Правила СОЮЗ-500
Итак, первая редакция “стандарта”
--------------------------------------
Цели и функции стандарта
Стандарт “Союз-500” призван объединить различные соревнования по радиобою в “легком”, т.н. “паркфлаерном”, классе общим рейтингом и едиными требованиями к моделям, чтобы пилоты на одних и тех же моделях могли участвовать во всех соревнованиях, заявляемых как совместимые с данным стандартом. Организаторы имеют возможность проводить такие соревнования по своим правилам, отличающимся в части формата боя, системы начисления очков, способов судейства и т.п., однако для “совместимости со стандартом Союз-500” нижеследующие пункты должны быть включены в Правила в неизменном виде: не разрешается ни снимать имеющиеся в стандарте ограничения, ни добавлять какие-либо иные.
Непосредственно стандарт, то есть часть, обязательная к включению в Правила соревнований
1. Требования к модели
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 120г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
2. Требования к формату соревнований
2.1 Длительность боя – 5 минут.
2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)
3. Рейтинг Союз-500
По результатам соревнований, прошедших в соответствии со “Стандартом”, пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются:
- за попадание в финал
- за попадание на подиум
- за победу
Сумма бонуса составляет:
1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
8 очков при количестве участников от свыше 20
Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее
-----------------------------
как-то так… Ничего не забыл?
Ничего не забыл?
Минимально необходимое число участников соревнований - прописываем? Или пусть и 1х1 подпадает под СОЮЗ-500?
Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)
Лучше так (как и договаривались): В 2013 году не допускается давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.). По окончании сезона 2013 - этот вопрос подвергнется пересмотру.
Минимально необходимое число участников соревнований - прописываем? Или пусть и 1х1 подпадает под СОЮЗ-500?
Ну в aces нет таких ограничений (при этом в кору пишутся полновесные очки!), и до сей поры никаких злоупотреблений и проблем по этому поводу не было, так что не вижу смысла и тут ограничивать.
Лучше так (как и договаривались): В 2013 году не допускается
Имхо проще озаглавить все это “Редакция 2013-го года”, мало ли что ЕЩЕ мы захотим пересмотреть, в любом случае все это невечно.
Ок. Я тоже за то, чтобы 1х1 входил в рейтинг.
Необходимо указать условия попадания соревнований в рейтинг. Предлагаю как в ОПЕНе: объявление (лучше - в виде положения) о соревнованиях - за 1 месяц, фотоотчет на профильном ресурсе в течение 3 дней (7 дней?)после проведения стартов.
В качестве профильного ресурса Сергей Дудин, думаю, не против взять к “себе”.
При этом, сразу оговорим, что первые, пробные старты в Москве, 06 января 2013 года - легитимны.
Да, и приписка: данное положение о СОЮЗ-500 действительно в течение 2013 года. По окончании сезона 2013, путем голосования активных пилотов, предусматривается внесение изменений. Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.
Итак, первая редакция “стандарта”
--------…
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 120г…-как-то так… Ничего не забыл?
давайте на ближайший год 130гр. сделаем.
rcural.ru/product/224406/
Вес: 126,2 гр
Кол-во банок: 3
Ёмкость: 1300мАч
Напряжение: 11,1В
не покупай эти батареи, они не очень хорошие…
не покупай эти батареи, они не очень хорошие…
бывают ситуации когда выбора нет. приходится брать то, что есть в наличии в ближайшем магазине😵
Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.
Не надо никаких голосований, организаторы должны взять власть в свои руки, и договариваться между собой, так будет проще, и реально можно кучу вариантов перепробовать, и выбрать лучшее, а иначе получим очередной АСИС где хрен чего изменишь.
Не надо никаких голосований, организаторы должны взять власть в свои руки, и договариваться между собой
Редчайший случай , когда я с Лёшей соглашусь безоговорочно .
По окончании сезона 2013, путем голосования активных пилотов, предусматривается внесение изменений. Ответственные за проведение голосования - организаторы стартов сезона 2013.
Тогда так: По окончании сезона 2013 в данное положение, советом организаторов, могут быть внесены изменения.
давайте на ближайший год 130гр. сделаем
я проблемы не вижу, давайте 130 сделаем.
