Правила СОЮЗ-500
Один - обычный , как всегда , другой перед финалом - и жёсткий . И использовать этот порядок на Топовых стартах вроде Борисова .
Что-то у нас пони бегают по кругу (с). Использовать разные подходы к техкому на стартах разного калибра, и прописать это формально – это как раз то, с чего я начал этот разговор. Но большинство отреагировавших высказались, что разные классы рейтинга – это муторно и выглядит как скатывание в АСЕС. Ок. Нам нужно чтоб попроще: попроще для понимания пилотов, попроще для организаторов. Вот – попроще. Техком только на финал, но обязательно. Всё. Проще некуда. Но теперь предлагается усложнять обратно…
Техком только на финал, но обязательно. Всё. Проще некуда. Но теперь предлагается усложнять обратно…
А что здесь сложного? Приехал за час - полтора до соревнований прошел техком (как у Петра) и готовься. Правильно если ты к первому туру “подкатишь” и сразу в бой, так как это выглядеть будет? что там у тебя? - значить в минус. А как воевать на “правильных” моделях против не правильных (без техкома). Лучше делать заранее осмотр моделей, и будет справедливо, и не будет “напряженки” с судьями. А проверка выборочна труда не составит, если модель с маркой, то требуется взвесить акк., а без марки и так ясно.
А как воевать на “правильных” моделях против не правильных
А победит, всё равно, кто лучше летит и больше тренировался…
пони бегают по кругу
Короче и так муть мутная выходит, и эдак…
Может действительно следующий год строго 550 и 500 с наклейкой, а с 2020 строго 500 и недопуском?
Плавно въедем в “мечту” с минимальными потерями.
Приехал за час - полтора до соревнований прошел техком
Мне в тот же Миасс ехать 5.5 часов…
Мне в тот же Миасс ехать 5.5 часов…
А мне до Ревды еще больше! (но в 9 уже на месте)
Короче и так муть мутная выходит, и эдак…
Может действительно следующий год строго 550 и 500 с наклейкой, а с 2020 строго 500 и недопуском?
Плавно въедем в “мечту” с минимальными потерями.
Суть пошла - проводить тех-осмотр (нет, один раз, два раз)!
проводить тех-осмотр (нет, один раз, два раз)!
Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.
Модель с батарейкой кладётся на стартовом номере и рядом с ней стоит судья. Модель (можно и две) больше со стартового номера не уносится до конца боя, пилот может отлучиться (за пультом, по нужде, за каской).
Опять же у судьи больше времени привыкнуть в виду модели.
Наверное можно как-то дополнительные очки снять
Что-то у нас пони бегают по кругу (с)
Нам нужно чтоб попроще: попроще для понимания пилотов, попроще для организаторов.
А что здесь сложного? Приехал за час - полтора до соревнований
Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы,
дальше они парой идут к стартовому номеру
Братцы , что-то это всё цирк напоминает .
Как-то попроще надо и поближе к реальности . За час , а уж тем более за 2 до стартов приезжать даже во Внуково - это нам с Ершовым выезжать в 5 утра . А уж если в Середнёво , то лучше вообще не ложиться . Давайте вспомним , для чего вообще “Союз-500” создавался .
Ддя удовольствия !!!
Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы,
что там насчет “никогда не проводил и никогда не буду”? )
На самом деле мне пришла, как мне видится, наиболее правильная в наших реалиях формулировка:
общий техком и бонусы, как и сейчас, по желаниям и силам оргов;
техком финалистов перед финалом – в обязательном порядке.
Предлагаю именно так это и принять.
Еще можно дополнить (и отчасти это перекликается с моей идеей классов): если техком перед финалом не проводится, то в рейтинг не включаются бонусные очки за финал, за тумбочку и за победу, только очки за места.
Перед каждым боем при выходе на старт пилоты (это всего 6 человек) в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.
