ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами
Удивительное заявление, очень в вашем духе, а что если я скажу, что все было ровно наоборот? Тем более что это действительно так с моей точки зрения.
Не хочу спорить, но этому было море свидетелей, и мнение их совпадает с моим, не знаю может в ютьюбе плохо видно, у меня он вообще дергается, но я видел запись в подлиннике, и там все видно очень хорошо.
С чего бы оно должно наоборот-то быть? Ну не ладится с измерительной аппаратурой,
Еще раз, с винтом 9*9, набирает высоту быстрее чем с 9*7.5…, поставь на свой Харитон винт 9*9 и посмотри будет-ли вообще вертикаль…
нас вообще никогда не волновал вопрос КПД,
КПД, это коэффициент ПОЛЕЗНОГО действия, обратите внимание ПОЛЕЗНОГО…, без него не будет не экономии, не нормального полета, по этому через чтобы вы не шли, через экономию, или через какую другую задницу, вы все равно на самом деле боритесь именно за этот параметр, просто путь у вас более тернистый…
прикинуть нетрудно, мы видели харрикейн в 15-м классе, его данные озвучены в ветке “модели ACES”, с меньшей площадью, пусть и меньшим весом, но с оборотами чуть не вдвое меньше – мессер лучше не полетит, это очевидно.
Вообще-то он уже летит быстрее…
это всенепременно, будем живы – посетим обязательно!
Ждемс…
Тем более что это действительно так с моей точки зрения.
Антон, твой Харритон действительно летел медленнее того мессера. Подтверждаю.
Более того, твой Харритон очень сильно тормозится в эволюциях.
И еще одна немаловажная вещь: если посмотришь видео, то будет слышен звук срыва потока с пропеллера твоего Харрикейна. Именно срыв. Жуткий. А пропеллер должен шептать.
Зря ты тогда в Петергоф не согласился съездить. Я показал бы тебе Блохма в действии. Вот у него - пропеллер шепчет.
этому было море свидетелей, и мнение их совпадает с моим
Да, ребяты, я теперь очень хорошо на своей шкуре понимаю суть местных конфликтов с вами – сначала вы говорите о том, что ваши оппоненты ничего не видели и не знают, потом к вам приезжаешь, убеждаешься во всем лично на практике – и опять слушаешь от вас, как “в реальности все не так, как на самом деле” (с), что все у тебя неправильно, плохо и так далее. И НИЧЕМ и НИКАК эту ситуацию не изменить…
Еще раз, с винтом 9*9, набирает высоту быстрее чем с 9*7.5
Алексей, ты сам-то вообще понимаешь, что пишешь? Ну а почему должно быть наоборот??? Если мотор летит (не горит, не отсекает и т.д.) с винтом Д*Ш, каким образом он может лучше полететь с винтом Д*(Ш-1.5)???
поставь на свой Харитон винт 9*9 и посмотри будет-ли вообще вертикаль
У меня винт 10х6 и обороты 12000, с винтом 10х7 обороты 11500, электрическая часть выдерживает нормально, летит, разумеется, круче (видно, что правила нарушаются), на 10х8, уверен, полетит еще круче, но уже опасаюсь за ток, 9 – и пробовать не стану. Да, про вертикаль – на 10х6 она анлимитед, притом хоть с хода, хоть из висения.
КПД, это коэффициент ПОЛЕЗНОГО действия, обратите внимание ПОЛЕЗНОГО…, без него не будет не экономии, не нормального полета, по этому через чтобы вы не шли, через экономию, или через какую другую задницу, вы все равно на самом деле боритесь именно за этот параметр
Так я не понял, если полет нормальный – значит, с КПД все хорошо, или как?.. От меня вообще ход этой мысли ускользает, и мне кажется, что экономичность и “нормальный полет” – это в ЭТОЙ дисциплине несколько противоречивые параметры… Потому что, конечно, на 6000 оборотах любой электромотор будет более экономичен, чем на 12000, только вот – при одинаковом СПВ! и одинаковом диаметре – лететь-то они по-разному будут.
