ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Bob=
Yersh:

Петр, спасибо за проект правил. Несколько комментариев.

  1. А штурмовик или бомбардировщик теперь низзя? А почему??
    2.Зачем нужно 30 сек на взлёт и набор высоты?
    3.-50 очков за контурный фюз- много.
  2. п.6.1.8- воообще не понятно, что это, премия за везучесть? Ведь уже есть очки за нахождение модели в воздухе.
  3. Зачем удваивать очки за отрубы и сохранение ( да и штрафы тоже)? Есть уже привычная АСИСовская структура начисления.
  4. Разрешение посадки в любом месте в течение боя ( подразумевается , что механик или пилот за ней сбегает туда)- ВОПИЮЩЕЕ нарушение техники безопасности. Надо обозначить посадочную зону. Тем более, вы же за нее все равно в конце боя хотите очки начислять.
  1. Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности\масштабности модели - зачем???
  2. точно не знаю - копипастил из других правил. предполагаю, чтоб не было “отрубов на взлете”.
  3. четверть отруба- куда уж меньше??
    4,5 - возможно…
  4. копипастил😍. согласен. наверное, надо поправить…
Yersh
Bob=:

Встречный вопрос - зачем в воздушном бою нужен штурмовик или бомбардировщик? С трудом понимаю, когда учебные торпедоносцы выбирают за размах в классах с фиксированным масштабом, а здесь, при наличии отсутствия жестких требований к копийности модели - зачем???

Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃 На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.

Штраф за контурный фюз в четверть отруба- ОК, просто, когда я это писал, я еше не прочитал про то, что отруб- 200 очков. Соответственно, если отруб- 100 очков, то и контурник= -25.

Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?

И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.

Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт

Bob=
Yersh:
  1. Ну вот например буксировщик мишеней- полосатенький желтенький такой- нравится мне…😃

  2. На самом деле, все-таки, мне кажется, ограничение размаха - это правильно. Тогда вообще этот вопрос не имел бы смысла- хоть B-17 строй, но с размахом 850мм.

  3. Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?

  4. И еще насчет энергетики. Надо ограничивать емкость батареи и подведенную к мотору мощность.
    Иначе вернемся к давней теме- я себе поставлю сетап на 350Вт, и 2 с половиной минуты ероплан будет штырить как ужаленый. А потом сяду и поменяю батарейку. Ведь штрафов за это нет никаких. И это будет несправедливо по отношению к людям, честно всё рассчитавшим на 5 мин.

Предлагаю батарейку 3S 1300 махов (или 1350), и подведенную мощность до 200 (220)Вт

  1. понимаю, что “радиобой исчезающе далек от воссоздания реальных воздушных боев …” (с) не мое, но сам строить\воевать на транспортнике не хочу и не буду. но, раз сильно другим хочется - соглашусь, но всетаки буду получать чуть меньше удовольствия от процесса…

  2. опыты показали - ограничения веса в полкило вполне достаточно. крайне сложно уложить в этот вес бойцовку больше метра размахом. а строгими ограничениями масштаба\размаха оттолкнем людей с покупными моделями, сделанными без строгой копийности.

  3. нет. не засчитывается - стимул не только атаковать, но и защищаться.

  4. очепятался. имел ввиду ваттчасы:

1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд

11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса

Yersh
Bob=:
  1. очепятался. имел ввиду ваттчасы: 1300mAh = 1,3 Амперчаса.= 78 амперминут=4680 амперсекунд 11,1вольтХ 1,3 Амперчаса = 14,43 ваттчаса

Этого ограничения недостаточно, в отсутствие штрафов за недолёт 5 минут.

Van_Der_Graaf
Yersh:

Вот тема с потерей контрастной ленты требует доработки. Например, человеку отрубили эту часть ленты, и какое- то время он тратит на то, чтобы сесть. Это время засчитывается в полётное, или нет?

Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.

Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис, только время по две секунды на очко.

Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.

Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя. Ни к чему дополнительные фильтры.

Yersh
Van_Der_Graaf:

Насчет энергетики… Я против того, чтобы усложнять ограничения. Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный. Батарейку, конечно, менять нельзя.

Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты? При наличии отсутствия судей…
А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис

АСЕS - достаточно жёсткий спорт . Тем и ценен . Много людей летает , много лет . Это - хорошо .

Van_Der_Graaf:

только время по две секунды на очко.

