Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

У меня есть одно предложение на сезон 2019.
Мы тут как-то незаметно прошли мимо пятилетнего юбилея, а до сих пор у нас в правилах вот такое

4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».
4.2.2 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.

По этому поводу время от времени слышна и ирония, и недовольство, и это можно понять. Нет, я не предлагаю закрутить гайки до предела… в общем, послушайте, что я предлагаю ) Соревнования бывают разного уровня – это естественно. Бывают старты совсем “домашние”, с целью “дабы не отвыкнуть”, на них и техкома нет, и это нормально. У большинства активно летающих пилотов есть техника, которая летит еще ого-ого, но уже не лезет в вес из-за ремонтов, ну почему не использовать ее на таких стартах массово, если всех это устраивает. Бывают старты посерьезней, на которых такую технику пустить можно – но “с поражением в правах”, то есть без бонусов. Фактически, как это сейчас прописано. И – пусть нечасто, но бывали, и, главное, надеюсь, будут и такие старты, где все должно быть всерьез, по-взрослому. Где 500 – это 500. Как у наших коллег 250-граммовых.

Итак, предлагаемая новая редакция:

4.2.1. За организаторами соревнований оставляется право
а) не проводить всеобщий техком вообще, допуская не соответствующие пункту 3.1.2 модели и не начислять бонусные очки за техком никому из участников (что не дает оснований участникам летать на моделях, не соответствующих остальным подпунктам пункта 3, за исключением случаев, когда ни у кого из участников нет возражений о допуске очевидно нелегитимной матчасти)
б) проводить техком и начислять дополнительные бонусные очки за соответствие модели пункту 3.1.2; модели, не соответствующие этому пункту, допускать без начисления бонусных очков
в) проводить техком и не допускать модели, не соответствующие пункту 3.1.2
при этом правила проведения техкома в обязательном порядке должны быть озвучены при объявлении о проведении стартов (то есть не менее, чем в двухнедельный срок).

Таким образом мы убиваем всех возможных зайцев: можем как легально, без робкого стеснения типа “а может, ну его, этот техком, все свои же” провести “дворовые” старты на тренировочной матчасти, так и на стартах, которым хотим придать особый статус, проявить максимальную принципиальность, о чем кое-кто давно мечтает ) – и все это совершенно в рамках заявленных правил.
Мнения/комментарии?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Мнения/комментарии?

Мне кажется, что пункт

Van_Der_Graaf:

в) проводить техком и не допускать модели, не соответствующие пункту 3.1.2

Уже не прокатит…
По варианту а) было дело пару раз… весы забывали…
по варианту б) будет всегда…
И да, чуть не забыл… крайний раз мои модели не дотягивали до 460 грамм, хотя обычно вплотную к 500…
Весы - дело тонкое…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Уже не прокатит…
Весы - дело тонкое…

я в данном случае предлагаю в правилах формализовать в явном виде, что мы отдаем это на откуп организаторам. Если кто-то ЗАХОЧЕТ так сделать, то уж это будет его заботой озаботиться и контрольно-измерительной аппаратурой должного качества. А не захочет – так и не надо. И все будет легитимно – только извещайте народ своевременно.

Потому что сейчас у нас, говоря без обиняков, имеется какая-то стыдливая лажа – то ли ограничение есть, то ли его нет, то ли будет техком и баллы, то ли нет… Типа “ну, мы, свои, уж как-нибудь меж собой разберемся”. Это ж неправильно – как говорится, рыбы засмеют. А с предлагаемыми формулировками на практике все будет, как и есть, только без вот этих скользкостей, а согласно докУменту, открыто и ясно.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

озаботиться и контрольно-измерительной аппаратурой должного качества

С качеством всё было нормально, просто участников с бонусами за техком было больше.
Ранее у Петра были весы, которые один в один выдавали результат с моими… а на крайних стартах и батарейки (совсем немного) были легче, и модели (уже грамм на 30).

