Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
Если микшировать с рулем высоты, то выгоднее иметь элероны на всю длину, да со всех сторон выгоднее…
Леш ! да я не спорю, у нас же аэродинамика то разная- воздух другой плотности… масло пары метанола…
тем более, что у прототипа простое V
Скорее учить матчасть.
то выгоднее иметь элероны на всю длину, да со всех сторон выгоднее…
И получить на размахе элерона меньшую жесткость на кручение. Если цеплять тягу ближе к центру еще ничего, но если у корня - имеем скручивание, а у особо нежестких и со значительной хордой в районе законцовки можно получить и флаттер.
А зачем микшировать элероны с РВ??? Это как на кордовой пилотажке??? РВ в верх, элероны (ОБА?) вниз??? И что это даёт? Закрылки ВСЕГДА давали ПИКИРУЮЩИЙ момент, т.е. Вы тянете РВ в верх, а закрылки-вниз! В чём тайный смысл???
В чём тайный смысл???
Игорь, тут главное верить… самовнушение великая весчь…😁
элероны (ОБА?) вниз??? И что это даёт?
Изменение подъемной силы, кривизны профиля и по сути установочного угла крыла. Самолет вваливает в фигуру с меньшим радиусом. Из минусов - сильнее теряем скорость. На самолетах, склонных к срыву на больших углах атаки или с изрядно передней центровкой довольно серьезная помощь в управлении. Миксами элеронов(даже не синхронно и лучше вверх) можно поправить скручивание модели при резкой даче РВ на себя. При несимметричном профиле можно добиться одинакового радиуса прямой и обратной петли(в основном миксами правлю скручивание после ремонтов и равняю петли).
Особенно если “модель для холодной погоды”, скоро потеплеет…
Видимо я плохо учил аэромеханику…
Игорь, для чего ставили на самолеты ВОВ боевые закрылки? Не для уменьшения ли радиуса виража и петли?
для чего ставили на самолеты ВОВ боевые закрылки? Не для уменьшения ли радиуса виража и петли?
Прежде всего чтобы оружия побольше от земли оторвать. Во-вторых разбег-пробег укоротить…Сомневаюсь что пользовались закрылками в воздушном бою.
Теоретически, можно при помощи закрылков добиться эффекта когда носовая пушка смотрит в землю , а самолет продолжает лететь не теряя высоту. Т.е. лететь прямо с наклоном пушки вниз. Обстрел эффективнее будет. На пилотажных 3д-шных моделях такого эффекта несложно добиться, на реальных самолетах В0В - не знаю.
Что касается любимого некоторыми бойцами подмеса флаперонов к рулю высоты, то мое имхо, это следствие слишком передней центровки. Сдвинуть назад центровку и не заставлять работать элероны флапами более правильно и самолет быстрее летать будет, вернее меньше тормозить.Микс РВ-Элероны, правящий кривизну модели на петлях это положительно. Использовал такой, некоторый эффект безусловно наблюдается, но к флапам этот микс никакого отношения не имеет.
не заставлять работать элероны флапами
Вот то то я все время, после общения с Ежиком и Витальичем поставлю миксы - и думаю: то ли руки кривые, то ли что-то не то…
А как убираю миксы нафиг, то счастья получаю полные штанишки 😃
Для уменьшения скорости при пикировании - это на штурмовиках и бомбёрах. На истребителях-как подобие закрылков. На Як-18 до сих пор стоит Тормозной щиток на центроплане.
Нет, Саш, не путай. Есть взлетно-посадочная механизация. А есть именно БОЕВЫЕ закрылки.
Далее: для чего используют до кучи еще и предкрылки?
И флапы это тоже немного другое. Флапы - зависающие элероны. Без всяких миксов, за исключением компенсационных.
Опуская флапы вниз, вы фактически увеличиваете или создаете вогнутость крыла, тем самым увеличивая его подьемную силу, для чего это использовать…? Да много для чего, но приминительно к моделям, в случае чрезмерной нагрузки на крыло, таким образом можно уменьшить радиус виража…
Опуская флапы вниз, вы фактически увеличиваете или создаете вогнутость крыла, тем самым увеличивая его подьемную силу, для чего это использовать…? Да много для чего, но приминительно к моделям, в случае чрезмерной нагрузки на крыло, таким образом можно уменьшить радиус виража…
Если правильно подобрать профиль и плечи, то флапы будут не нужны.
Если правильно подобрать профиль и плечи, то флапы будут не нужны.
Плечи растут от центровки . Ничто так не влияет на полет модельки как расстояние от центра давления до центра тяжести модели. Центровку взад и флапы нафиг. Профиль крыла в бойцовых случаях особой роли не играет.С точки зрения аэродинамики - бойцовка это недоразумение. Профиль ей подгадывать - блох ловить.
А есть именно БОЕВЫЕ закрылки.
.
Лех, а на каких самолетах делались такие кинематические сложности?
Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке.
Предкрылки-…В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.
Вот…
ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Механизация_кры…
Может это даёт эффект на лёгких и не очень быстро летящих моделях, но на наших за 1 кг, да ещё на скорости около100 км/ч…сомневаюсь я однако!
Если правильно подобрать профиль и плечи, то флапы будут не нужны.
Не скажи, можно использовать более скоростной профиль, а за счет флапав получать тот-же радиус виража, при большей скорости по прямой…
Не скажи, можно использовать более скоростной профиль, а за счет флапав получать тот-же радиус виража, при большей скорости по прямой…
Как флапы увеличат скорость на прямой? Подмахиванием?
Разогнули профиль- для сохранение той же подъемной силы увеличили угол атаки.Шило на мыло.
На профиле иксы попытались уменьшить, а суммарные иксы все равно не упадут, а может и увеличатся.
Как флапы увеличат скорость на прямой? Подмахиванием?
Причмокиванием…
Разогнули профиль- для сохранение той же подъемной силы увеличили угол атаки.
И получили на данном профиле срыв потока, раньше чем с выпущенными флаперонами.
Ну вот , опять страсти разгорелись …Как правильно заметил Леший , микшированием в тусовке в основном увлекаемся мы с Ёжиком . Мотивы Ёжика озвучит он сам . Моё же мнение такое : Саня правильно гутарит насчёт центровки . Сдвигая назад , получаем маневренную , вертлявую модель , остро реагирующую как на отклонения рулей , так и на внешние возмущения (порывы ветра , например) . Такую модель трудно держать на траектории , она “неточная”, говоря бойцовым (F-2D) языком , она не стабилизируется на выходах , просто летать в одиночку на ней - одно удовольствие , воевать и рубить (помногу и часто) - не очень . Мне нужна (в идеале) очень устойчивая , даже туповатая модель , твердо и незыблемо стоящая на траектории , минимально зависимая от порывов ветра , но выкручиваться она должна из любой ситуации и залезать в петлю или вираж она должна к любой другой модели . А угловая скорость в вираже или петле должна быть больше , чем у соперника . Поэтому нужно рассматривать четыре составляющие : большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации . Все это мое личное мнение , никак не претендующее на истину в последней инстанции .