Вообще-то он уже летит быстрее
Харрикейн 15-го класса – это машины Юрия Попова, у вас не было случая померяться или хотя бы видеть, как он летит. Я его в сравнение привел, потому что он ближе к тому мессеру, у меня же 21-класс и килограмм веса.
если посмотришь видео, то будет слышен звук срыва потока с пропеллера твоего Харрикейна. Именно срыв. Жуткий.
Фантастическое заявление – как это НА ВИДЕО ты ухитряешься слышать “срыв потока” с МОЕГО винта? Уже одного этого “аргумента” достаточно… не говоря уж про то, что там вообще-то профессиональные лопатки, выдерживающие ШТАТНО 16000, а не гретые над зажигалкой SF-ки… “именно срыв жуткий”, елки-палки…
Зря ты тогда в Петергоф не согласился съездить.
Я не “не согласился”, как ты в вашем стиле передергиваешь, идея поездки к Олегу мне и принадлежала, только после этой погоды и пяти часов на поле уже не в состоянии был, а кроме того я-то был не против на том же стадионе полетать, это кто-то другой побоялся, если уж ТАК ставить вопрос…
ЗЫ Хочу отдельно напомнить, что в Колпино летал Харрикейн aces-овский, НО не с боевым мотором и батареей, а с половинкой от батареи боевой и “парково-тренировочной” ВМГ, под маленькую, ИБ-шную скорость. Поэтому летал он очень похоже на ИБ-шные самолеты, не превосходя их в скорости на прямой, однако – ну мне ли, управлявшему им, не осозновать – в энерговооруженности в боевых маневрах мне было весьма комфортно, я всех доставал, как хотел. Перед боем меня просили не летать далеко и быстро, весь бой – что, как раз, реально видно на видео – происходил совершенно в стиле ИБ. Ну или Ямы, что, на самом деле, похоже намного больше, чем питерские парни хотят представить.
как “в реальности все не так, как на самом деле” (с), что все у тебя неправильно, плохо и так далее. И НИЧЕМ и НИКАК эту ситуацию не изменить…
Антон, речь о том что твой Харритон АСИС, который воевал в Колпино, явно уступал нормально заточенной бойцовке для ИВБ, и по скорости и по маневру.
Алексей, ты сам-то вообще понимаешь, что пишешь? Ну а почему должно быть наоборот??? Если мотор летит (не горит, не отсекает и т.д.) с винтом Д*Ш, каким образом он может лучше полететь с винтом Д*(Ш-1.5)???
Да я то понимаю…, речь идет не просто о полете, а о вертикальном наборе высоты…
Так я не понял, если полет нормальный – значит, с КПД все хорошо, или как?..
Если Харрикейн под АСИС весит не более 600г, при этом никому не уступает в скорости, и батарей до конца боя хватает, то с КПД все нормально, все что тяжелее, это с КПД плохо…
Харрикейн 15-го класса – это машины Юрия Попова, у вас не было случая померяться или хотя бы видеть, как он летит. Я его в сравнение привел, потому что он ближе к тому мессеру, у меня же 21-класс и килограмм веса.
Я не понял, то что летало в Колпино, это 21й класс…?
Фантастическое заявление – как это НА ВИДЕО ты ухитряешься слышать “срыв потока” с МОЕГО винта?
В живую это то-же было слышно, на прямых и на нисходящих, это говорит о том, что самолет может лететь гораздо быстрее, чем его способен разогнать мотор с данным винтом…
У меня винт 10х6 и обороты 12000, с винтом 10х7 обороты 11500, электрическая часть выдерживает нормально, летит, разумеется, круче (видно, что правила нарушаются), на 10х8, уверен, полетит еще круче, но уже опасаюсь за ток, 9 – и пробовать не стану. Да, про вертикаль – на 10х6
«Эффект запирания». Этот эффект возникает либо при увеличении диаметра воздушного винта, либо при увеличении оборотов, и выражается в отсутствие роста тяги с увеличением мощности, передаваемой на винт. Эффект связан с появлением на лопастях винта участков с околозвуковым и сверхзвуковым течением воздуха (т. н. волновой кризис).В Вашем варианте пар в гудок. Консультант поставил вас к лесу передом к теме задом!Антон!!Открою страшную тайну!Винты миллиметрами мерят. А тут дюйм сюда дюйм туда при полной не понятке процесса!!
