Подбор ВМГ для электробойцовки

Samodelkin_88

Про винт уже написал (марку не знаю-не сам заказывал), мотор D3536/5-1450 ,батарея 4S, емкость выбирается исходя из времени полета (4 или 5 минут).
Антон, на сколько я понимаю, в вашем классе жесткие ограничения и поэтому принцип подбора ВМГ другой, в опене скорее работает принцип “быстрее, выше, сильнее”, при этом нужно соблюсти культуру веса.

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

в вашем классе жесткие ограничения и поэтому принцип подбора ВМГ другой, в опене скорее работает принцип

Так я же не предлагаю менять понравившийся вам сетап. Предлагаю лишь немного его улучшить 😃
Итак, возьмите такой же мотор с кв1000 (а лучше перемотайте его толстым проводом под такое кв), а батарею замените на 6S такого же веса (я бы сказал емкость и модель, если была бы озвучена емкость и модель ваших), с отдачей не менее 40С (ну, для тестов можно, конечно, взять меньше, но в процессе эксплуатации поймете, что надо все же как я сказал). Винт, конечно, такой же, как был. Что получится: поскольку кв у таких моторов – параметр не слишком точный, окажется, что либо модель полетит еще быстрее с сохранением времени полета, либо полетит так же, а время полета увеличится. Разумеется, вес останется прежним.

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

я бы сказал емкость и модель

Спасибо:) принцип понятен, осталось только проверить на практике. Только для большей ясности скажу ,почему мы не стали повышать вольтаж в ущерб экономичности: шестибаночные батареи довольно габаритны ( большая толщина не позволяет применить их на существующих моделях), это надо пепелац полностью другой конструкции или соединять последовательно две тоненькие батареи:) Есть так сказать пища для размышлений

Samodelkin_88

Спасибо!!! впереди Тюмень, еще есть время подготовиться:)

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

большая толщина не позволяет применить их на существующих моделях

Понимаю. Тоже это проходили – приходится закладывать это дело в изначальный конструктив модели. Но если хотите совершенствовать свою матчасть, в будущем стоит, значит, заложить.

rcred

Парни, у меня окончательно сдохли батареи, из той линейки что сейчас у китайцев что посоветуете, интересует емкость 1200-1500мАч, ток 20-30С.

Доцент

Из китайцев лучше всех голубые турниджи 1300мА 30С, на втором месте рино 1350мА, все остальное на хоббикинге гавно.

Van_Der_Graaf
Доцент:

Из китайцев лучше всех голубые турниджи 1300мА 30С, на втором месте рино 1350мА, все остальное на хоббикинге гавно.

Подпишусь под каждым словом.
Вот они, те, что надо
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Ковалев

К сожалению вообще не обладаю никакими знаниями а тем более практикой в электрических силовых установках для моделей.Если не затруднит очень хотелось бы получить ответ от Антона Папилина,какой вариант он считает оптимальным для шестибаночной конфигурации для бойцовки общим весом в районе 600грамм.
Почему именно шестибаночной,достаточно давно пробовал по вашему совету такую модель(но компоненты были случайными все сделано наспех)хотелось бы еще раз попробовать построить такую модель в качестве дежурного тренера.
Мне конфигурация с шестью банками понравилась хотя не успел протестировать ее до конца.
Как вы считаете ,все таки лучше спаять батарейку в блок пользоваться переходником несколько неудобно или это не принципиально,велики ли потери от разъемов.
Смотришь например в соседней ветке квадрик летает как ужаленный и думаешь а ведь возможно же такое,хотя и не долго,может просто не умеем запрячь.
Очень надеюсь на ваш ответ.
В другой теме вы уже приводили пример для шестибаночной батареи,но это было сравнительно давно может с учетом практики что то изменилось.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

шестибаночной конфигурации для бойцовки общим весом в районе 600грамм.

О как, 600…
Ну пусть это будут две вот таких батарейки, как двумя постами выше, соединенные в шесть.
Регулятор ампер на 40…
Мотор – наверное, 3530, с кв от 900 до 1100
Винт – подбирать, но он должен быть не электро, либо универсальный, либо чисто двс, либо что-то типа опеновского/кордового

Ковалев:

квадрик летает как ужаленный и думаешь а ведь возможно же такое,хотя и не долго,может просто не умеем запрячь.

Дело в том, что бой выдвигает очень непростые и противоречивые требования к мотоустановке. А так-то, например, маленькие (меньше 500г) электрогонки давно уже научили летать так, что волосы дыбом, но в бой они, увы, не годятся.

ty56

Я считаю на воздушку весом в 600г. шесть банок не стоит даже ставить. По грубым подсчетам даже при весе в 800г. \на каких мы летаем\ можно установить акк. в 1500ма. при весе 300г. А это или не хватит времени на 5мин. или надо ставить маломощьный двигатель. Лучше всего шесть банок подходят когда самолет будет весом больше кг. вот тогда можно летать наравне с форой 4.2куб.

ty56

А почему вы считаете должны быть акк. с большой токоотдачей? Ведь тут большую степень играет вольтаж. Чем больше напряжение тем меньше ток при той же мощности потребляемого устройства. Здесь как раз подходят акк. с меньшим С .