Van_Der_Graaf:

какая-то стыдливая лажа

Я ЗА!!! Строгое соблюдение лимита 500 грамм, но понимаю, что снизит посещаемость.
Ну сам посуди: вот я задумал новую линейку моделей с ноля, с болванки. Материалы у меня самые простые: экструда, скотч, бутылка, коропласт, рейки. Сервы самые простые по 12 грамм, приёмник около 8 -10, регулятор 30А и моторчик 55 - 60 грамм… Построил, кинул на весы и вижу результат 510…
Старты через неделю, строю по вечерам после работы… Мне модели об колено и в мусорку? А их построилось две или три параллельно…
Вот электричество (батарею) весами мерить - это

Van_Der_Graaf:

стыдливая лажа

Батарейка может быть любой, но взлетная конфигурация до 500…

Van_Der_Graaf:

согласно докУменту, открыто и ясно

Почему бы и нет? Бумага и не такое стерпит. В любом случае “правила” носят рекомендательный характер, на сегодняшний день, ну типа как и Конституция РФ…

Moonlight_Dreamer
Владимир62:

а давайте уже летать

В прошедшие выходные тренировались, в субботу 22-го осенний Кубок…

Van_Der_Graaf
Владимир62:

Братцы, а давайте уже летать, как раньше,

В Борисов готовитесь? Мы готовимся ) Отличный шанс скрестить шпаги!

Van_Der_Graaf

то ли 13.10, то ли 27.10, я сам толком не понял, но поеду ) надо спросить в ветке…

1 month later
Van_Der_Graaf

Вернемся к вышеозвученной теме.
Впереди у СОЮЗа уже седьмой сезон, пора в школу )
При этом каждый раз, когда предлагаются какие-то коррективы, я слышу только “а давайте оставим всё, как есть”. Давайте, но не всё )

Понятно, что мы уже ничего не можем поделать со 130 граммами – хотя изначально это все делалось под 105. Ладно, пусть.

Понятно, что мы уже не можем убрать приведенный масштаб, хотя сейчас я уверен, что это однозначное зло. Ладно, пусть.

Но у нас есть неприятная “серая зона”, связанная с техкомом – он то ли есть, то ли его нет, то ли у нас 500 грамм, то ли вообще неизвестно сколько – ну, вы знаете. При этом, мне кажется, если спросить каждого отдельного пилота, то все скажут, что они за четкость определений, и за понятные правила для всех. Вот от этой “серый зоны” класс хочется окончательно очистить.

Итак, на основе озвученной выше схемы, предлагаю схему новую:

Соревнования по СОЮЗ-500 получают атрибут “класс соревнований”. Классов три, допустим, А,В,С. Класс в обязательном порядке указывается при опубликовании объявления о будущих стартах. При расчете рейтинговых очков общего зачета и кубковых зачетов для каждого класс используется дополнительный множитель.

Класс С, множитель 1: полетушки, возможно, по упрощенным правилам. Техком отсутствует, не соответствующие пункту 3.1.2 модели допускаются, бонусные очки за техком никому из участников не начисляются (что не дает оснований участникам летать на моделях, не соответствующих остальным подпунктам пункта 3, за исключением случаев, когда ни у кого из участников нет возражений о допуске очевидно нелегитимной матчасти). Время, за которое надо подать объявление – 7 дней. Минимальное количество участников – 4. Таким образом под соревнования класса С можно подвести даже тренировки с шашлыком, но влияние их результатов в рейтинге будет ничтожным.

Класс В, множитель 2: фактически, в него попадает большинство ныне проводимых более-менее массовых стартов. Техком проводится обязательно, притом без всяких допусков свыше 500, 501 – это “уже нет”, за прохождение начисляются бонусные очки, аккумуляторы взвешиваются отдельно выборочно по просьбе судей, модели, не соответствующие пункту 3.1.2, допускаются без начисления бонусных очков, не соответствующие остальному пункту 3 не допускаются. Время, за которое надо подать объявление – 14 дней. Минимальное количество участников – 8 (в случае, если старты объявлены по классу В, но 8 участников не набирается, зачет идет по классу С).

Класс А, множитель 4: “центровые” старты, гвоздь сезона, ну, вы поняли. Проводится жесткий техком, притом сперва взвешиваются все батарейки пилота, и на каждую клеится наклейка. Затем взвешиваются все модели с самой тяжелой из предоставленных батареек, модели свыше 500г суммарного веса не допускаются. В каждом бою судья пилота проверяет наклейку не только на самолете, но и на батарейке. Время, за которое надо подать объявление – 30 дней. Минимальное количество участников – 15 (в случае, если старты объявлены по классу А, но нужное количество участников не набирается, зачет идет в соответствии с количеством участников). Не более одних стартов класса А в сезоне на регион )

Множители, сроки, количество участников – настраиваемые параметры, их можно и нужно обсудить. Но на самой идее включения этого текста в редакцию-2019 я буду настаивать )

