Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин

Так это ж круто ! Чемпионатный планер А-1 в руках держали ? А там размах побольше , и нагрузочки он при сходе с леера держит - покруче , и балласта у него в мордочке - как раз на батарейку и моторчик наши . Это не флуд (топикстартеру - пардон) , это я просто на вопрос ответил .

RandomJ:

www.hobbyking.com/hobbyking/s...em1550kv_.html
с таким моторчиком? а не тяжеловат будет?

Щас тебя - ай-яй-яй ! По теме давай !

amigaman

Итак, уже что-то вырисовывается:

разрешается участие моделей масштаба 1:12 с объемным фюзеляжем,
разрешается участие моделей размахом 850мм, отмасштабированным в этот размах, без ограничения типа фюзеляжа,
ВМГ - электро, без ограничений,

Секунда - очко , отруб + 200 , залёт - минус 200 , второй залёт за бой - дисквалификация (с тура), уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200 , стенд (объемный фюз, расшивка, пилот, кокпит и проч.) макс. +200, контурники за стенд - 0, посадка в зону +50, сохранение ленты +100.

Вопрос по сохранению: для новичков, как предполагают Екатеринбургские коллеги, доп. очки за сохранение ленты приведут к уклонению от боя. Мы тоже так считали, но нас эта чаша - миновала. Что не означает, что так будет всегда и везде. Может, убрать?

Андрей_Зазулин:

Так это ж круто ! Чемпионатный планер А-1 в руках держали ? А там размах побольше , и нагрузочки он при сходе с леера держит - покруче , и балласта у него в мордочке - как раз на батарейку и моторчик наши . Это не флуд (топикстартеру - пардон) , это я просто на вопрос ответил

Ну, мы же вместе вроде наблюдали бой с участием планера от чемпиона мира? Медленно и печально:) но если построит кто подобное чудо, да нарубит еще и результат покажет - честь и хвала.

Андрей_Зазулин
amigaman:

доп. очки за сохранение ленты приведут к уклонению от боя

Хо ! Уклонение от боя даже при сохранении ленты приведет к минус 100 ! А вот новичкам , еле ползающим вдоль ЛБ , или просто везунчикам - подарит Надежду . Я бы - не убирал .

RandomJ
amigaman:

уклонение от боя (в течение 20 секунд) - минус 200

amigaman:

сохранение ленты +100.

Я думаю минусы уклонения перевесят плюсы за сохранение
Оставить сей пункт
ИМХО

Андрей_Зазулин
amigaman:

ВМГ - электро, без ограничений,

Здесь речь только о моторе и винте ? Ограничения по аккумулятору , на мой взгляд , должны быть . Иначе появятся батарейки с крылышками . Кто-нибудь обязательно построит “Наттер” и будем мы все в землю зарываться на стартах , и участники , и судьи , и зрители . Как навозные жуки … И еще . Шлемы . Я бы - обязал . Боязливый какой-то стал , после Смоленска .

Van_Der_Graaf
amigaman:

Не, Антон, фишка в том, что если 1:12 (что позволяет строить “грабельки”), то с объемным фюзеляжем, а если 850мм - то можно и контурники. Т.е. у контурников шансы только в размахе 850мм. Таким образом, не встретятся модели 1:12 масштаба типа Харрикейна и контурного в то же время, что дало бы ему преимущество в ЛТХ над объемными моделями.

А куда и как отнести стендовый “отруб” - можно вообще не прописывать. Указать только лимит за стенд.

В сочетании этих двух предложений лично я вижу разрешение конфликта.