Это что? на каждый полет, на финал. Антон предлагает чтоб было все попроще, ты что-то не ясно высказался. Что не устраивает “марка”, где контроль уже проведен? Если даже модель весит больше 370гр. (380гр. мод. + 117гр. акк.) марка выдается на модель и акк…
А вообще-то требуется всего то на соревнованиях делать техком, и не мудрить, не делать из мухи слона.
На самом деле мне пришла, как мне видится, наиболее правильная в наших реалиях формулировка:
общий техком и бонусы, как и сейчас, по желаниям и силам оргов;
техком финалистов перед финалом – в обязательном порядке.Предлагаю именно так это и принять.
Еще можно дополнить (и отчасти это перекликается с моей идеей классов): если техком перед финалом не проводится, то в рейтинг не включаются бонусные очки за финал, за тумбочку и за победу, только очки за места.
Согласен!
И порядок проведения предфинального техкома прописать именно так как Олег предложил (я сам хотел озвучить такой порядок, но не успел) -
в очередь через весы, с каждым пилотом рядом стоит его судья и пишет/не пишет в полётник очки за техком, дальше они парой идут к стартовому номеру, отпадает вопрос по “специальной батарейке для техкома”.
Модель с батарейкой кладётся на стартовом номере и рядом с ней стоит судья. Модель (можно и две) больше со стартового номера не уносится до конца боя, пилот может отлучиться (за пультом, по нужде, за каской).
Как ты себе представляешь?, если у тебя акк. вставляется через крыло, ты идешь на техком (это пример на финал) предъявил все, потом начинаешь собирать модель, а воздух -10 - 12град. с ветерком (пускай будет Ревда). А после этого ты с матом (может и без него) идешь на старт, и оказывается отсоединился разъем от сервы. Дан старт - и что?
Ты в палатке (иль без нее) спокойно подготовил модель и вышел на старт. Модель с маркой, у судьи никаких вопросов. Отлетал судья потребовал акк. от модели. Так что лучше, и проще?
Да и “отшельников” встречается очень мало, в основном которые впервые выступают.
В комфортных климатических условиях на моём веку прошло от силы 20% соревнований . Соблюдение временного регламента - это те старты , где был очень жёсткий ГС , вроде Макаркина . Чаще всего первый бой с опозданием на час , полтора . Оборудовать место для техкома (ветрозащищённая палатка) - тоже не всегда удавалось . Световой день осенью и зимой - короткий . При количестве участнегов более 15 , это уже вполне себе процедура . И бывало , что для техкома несли одну батарейку , а летали на других . Наклейки и общий техком перед началом соревнований я бы не отменял . А вот перед финалом (именно перед) - можно и взвесить модельки . Ну , во избежание домыслов . В АСЕS контроль перед финалом - обычное дело .
Наклейки и общий техком перед началом соревнований я бы не отменял .
С этим согласен, и это требование надо соблюдать на каждых соревнованиях.
А вот перед финалом (именно перед) - можно и взвесить модельки . Ну , во избежание домыслов . В АСЕS контроль перед финалом - обычное дело .
А вот здесь вопрос интересный?! Первоначальный техком модель прошла, а пред финальный может быть и вес набрать (от влаги, ремонта и т.п.). Я считаю что модель была до того допущена значить она имеет право присутствовать и в дальнейшем случае. С акк. другой вопрос, можно перед финалом взвесить, на что потребуется время (допустим час на тур) или после финала (у всех, или частично) что потребуется провести тур за 10мин… Подмена акк. никак не получится, т.к. они будут теплыми, а не “рабочие” акк. холодные. В ACES требования совсем другие (в основном ВМГ), поэтому и не требуется такого “надзирательства”.
Давайте раздвинем рамки модель 550 батарея 150 тогда и техкомы сами собой отпадут на фига биться головой из за этих 500 грамм.
Давайте раздвинем рамки модель 550 батарея 150 тогда и техкомы сами собой отпадут на фига биться головой из за этих 500 грамм.
