/10-----PIX4000-------APCe 9x4,5------SAEHAN----------4s2p----------2100 Ah----------14,8 V----62,16
.25 class-----middle class------KORA 15/12-----PIX4000–APCe 11x5,5(reduc.diameter)-SAEHAN—4s2p----------2100 Ah----------14,8 V----62,16
Скорее всего это действительно какие-то немецкие испражнения,и к международным не имеют пока отношения.
какие-то немецкие испражнения,и к международным не имеют пока отношения.
Как долго ACES 1 IC будет немец - так долго и правила будут писаться под их немецкие пожелания. Выберут чеха - будут правила писаться под чехов. Мнение остальных просто не учитывается. 😁
Для тех кто желаетознакомиться с правилами ACES 1/12
Если пилот вынужден приземлиться не из-за технической неисправности, а из-за севшего аккумулятора - не соответствие настроек пункту 3.1 данного приложения, пилот получает 0 очков за этот бой.
Зашибись! Похоже кто-то из автаров посмотрел клинские соревнования… Типа вять измором. А чего бы тогда в ДВС нарпимер минут 10 полета не сделать? И бак от Волги? Есть у ДВС ограничения на объем бака?
Еше раз вопрос к профессианалам - что из реально летающего будет удовлетворять этим правилам? Что это за бойцовка в 1,5 кг веса и винтом 9*5 при 14000 об? Это полукопия или пилотажка? Откуда такие ограничения? 8 минут полета- в 2 раза больше чем в Стадиуме.
Обороты они мерить собираются, а емкость батареи? У нас полно без этикеток. Свяжу 4, скаджу- они по 100 ма/ч 😎 Еще методику измерений пусть объявят, а то из-за погрешностей и погодных условий конфликтов необерешься.
Какое-то необычное измерение батареи. Не емкостью, а мощностью. А нормировать по какому напряжению? По 2,8 на банку, по 3,7 или 4,2?
Допустим, тупо берем 11,1В для 3S. Для 650гр. модели 28 Wh= 28/11,1=2520 мА/ч Дальше- ВМГ. Что бы на аке 2500 отлетать 8 минут хотя бы теоритически получаем 2,5 А/ч / 0,133 ч=18,7А
Идем на сайт акси подбирать мотор …
Для хотлайнера 650гр веса нам рекомендуется 2212/20 с винтом 9*5 и регом в 30А. КВ= 1150. Все остальное где-то рядом. Не знаю, зачем 30А рег если максимальный ток для движка 16А. Общие варианты - в табличке внизу страницы
Из личного опыта- на таком движке и аке 2100 моделька весом гр 500-600 отлетает минут 6. Все!!! И это с 7-ми метровой бумажной лентой 2-2,5 см. Добавив 20% емкости до 8 минут не играя газом не долетать. Тем более - с 12-метровой лентой.
Проверим теоретически - 2,1/16=7 мин 52 сек. Для 2500 ма/ч -9 мин 20 сек. Т.е. чисто теоретически- можно ( убив акк). Но удовольствия от этого лично я не получу. А главное - чем длиннее бой - тем больше фора ДВС-никам. Там-то модель только легчает, а электричка скисает.
Что скажите? У меня даже остался запас по оборотам, а много ли толку? Можно, конечно, посчитать что-нибудь для 1,5 кг…
Поправьте меня, если что не так. Особенно гуру мотокалка.
Вы же хотели 500 гр - пожалуиста.
При батарейке 3S 2.5А и винте до 9" должны протянуть 7,5 мин - тоесть потребление мотора не должно превышать 20А.(достаточно реально)
Проверка в случае протеста элементарна, подключаем ватметр и смотрим, если потребляет 30А то есть факт установки более мощной силовой установки на маленький самолёт = попытка быть умнее всех, нарушить правила.
500 грамм вообщето никуда не девались и в старых правилах… если мне память не изменяет… на 1.5 кубовых двсах… нет ? гхм…
😊
а если вдруг мелколёт начал жрать 30 ампер вместо 20, замерянных при испытаниях - то попытайтесь объяснить предполагаемую причину этого
и способ объезда правил…
я ,как предполагаемые, могу предположить:
- возникшую в воздухе механическую неполоадку :
- дисбаланс ( после отруба даже после распутывания отрубленной ленты лопасть может выглядеть целой, но начнёт “рычать” -
может и мотор расшатать - возникнет люфт с дисбалансом - пучшее сочетание для невидного токопотребления…) - заедание провода
- задевание пропеллера
- дисбаланс ( после отруба даже после распутывания отрубленной ленты лопасть может выглядеть целой, но начнёт “рычать” -
- неисправность регулятора
- неисправность аккумулятора
а предполагать, что можно взять мелкий мотор и зарядить его вольтмодом - както я бы сказал несколько надуманно, так как
на мелколёт если поставить более мощный мотор, то он с разрешённым пропом будет выдавать не полную мощность.
то есть вы за попытку быть умнее всех что выдаёте то? непонятно…
описанная вами ситуация говорит о том, что у человека, взявшего простой 20 амперный моторчик, зарядил его напряжением (взял 4 банки)
триммернул газ. а в полёте дал “форсажу” ?
то есть вы предполагаете что таким образом ктото выиграть будет пытаться?
попробуйте…
☕
я похихикаю…
задача как раз в том, чтобы связка ВСЕХ компонентов ВМГ была оптимальна.
ЛЮБОЙ девайс, не справляющийся с задачей - рушит всю констркукцию.
нет смысла жарить движок - мелкий мотор не может рассеять тепло от ваших 30ампер, если была попытка задекларировать его как 20 амперный…
понимаете что я хочу сказать?
правил самих по себе ДОЛЖНО хватать, чтобы объяснить суть требований.
я не хочу каких-то споров.
но приведённый вами пример намекает на некое нарушение правил и типа приугрожает тем кто так будет пытаться делать…
на что соппсно предполагается проверить?
участник может брать именно подходящий по мощности мотор, который выдаёт ЧУТЬ больше чем можно оборотов.
да хоть он ЕРА настроил чтоб из оборотов не вываливаться - в этом нет абсолютно ничегно криминального - стандартная настройка…
а ваша проверка может лишь свидетельствовать наличие ограничения по вольтажу в настройках передатчика участника, причем она вполне оправдана в описанном мною случае.
сама по себе связка винта и оборотов УЖЕ выдаёт некоторые (+/- дифферент от производителя) значения мощности и соответственно ватт…
а ватты есть возможность померять…
о какой невозможности померять параметры электромоторов идёт речь?
массу?
ток?
почему считается что электричники могут както "напарить"правила - мне не понятно ВООБЩЕ…
правил ДОЛЖНО хватать для невозможности их НИКАК напарить - иначе всё это ТУФТА !
сорри за излишне эмоциональное выступление.
возможно я в чёмто не прав…
но изложил своё мнение - готов выслушать оппонентов.
😊
Тогда такой вопрос,на ваш взгляд,ЗЕРО размах 1050,можно его сделать500г,при 28Вт\ч и винте 9диаметр,или не меньше 1кг ,т.к. на него можно поставить 21ДВС,давний спор с Малышевым.
Поправьте меня, если что не так.
Задумайтесь, почему форсируются такие, а не иные ограничения? По одной очень простой причине - электрики в 1\12 сношают жытких как им желается. 😁 Для поршней зажали обороты и винты. Ограничили минимальную массу моделей. Пытаются ввести дополнительные требования по копийности. На этом фоне электрики откровенно выигрывают…Так что не надо стонать заранее 😃