Samodelkin_88

Так про высокую токоотдачу сказали применительно к трехбаночным батареям

цуриков:

Смотрю характеристики : Weight: 234g:) Это почти столько же как и на применяемых нами 4S только у этой емкость вдвое меньше. Сомневаюсь что не столь значительное повышение вольтажа позволит снизить потребляемый ток до такого уровня, чтобы вписаться во временные рамки, плюс мощность должна остаться той же. Не забывайте… время полета 5 минут (речь идет о RCCR)

Van_Der_Graaf

давайте, пожалуй, разберемся, что такое вообще параметр “С”.
Банка емкостью Н Ампер/часов имеет параметр ХС. Это означает, что ее можно разряжать током Н*Х. Таким образом, чтобы узнать, на сколько нам хватит этой батарейки, если мы будем разряжать ее на пределе числа С, мы разделим емкость (Н) на ток (Н*Х), Н у нас сократится, и мы получим на выходе уравнение 1(час)/Х. То есть: ЛЮБУЮ (независимо от емкости и количества банок, тока и т.д.) батарею с параметром 10С можно разряжать не быстрее, чем за 6 минут; с параметром 20С – за 3 минуты и так далее. Но, как всем хорошо известно, на китайских батарейках число “С” наврано в бОльшую сторону МИНИМУМ вдвое, а то и больше, а кроме того, ток все-таки не одинаков на протяжении боя, есть пик в начале (пока винт не разгрузился в полете и акк свежий), возможны пики от намотов, поэтому НА ПРАКТИКЕ мы имеем, что для 6-минутного полета нам нужен акк с параметром 25-30С, а для 3-минутного – 50-60С. Можете сами интерполировать на 4 и 5 минут. Повторяю, эти цифры НЕ ЗАВИСЯТ ни от емкости, ни от количества банок, ни от абсолютного значения тока. ТОЛЬКО от требуемого времени полета.

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

поэтому НА ПРАКТИКЕ мы имеем, что для 6-минутного полета нам нужен акк с параметром 25-30С, а для 3-минутного – 50-60С.

Это на предельных значениях тока, а если есть определенный предел потребления тока для двигателя а батарея имеет запас по токоотдаче, означает ли это что подсевший аккумулятор с более высокой токоотдачей сможет выдать необходимый ток более продолжительное время? тоесть отлетали 4 минуты с акком 25С , поставили 35С- время увеличилось до 4,5 к примеру?

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Это почти столько же

Продолжим ликбез. Есть такой параметр – Ватт*час. Это как количество бензина в баке, энергия, отвязанная от напряжений и токов. Вычисляется, понятно, по формуле емкость*напряжение. Так вот, если оперировать нормальными цифрами, а не понятиями “почти столько же”, то и “сомневаться” не придется 😃 У батареек с одинаковой энергией, независимо от количества банок, и вес будет одинаковый. Но есть нюанс: батарейки с РЕАЛЬНО более высоким “С” тяжелее тех, у которых он ниже. Это физика, ее не обманешь. То есть если мы видим неожиданно легкую ЛиПо батарею с большей емкостью и С, чем можно ожидать от такого веса – то это не чудо, а обычный обман (мягко говоря 😃). Так что считайте точно – и не сомневайтесь 😃

Samodelkin_88:

Это на предельных значениях тока

Это на БЕЗОПАСНЫХ ДЛЯ БАТАРЕИ значениях тока. Понятно, что даже 10С можно замкнуть накоротко, и там будет далеко не 10С, но только один раз 😃 То есть, этот параметр означает не МАКСИМАЛЬНУЮ отдачу, а ту отдачу, при которой батарея работает в штатном режиме.

Samodelkin_88:

означает ли это что подсевший аккумулятор с более высокой токоотдачей сможет выдать необходимый ток более продолжительное время? тоесть отлетали 4 минуты с акком 25С , поставили 35С- время увеличилось до 4,5 к примеру?

На практике – да. Батарейка с большим С имеет более оптимальный график разряда – не покатый склон, а ровную площадку, обрывающуюся в самом конце.

Samodelkin_88

Тогда остается протестировать сетап с вышеупомянутой батареей. Двигатель D3542/6-1000 ( заявленная паспотрная мощность такая же как у 3536-1450) , кто располагает этитми или схожими по параметрам девайсами , предлагаю провести эксперимент. Результаты будут интересны всем:) Чуть не забыл…винт: 8х6

И получается как у тюменцев, только у них емкость батарей всеравно больше в разы и модели весят под 1,5 кг

Van_Der_Graaf

вы только не запутайтесь в том, что касается вашей установки, а что – гипотетической для 600-граммового самолета. Илья, на КАКОЙ КОНКРЕТНО батарее 4s вы сейчас летаете?

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

батарее 4s вы сейчас летаете?

ZIPPY Compact 4S, 25С 2700 mAh - для 4 минут. Я не запутаюсь, в 600 грамм не получится уложиться имея приемлимые боевые характеристики-это уже опен стадиум. Давайте примем полетный вес 800-900 грамм и массу батареи 300. Предложите 6 баночный сетап аналогичный моему по мощности и весу. Спасибо;)

З.Ы. сейчас глянул батарейки: в 300 грамм вписываются емкостью 1,5-1,8 мАч