Правила СОЮЗ-500
…
- Как только в небе остался один пилот он запускает второй секундомер.
- Если кто-то взлетел - обнуляет.
- Взлет менее 5 сек не засчитывается за взлет…
самолет взлетевшего продержался в воздухе 4 секунды.
но на пункте 2 судья уже обнулил секундомер последнего героя 😛
Хорошо, п.2. меняем местами с п.3 😆
Хорошо, п.2. меняем местами с п.3 😆
не понял как.
я просто пытаюсь влезть в шкуру главного судьи и слабо представляю как технически отсекать эти 2 минуты одиночного нахождения в воздухе. а если взлетает один противник, следом второй- еще 2 доп. секундомера на каждого чтоб точно измерить 5 или 6 секунд он был в воздухе?..
а делать это надо четко и и бесспорно.
в середневоу меня был отруб через полсекунды после “ПИИИИИИП конец боя” - не засчитали (полотруба до финала не хватило:( ) и это было бесспорно.
а еслиб судья голосом говорил “конец боя”, то былиб варианты для споров\обид\руганей…
так и с отрубом за “последнего героя” - я против, т.к. не представляю как отследить это чётко и бесспорно.
ну ладно, картина со стартом довольно четкая – практически никто из летающих идею с разнесенным стартом и началом боя не поддерживает, значит, обойдемся (у нас) без нее. Про “последнего героя” мнения разделились, поэтому у меня такое есть предложение: на стартах “Московского Неба” мы уже по-любому в этом году не можем вводить изменений, затрагивающих очковую часть; если мы изобретем какой-то ПРОСТОЙ критерий, можно попробовать разок слетать с этим пунктом на стартах, не входящих в какой-то цикл – ну, к примеру, в Рязани – и посмотреть уже на практике, будет понятней. Ну, а нет – так нет 😃
так и с отрубом за “последнего героя” - я против, т.к. не представляю как отследить это чётко и бесспорно.
У главного судьи ноут и мышка и сидит клацкает себе. Написать софтину с выводом речи - тоже просто…
я просто пытаюсь влезть в шкуру главного судьи и слабо представляю как технически отсекать эти 2 минуты одиночного нахождения в воздухе.
У нас в ОПЕН тоже есть компенсация за отсутствие соперника. Дается по трем критериям - полностью отлетанный бой, отсутствие отрубов и суммарное время трех остальных участников менее 60 секунд. Как считаем? Да очень просто, от обратного, просто складываем три времени других участников, а не засекаем сколько он один летал, это невозможно, точнее очень сложно подсчитать… Но, тут конечно, надо понимать, что считает это все программа, в которую заносятся результаты после каждого боя, в реальном времени, а не после окончания соревнований…
Этот момент полностью автоматизирован - секретарь заносит время первого пилота, если оно 300, сразу автоматически ставится галочка, не доступная для ручного изменения “Компенсация за отсутствие соперников”, как только секретарь внесет отруб пилоту, или внесет время одному или нескольким пилотам более 60 секунд, галочка автоматически снимается… И все на том, никто на эту тему даже не морочится(ну, кроме самого пилота, который к концу отлетанного в одиночку боя, и поняв, что уже ничего не нарубит, переживает - да лучше бы уже никто не взлетел - на халяву 200 очков, 1 отруб 😃😃😃).
PS Приезжайте к нам 17 мая, посмотрите вживую, как и что делается.
Написать софтину с выводом речи - тоже просто…
У вас, дорогие товарищи, все у всех просто – ну коли просто, так сделайте 😃 Звуковой файл для “союза” запишите, аппаратуру раздобудьте, софтину сделайте, и т.д. Вам всем спасибо скажут люди 😃
и суммарное время трех остальных участников менее 60 секунд.
Отличная идея!
Только я бы за 120 сек, т.к. на троих будет по 40 сек из 295 - норм.
зы да и в кордовом давали тоже 120 сек на взлет на одного правда =)
Звуковой файл для “союза” запишите
Я бы рад, только не понял на чем мы остановились.
Только я бы за 120 сек
Денис, я еще раз говорю, это все примеры из ОПЕНА, так-же как и сам звуковой файл. Естественно для Союза цифры очков, секунд и т.д., будут другими, это вам решать… Просто сам принцип.
У вас, дорогие товарищи
Напишите маломальско-примерное ТЗ - напишем. За так, за развитие направления.
С аппаратурой и ноутом - ну, думаю, сможете собраться как-то…
Я бы рад, только не понял на чем мы остановились.