Отлично. Я очень рад, что компромисс нашелся! Итак, мы можем считать, что пришли к консенсусу?
по пунктам

  1. масштаб либо 1:12 объемный, либо ЕПА с допуском контурников
  2. без ограничения размаха
  3. даем организаторам право тратить очки в эквиваленте до одного отруба на тур на стендовую оценку, в понятие “стенд” включается все, что относится к планеру модели, распределение очков – на усмотрение организаторов.
  4. рейтинг по вышеописанной системе

Осталось решить по ограничению энерговооруженности, и можно приступать к написанию формального стандарта с должными юридическими тонкостями 😃

Денис_из_Петергофа
amigaman:

стенд (объемный фюз, расшивка, пилот, кокпит и проч.) макс. +200,

объёмный фюз - отдельно, стенд - отдельно.
Иначе будет: “…у меня объёмный фюз - давайте сюда мои законные 200 очей; а пилота у меня как не было, так и не будет…”
или: “… фюз у тебя объёмный, а вот пилота нетути, ну и хрен тебе, а не 200 очков!”

я уж молчу про кокпит и правильную окраску.

Моё мнение: объёмный фюз - отдельные очки (+200). За стенд ( пока что фигурирует только пилот +50 очей) - отдельно.

Van_Der_Graaf

А очки я бы тоже дал на откуп организаторам. Все равно в свете существования отдельно ИВБ, отдельно остальных – они будут отличаться…

amigaman
Андрей_Зазулин:

Шлемы . Я бы - обязал . Боязливый какой-то стал , после Смоленска .

В ИВБ мы их отменили и все ОК, но у нас ограничения в энергетике - присутствуют.
Шлемы, как показала практика паркфлаерных боев - нужны зрителям:) сами спортсмены друг в друга либо не влетают, либо целятся в интимные места (не шутка).
Предлагаю оставить на усмотрение спортсменов. Боязливые будут в шлемах, а смельчаки (=глупые?) - без них.

Van_Der_Graaf

Да, паркфлаерные старты и шлемы – увы, нонсенс. Сами же знаете, на той же Яме их не нам надо одевать, а тем бестолочам, которые по поляне шарятся, как на них не ори…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

объёмный фюз - отдельно, стенд - отдельно.

Эх , сколько баталий я видел в “Першей Войне” на стендовой оценке … Скользкая тема , даже критериев-то однозначных нет . Думаю . “красоту” , включая камуфляж , манекены , пулеметы , патрубки и объёмность нужно оценивать один раз и всё вместе . Пусть это будет бонус за “золотые ручки” . Но один раз . Бой , всё-таки …Это как в боксе . Дизайн халата , трусов и перчаток - отмечают все . Но выигрывает - сильнейший .

amigaman
Van_Der_Graaf:

по пунктам

  1. масштаб либо 1:12 объемный, либо ЕПА с допуском контурников
  2. без ограничения размаха,
  3. даем организаторам право тратить очки в эквиваленте до одного отруба на тур на стендовую оценку, в понятие “стенд” включается все, что относится к планеру модели, распределение очков – на усмотрение организаторов.
  4. рейтинг по вышеописанной системе

1 пункт - да,

2 пункт можно убрать, в нем смысла, в текущей редакции п.1 - нет

3 пункт. По предложению Дениса: объемный фюз оценивать в +200, за фигурку пилота +50, остальную стендовую оценку, на данный момент - не вводить,

4 пункт - да.

5 пункт - Энерговооруженность не ограничивать.

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Здесь речь только о моторе и винте ? Ограничения по аккумулятору , на мой взгляд , должны быть . Иначе появятся батарейки с крылышками . Кто-нибудь обязательно построит “Наттер”

А ведь была у меня такая идея! (в смысле “Наттера”). К ишаку тоже, кстати, относится. При весе планера 100…110г, там такой моторищщщще можно привинтить с такой батареищщщей и уложиться при этом в 500 грамм… Или там, Би-1 к примеру. Тот ещё жук - планер можно вааще в 50…60г уложить.
Ограничения по мощности НЕОБХОДИМЫ.

Андрей_Зазулин
amigaman:

Боязливые будут в шлемах, а смельчаки (=глупые?) - без них.