В пень . Тошнотики в АСЕS надоели . Одно очко за три секунды . Только отрубы . И никаких посадок в зону . Если я буду знать , что у тебя осталась одна модель , я в 80 % случаев приземлю свою тебе в стабильник . Нах .

Van_Der_Graaf:

Возможно, добавить очки за “полное время”, вот этот момент у питерцев как раз удачный.

И чо ? Опять лотерея ? Или , как Мишанька в Смоленске - в космосе очки добывать ? А где бой ?

Van_Der_Graaf:

Батарейку, конечно, менять нельзя.

Однозначно . Хитрож…пых - нах .

Van_Der_Graaf:

Тема с “только истребителями” пока, считаю, лишняя.

Согласен . Самолёт должен быть боевым . Этого - достаточно . Я видел , как “Кракен” собирает ленточки по всему небу . Пример “Троллейбуса” от Вити Трухана - еще пока памятен . И вообще , “Тензан” офигительно летит и в этом масштабе .

Van_Der_Graaf:

Как только судья фиксирует потерю второй части ленты – время стоп и на посадку, при взлете включится обратно.

Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .

Bob=
Yersh:
  1. Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты?
    При наличии отсутствия судей…

  2. А в чем проблема померить ток Е-метром 1раз перед стартами?

  1. Если “полетушки со своими” - нет смысла ловчить, если серьезная заруба - должен быть судья

  2. Смысл?

Желтый_вжик

.

Это - очень правильно . Причем судья обязан выдать новую , двухцветную ленту полной длины . Как в кордовом бою .[/QUOTE]
ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!
Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.
Чем меньше требований к судьям,тем лучше проходят старты

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Он и так проявил к Вам милость,согласившись потратить свое время.

Хо ! Во-первых , это был его выбор - потратить или не потратить . Во-вторых - я всегда приглашал на все Московские старты своих друзей , которым было не в тягость помочь . В третьих , судьи получают гонорар (порой - символический , но непременный) . И самое главное - назвался груздем - полезай в кузов . Обязанности есть и у судей и у участников . И если флаг поднят - изволь соответствовать .

Желтый_вжик:

ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!

Так что здесь наши мнения существенно расходятся , Михаил Анатольевич . Что , впрочем , никак не умаляет мое к Вам искреннее уважение .

RandomJ:

Это типа можно падать в любом месте лётной зоны?

На здоровье . Только не ПАДАТЬ , а осуществлять аккуратную посадку . Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?

Van_Der_Graaf
Yersh:

Вот только кто мне помешает ее поменять во время подвязывания ленты? При наличии отсутствия судей…

ну позволь, это и в асис никто не помешает, неужели ты считаешь, что тут будут участвовать люди более беспринципные и аморальные? тем более, что в массе это будут люди те же 😃

Теперь про очки за секунды, за полное время, и про е-метры… Перед нами две задачи. Первая: не душить класс, по определнию простой и демократичный, сложной системой принудительных ограничений по энергетике (чтобы потенциальные участники не были демотивированы типа “блин, там надо что-то считать, подгонять, настраивать, а то не пустят”). Вторая --все же не допустить полной анархии и гонки вооружений. И вот как раз КОМБИНАЦИЯ системы подсчета очков и простое ограничение батарейки и дает хороший, сбалансированный результат. Да, можешь сделать ракету, на здоровье. Но тогда ты либо летаешь свои две минуты и гарантированно круто недобираешь очков, либо должен строить свою тактику на работе газом, что в перспективе не может не радовать, т.к. приведет к более интересному рисунку боя в целом. У питерцев мне этот баланс оч.понравился, он хорошо работает, а хорошие, провереннные, вещи стоит перенимать.

Андрей_Зазулин

“Темпест”. Который “Хоукер” . Который второй . Буксировщик мишеней в Торонтской школе воздушных стрелков . Любимый самолет Игоря Берекета и Кости Власова . Собственно , по заказу Костяна и эксклюзивно для него . Оснастка , чертежи и выкройки переданы заказчику в полное и безраздельное владение .

andres24
Андрей_Зазулин:

“Темпест”. Который “Хоукер” . Который второй . Буксировщик мишеней в Торонтской школе воздушных стрелков . Любимый самолет Игоря Берекета и Кости Власова . Собственно , по заказу Костяна и эксклюзивно для него . Оснастка , чертежи и выкройки переданы заказчику в полное и безраздельное владение .