Мне больше всего понравился вариант Петра, чуть-чуть поправил в части времени подготовки
- Две минуты до начала боя
- Минута до начала боя
- 15 секунд до начала боя
- пик-пик-пик-пик-ПИИИИК начало боя
- Прошла 1 минута боя
- Прошло 2 минуты боя
- 2 минуты до конца боя
- 1 минута до конца боя
- 15 секунд до конца боя
- пик-пик-пик-пик-ПИИИИК конец боя
С аппаратурой и ноутом - ну, думаю, сможете собраться как-то…
Ну ноут-то есть, аппаратура была от опен-щиков, не можем же мы каждый раз у них просить, покупать что-то специально для этого – боюсь, не вариант, я могу пожертвовать на это дело личные винтажные 😃 колонки С-90, больше у меня нету ничего. Если кто желает предоставить – опять же, будет вам благодарность 😃
Мне больше всего понравился вариант Петра, чуть-чуть поправил в части времени подготовки
А взлетать то когда ?
с п.5. и п.6. может быть путаница
Я бы п.5. убрал.
А минуту на посадку выкидываем?
Если кто желает предоставить – опять же, будет вам благодарность
Берете обычный мегафон, к нему МП3 плеер через 20 Ком , и не надо ничего лишнего возить…
А взлетать то когда ?
по команде “начало боя”, во всяком случае, в нашей версии
с п.5. и п.6. может быть путаница
Тогда: “прошла 1, 2, 3, 4 минуты боя”
А минуту на посадку выкидываем?
У нас нет очков за посадку – поэтому, опять же, для НАШЕЙ версии это ни к чему. Понимаю, что у ВАС может быть иначе. Но я-то написал про тот звуковой файл, который именно нам надо 😃
Кстати, после команды “конец боя” недурно бы в озвучку сразу вставить и “запрещается выход за линию безопасности до посадки всех моделей”.
Берете обычный мегафон, к нему МП3 плеер
Леш, это замечательно, но лично у меня, опять-таки, ни того, ни другого – нет. Кто-то предоставит – отлично 😃
Понятно. Ждите версии.
Самое главное найти мегафон, а плеер в каждом телефоне есть.
Может , повторюсь , но вы меня простите . “Союз-500” задумывался как максимально простой и демократичный класс воздушного боя . Фан . Полетушки . Любительские . На уровне - собрались мужики шашлычка пожарить , пивка на природе выпить , заодно и полетали . И чтоб навыков не терять . Идеология была такая , чтобы в любой деревне , городке или мегаполисе на маленькой полянке собрать тусовку и зафанить в своё удовольствие . В бою главное - это отруб ленты противника . Всё остальное - сопутствующие товары . А уж про социальную справедливость , надбавки к пенсии , тьфу , поощрительные баллы за объёмный фюзеляж , или там детские пособия , тьфу , утешительные баллы за то , что соперники не взлетели - об этом и мысли не было никогда ! Братцы , если вы еще не забыли - это БОЙ !
И Госпожа Удача - наш спутник и звезда путеводная . Какие нах подачки ? Рубить нужно , лететь и выигрывать ! Посмотрите количество отрубов у Ершова и Голубкова на крайних стартах . Думается им компенсация - ни к чему !
Лучше поздно чем никогда =)
Выкладываю первую версию.
yadi.sk/d/Z9E-VGcbMvrVa (мр3, 7мб)
yadi.sk/d/UyYVHPuOMvrVg (wav, 74мб)
Надеюсь вторая версия тоже будет не за горами.
Если не сложно: “пик” начало боя и конец боя желательно или другой тональности или продолжительнее - сливаются с другими информационными “пиками”.
Там продолжительность в 2 раза дольше.
Там итак есть маркер в виде отсчета.
Посмотрим.
Пока камрады работают со звуком, мне тут пришла другая идея. В свете того, что скоро придется судить ОПЕН, сел читать их правила и затосковал… Как же тяжело продираться через эти дебри 😃 Ну и вспомнил еще обычный скомканный наш предстартовый инструктаж для судей… а они ведь зачастую неопытные… Короче, решил, что надо сделать ПАМЯТКУ СУДЬИ, то есть, готовый текст судейского инструктажа. Вот, предлагаю вашему вниманию (это под “московские” правила, но там не так много отличий)
------------------
1. Перед взлетом.
А) Получить у пилота его полетный лист
Б) Убедиться, что у пилота есть лента (на некоторых стартах пилоты берут их сами, на некоторых – пилотам их выдают судьи)
В) Убедиться в работоспособности секундомера
2. Взлет и первые 15 секунд
А) Запустить секундомер в момент взлета, но не ранее команды «НАЧАЛО БОЯ» (иногда возможен взлет до этой команды)
Б) Если при взлете лента оказалась повреждена/оторвана, или отделилась от модели в первые 15сек полета без воздействия со стороны других моделей – время должно быть остановлено (отрубы после остановки времени не засчитываются), пилот обязан посадить модель, привязать новую ленту, и только при взлете с новой целой лентой время должно быть опять запущено.
В) Отрубы на взлете разрешены и засчитываются, если вашему пилоту отрубили на взлете, он может продолжать полет, пункт Б) к нему не применяется.
3. Бой
А) Считаются отрубы не только «своей» ленты, прикрепленной к самолету изначально, но и повисших на нем других лент.