Соглашусь . Вот только - ответственность организаторов …На Чемпионате Европы спросил у чехов , почему они летают с такими дурацкими , полукруглыми уродливыми коками ? Отвечают - требование страховой компании .

Денис_из_Петергофа:

Тот ещё жук - планер можно вааще в 50…60г уложить.

Дык и я про чо . А представляешь , лёгкий щелчок в бою по этой стрекозе с атомным реактором на борту ? Моргнуть не успеешь , а он уже у тебя !!! И хорошо , если у тебя , а если у зрителей ?

Van_Der_Graaf
amigaman:

3 пункт. По предложению Дениса: объемный фюз оценивать в +200, за фигурку пилота +50, остальную стендовую оценку, на данный момент - не вводить,

Опять у нас расхождения пошли… Во-первых, не надо в очках, они у всех разные (у нас, думаю, будут все же епашно-асисовские), во-вторых – ОДИН ОТРУБ НА ВСЁ. Даже это уже много. А уж делить его как угодно. Хорошо, на вашем примере, если у вас отруб 200, то 150 на объемность и 50 на пилота.

Энергетику предлагаю (снова) ограничить ватт-часами.

amigaman
Van_Der_Graaf:

Энергетику предлагаю (снова) ограничить ватт-часами.

Антон, нереально будет эти ватт-часы контроллировать. Ну слетела этикетка на нонэйме, и что?

Может, если вводить подобное ограничение, то по весу батареи (раз в сезон его можно и пересматривать, с поправкой на прогресс в этой области) ?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Энергетику предлагаю (снова) ограничить ватт-часами.

А кого не устраивает 3S1P 1350mAh ?

amigaman:

если вводить подобное ограничение, то по весу батареи

Кстати , очень разумно . И просто . И жадинам дорогу перекроет . Хочешь летать круче всех - летай на свежих батарейках !

amigaman
Van_Der_Graaf:

Опять у нас расхождения пошли…

ну так в споре - рождается истина, разве нет?
На самом деле, в свете того, что контурник получает преимущество в скорости, мне кажется такой бонус (+200) за объемный фюзеляж - адекватным. Ведь говорил же ты сам, что разница в оценке контурный-объемный - один отруб - это нормально. А теперь представь, что объемный - без пилота (фигурки), а контурник - с ним. Объемник получит +150, а контурник +50. Разница составит 100 очков, то есть, половину отруба. Чего, собственно говоря, маловато.

Тогда по стенду так: контурник (вне зависимости от прочих факторов) - 0, объемник - +150, объемник с фигуркой пилота - +200.

Андрей_Зазулин:

Кстати , очень разумно . И просто . И жадинам дорогу перекроет . Хочешь летать круче всех - летай на свежих батарейках !

Сколько весят ВАШИ 3s1p 1350 mАh батареи?

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Может, если вводить подобное ограничение, то по весу батареи

Очень разумно. Гиперион 1,3А/ч 3 банки - около 105 грамм. Сделать лимит 100г (110г) - и дело с концом!

Van_Der_Graaf
amigaman:

Тогда по стенду так: контурник (вне зависимости от прочих факторов) - 0, объемник - +150, объемник с фигуркой пилота - +200.

ну да, так в вашем случае, но в “стандарте” не надо это расписывать, достаточно – “один отруб на всё” (и дальше как хотите). Ограничивать батарейку весом – решение изящное, я за.

Денис_из_Петергофа:

Сделать лимит 100г (110г)

давайте 120, следующий типоразмер все равно не пролезет, но исключит неловкости с непопаданием на 1-2 грамма из-за разъемов, термоусадок и подобной фигни. Мои, кажется, 115 весят, они 30С потому что (других не было на тот момент)

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Ограничивать батарейку весом – решение изящное, я за.

А, главное, контролировать очень легко (а наклейка может быть и нечитаемая, и, к примеру, переклеенная с другого аккумулятора).