Простейшие арифметические подсчёты наглядно показывают , что при диаметре винта 10 дюймов (254,2 мм) , скорости звука у земли 340 м/с , неизменном числе “Пи” , для достижения околозвуковой скорости на кончиках лопастей частота вращения такого винта должна быть 25500 об/мин . Очередной пук в лужу . В столь почтенном возрасте - стыдно …
Очередной пук в лужу
Приятно что сами понимаете!!Волновой кризис и скорость звука немного разные вещи!Вам ли это не знать!
!Волновой кризис и скорость звука немного разные вещи!
Я смиренно попрошу развить данную тему применительно к двулопастному воздушному винту .
Звиняюсь дико!Но повышение вашей эрудиции не входит в мои планы!!Гугл вам в помощь там про все есть!!
НА ВИДЕО ты ухитряешься слышать “срыв потока” с МОЕГО винта?
Элементарно. Он даже музыку заглушает. По звуку можно даже местоположение твоего самолета отслеживать (в реале, конечно).
Я не “не согласился”, как ты в вашем стиле передергиваешь, идея поездки к Олегу мне и принадлежала, только после этой погоды и пяти часов на поле уже не в состоянии был, а кроме того я-то был не против на том же стадионе полетать, это кто-то другой побоялся, если уж ТАК ставить вопрос…
-
не хочу поднимать личную переписку, но в Петергоф, все-таки, приглашал тебя я. Согласись, было бы странно, по меньшей мере, если бы ты приглашал меня в гости в моделку “Петергофского ателье”, в которой “тусуются” Олег, Денис, и Василий:)
-
на стадионе действительно стремно запускать модели 25 класса. Пока летят - еще куда ни шло, а вот когда протаранятся - без комментариев:)
-
Я тебе предложил, прямо после стартов, поехать в Петергоф. Ты сказал, что не в настроении. То есть - не захотел. Или мы на разных русских языках разговариваем?
Звиняюсь дико!
Начало хорошее . При диаметре винта 10 дюймов (254 мм) и частоте вращения 12000об/мин (200 об/сек) скорость на кончиках лопастей будет равна 160 м/с (576 км/ч) . До волнового кризиса еще очень далеко . Идите леер протирать , Чиков .
Господа Зазулин и Чиков! Смиренно прошу Вас придерживаться названия обсуждаемой темы!
P.S. Пропеллеры от Чикова видел, щупал, и имею практическое о них представление. Пропеллеров от Зазулина не наблюдал даже на страницах интернет-пространства.
В живую это то-же было слышно, на прямых и на нисходящих
Зазулин купите книжку!!Или у вас винты в режиме вентилятора работают?Так о чом с вами правду искать!
Господа Зазулин и Чиков! Смиренно прошу Вас придерживаться названия обсуждаемой темы!
Все извиняйте!Погорячились!!
в энерговооруженности в боевых маневрах мне было весьма комфортно, я всех доставал, как хотел
Почему же ты тогда не победил? Один единственный отруб, и тот тебе подарил Андрей Кравченко, откровенно повесивший ленту сам, в пылу азарта… А по идее, “на самом бошльшом, на самом энерговооруженном, на самом маневренном”, “весьма комфортном”, “всех достающем, как ты хотел” самолете, по твоим же словам, Антон просто обязан был порвать всех как тузик грелку… Но, увы, не получилось.
Не верите приводимым нами данным - сделайте, наконец, свою ВМГ для ИВБ, и продемонстрируйте свои результаты.