Б) Отруб в одной атаке нескольких лент или нескольких частей одной ленты – считается, как один отруб
В) Отруб при таране – ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ, независимо от того, остались в воздухе участники столкновения, или нет.
Г) Залет за линию безопасности не карается дисквалификацией, бой можно продолжать, время не останавливается.
Д) При падении/посадке модели время останавливается, если происходит повторный взлет – запускается снова.
4. Конец боя, заполнение листа, спорные ситуации
А) Если модель вашего пилота находится в воздухе во время команды «конец боя», время останавливается по этой команде.
Б) Во избежание недопониманий, все графы листа должны быть заполнены: если отрубы, залеты, вес до 500 и т.д. отсутствуют – там должны стоять прочерки, нули или слово «нет», нельзя оставлять пустые клетки; если в процессе боя вы считали отрубы «палочками» – не оставляйте графу в таком виде, напишите в скобках окончательную цифру.
В) Графа «объемный фюзеляж» – если модель контурная, с плоским фюзеляжем, ставите «нет», минус или ноль; если полноценная объемная – «да», плюс или галочку. При наличии сомнений по этому пункту – не стесняйтесь спросить у Главного Судьи.
Г) Графа «вес до 500г» – попросите пилота продемонстрировать наклейку установленного образца (выдается при контрольном взвешивании до стартов), если есть – «да», нет – «нет»
Д) Графа «полное время» – если модель оставалась в воздухе в момент команды «конец боя» и полетное время не менее 4:45 – «да», если время меньше ИЛИ модель села/упала ДО команды «конец боя» – «нет».
Е) В случае, если пилот после боя демонстрирует вам намотанную на моторе ленту, то это следует считать отрубом, требующим внесения в полетный лист после боя, лишь только если в процессе боя не было визуально зафиксировано ни одного; во всех остальных случаях вы вправе принять решение на основании своих зрительных впечатлений. Помните: пилот сделал столько отрубов, сколько увидел судья!
Ж) В графе «судья» пишите ФАМИЛИЮ, а не ставите подпись (пилот же как раз должен расписаться).
З) От пилота подпись требуйте обязательно, либо же, если он хочет заявить протест, вы должны немедленно проследовать с ним к Главному Судье.
И) Подписанный лист возвращается пилоту.
Ну, что касается ОПЕНА, на судьях за отрубами две основные обязанности, все остальное не так важно и дублируется главным и судьей на линии. Правда и этих двух хватает за глаза…
1 - контроль техсостояния модели перед стартом и перед повторными вылетами. Обязательно проверять работы сервы глушки, чистоту лобиков моделей и т.д. В правилах все подробно описано. спортсмены часто спешат с повторными взлетами, их можно понять, поэтому очень важно, что бы судьи быстро и не навязчиво проводил техконтроль. Но в случае выявления значительного разрушения силовой схемы или других косяков упираться рогом и звать главного.
2 - бой ведется исключительно ради отрубов поэтому очень важно (учитывая скорости и динамику боя) следить только за своей моделью, что рубит она, а не ей. В опене очень часты случаи, когда пилот считает что отрубил ленту, в тот момент когда отрубили ему, или был отруб у соседней модели. И наоборот, очень часто не замечает когда отрубил сам, особенно касается маленьких кусочков.
Поэтому очень важно, что бы судьи считали только те отрубы, которые видели непосредственно сами. (если отруб был очевидный, но оба судьи его не видели, считаем, что отруба не было). Но это крайне редкая ситуация, практически не возможная. При этом выбирается такая система - если один судья видел два отруба, а второй только один (а судят всегда парами), то в лист записывается два. При этом ничего не нужно обсуждать с пилотами, а проводить только свое судейское решение. Если пилот не согласен, может не подписывать лист и подавать протест. Но толку от этого не много на самом деле, так как судьи как раз и нужны, что бы смотреть и считать отрубы.
Нужно обязательно учитывать следующее, хотим мы этого или нет, но на судей всегда во время боя оказывается давление со стороны спортсменов и их помощников. “Судья, видете, отруб” и в таком духе. Крайне важно не вестись на это давление. В случае если такое давление начинает напрягать, звать главного, к экипажу примутся меры в зависимости от обстановки.
На Матче сильнейших были случаи, когда довольный пилот спрашивает у судей, ну что три отруба, и следует четкий ответ, нет, ни одного. ПОЧЕМУ??? Потому, что ни одного не было😒😒😒 И так же в другую сторону - эх, ни одного отруба, а судьи отвечают, да нет, вы два сделали!
И еще помнить, что отруб в таране не считается не при каких условиях, а тараном считается любое соприкосновение моделей. не обязательно, с последующим разрушением. Как правило это сопровождается характерным звуком (не путать с хлопком ленты при отрубе на встречных курсах).
По большому счету это все , что требуется от судей на отрубах. Хотя нельзя не признать, что это очень тяжелая и ответственная работа!
Практика показывает, что если судьи трезвые, то все проходит нормально даже при некотором недостатке опыта!