ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
Обтяжка цветным скотчем(серебристым с последующей окраской), деревянный лонжерон в крыле, стрингеры в фюзеляже допускаются?
Роман . Прочтите правила ЕРА . Возьмите в руки карандаш . Лист ватмана или миллиметровки . Наточите модельный нож . Купите в хозмаге клей “ПУР - Клейберит” . Съездите на строительный рынок. Купите там лист пенопласта . Когда что-то полетит - сфотографируйте . На этом форуме есть прекрасный раздел - “Новичкам” . В этой теме , несмотря на Вашу настойчивость , обсуждаются ЛЕТАЮЩИЕ модели для воздушного боя класса ЕРА . Имейте совесть .
Так вот и собираюсь спроектировать и построить подобный аппарат, но никак не вкурю ограничения по ТТХ модели и особенностям конструкции, в планах Ла-7 и Ki-43
www.epacombat.cz/…/pravidla_epa_2007_en.pdf
3.1. Model
The model must be a scale or semi scale A/C fighter built between 1935 and 1945.
The model dimensions are determined as follow:
· Wingspan for single engine model max 850 mm
· Wingspan for double engine model max. 1000 mm
· Minimum wingspan for model is 800 mm
Recalculations of all other model dimensions are needful to be in the corresponding scale to the
chosen model wingspan scale. Max. 2 cm difference of these other dimensions comparing with the
corresponding wingspan scale will be tolerated.
It is not mandatory having the three-dimensional fuselage, it is allow having “flatling” fuselage. Its
length is measured from the rear line to frontline of the fuselage, or to propeller (if the propeller exists).
No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin. It means,
there are not allowed any parts of model in front of the leadings edges of the wing and tail planes of
model.
Underlay of the leading edge of the wing and tail planes are not permitted. Lading edges covering
by glass or textile slips will be tolerated. Application of the stream-cutting sandpaper strips is allowed.
Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty
Model must look like original A/C including of camouflage, marking, emblems and so on. It is
mandatory for pilots (competitors) support the visual aspects of model with the pictures or photographs
of the A/C if there is some unclearness in the model appearance. Pilot (competitor) could not be a
builder of the model.
3.2. Engines
It is possible using the AC or DC electro engines only.
3.3. Accumulator specification
LiPol (LiOn, LiFe) accumulator in maximum 3 cells, or NiCd / NiMh accumulator in maximum 9
cells are allowed.
3.4. Accumulator Capacity Limitations
For AC engine
Single engine model:
LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max. 1800mAh, for three cells max 1350mAh;
Up to 7 cells NiCd/NiMh 1800mAh, above 7 cells NiCd/NiMh 1350mAh
Double engines model:
Max. 2500mAh
Pro DC motor
Single engine model:
Up to 7 cells NiCd/NiMh 2100mAh, bove 7 cells NiCd/NiMh 1500mAh
LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max 2100mAh, for three cells max 1500mAh;
Double engines model:
Max. 3000mAh
3.5. Propellers
Only propellers that are commercially available is held may be used. As commercially
available means the propeller can be bought in normal hobby-shops.
It is the obligation of the competition organizer (security commissioner) not let to use the danger
(damaging) propellers in competition.
3.6. Weight of the model
Max. weight of arbitrary EPA II models is 520
…попробовал тут немецкий пластырь порвать - упарился, похоже он с арамидными нитями - и за 26 рублёв
Коварный пластырь. Приклеил на него как-то элероны бальсовые. Смотрю - вроде намертво, очень такой липкий. Греть не стал. А он потом взял и отклеился. Забросил и забыл. Недавно зальник собирал ЕПП-шный, опять им приклеил, вспомнил, когда отклеился. Может погреть?
А еще : небо - голубое , трава - зеленая , 2*2=4 …
Можно еще Ветхий Завет прочесть …
Коварный пластырь.
Я всегда “Ухупор” кладу тонюсеньким слоем - перед наклейкой .
Момент тоже неплохо идет.
Батарея ,я так понимаю 3S. А ограничения по двигателю? Обтяжка цветным скотчем(серебристым с последующей окраской), деревянный лонжерон в крыле, стрингеры в фюзеляже допускаются?
Черный уксус - 2, не будь помянут перед обедней. Мил-человек, сказали же - читай!
