Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
Мы тут, тоже того-решили по осени попробовать еще раз проверить на жизнеспособность 0.15 класс с ДВС. Ну и выбор прототипа, хотелось чего то такого, что еще не было “засвечено” в асисе, после долгих прикидок решил строить Curtiss P-36А Hawk,прельстила аэродинамическая компоновка с короткой носовой частью,площадь крыла, а раскрасок -трудно выбрать… При хорошем запасе прочности уложились в минимальный "сухой"вес 700гр. Полет - по отзывам пилота, да и по наблюдениям со стороны, заданную траекторию полета модель держит ровно без рысканий-вихляний по курсу и тангажу и в тоже время практически мгновенная,активная реакция на рули. В общем получили то,что планировали. Успели продемонстрировать летные возможности модель в Эстонии на крайнем этапе кубка Эстонии.
Практически параллельно была построена еще одна модель (прототип Bristol Type 146), габаритные размеры сопоставимы с Кёртисом, схожая компоновка, но совершенно по другому выглядит внешне,как то не традиционно для истребителей тех лет. Не расписывая долго- модели одного полетного веса и летные характеристики практически одинаковые,отличие-Бристоль проще и технологичнее в изготовлении.
Цель эксперимента была -проверить, что мы будем иметь не нарушая правил ACES по ВМГ и имея минимальный полетный вес модели. Двигатели O.S. Max 0.15LA,винты 8х4 Master Airscrew G/F 3 Series, топливо десятипроцентное, обороты при замере 16300-16600об/мин.
Выводы: имея на вооружении легкие, с минимальным полетным весом модели 0.15 класса, вполне можно конкурировать с 0.25 классом, при творческой,продуманной,отработанной тактике вполне можно и побеждать. Но все это только при минимально разрешенном полетном весе, при увеличении веса, все будет не так уж интересно,скорее всего надо будет строить маневр думая о сохранении энергии,ограничения по вертикальному маневру и пр. Уменьшение минимально допустимого до 650гр. не более, наверное прибавило был стимула любителям прототипов истребителей ВВ-II с ДВС.
Еще конечно -при встрече в небе модели массой в 750-800гр с полуторакилограммовой,более легкая наверное не будет в выигрыше, но это уже реалии существования 2х-3х классов в одном небе.
И еще для сравнения Миша тут же подлетнул на Aichi E12A класса 0.25 ("сухой " вес 1000гр.) с винтом 9х5. Что сказать? Одним словом-полет как хорошая песня,не прибавить не убавить. Энерговооруженности,скорости,маневренности вполне достаточно для самого продвинутого пилота ведущего осмысленный воздушный бой в классе ACES.
Вот такие выводы по моделям с ДВС, как будет в электро не знаем.
А это май 2014г. Быхов у Димы Брылева, очень не хватало молдаван…
Curtiss P-36А Hawk
Bristol Type 146
Кто у вас там в world of warplanes играет? аппараты-то оба оттуда 😃
Сколько пустые планера весят?
Достаточно просто сказать “давайте не будем засорять ветку не относящимся к делу” – как минимум я тут же извинюсь и ее покину. С искренним уважением и прочее
ВООО-ВООО - идите со своим союзом в …“свою” тему. -😃
Мне представляется , идёт нормальный эволюционный процесс . По аналогии с живой природой . Ну разве могли представить огромные , мощные , красивые и стремительные тираннозавры себе представить , что маленькие серые шерстяные комочки , шмыгающие у них под ногами - первые млекопитающие , в скором времени ( всего-то через десяток миллионов лет) , похоронят их как класс и яйца ихние съедят !
Равным образом маленькие , недорогие , удобные в работе самолётики “Союза” сейчас демонстрируют бурный рост. НО !!! Как гибель динозавров причиной своей имела изменение климата Земли и всеобщее похолодание , так и рост популярности маленького недорогого класса имеет в основе своей - экономический кризис в стране . Денех нет , а щастя хочется ! Уверяю , если бы не существенное падение уровня жизни в целом , АСЕS только креп и развивался , попутно освобождаясь от анахронизмов и атавизмов . Копийный воздушный бой ВООБЩЕ - имеет колоссальные перспективы , во-всяком случае , гораздо большие , чем КЁРЛИНГ , будь он неладен …Олимпийский вид спорта , блин . Так , для справки - классическая борьба уже не олимпийский , а кёрлинг - олимпийский . Обхохочисся …
Это если 1х1. В куче никто не станет гоняться за мелкой мухой, если есть цели покрупнее. Видел это в Тушино, когда Алексей Миронов вышел в бой на Та-152 против 25-х Илов и иже с ними. Никто сильно на него внимания не обращал, бились меж собой, и то, что Алексей сделал несколько отрубов, говорит только о его мастерстве бойца и наплевательстве остальных на эту “досадную помеху” . За что и поплатились.
