ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

lyoha
rcred:

это высшая степень деградации моделиста

Леш, высшая степень деградации говорить про то, что деградируют ОНИ, не замечая чем занимаешься САМ. Давай здесь будем обсуждать ИГРУШКИ, а не уходить в высокие материи, упирая на эстетику, конструктив и прочее. Заметь, никто ТЕБЕ здесь не навязывает свое видение ТВОЕГО пути развития, а вот ты наоборот - пытаешься доказать всем, что только твое видение претендует на высшую исключительность. Не надо. Пожалуйста.

rcred

Ну резковато сказал, по тому просил не судить строго… Идея следующая, если речь идет чисто о тренировке, то это можно делать на листе потолочки с легкой начинкой, к стати летает очень неплохо, но если речь идет о полукопии, то самой примитивной является контурная, от туда и моя формулировка про деградацию, ну вот посмотрите сами, у чехов большинство моделей все-таки обьеный фюз имеют…

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

…1) я в бутылке не осиливаю акк менять, особенно когда холодно, это реальная для меня проблема… 2)…не считаю ишака хорошим выбором в смысле прототипа для 1:12 ни в какой из боевых дисциплин. Это личное мнение…

  1. это точно.
  2. разве 1/10 и с плоским фюзеляжем. Я делел такой - прикольный самолет вышел. Выглядит красиво в небе и летает неплохо. Правда не для этого класса, но смысл от этого не меняется, если делать для этого, то около 430-480г бы вышел, а с тем, что есть, у него 620. Я в том смысле, что лобовое у него большое, а сделаешь фюзеляж потоньше и это уже другой самолет, на И-16 непохожий. Если строить объемный фюзеляж в точном масштабе, винт надо 10-11 дюймов, откуда скорость-резкость возьмется?

lyoha

Леш, потолочка - слишком легко. Самолет становится погодозависимым, да и хрупковатым. А что до чехов, то пока здесь вся эта движуха “на попробовать”, поэтому большинство не вложились ни в оснастку, ни в разработку. Попрет и будет не скучно - будут и объемные самолеты, надеюсь, не хуже, а лучше европейских.

Андрей_Зазулин

Вот мы с Ершовым опять повоевали , но уже с контактом . Слабоват “Хакер” на удар , конечно , зато чинится элементарно ( на ПУРе всё собрал за 1,5 часа , крепче прежнего стало ) . Постепенно прихожу к острой необходимости обтяжки скотчем при сохранении взлётного веса в 400 грамм .

Van_Der_Graaf

на заре туманной юности, когда я учился летать на епп-шках и чинить их надо было регулярно, я с большим успехом пользовал клеевой термопистолет. Там не полтора часа, а полторы минуты уходило, без учета разогрева инструмента. Меня критиковали – но те, кто не знаком с предметом. Этот клей не тяжелее любого другого, и как специально создан для епп – он к нему не агрессивен и, фактически, сплавляется с ним, соединение сверхпрочное (в следующий раз порвется/сломается рядом, но не по месту ремонта) и эластичное ровно настолько, насколько нужно. Циакрину проигрывает только в том, что полевой ремонт невозможен, розетка нужна 😃 Так что, чую, надо его будет вновь достать из закромов 😃

RandomJ

Да уж… в кордовых бойцовках было как-то по проще… 2,5 кубика объёма, 150 кв. дециметров площади, 100г/дм2 нагрузки и пять кило весу, вот и все ограничения 😃

Андрей_Зазулин

Это Вы к чему ? Я кордовыми бойцовками занимался 30 лет , но ни разу не видел ни на одних соревнованиях модели ни 5 кг , ни 150 кв.дм. , ни 100г/дм2 … А тема - вообще про ЕРА …

RandomJ

Андрей, это я про ограничения в конструкции моделей. А по поводу пяти-килограмовых моделей, то я таких тоже не встречал, но в описании классов кордовых моделей, в частности бойцовок, такое было: “Технические требования и ограничения к моделям воздушного боя
Максимально допустимая несущая площадь модели - 150 дм2 .
Максимально допустимый полетный вес модели - 5 кг.
Максимально допустимая нагрузка - 100 г/ дм2.
Максимально допустимый рабочий объём микродвигателя - 2,5 см3.”

на мой взгляд может стоит ограничить модели по несущей площади (и нагрузкой на крыло), размеру двигателя, ёмкостью аккумулятора полётному весу модели.