«Эффект запирания». … Эффект связан с появлением на лопастях винта участков с околозвуковым и сверхзвуковым течением воздуха (т. н. волновой кризис)!
Приятно что сами понимаете!!Волновой кризис и скорость звука немного разные вещи!Вам ли это не знать!
😒
Где правда?..Зин!!! (С)😁
Почему же ты тогда не победил…
После проигрыша Миронова со счетом 1:4, после выноса в одну калитку всей истерической тусовки двумя пилотами АСЕС…и А. Василюком, лично - этот опус васи сильно улыбнул…
Господа Зазулин и Чиков! Смиренно прошу Вас придерживаться названия обсуждаемой темы!
ВМГ - это же винтомоторная группа ? Я посчитал скорость кончиков лопастей винта на конкретных оборотах мотора .Поинтересуюсь только , какую же мне еще нужно книжку купить и какая связь между модельным воздушным винтом и вентилятором . По режимам . В чём моя вина , где я отошел от темы ? Про леер и лужу - извините , погорячился . Хотелось бы еще почерпнуть из колодца мудрости старейшины Питерских авиамоделистов . Глеб Семенович Скубачевский - был бы несказанно обрадован таким оппонентом …
После проигрыша Миронова со счетом 1:4, после выноса в одну калитку всей истерической тусовки двумя пилотами АСЕС…и А. Василюком, лично - этот опус васи сильно улыбнул…
Ваши фантазии каким боком к теме про ВМГ относятся?
Антон, речь о том что твой Харритон АСИС, который воевал в Колпино, явно уступал нормально заточенной бойцовке для ИВБ, и по скорости и по маневру.
Ну это вам так показалось, а у меня иные впечатления.
Почему же ты тогда не победил?
О, этому как раз есть объяснение. Я только на старте вспомнил, что у меня крыло лысое, и спешно побежал наждачку лепить, успел прилепить очень мало, поэтому из четырех касаний ленты крылом только один отруб и вышел (мои матюки по этому поводу там слышны как раз).
Да я то понимаю…, речь идет не просто о полете, а о вертикальном наборе высоты…
ну а вертикальный набор – это не полет? Кстати, раз уж о наборе, хотел спросить, а как вообще, неограниченная вертикаль-то у этого самолета? В Колпино видел не раз, как ИБ-самолеты с вертикали валились…
Если Харрикейн под АСИС весит не более 600г, при этом никому не уступает в скорости, и батарей до конца боя хватает, то с КПД все нормально, все что тяжелее, это с КПД плохо…
Так, если весит 600 и не уступает – нормально, а если весит 800 или 1000, и тоже не уступает, и батарей тоже хватает – то плохо (с КПД), правильно?
Я не понял, то что летало в Колпино, это 21й класс…?
Давайте еще раз, до достижения полной ясности: в Колпино летал планер такой же, как летает в aces (даже не “такой же”, а тот самый, что впоследствии на “ОиТ” сделал семь отрубов, на нем в первых двух турах Саша летал, в четвертом и в финале – Василюк), но мотоустановка на нем стояла “парково-тренировочная”, разница такая – у боевого вес 1000г, шесть банок, винт 10х6, 12000об, у тренировочного – 800г, три банки, 9х5, а оборотов точно не скажу сколько, примерно 10500, думаю. Так что это не 21-й, и вообще не класс, так, для полетушек. Но у меня была боевая начинка с собой, просто ставить ее для той задачи смысла никакого не было. Конечно он и может, и летает быстрее, там где надо.
Этот эффект возникает либо при увеличении диаметра воздушного винта, либо при увеличении оборотов, и выражается в отсутствие роста тяги с увеличением мощности
…
Винты миллиметрами мерят. А тут дюйм сюда дюйм туда при полной не понятке процесса!!
