ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Петр, спасибо за проект правил. Несколько комментариев.
- А штурмовик или бомбардировщик теперь низзя? А почему??
2.Зачем нужно 30 сек на взлёт и набор высоты?
3.-50 очков за контурный фюз- много.- п.6.1.8- воообще не понятно, что это, премия за везучесть? Ведь уже есть очки за нахождение модели в воздухе.
- Зачем удваивать очки за отрубы и сохранение ( да и штрафы тоже)? Есть уже привычная АСИСовская структура начисления.
- Разрешение посадки в любом месте в течение боя ( подразумевается , что механик или пилот за ней сбегает туда)- ВОПИЮЩЕЕ нарушение техники безопасности. Надо обозначить посадочную зону. Тем более, вы же за нее все равно в конце боя хотите очки начислять.
- Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности\масштабности модели - зачем???
- точно не знаю - копипастил из других правил. предполагаю, чтоб не было “отрубов на взлете”.
- четверть отруба- куда уж меньше??
4,5 - возможно… - копипастил😍. согласен. наверное, надо поправить…
Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности модели - зачем???
Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃 На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.
Штраф за контурный фюз в четверть отруба- ОК, просто, когда я это писал, я еше не прочитал про то, что отруб- 200 очков. Соответственно, если отруб- 100 очков, то и контурник= -25.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.
Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт
Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃
На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт
-
понимаю, что “радиобой исчезающе далек от воссоздания реальных воздушных боев …” (с) не мое, но сам строить\воевать на транспортнике не хочу и не буду. но, раз сильно другим хочется - соглашусь, но всетаки буду получать чуть меньше удовольствия от процесса…
-
опыты показали - ограничения веса в полкило вполне достаточно. крайне сложно уложить в этот вес бойцовку больше метра размахом. а строгими ограничениями масштаба\размаха оттолкнем людей с покупными моделями, сделанными без строгой копийности.
-
нет. не засчитывается - стимул не только атаковать, но и защищаться.
-
очепятался. имел ввиду ваттчасы:
1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд
11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса
- очепятался. имел ввиду ваттчасы: 1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд 11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса
Этого ограничения недостаточно, в отсутствие штрафов за недолёт 5 минут.
Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?
Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.
Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис, только время по две секунды на очко.
Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.
Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя. Ни к чему дополнительные фильтры.
Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.
Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты? При наличии отсутствия судей…
А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?
Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис
АСЕS - достаточно жёсткий спорт . Тем и ценен . Много людей летает , много лет . Это - хорошо .
только время по две секунды на очко.
В пень . Тошнотики в АСЕS надоели . Одно очко за три секунды . Только отрубы . И никаких посадок в зону . Если я буду знать , что у тебя осталась одна модель , я в 80 % случаев приземлю свою тебе в стабильник . Нах .
Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный.
И чо ? Опять лотерея ? Или , как Мишанька в Смоленске - в космосе очки добывать ? А где бой ?
Батарейку, конечно, менять нельзя.
Однозначно . Хитрож…пых - нах .
Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя.
Согласен . Самолёт должен быть боевым . Этого - достаточно . Я видел , как “Кракен” собирает ленточки по всему небу . Пример “Троллейбуса” от Вити Трухана - еще пока памятен . И вообще , “Тензан” офигительно летит и в этом масштабе .
Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.
Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .
Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты?
При наличии отсутствия судей…А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?
-
Если “полетушки со своими” - нет смысла ловчить, если серьезная заруба - должен быть судья
-
Смысл?
И никаких посадок в зону
Это типа можно падать в любом месте лётной зоны?
.
Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .[/QUOTE]
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.
Чем меньше требований к судьям,тем лучше проходят старты
Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.
Хо ! Во-первых , это был его выбор - потратить или не потратить . Во-вторых - я всегда приглашал на все Московские старты своих друзей , которым было не в тягость помочь . В третьих , судьи получают гонорар (порой - символический , но непременный) . И самое главное - назвался груздем - полезай в кузов . Обязанности есть и у судей и у участников . И если флаг поднят - изволь соответствовать .
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
Так что здесь наши мнения существенно расходятся , Михаил Анатольевич . Что , впрочем , никак не умаляет мое к Вам искреннее уважение .
Это типа можно падать в любом месте лётной зоны?
На здоровье . Только не ПАДАТЬ , а осуществлять аккуратную посадку . Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?
Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты? При наличии отсутствия судей…
ну позволь, это и в асис никто не помешает, неужели ты считаешь, что тут будут участвовать люди более беспринципные и аморальные? тем более, что в массе это будут люди те же 😃
Теперь про очки за секунды, за полное время, и про е-метры… Перед нами две задачи. Первая: не душить класс, по определнию простой и демократичный, сложной системой принудительных ограничений по энергетике (чтобы потенциальные участники не были демотивированы типа “блин, там надо что-то считать, подгонять, настраивать, а то не пустят”). Вторая --все же не допустить полной анархии и гонки вооружений. И вот как раз КОМБИНАЦИЯ системы подсчета очков и простое ограничение батарейки и дает хороший, сбалансированный результат. Да, можешь сделать ракету, на здоровье. Но тогда ты либо летаешь свои две минуты и гарантированно круто недобираешь очков, либо должен строить свою тактику на работе газом, что в перспективе не может не радовать, т.к. приведет к более интересному рисунку боя в целом. У питерцев мне этот баланс оч.понравился, он хорошо работает, а хорошие, провереннные, вещи стоит перенимать.
“Темпест”. Который “Хоукер” . Который второй . Буксировщик мишеней в Торонтской школе воздушных стрелков . Любимый самолет Игоря Берекета и Кости Власова . Собственно , по заказу Костяна и эксклюзивно для него . Оснастка , чертежи и выкройки переданы заказчику в полное и безраздельное владение .
если не секрет, сколько тушка весит?
Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?
непременно увидите,
…возьмите у Ничеухина пару лент , разрежте вдоль , …
с этого места поподробней, пжлста.
чёт на режется. получаются сплошь заусенцы - в питере по этим заусенкам ленты рвались на ровном месте - потому и долётывали там с видеомагнитофонными
сколько тушка весит?
212 грамм .
чёт на режется.
Так сделайте себе ленторезку . Час работы . На АСЕS-овских сайтах полно фоток этого нехитрого девайса , даже где-то чертежи в PDF-е были . Рулон одевается на ось , лезвия от канцелярского ножа установлены наклонно через ширину ленты , прижимная планка подпружинена резинкой , остается только заправить полотно и тянуть на себя требуемое количество ровных одинаковых лент . Элементарно , Ватсон .
Облетали сегодня с Ершовым мою Комету" и его “Хеллкет” . “Комета” полетела на удивление хорошо . Всё-таки для этого типоразмера нагрузка на крыло имеет определяющее значение . 462 грамма - и вполне себе летучая птичка .Крутится , вертится , не срывается , планирует , очень резва по элеронам . О “Хеллкете” пусть Ершов напишет сам .
… остается только заправить полотно и тянуть на себя требуемое количество ровных одинаковых лент . Элементарно , Ватсон .
здесь был нарезан рулон на куски шириной 3 см, а потом отматываем из этих “рулончиков”. Плохонько - абсолютно беззаусенечно отрезать от рулона не получается, и приходится отматывать по сантиметрам постоянно борясь с рвущимися краями.
Отмотал 6 метров 3х сантиметровой, добавил 6 метров магнитофонной - летит легко. Правда, показалась не совсем четко видима разница между кусками. Толь с непривычки. толь солнце сильно яркое. К 3-4му вылету толь лента подскрутилась, толь солнце закрылось дымкой - граница стала отлично заметна.
Т.к. все сегодня испугались яндексовских минус 30 (машина показывала минус 22, по ощущениям градусов 10-15= абсолютно комфортно), то решил добавить ленты для алиныкабаевой…
Купил грубый русский мужик нежную японскую пилу.
Решил он ее проверить - дал ей маленькую щепочку…
- Вжик, - сказала нежная японская пила.
- У-у, сука, - сказал грубый русский мужик, и дал ей полено.
- Вжик, - сказал нежная японская пила.
- У-у-у, сука, - сказал грубый русский мужик, и дал ей здоровенное бревно.
- Вжжик, - сказала нежная японская пила.
- У-у-у-у, сука, - сказал грубый русский мужик и дал ей рельс.
- Р-р-р-а-а, - сказала нежная японская пила.
- А-а-а, сука! - сказал грубый русский мужик.
сначала добавил 6 метров магнитофонной. потом еще 6, потом еще… до
- А-а-а, сука!
не дошло: хакермиг спокойно таскал 6 метров полисилка + 36 видео😆
Плохонько - абсолютно беззаусенечно отрезать от рулона не получается
Или режьте острым ножом на токарном станке , или сделайте ленторезку . При ширине рулона 600 мм и ширине ленты 30 мм Вам понадобится 18 лезвий от канцелярского ножа . Зато сколько удовольствия !!!
Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис, только время по две секунды на очко.