если не секрет, сколько тушка весит?

Bob=
Андрей_Зазулин:

…возьмите у Ничеухина пару лент , разрежте вдоль , …

с этого места поподробней, пжлста.

чёт на режется. получаются сплошь заусенцы - в питере по этим заусенкам ленты рвались на ровном месте - потому и долётывали там с видеомагнитофонными

Андрей_Зазулин
andres24:

сколько тушка весит?

212 грамм .

Bob=:

чёт на режется.

Так сделайте себе ленторезку . Час работы . На АСЕS-овских сайтах полно фоток этого нехитрого девайса , даже где-то чертежи в PDF-е были . Рулон одевается на ось , лезвия от канцелярского ножа установлены наклонно через ширину ленты , прижимная планка подпружинена резинкой , остается только заправить полотно и тянуть на себя требуемое количество ровных одинаковых лент . Элементарно , Ватсон .

Андрей_Зазулин

Облетали сегодня с Ершовым мою Комету" и его “Хеллкет” . “Комета” полетела на удивление хорошо . Всё-таки для этого типоразмера нагрузка на крыло имеет определяющее значение . 462 грамма - и вполне себе летучая птичка .Крутится , вертится , не срывается , планирует , очень резва по элеронам . О “Хеллкете” пусть Ершов напишет сам .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… остается только заправить полотно и тянуть на себя требуемое количество ровных одинаковых лент . Элементарно , Ватсон .

здесь был нарезан рулон на куски шириной 3 см, а потом отматываем из этих “рулончиков”. Плохонько - абсолютно беззаусенечно отрезать от рулона не получается, и приходится отматывать по сантиметрам постоянно борясь с рвущимися краями.

Отмотал 6 метров 3х сантиметровой, добавил 6 метров магнитофонной - летит легко. Правда, показалась не совсем четко видима разница между кусками. Толь с непривычки. толь солнце сильно яркое. К 3-4му вылету толь лента подскрутилась, толь солнце закрылось дымкой - граница стала отлично заметна.

Т.к. все сегодня испугались яндексовских минус 30 (машина показывала минус 22, по ощущениям градусов 10-15= абсолютно комфортно), то решил добавить ленты для алиныкабаевой…

Купил грубый русский мужик нежную японскую пилу.
Решил он ее проверить - дал ей маленькую щепочку…

  • Вжик, - сказала нежная японская пила.
  • У-у, сука, - сказал грубый русский мужик, и дал ей полено.
  • Вжик, - сказал нежная японская пила.
  • У-у-у, сука, - сказал грубый русский мужик, и дал ей здоровенное бревно.
  • Вжжик, - сказала нежная японская пила.
  • У-у-у-у, сука, - сказал грубый русский мужик и дал ей рельс.
  • Р-р-р-а-а, - сказала нежная японская пила.
  • А-а-а, сука! - сказал грубый русский мужик.

сначала добавил 6 метров магнитофонной. потом еще 6, потом еще… до

  • А-а-а, сука!

не дошло: хакермиг спокойно таскал 6 метров полисилка + 36 видео😆

Андрей_Зазулин
Bob=:

Плохонько - абсолютно беззаусенечно отрезать от рулона не получается

Или режьте острым ножом на токарном станке , или сделайте ленторезку . При ширине рулона 600 мм и ширине ленты 30 мм Вам понадобится 18 лезвий от канцелярского ножа . Зато сколько удовольствия !!!

amigaman
Van_Der_Graaf:

Очки Петр взял у питерцев, в этом смысла не вижу. Они в свое время придумали все увеличивать, чтобы дети радовались, что набирают больше, ничего не рубя, чем большие дядьки в асис, но нам-то это зачем. Предлагаю, как написал выше, все из асис, только время по две секунды на очко.

Теоретики, елки-палки…

Подсчет очков в ИВБ ведется по ОПЕНовской схеме, взятой за базу. Лично меня всегда удивляло, зачем в асисе считаются сеунды, делятся на три, и при том, выставляется еще лимит макс. набранных таким образом очков. Все то же самое выходит, если пропорционально всю “стоимость” заработанных баллов увеличивать на три. И делить ничего не нужно, и считать - проще.

Что касается самих правил, то очень иногда интересно бывает почитать предложения от людей, которые никогда ничего не огранизовывали, не судили, и никакого представления о том, какие сложности со всем этим возникают - не имеют.