Стоп то есть по правилам я могу во бще поставить 4ре банки ? Вы чего это будет не равносильность в воздухе!
Да хоть шесть!
это будет не равносильность в воздухе!
Равносильность в воздухе в основном зависит от пилота . Ну это Миронов - лучше знает …
Стоп то есть по правилам я могу во бще поставить 4ре банки ? Вы чего это будет не равносильность в воздухе!
У жирафа шея - длинная. Тем не менее, спасибо, что проснулся, Никита.
У Никиты интернета не было неделю=) вы сами подумаете там же зрители и так скорости большие .В прошлом году думали о резиновых коках? Вопрос зачем ? Чтобы каждый мог прийти с 6тью банками и впИдориться в маленького гуляющего мальчика ?
6S 650mAh??? Больше по весу не пройдут…
вы сами подумаете… и так скорости большие
Никита, а если ты подумаешь (или старшие товарищи помогут), то, надеюсь, додумаешься (без обид!) до того, что связь у скорости и количества банок примерно такая же, как у транспортных средств с ДВС с количеством цилиндров. При одинаковом времени полета и одинаковом количестве ватт-часов источника (а тут с весом связь однозначная) скорости будут отличаться лишь настолько, насколько грамотно построены и настроены самолет и мотоустановка.
Я думаю участники не все профессионалы чтобы так настроить свой агрегат! Я бы ограничил до 3х банок массой как вы сказали 130гр и радиусом винтом 9X
Всем привет от сухопутных войск РФ! 😃
читал ветку, читал, и очень обрадовался что стандарт всё же родилсЯ. Решил сказать своё слово.
Хоть я и не буду иметь ко всему этому отношения вплоть до лета, но потом вновь стану активным участником соревнований и мне этот “СОЮЗ” чрезвычайно по душе. Особенно система общего рейтинга, давно хотел оказаться в одном списке с пилотами, до которых при моих скромных возможностях в передвижении было просто не дотянуться физически. Требования к модели сформулированы также очень грамотно и просто.
Хочу поблагодарить от лица начинающего авиамоделиста всех принявших участие в проекте, который так давно напрашивался.
Всем доброго времени суток!
Я тоже более менее отошел от НГ) Да и с Рождеством всех кто празднует!
Я соглашусь почти со всем написанным в посте #263 меня почти всё устравивает, но есть несколько замечаний.
И чисто интуитивно соглашусь с Никитиным постом про ограничение напряжения аккумулятора до 3х банок помимо ограничения его веса в 120грамм.
Я конечно понимаю, что реально полезную мощность из аккумулятора 6s 650mah не извлечь больше, чем у другого аккумулятора по такому же весу скажем в 3S и соответствущей максимальноё емкости. Дело в том, что как то будет некорректно (или не этично, какое слово больше нравится такое и ставте в предложение) на соревнованиях допускать самодеятельность с 6ю банками (имеется ввиду многобаночные аккумуляторы в целом).
По поводу снятия балов в половину ленты как штраф тоже против.
Штраф “контурникам” хуже звучит, чем поощрение “объемникам”.
Штраф сам по себе потом будет звучать как наказание за то, что ты такой редиска на контурнике летаешь.
Конечно же контурников лучше не трогать за то, что они “контурники”, а добавлять баллы в пол ленты “объемникам” за то, что они такие молодцы на объемных самолетах летают.
По поводу вообще дискриминации контурников. Зачем это все нужно?
-летные характеристики контурников и объемников примерно одинаковые.
-прочность примерно та же(ну немного отличается, но это неважно=) )
-цены матчасти не сильно отличаются порядками между собой, я бы даже сказал, что одного порядка.
Тем более где тот “союз”? Больше похоже на расслоение самолетов на соревнованиях на “объемники” и “контурники” и тут пошла дискриминация. Уже не равны друг перед другом и тут союз распался.
Ничего не забыл?
Ну только схема ведения боя каждый сам за себя? тоже наверное принципиальная разница)
Рейтинг союз-500 тоже здорово, только чем он лучше “очковой системы” как на ИВБ, если зачислять в некоторую годовую таблицу? Насколько я понимаю отличается только порядками чисел и все. Это мое мнение. Ну так то я все равно не против рейтинга Союз-500. Просто интересно в чем принципиальное отличие, кроме системного?