Сразу появятся Зерики 12- масштаба и т.д… Я, например замастырил бы кишку 1/12
модель 550 батарея 150
Полетит всё ещё быстрее и ещё жёстче . Лидеры моментально уйдут в отрыв . Разница в ЛТХ станет просто неприличной . Безопасность снизится . “Адские мясорубки” - скажут наши Питерские коллеги . 50 грамм - это 10% веса модели . 15 ,4% к весу аккумулятора - это уже другой класс батареек . Очередной виток гонки вооружений .
Давайте раздвинем рамки модель 550 батарея 150
Когда мы начинали, батарейки у всех были 105, а модели весили 450. Сделали лимит 500 и 130, ну, чтобы все точно влезли – в итоге имеем то, что имеем. Сделаем 550 и 150 – через год-другой окажемся в такой же ситуации и что, станем просить 600 и 170? ну, и так далее (с)
Сделаем 550 и 150 – через год-другой окажемся в такой же ситуации и что, станем просить 600 и 170? ну, и так далее (с)
Думаю до такого не дойдет. А вот что делать с “товарищами” которые впервые приехали на соревнование и оказалось что или модели не те, или акк. не подходят? Гнать в шею не понюхав “пороху” или как?
Что если ты привез модели, а им требуется ремонт (дороги всякие бывают), в лимит ты можешь и не вписаться, ехать обратно за 500км (примерно).
Через год другой ввести строго 500… И всё, суслик наш.
Думаю до такого не дойдет.
У вас мало практики ) Я настолько уверен в том, что именно так и будет, что готов поставить все свое движимое и недвижимое имущество )
А вот что делать с “товарищами” которые впервые приехали на соревнование и оказалось что или модели не те, или акк. не подходят? Гнать в шею не понюхав “пороху” или как?
А что сейчас с ними делается?
Модели – если “не те” они в разумных пределах, допускаются (но не получают бонусов, если эти бонусы вообще раздаются), батарейки – формально и сейчас могут быть не допущены. В новых реалиях все останется так же, кроме финала. Но если такой “товарищ” на такой матчасти вдруг да с первой попытки налетает на финал – я уверен, он с пониманием отнесется к тому, что его туда уже не пустят, и сделает именно правильные выводы (а не “отлично, значит, и так сойдет, в следующий раз тоже на таком же приеду”)
если ты привез модели, а им требуется ремонт (дороги всякие бывают), в лимит ты можешь и не вписаться
ну уж для финала одну-то нормальную можно сберечь, если настроен на попадание в этот финал. В конце концов, чья это ответственность, взрослые люди вроде )
итак, друзья, далее проект двух новых редакций обсужденных моментов:
Первый вариант – это без деления на “классы” стартов, то есть мы просто жестко обязываем всех оргов проводить финальный техком
Второй вариант – разрешаем класс с пониженным рейтингом без обязательного финального техкома
Вы просто подумайте, нужны ли нам в принципе старты “дворового” масштаба, я-то считаю, что нужны.
В качестве примера этого сезона могу назвать старты в мае в Новотарманске из 6 человек, которые попали в рейтинг этого сезона, но по новым правилам там были бы сложности, т.к. нет финала - нет техкома - нет рейтинга, и пару событий, которые не попали в рейтинг, но могли бы попасть, если был бы регламент на “упрощенку” Это “закрытие сезона в Кременкуле” (четыре человека и даже с правилами) и единственные хоть на что-то похожие полеты в Московской области, когда мы впятером целый день рубились у меня на даче (полноценных боев 10 с пятью участниками точно провели, в два захода с шашлыком))). Кроме этого, я считаю, что обязательно должно существовать какое-то наказание на случай, если финальный техком таки не будет проведен (отличное от полного аннулирования результатов). Но пусть выбирает сообщество, первый или второй вариант.
Жирным выделены изменения.
=========================
Вариант 1
=========================
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для всех соревнований техком перед финалом является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований не могут быть занесены в общий рейтинг и зачеты региональных кубков.
4.2.1.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.2.1.1 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.2.1.2 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.2.3 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
==================
Вариант 2
==================
4.2 Технический контроль
4.2.1 Для соревнований, проводящихся по рейтингу “А”, техком перед финалом является обязательным. В случае, если он не проводится, результаты соревнований учитываются в общем рейтинге и региональных кубках по рейтингу “В”.