Андрей_Зазулин

Вот класс “С” я бы аннигилировал вовсе , класс “А” обозвал бы региональным “Матчем Сильнейших” с перспективой выхода на Мировой (или Всесоюзный) Матч Сильнейших в конце Сезона , а в целом - всё очень разумно и здраво .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вот класс “С” я бы аннигилировал вовсе

не скажИте, “от этой картины очень большая польза, она дырку на обоях загораживает” (с), тут убиваются сразу два зайца: первый – это стимул вытаскивать народ из нор на тренировки. Одно дело, ты едешь просто на тренировку, другое – получаешь какую-то копеечку в рейтинг. Да и сама тренировка проходит “в условиях, приближенных к боевым”. Как пример – я вот говорил с ребятами из Гатчины, там у них летает человек 6-7, как я понял, к проведению регулярных серьезных стартов они еще не готовы, но такие-то – могут же провести, и молодежи стимул, все же в рейтинге оказаться. Второй заяц – должна быть планка, ниже которой можно упасть. Поясняю: анонсированы старты, народ собрался, бе-ме, весов нет, времени нет, лень-шмень, давайте без техкома, давайте как-нибудь. Извините! Тогда ваши старты получаются, как сказал Витя, кроличьи – очки по классу С. И кто на такие захочет ехать дальше своего города? То-то. Затеял – изволь соответствовать. А сейчас как? На нет и суда нет, старты все равно есть и очки все равно есть. А потом на форуме читаем о том, что у нас правила “носят рекомендательный характер”. Надеюсь, понятно донес ))

Андрей_Зазулин

Ну , может ты и прав . Тогда все наши тренировки в Нахабино и на Яме можно было оформлять по классу “С” . А было их - не сосчитать …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Ну , может ты и прав . Тогда все наши тренировки в Нахабино и на Яме можно было оформлять по классу “С” . А было их - не сосчитать …

Ну обратной силы предлагаемое не имеет, конечно, а на будущее – так и хорошо, будем оформлять и считать ) Правда, одни старты по классу “А” перекроют результатами весь год таких тренировок, но “при прочих равных” – почему бы нет )

Андрей_Зазулин

Ты с Петром Альбертовичем и с Виктором Викторовичем подробненько это обсуди …

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Класс С, множитель 1:

Van_Der_Graaf:

Класс В, множитель 2:

Van_Der_Graaf:

Класс А, множитель 4

С одной стороны вроде как “научно обоснованно” и логично, а по факту заумно и сложновыполнимо.
Скока стартов было в Московском регионе в 2018? Сколько участников присутствовало на стартах в Московском регионе? Те же вопросы по Питерской локации…
В Москве 1, в Питере 0? Ну около того, не так ли?

Тогда смысл всего этого?

Я в этом сезоне участвовал в 6 или 7, точно не помню, но не суть…
Если “тот парень из Челябинска с 800 граммовым Тензаном” не приедет из-за ограничений, то это никак не пойдёт на пользу общей атмосфере стартов.
Главное в Союзе что? Правильно - атмосфера, хорошее настроение, отлично проведённое время!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

заумно и сложновыполнимо.

сложность – в чем?

Moonlight_Dreamer:

Я в этом сезоне участвовал в 6 или 7

а организовал сам – сколько? Я к тому, что давайте за организаторов будут думать и говорить организаторы, а пилоты – за пилотов. И тогда будет у нас любовь и взаимопонимание (неточная цитата).

Moonlight_Dreamer:

Если “тот парень из Челябинска с 800 граммовым Тензаном” не приедет из-за ограничений, то это никак не пойдёт на пользу общей атмосфере стартов.

На старты класса С пусть приезжает хоть с чем на общих правах, если остальные против не будут.
На классе В возможность летать без бонусов у него сохранится (опять же если народ против не будет), а бонусы ему, думаю, и не нужны.
На классе А уже такой Тензан “не пойдет на пользу атмосфере стартов”.

Moonlight_Dreamer:

Главное в Союзе что?

У каждого свое, и это замечательно )

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

сложность – в чем?

В выполнимости. Л - логика…
Модельки строятся между делом и в удовольствие… Ну допустим построил я серию однотипных весом 510 грамм… Ну “чуть” не уложился… И тут Петя заявляет, что очередные старты проводятся по классу В или А… Мне самолёты в мусорку и спешно строить новые? Мне оно надо? Пете оно надо?
Инструментальный контроль тоже весьма хромает кстати. Один и тот же самолёт от стартов к стартам то худеет до 460, то набирает до 495 грамм…
Ага?