Говорил же я, тебе, Антон, что напишу правила для СОЮЗ-500. Не стоит гнать волну. Вот к рождеству (православному) - думаю, опубликую.

Leo-nvkz

А чего, все-таки как в анкдоте, революцию делать сегодня рано, а завтра поздно. Значит ночью надо. 6м - мало, 12м- много. Вот летают же в Опен Электро, да и у нас в полукопийных боях с лентой бумажной 8м, 2,5см. Можно и 9м, 2см. Просто кажется оптимальным размер. Более длинная или широкая лента - существенно сказывается на полете. Короче лента - отрубов мало. Кстати полисилк - в позапрошлом году летали вместе с ДВС-ками в опене со шкуркой - режется лучше бумажной крылом. А в прошлом - без шкурки. С отрубами электромотором - совсем не очень, хоть и лента 15м. А у ДВС-к и захлесты почаще от мазуты на крыле.

Желтый_вжик:

ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ ПОМНИТЬ - СУДЬЯ НИКОМУ И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН!

ну и правильно. Никто не мешает обеспечить его лентами и всем остальным перед стартом. Неужели ж трудно выдать?

Андрей_Зазулин:

На здоровье . Только не ПАДАТЬ , а осуществлять аккуратную посадку . Я когда-нибудь в Вашем исполнении это увижу ?

Всегда люди на себя все примеряют. Однажды, на некоторых соревнованих, были подобные правила, все старались поближе к себе самолет посадить. Но от ошибок никто не застрахован. Кому в ногу самолет, а кому и в спину прилетел. Посадка в зону - это порядок. Садятся организованно, в одном месте.

Андрей_Зазулин
amigaman:

Лично меня всегда удивляло, зачем в асисе считаются сеунды, делятся на три, и при том, выставляется еще лимит макс. набранных таким образом очков.

Очень правильная схема . Снижается ценность тупого налёта времени (летать “в космосе” или “прятаться по углам” становится невыгодно) , а лимит выставлен для того , чтобы люди на старте не рвали жилы в забеге по пересеченной местности , а имели возможность спокойно возбудить моторчик и взлететь . Ну и для выравнивания шансов электрики и ДВС . Идеологически , я думаю , важно создать такие правила , которые подталкивали участников именно к бою , отчаянному и бескомпромиссному . У Питерских коллег большой опыт в проведении подобных соревнований , и базируясь на этом опыте , нужно оставить те пункты , которые способствуют зрелищности стартов (высокую оценку за отруб , например) и убрать всё , что оной зрелищности не способствует . Старты “Союз -500” , как мне кажется , должны быть ярким , веселым , азартным шоу , рассчитанным прежде всего на удовольствие зрителей и популяризацию авиамоделизма и воздушного боя в частности . Поэтому я против высокой оценки за сохранение ленты и системы “свой-чужой” . Равно как и массы ограничений по матчасти . Думается , матчасть должна быть универсальной как для ЕРА , так и для “Союз-500” . С возможностью просто установить другой воздушный винт для полета 7 минут , а не 5 . По скотчу в новом сезоне с помощью наших НК , думаю , вопрос решим - с европейскими коллегами .

Leo-nvkz:

Посадка в зону - это порядок. Садятся организованно, в одном месте.

Ага . И частенько - друг другу в модель . А зимой , на утоптанном снегу или насте , самолеты скользят , как на лыжах и выскальзывают в ноги пилотам и судьям . Я как-то раз в Белоруссии схлопотал -200 из-за этого (мой “Фулмар” на гладком брюхе просвистел всю зону и выскользнул за ЛБ в полётный ящик Вите Трухану) .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Ага . И частенько - друг другу в модель .

Бывает, конечно, но тогда хоть полетной зоной ограничить место посадки. и все ж штрафовать тех у кого самолет проскользил, чтобы люди все-таки побезопаснее присесть пытались.

Андрей_Зазулин
Leo-nvkz:

тогда хоть полетной зоной ограничить место посадки. и все ж штрафовать тех у кого самолет проскользил, чтобы люди все-таки побезопаснее присесть пытались.

При взлёте и посадке во главу угла следует ставить безопасность зрителей и участников . В полетной зоне - пусть садятся где хотят . А вот атаки на взлёте необходимо запретить . Взлёты “в хвост сопернику” и отрубы на старте , на еще плохо управляемых моделях чреваты таранами , залётами за ЛБ и испорченным настроением .