Андрей_Зазулин

Роман , читайте правила ЕРА . Не нужно ничего изобретать , это международный класс , в нём летает вся Европа . Очень демократичный и бюджетный . С минимумом ограничений . В чём его и прелесть . Тем более , что мы его рассматриваем как сугубо тренировочный . Зачем писать про кордовые в ветке про ЕРА ? Ну ладно , я хоть мастер спорта по F-2D , я улыбнусь . Но подавляющее большинство здесь присутствующих как минимум - в недоумении .

RandomJ

Это не мы изобретаем, это за морем изобретают…
ушёл от темы… не к добру это…
пойду правила читать ещё раз…

MAX-65
RandomJ:

…требования и ограничения к моделям воздушного боя…

RandomJ:

ушёл от темы… не к добру это…

"…

С утюгом- иди назад!

Мы таких больных не лечим,

Мы их просто изувечим!

Если даже ты голодный,

Не глотай Утюг холодный!" (С)

Андрей_Зазулин

Вот мне интересно . Открываешь конкретную тему . Показываешь ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты . Даёшь КОНКРЕТНЫЕ сетапы и рекомендации . Надеешься на конструктивный диалог с людьми , которые РЕАЛЬНО строят то же самое , сталкиваются с такими же проблемами и решают такие же задачи . Для ОБЩЕЙ пользы . Нет же , вдруг откуда не возьмись , налетает стая бодрых товарищей , ни единой бойцовки в своей жизни не рассчитавших и не построивших , один поёт , другой пляшет , третий стихи читает , четвертый полено зачем-то приволок …Братцы , умоляю , ну хватит уже ! Если сказать нечего - промолчите !!! Или давайте в курилке откроем тему “Боевые говномёты - чей круче” …Ну нету времени на весь этот понос реагировать ! Тема - про ЕРА- бойцовки . Построил кто-нибудь такую сам ? Отзовись , добрый Человек !!!

RandomJ

Так вот и собираюсь спроектировать и построить подобный аппарат, но никак не вкурю ограничения по ТТХ модели и особенностям конструкции, в планах Ла-7 и Ki-43

Андрей_Зазулин
RandomJ:

но никак не вкурю ограничения по ТТХ модели и особенностям конструкции

Ну что там “вкуривать” ? Всё просто , как трусы . Размах 850 , батарейка 1350 , хочешь - контурник - строй (но -25 очей в туре) , хочешь - объёмный фюз , голый пенопласт везде , кроме передней кромки крыла , там можешь медицинский лейкопластырь наклеить (я не шучу , попробовал тут немецкий пластырь порвать - упарился, похоже он с арамидными нитями - и за 26 рублёв) , или армированный скотч , вес до 520 грамм , расхождения в размерах с отмасштабированным чертежем - 2 см . Всё !!! " Что еще нужно человеку , чтобы спокойно встретить старость " (С)

RandomJ:

Так вот и собираюсь спроектировать и построить

Роман , спроектируйте и постройте ! Здесь - не кабинет психоаналитика , и о Ваших скрытых желаниях лучше говорить в приватной обстановке - и со специалистом . За Ваши деньги . Здесь люди делятся ПРАКТИЧЕСКИМИ результатами и соображениями .

RandomJ

Батарея ,я так понимаю 3S. А ограничения по двигателю? Обтяжка цветным скотчем(серебристым с последующей окраской), деревянный лонжерон в крыле, стрингеры в фюзеляже допускаются?

Андрей_Зазулин
RandomJ:

Обтяжка цветным скотчем(серебристым с последующей окраской), деревянный лонжерон в крыле, стрингеры в фюзеляже допускаются?

Роман . Прочтите правила ЕРА . Возьмите в руки карандаш . Лист ватмана или миллиметровки . Наточите модельный нож . Купите в хозмаге клей “ПУР - Клейберит” . Съездите на строительный рынок. Купите там лист пенопласта . Когда что-то полетит - сфотографируйте . На этом форуме есть прекрасный раздел - “Новичкам” . В этой теме , несмотря на Вашу настойчивость , обсуждаются ЛЕТАЮЩИЕ модели для воздушного боя класса ЕРА . Имейте совесть .