Это был 2010г, БзМ, Та-152 это те-же грабли 1200 размах крыла, я умудрился вписать его в 10й класс (670г), да и в скорости никому не уступал, на тот момент у меня был неплохой боевой опыт, но только одна модель, по этому в кучу не лез, а работал по периферии, от того и казалось что меня не замечают, из-за этого только 8 место, но на тот момент задача стояла другая, проверить на сколько “грабли” дают преимущество, вывод мой был простой, грабли это халява полная, лентоуборочный комбайн, на истребителях против них делать нечего, вся историческая перспектива коту под хвост.
я умудрился вписать его в 10й класс (670г)
Лёша , ты знаешь , как я тебя уважаю . Как бойца , человека , пилота и т.д. и т.п. …НО ! “Сократ мне друг , но истина - дороже …” Тебе - не казалось . Лучшие всегда бьются с лучшими . А собирать подранков и случайности - на периферии - дело никак не Шер-Хана . Скорее , его товарища …Историческая перспектива - это масштаб 1/10 , а лучше - 1/8 . И один мотор на всех - Ос-Макс 25LA . Со стандартным топливом 80/20 . Выдаваемым организаторами . И без ограничений по оборотам и весу . Вот тогда будет весело . Я бы - точно полетел на ЛаГГ-3 .
Историческая перспектива - это масштаб 1/10
Я просто стараюсь не отклоняться от темы, а 1:12 очень хороший масштаб, просто не надо далеко улетать.
Лучшие всегда бьются с лучшими .
К сожалению бьются в прямом смысле этого слова…
а лучше - 1/8
Не прижилось.
теперь - точно его дострою
Только чур поплавки не отпиливать!!! Вся харизма пропадёт.
А если правила почитать, то если прототипы имели не убирающиеся шасси и поплавки, то модели без колес и поплавков не допускаются.😁
модели без колес и поплавков не допускаются.
Ну и ладно , такого красавца и для души построить не грех …
Необычно видеть этот самолет в таком раскрасе, ждем фоток в воздухе!
Завтра в Нахабино - презентация в воздухе . Пущай народ полюбуиццо !
Наверное под Ослик…
Ослик…
“Осликом” - он при рождении был . А после нежных и мозолистых рук Лёши Хаткевича - это настоящий Боевой Мул !!! Он на старте крутит благовоспитанно 15 500 с АРС 10*4 , а в воздухе все 17 мотает …
Чет я сильно сомневаюсь что он столько крутит с этим винтом 😃
Чет я сильно сомневаюсь
Правильно делаешь , что сомневаешься !😛
Может у вас тахометр барахлит не те цифры показывает:)
Вчера наконец-то облетали “Лате” в Нахабино . Я в диком восторге . Совершенно удивительный самолёт . Теперь только я начал понимать почему мне так интересно и трудно было летать с Димой , особенно когда мы оставались в небе вдвоём . Модель очень летучая , совершенно не срывная , позволяет разворачиваться “вокруг кабины” , очень резко входит в крен , великолепно крутит обратные петли , очень стабильна и точна на траектории , мало зависима от порывов ветра (что очень удивительно при таких габаритах и площади крыла ) . В вираже малого радиуса (“ведро”) стоит как гвоздём прибитая , отлично планирует , в общем , получил искреннее удовольствие от полёта . Диму Брылёва можно только поздравить , в классе моделей ACES лучше я самолёта на ручке - не держал . По характеру очень напоминает мой “Тензан” , но чуточку поспокойнее и немного быстрее . Удивительно комфортные ощущения от полёта , летишь “как в тапочках” . Раскраска оправдала себя , даже в скверную погоду на тускло-сером небе самолёт читается замечательно , праздничный полосатый хвост и пронзительные полосы на крыльях позволяют идентифицировать положение модели в любых ситуациях . Дима , а где оснастка для этой модели ? Ты её не передавал никому ?