не совсем по теме, но к вопросу “некрасивости куска пенопласта”, с которой можно бороться окраской
е… есть два грустных момента:
- Первая влажность (просто мокрая трава, например, я уж про дождь/снег не говорю), и вся эта красота поплывет. Ведь это по-любому чернила на бумаге.
- Подозреваю, что она не тянется, и обклеить ей поверхность сложной кривизны без складок – не выйдет даже с феном/утюгом…
попробовал. вскрытие показало:
- не плывет.
- тянется.
ЗЫ кто из зрителей с первого взгляда сможет точно сказать, что у клона Зазулинского “Помойного кота” нет РН и убирающихся шасси…😆
ЗЗЫ на крыло размахом 80см. эта пленка добавила 70гр. это много? сколько весил бы скотч на той же площади?
ЗЗЫ на крыло размахом 80см. эта пленка добавила 70гр. это много? сколько весил бы скотч на той же площади?
Приблизительно 12 грамм.
Как-то мне уже неловко …Все люди взрослые вроде … Братцы , ТЕМА - ПРО БОЙЦОВКИ ЕРА !!!
купил блок ЕПП, теперь думаю - какой прототип резать.
что лучше в прототипе - больше размах и худой фюзеляж или крылья пошире?
и еще вопрос - а ежли сделать двухмоторный биплан = эт выходит + 50 очков?
😃))
купил блок ЕПП, теперь думаю - какой прототип резать.
что лучше в прототипе - больше размах и худой фюзеляж или крылья пошире?
Большой размах и худоба по всякому лететь будет лучше!
а ежли сделать двухмоторный биплан = эт выходит + 50 очков?
“Легенда о динозавре ?”
что лучше в прототипе - больше размах и худой фюзеляж или крылья пошире?
По моему представлению лучше всех будут лететь И-26 (Як-1) , Ме-109Е , Сайюн" . В любом случае для таких мелких самолетиков большое плечо - это благо .Опять же раскраски есть веселенькие , И-26 -ярко-алый с полосатым хвостом , Сайюн - оранжевый , у Мессера - тоже неплохо пронзительно-желтые капот и законцовки смотрятся …
Большой размах и худоба по всякому лететь будет лучше!
Закавыка . У всех моделей размах - одинаковый . А при прочих равных короткое широкое крыло прототипа дает выигрыш в несущей площади .
А при прочих равных короткое широкое крыло прототипа дает выигрыш в несущей площади .
Тогда просто просится “Комета”
Очень специфический самолёт . Я его строил , летал , но - не проникся . Очень узкий диапазон центровок , очень узкий диапазон скоросей , в общем , “напильник круглый , острозаточенный” . Питерцы на нем полетали , но тоже отказались . Хотя быстрее Ме-163 в этом типоразмере ничего не летает . При прочих равных . В общем , упражнение для эстетов .
Но, ладно, ME-163 для эксперементов,хотя я на питерский эл вариант ставил двс,летело быстро,маневрено,но не долго,а как поведет себя БОК и БИЧ? ОГРАНИЧЕНИЙ как в 1/12 в EPA нет. Так чего стоим?
Так чего стоим?
Не , не стоим . Строим . "Тензан , И-16 - летают , Ме-109Е - уже обтянут , завтра потрошки в него вкрячиваю , Ершову отдал чертежи на И-26 , крылышки сегодня вырезал для него …Соперников чегой-то не наблюдается , хорошо у меня две аппаратуры , только потому и с Костей и с Вами и с Ершовым повоевали …
Вопрос о строительстве ЛЕТАЮЩИХ КРЫЛЬЕВ или как их тгда называли БЕСХВОСТОК.
Хотите Вы или нет,но такая модель имеет ОЩЮТИМЫЕ преимущества в бою.
Миш, указанные тобой самолеты не принимали участия в боевых действиях. Ни в какой из войн. И даже не проходили войсковые испытания.
не принимали участия в боевых действиях
Соглсно правил, самолет даже летать не должен был. Построен, да. А летать - не должон;)
Так что можно взять Go.229 и построить. Но будет ли оно летать😌
Леха НЕ ТРАКТУЙ правила!
Там просто сказано о самолетах 35-45годов и никаких уточнений,как впрочем и в асисе не сказано,что он должен был принимать участие в боевых действиях.
самолетах 35-45годов и никаких уточнений,
Ну все же небольшое уточнение есть: “боевой” самолет. Хотя формулировка очень расплывчатая…