Теоретики, елки-палки…
Подсчет очков в ИВБ ведется по ОПЕНовской схеме, взятой за базу. Лично меня всегда удивляло, зачем в асисе считаются сеунды, делятся на три, и при том, выставляется еще лимит макс. набранных таким образом очков. Все то же самое выходит, если пропорционально всю “стоимость” заработанных баллов увеличивать на три. И делить ничего не нужно, и считать - проще.
Что касается самих правил, то очень иногда интересно бывает почитать предложения от людей, которые никогда ничего не огранизовывали, не судили, и никакого представления о том, какие сложности со всем этим возникают - не имеют.
Говорил же я, тебе, Антон, что напишу правила для СОЮЗ-500. Не стоит гнать волну. Вот к рождеству (православному) - думаю, опубликую.
А чего, все-таки как в анкдоте, революцию делать сегодня рано, а завтра поздно. Значит ночью надо. 6м - мало, 12м- много. Вот летают же в Опен Электро, да и у нас в полукопийных боях с лентой бумажной 8м, 2,5см. Можно и 9м, 2см. Просто кажется оптимальным размер. Более длинная или широкая лента - существенно сказывается на полете. Короче лента - отрубов мало. Кстати полисилк - в позапрошлом году летали вместе с ДВС-ками в опене со шкуркой - режется лучше бумажной крылом. А в прошлом - без шкурки. С отрубами электромотором - совсем не очень, хоть и лента 15м. А у ДВС-к и захлесты почаще от мазуты на крыле.
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
ну и правильно. Никто не мешает обеспечить его лентами и всем остальным перед стартом. Неужели ж трудно выдать?
На здоровье . Только не ПАДАТЬ , а осуществлять аккуратную посадку . Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?
Всегда люди на себя все примеряют. Однажды, на некоторых соревнованих, были подобные правила, все старались поближе к себе самолет посадить. Но от ошибок никто не застрахован. Кому в ногу самолет, а кому и в спину прилетел. Посадка в зону - это порядок. Садятся организованно, в одном месте.
Лично меня всегда удивляло, зачем в асисе считаются сеунды, делятся на три, и при том, выставляется еще лимит макс. набранных таким образом очков.
Очень правильная схема . Снижается ценность тупого налёта времени (летать “в космосе” или “прятаться по углам” становится невыгодно) , а лимит выставлен для того , чтобы люди на старте не рвали жилы в забеге по пересеченной местности , а имели возможность спокойно возбудить моторчик и взлететь . Ну и для выравнивания шансов электрики и ДВС . Идеологически , я думаю , важно создать такие правила , которые подталкивали участников именно к бою , отчаянному и бескомпромиссному . У Питерских коллег большой опыт в проведении подобных соревнований , и базируясь на этом опыте , нужно оставить те пункты , которые способствуют зрелищности стартов (высокую оценку за отруб , например) и убрать всё , что оной зрелищности не способствует . Старты “Союз -500” , как мне кажется , должны быть ярким , веселым , азартным шоу , рассчитанным прежде всего на удовольствие зрителей и популяризацию авиамоделизма и воздушного боя в частности . Поэтому я против высокой оценки за сохранение ленты и системы “свой-чужой” . Равно как и массы ограничений по матчасти . Думается , матчасть должна быть универсальной как для ЕРА , так и для “Союз-500” . С возможностью просто установить другой воздушный винт для полета 7 минут , а не 5 . По скотчу в новом сезоне с помощью наших НК , думаю , вопрос решим - с европейскими коллегами .
Посадка в зону - это порядок. Садятся организованно, в одном месте.
Ага . И частенько - друг другу в модель . А зимой , на утоптанном снегу или насте , самолеты скользят , как на лыжах и выскальзывают в ноги пилотам и судьям . Я как-то раз в Белоруссии схлопотал -200 из-за этого (мой “Фулмар” на гладком брюхе просвистел всю зону и выскользнул за ЛБ в полётный ящик Вите Трухану) .
Ага . И частенько - друг другу в модель .
Бывает, конечно, но тогда хоть полетной зоной ограничить место посадки. и все ж штрафовать тех у кого самолет проскользил, чтобы люди все-таки побезопаснее присесть пытались.
тогда хоть полетной зоной ограничить место посадки. и все ж штрафовать тех у кого самолет проскользил, чтобы люди все-таки побезопаснее присесть пытались.
При взлёте и посадке во главу угла следует ставить безопасность зрителей и участников . В полетной зоне - пусть садятся где хотят . А вот атаки на взлёте необходимо запретить . Взлёты “в хвост сопернику” и отрубы на старте , на еще плохо управляемых моделях чреваты таранами , залётами за ЛБ и испорченным настроением .