Van_Der_Graaf:

а организовал сам – сколько?

При чём тут это? Ни одних и никогда не буду. Этим пусть занимаются специально обученные люди. Если Петя вдруг сложит знамя, то уж я то точно не побегу его подхватывать.

Van_Der_Graaf:

за организаторов будут думать и говорить организаторы, а пилоты – за пилотов.

Тут общественный форум и каждый волен выражать своё мнение без каких либо ограничений, что я и делаю. То есть организаторы смогут обойтись без пилотов? Ну ну… Но вот пилоты без организаторов вполне себе нормально. Скучнее, но не смертельно…

Van_Der_Graaf:

если народ против не будет

Пилот должен ДО ПРИЕЗДА на старты знать в зачёте он или нет, ибо… ибо он просто не поедет при наличие таких рисков. На традиционном Осеннем Раздолбае у нас было 12 участников… это реально мало, а казалось бы не приехали только 2 города.

Van_Der_Graaf:

У каждого свое

Неужели взрослым дядькам так важны результаты и гордость от 30 секундного стояния на тумбочке? Мне как то всё больше становится нравиться заниматься тем, чем мне нравится… Пете нравится организовывать, его места в сезоне говорят сами за себя, хотя опыт даёт о себе знать…

Van_Der_Graaf:

На классе А

соберётся трое… Что дальше?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Л - логика…

Ок, логика:

Moonlight_Dreamer:

Модельки строятся между делом и в удовольствие… Ну допустим построил я серию однотипных весом 510 грамм… Ну “чуть” не уложился… И тут Петя заявляет, что очередные старты проводятся по классу В или А… Мне самолёты в мусорку и спешно строить новые?

Неужели взрослым дядькам так важны результаты и гордость от 30 секундного стояния на тумбочке? Мне как то всё больше становится нравиться заниматься тем, чем мне нравится…

итак, логика: трусы или крестик? Если результаты не важны и все это в удовольствие, то летай на здоровье без бонусов и получай это свое удовольствие. А если таки важны, то

Moonlight_Dreamer:

самолёты в мусорку

а как ты хотел-то?! И рыбку съесть, и кости сдать? Строить х.чего, в надежде, что всем пофиг и все ради удовольствия, и при этом тумбочку топтать? Не жирно? )

Moonlight_Dreamer:

При чём тут это? Ни одних и никогда не буду. Этим должны заниматься специально обученные люди

Тут общественный форум и каждый волен выражать своё мнение без каких либо ограничений, что я и делаю. То есть организаторы смогут обойтись без пилотов? Ну ну…

Это тут при том, что пусть организаторы решают, что ИМ трудно, а что нет, с позиции организаторов, а пилоты – со своих позиций. Дело организаторов – привезти нормальные весы. Пилотов – привезти нормальные самолеты.

Moonlight_Dreamer:

Пилот должен ДО ПРИЕЗДА на старты знать в зачёте он или нет

Именно!! За это и борюсь. А не так чтоб либо понадеяться и поехать с оковалками, вдруг проканает, либо из кожи вон лезть, чтобы вписаться, а приехать – и увидеть, что никто не заморочился и весь твой труд зря, потому что все летят на равных правах. На оковалках. Один ты, как дурак )

Moonlight_Dreamer:

Инструментальный контроль тоже весьма хромает кстати.

Озаботиться тем, чтобы он не хромал – не великая проблема, дорогие мои. Почему-то у Вити в Борисове замеры совпали с моими с точностью до единиц грамм. Если нужна будет методологическая помощь – окажем ))

Андрей_Зазулин

Ну , в общем - резонно . Олег выражает мнение целой группы наших коллег . Однако :

Van_Der_Graaf:

за организаторов будут думать и говорить организаторы,

И это тоже правильно . Тут даже дело не в том , хорошие Правила , или плохие . Главное - чтобы они - были . И не изменялись хотя бы на протяжении одного Сезона . Сейчас как раз то время , когда можно сделать выводы из прошедших битв и внести разумные коррективы .

Van_Der_Graaf:

Впереди у СОЮЗа уже седьмой сезон

Ужос ! Как быстро летит время ! Я наши первые старты помню как будто вчера они были …А уже 6 лет пролетело …

Слава Богу , по количеству стартов и участников впереди нас только кордовые бойцы . Значит , вектор был правильным . Поздравляю и Антона и Петю , и Валеру , и Сытникова , и Шаманова , и Альгиса …