Складные пропеллеры
По просьбе Андрея Витальевича Зазулина (спасибо за поздравления по поводу проведения очередного этапа исторического воздушного боя) Райнеру был задан вопрос по использованию складных пропеллеров. Кто не понял - пропеллеров со складывающимися лопастями.
Был получен такой ответ (в подтверждение сказанного мной ранее):
"Folding props are not forbidden. They have the same rules for diameter and pitch as the other fixed props.
The middlepart has to be straight. Otherwise it is not easy to control the pitch.
If the e-engine has a differen system rpm, they can have more pitch as a IC-engine, but they have to stay inside the prm x pitchsum of 72.000 in WWII."
Т.е. складные лопасти разрешены, но идеи Василюка нагреть публику на “кривых” хабах не пройдут.
При этом, все должно оставаться в рамках действующих правил по диаметру и шагу, т.е. СШПВ 72000 (т.о. ВМГ должна соответствовать правилам).
Ч.Т.Д.
На этом данный вопрос закрыт.
По просьбе Андрея Витальевича Зазулина (спасибо за поздравления по поводу проведения очередного этапа исторического воздушного боя) Райнеру был задан вопрос по использованию складных пропеллеров. Кто не понял - пропеллеров со складывающимися лопастями.
Был получен такой ответ (в подтверждение сказанного мной ранее):
"Folding props are not forbidden. They have the same rules for diameter and pitch as the other fixed props.
The middlepart has to be straight. Otherwise it is not easy to control the pitch.If the e-engine has a differen system rpm, they can have more pitch as a IC-engine, but they have to stay inside the prm x pitchsum of 72.000 in WWII."
Т.е. складные лопасти разрешены, но идеи Василюка нагреть публику на “кривых” хабах не пройдут.
При этом, все должно оставаться в рамках действующих правил по диаметру и шагу, т.е. СШПВ 72000 (т.о. ВМГ должна соответствовать правилам).
Ч.Т.Д.
На этом данный вопрос закрыт.
Вася .дорогой, не приписывай мне неприписуемое, хорошо ? Я сам не нарушаю правила и никого к этому не призываю. Указывать что в правилах есть плохоконтролируемые моменты это совсем другое. Нарушать правила и заранее предполагать темные места это разные вещи. С угловыми ступицами все ясно, плохо контролируем рабочий шаг, зато прекрасно видно такую ступицу,
проще ее запретить чем париться с замерами. Для боя и того кто не собирается нарушать правило 72000 это не принципиально( как раз наш случай) .Еще замонаешься искать подобную ступицу и винты под нее требуемого для боя размера, оно все под Ф5Б заточено.Кстати особохитрозадые все равно при желании поднять шаг до запретного завернут феном лопасти, ступица будет прямая и ваш райнер носа не подточит, замонаешься шагомером такие лопасти мерять в условиях соревнований. Повторюсь что это не наш метод, правила нарушать. Можно сразу взять лопатки шага вписывающегося в правила. Таких лопаток есть в магазах.
Ты лучше спроси Райнера еще про трех-четырехлопастные вентиляторы, не запретил ли он их часом?
Товарищ, Александр, вспомнил тут на досуге теорию… Есть в аэродинамике такое понятие-коэфициент заполнения несущего винта… Оговорюсь сразу это ближе к вертолётам. Но тем не менее, подставил в формулу приблизительные цифры, и то уже эффект просматривается… именно 3 лопастной винт должен быть наиболее эффективным в случае электролёта бойцовки с САМовскими лопастями… если мы говори о эффективности и энергосбережении, как учит нас товарищ Дмитрий…
… как учит нас товарищ Дмитрий…
кто это?