Ну, если бы такая проблема стояла, был бы смысл погружаться в теорию таких процессов, а так она отсутствует – тяга послушно растет при увеличении мощности, какие-то же акустические явления на винте существуют только в чьих-то галлюцинациях. Винты в дюймах маркирует производитель, какой смысл мне пользоваться другими единицами.
не хочу поднимать личную переписку, но в Петергоф, все-таки, приглашал тебя я. …на стадионе действительно стремно запускать модели 25 класса…Ты сказал, что не в настроении. То есть - не захотел. Или мы на разных русских языках разговариваем?
язык один, отношение разное. Когда, допустим, после дня на поле в такую волшебную погоду, да между ночными поездами, у человека уже не остается сил на дальнейшие поездки и полеты – обычно нормальные, дружелюбно настроенные, люди говорят что-то вроде хотя бы “жаль, что не получилось”, а не “не согласился/не захотел”. Про полеты на стадионе тоже можно по-разному сказать. Можно, например, одно русское слово, связанное с мочеиспусканием, употребить. Тем более, что верт, который там летал, куда большую опасность представлял. Да и вот тот же мой харрикейн – ему-то можно было летать-воевать, а он всего на 200г был легче боевой выкладки… тоже ведь мог упасть по идее…
Не верите приводимым нами данным - сделайте, наконец, свою ВМГ для ИВБ, и продемонстрируйте свои результаты.
Так а где данные-то?
модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже.
Таких данных напишем сколько угодно. Даже можно и не строить ничего 😃
Я только на старте вспомнил, что у меня крыло лысое, и спешно побежал наждачку лепить, успел прилепить очень мало, поэтому из четырех касаний ленты крылом только один отруб и вышел (мои матюки по этому поводу там слышны как раз).
Антон, критерием истины является результат. Оправдания же твои, при всем моем к тебе уважении, увы, не катят.
С таким же удовольствием я мог бы говорить о том, что на всех стартах, кроме БзМ2010, летал вообще без отрубных. И на “Искре”, и на тех, в которых побеждал - тоже.
По поводу работы ВМГ на вертикали: для историчности, я вообще горю желанием ограничить в ИВБ тяговооруженность до 1, максимум. Вот тогда умение летать и строить тактику будет сказываться больше, чем режущие ухо звуки ВМГ, упирающейся в шаг винта. Но понимаю, что рано еще для таких ограничений.
Кстати, раз уж о наборе, хотел спросить, а как вообще, неограниченная вертикаль-то у этого самолета?
Да как сказать, когда замеры делали, загоняли вертикально в точку, дальше увы никак…
В Колпино видел не раз, как ИБ-самолеты с вертикали валились…
Первые старты сезона, у кого-то батареи сдохли за зиму, у кого-то просто мерзли…
Так, если весит 600 и не уступает – нормально, а если весит 800 или 1000, и тоже не уступает, и батарей тоже хватает – то плохо (с КПД), правильно?
Правильно…
Таких данных напишем сколько угодно. Даже можно и не строить ничего
Антон, эта модель уверенно вдувала твой Харритон 15го класса, я просто привел данные которые позволила определить телеметрия, а остальное на глаз.
В чём моя вина , где я отошел от темы ?
Да не в чем, просто вы говорите про разные вещи, то что было на Харритоне Антона, это обыкновенное “вырождение винта”, т.е. скорость полета становилась больше чем скорость потока от винта, в результате образовывались паразитные вихри, и связанный с этим вой, вот и все волновые явления, к тому что происходит при подходе и переходе звукового барьера, это отношения не имеет.
Подскажите новичку, перелопотил все темы по бою, в голове полная каша, готовлю к облету свой Ла–7 в 12 маштабе, вес пока 350 гр., но крыло еще не крашено, встает вопрос о ВМГ группе, т.е. как правильно зарядить модель, двигатель под 2 или 3 банки, максимально допустимые обороты в статике. Прошу не пинайте, реально головушка пухнет. Было бы это систематизировано в виде таблиц новичкам было бы проще, да модель делалась под ИБ.