Bob=
RandomJ:

Так вот и собираюсь спроектировать и построить подобный аппарат, но никак не вкурю ограничения по ТТХ модели и особенностям конструкции, в планах Ла-7 и Ki-43

www.epacombat.cz/…/pravidla_epa_2007_en.pdf

3.1. Model
The model must be a scale or semi scale A/C fighter built between 1935 and 1945.
The model dimensions are determined as follow:
· Wingspan for single engine model max 850 mm
· Wingspan for double engine model max. 1000 mm
· Minimum wingspan for model is 800 mm
Recalculations of all other model dimensions are needful to be in the corresponding scale to the
chosen model wingspan scale. Max. 2 cm difference of these other dimensions comparing with the
corresponding wingspan scale will be tolerated.
It is not mandatory having the three-dimensional fuselage, it is allow having “flatling” fuselage. Its
length is measured from the rear line to frontline of the fuselage, or to propeller (if the propeller exists).
No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin. It means,
there are not allowed any parts of model in front of the leadings edges of the wing and tail planes of
model.
Underlay of the leading edge of the wing and tail planes are not permitted. Lading edges covering
by glass or textile slips will be tolerated. Application of the stream-cutting sandpaper strips is allowed.
Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty
Model must look like original A/C including of camouflage, marking, emblems and so on. It is
mandatory for pilots (competitors) support the visual aspects of model with the pictures or photographs
of the A/C if there is some unclearness in the model appearance. Pilot (competitor) could not be a
builder of the model.
3.2. Engines
It is possible using the AC or DC electro engines only.
3.3. Accumulator specification
LiPol (LiOn, LiFe) accumulator in maximum 3 cells, or NiCd / NiMh accumulator in maximum 9
cells are allowed.
3.4. Accumulator Capacity Limitations
For AC engine
Single engine model:
LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max. 1800mAh, for three cells max 1350mAh;
Up to 7 cells NiCd/NiMh 1800mAh, above 7 cells NiCd/NiMh 1350mAh
Double engines model:
Max. 2500mAh
Pro DC motor
Single engine model:
Up to 7 cells NiCd/NiMh 2100mAh, bove 7 cells NiCd/NiMh 1500mAh
LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max 2100mAh, for three cells max 1500mAh;
Double engines model:
Max. 3000mAh
3.5. Propellers
Only propellers that are commercially available is held may be used. As commercially
available means the propeller can be bought in normal hobby-shops.
It is the obligation of the competition organizer (security commissioner) not let to use the danger
(damaging) propellers in competition.
3.6. Weight of the model
Max. weight of arbitrary EPA II models is 520

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

…попробовал тут немецкий пластырь порвать - упарился, похоже он с арамидными нитями - и за 26 рублёв

Коварный пластырь. Приклеил на него как-то элероны бальсовые. Смотрю - вроде намертво, очень такой липкий. Греть не стал. А он потом взял и отклеился. Забросил и забыл. Недавно зальник собирал ЕПП-шный, опять им приклеил, вспомнил, когда отклеился. Может погреть?

Gagauz
RandomJ:

Батарея ,я так понимаю 3S. А ограничения по двигателю? Обтяжка цветным скотчем(серебристым с последующей окраской), деревянный лонжерон в крыле, стрингеры в фюзеляже допускаются?

Черный уксус - 2, не будь помянут перед обедней. Мил-человек, сказали же - читай!

Bob=

не совсем по теме, но к вопросу “некрасивости куска пенопласта”, с которой можно бороться окраской

Van_Der_Graaf:

е… есть два грустных момента:

  1. Первая влажность (просто мокрая трава, например, я уж про дождь/снег не говорю), и вся эта красота поплывет. Ведь это по-любому чернила на бумаге.
  2. Подозреваю, что она не тянется, и обклеить ей поверхность сложной кривизны без складок – не выйдет даже с феном/утюгом…

попробовал. вскрытие показало:

  1. не плывет.
  2. тянется.

ЗЫ кто из зрителей с первого взгляда сможет точно сказать, что у клона Зазулинского “Помойного кота” нет РН и убирающихся шасси…😆

ЗЗЫ на крыло размахом 80см. эта пленка добавила 70гр. это много? сколько весил бы скотч на той же площади?

VicF5
Bob=:

ЗЗЫ на крыло размахом 80см. эта пленка добавила 70гр. это много? сколько весил бы скотч на той же площади?

Приблизительно 12 грамм.