4.2.1.1 Каждый участник, прошедший в финал, предоставляет на техком модель в полностью готовом к полету состоянии, с аккумулятором, который будет использоваться в бою. При этом взвешиваются как аккумулятор отдельно, так и модель вместе с аккумулятором. После прохождения техкома модель должна быть помещена на стартовую позицию и до взлета никакие действия с ней, кроме включения питания и необходимой сборки после него, не допускаются. В частности, запрещено устанавливать дополнительные, не учтенные при взвешивании, элементы крепежа, отрубные приспособления и т.д., также запрещено менять аккумулятор, винт, приемник и другие компоненты.
4.2.1.1 Участники финала могут предоставлять на финальный техком более одной модели
4.2.1.2 Если ни одна модель участника финала финальный техком не прошла, его место занимает следующий по количеству набранных в турах очков пилот и так далее.
4.2.2 В текущем сезоне класса «Союз-500» при допуске к отборочным турам допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком», если такие очки предусмотрены положением.
4.2.3 С целью поощрения пилотов, использующих в отборочных турах полностью соответствующую Правилам технику, организаторами могут быть введены бонусные очки за полное соответствие пунктам 3.1. Для получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на общий технический контроль ДО начала соревнований, и, при удачном прохождении оного, получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье по окончании боя для отметки в полетном листе.
4.2.4 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно; по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
…
- Рейтинг Союз-500
По результатам соревнований пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются (только для соревнований по рейтинговому классу “А”)
:
- за попадание в финал (бонусные очки за попадание в финал начисляются только в случае, когда в соревнованиях проводится финальный тур, в котором участвуют не все участники соревнований, а лишь лучшие по результатам отборочных туров)
- за попадание на подиум
- за победу
Сумма бонуса составляет:
1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
8 очков при количестве участников свыше 20
Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее
Соревнования по рейтинговому классу “В” (без дополнительных бонусов) могут проводиться по упрощенным правилам и без обязательного техкома перед финалом, и по упрощенной заявке. Также, если не соблюдены требования к техкому для соревнований по классу “А”, их результаты учитываются в рейтинге по принципу класса “В” (без бонусов).
--------------------------------------------------------
Вар. 1
Ладно тогда достаю последний козырь, ОСТАВЛЯЕМ ТОЛЬКО МАСШТАБ МОДЕЛИ!!! вес самой модели и вес аккума на усмотрение пилота или конструктора модели. Что из этого получается если вес большой летит плохо соответственно и мало балов но НО НО больше пилотов это раз .Второе добавляются и новые модели а по поводу безопасности получить по башке можно и в шахматах.
И можно на заряженном по самое “нихачу” ацесовском Ил 2 летать 😁
Ил 2 не самый лучший прототип я только о том хочу напомнить какие цели преследовал в начале класс 500 общедоступность .Но вы забываете современные реалии зарплаты упали почтовая нагрузка выросла самое время раздвинуть границы .Для примера батарейка 1300 и весом 110 грамм 50 бакинских ,1500 и весом 140 грамм 27 бакинских похоже либо буржуи держат руку на пульсе либо кто то в долях.
Вначале подумал, что АБВ гдейка это хорошо. Но поразмыслив… А зачем.
Правила должны быть едины для всех и максимально просты.
Зачем нам расслоение внутри себя!?
Насчет веса, да 500 грамм жесткое ограничение и выбивает ряд прототипов если ни насовсем то в эрзац модели - приведенки к 850.
Ограничение 130 грамм веса батареи - честно говоря уже и сжило себя.
И заставляет “тюнинговать” серийные либо собирать свои. Кроме не удобства при выборе и удорожания корзины ничего хорошего не приносит.
Сейчас уже сложилась вполне понятная вилка выбора ВМГ от мало бюджетной до топовой и разница всего в 10-20 грамм при разнице в цене в разы. Пора отпустить вес батареи в свободное плавание или сдвинуть границы.