Подбор ВМГ для электробойцовки

Ковалев

К сожалению вообще не обладаю никакими знаниями а тем более практикой в электрических силовых установках для моделей.Если не затруднит очень хотелось бы получить ответ от Антона Папилина,какой вариант он считает оптимальным для шестибаночной конфигурации для бойцовки общим весом в районе 600грамм.
Почему именно шестибаночной,достаточно давно пробовал по вашему совету такую модель(но компоненты были случайными все сделано наспех)хотелось бы еще раз попробовать построить такую модель в качестве дежурного тренера.
Мне конфигурация с шестью банками понравилась хотя не успел протестировать ее до конца.
Как вы считаете ,все таки лучше спаять батарейку в блок пользоваться переходником несколько неудобно или это не принципиально,велики ли потери от разъемов.
Смотришь например в соседней ветке квадрик летает как ужаленный и думаешь а ведь возможно же такое,хотя и не долго,может просто не умеем запрячь.
Очень надеюсь на ваш ответ.
В другой теме вы уже приводили пример для шестибаночной батареи,но это было сравнительно давно может с учетом практики что то изменилось.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

шестибаночной конфигурации для бойцовки общим весом в районе 600грамм.

О как, 600…
Ну пусть это будут две вот таких батарейки, как двумя постами выше, соединенные в шесть.
Регулятор ампер на 40…
Мотор – наверное, 3530, с кв от 900 до 1100
Винт – подбирать, но он должен быть не электро, либо универсальный, либо чисто двс, либо что-то типа опеновского/кордового

Ковалев:

квадрик летает как ужаленный и думаешь а ведь возможно же такое,хотя и не долго,может просто не умеем запрячь.

Дело в том, что бой выдвигает очень непростые и противоречивые требования к мотоустановке. А так-то, например, маленькие (меньше 500г) электрогонки давно уже научили летать так, что волосы дыбом, но в бой они, увы, не годятся.

ty56

Я считаю на воздушку весом в 600г. шесть банок не стоит даже ставить. По грубым подсчетам даже при весе в 800г. \на каких мы летаем\ можно установить акк. в 1500ма. при весе 300г. А это или не хватит времени на 5мин. или надо ставить маломощьный двигатель. Лучше всего шесть банок подходят когда самолет будет весом больше кг. вот тогда можно летать наравне с форой 4.2куб.

ty56

А почему вы считаете должны быть акк. с большой токоотдачей? Ведь тут большую степень играет вольтаж. Чем больше напряжение тем меньше ток при той же мощности потребляемого устройства. Здесь как раз подходят акк. с меньшим С .

Samodelkin_88

Так про высокую токоотдачу сказали применительно к трехбаночным батареям

цуриков:

Смотрю характеристики : Weight: 234g:) Это почти столько же как и на применяемых нами 4S только у этой емкость вдвое меньше. Сомневаюсь что не столь значительное повышение вольтажа позволит снизить потребляемый ток до такого уровня, чтобы вписаться во временные рамки, плюс мощность должна остаться той же. Не забывайте… время полета 5 минут (речь идет о RCCR)

Van_Der_Graaf

давайте, пожалуй, разберемся, что такое вообще параметр “С”.
Банка емкостью Н Ампер/часов имеет параметр ХС. Это означает, что ее можно разряжать током Н*Х. Таким образом, чтобы узнать, на сколько нам хватит этой батарейки, если мы будем разряжать ее на пределе числа С, мы разделим емкость (Н) на ток (Н*Х), Н у нас сократится, и мы получим на выходе уравнение 1(час)/Х. То есть: ЛЮБУЮ (независимо от емкости и количества банок, тока и т.д.) батарею с параметром 10С можно разряжать не быстрее, чем за 6 минут; с параметром 20С – за 3 минуты и так далее. Но, как всем хорошо известно, на китайских батарейках число “С” наврано в бОльшую сторону МИНИМУМ вдвое, а то и больше, а кроме того, ток все-таки не одинаков на протяжении боя, есть пик в начале (пока винт не разгрузился в полете и акк свежий), возможны пики от намотов, поэтому НА ПРАКТИКЕ мы имеем, что для 6-минутного полета нам нужен акк с параметром 25-30С, а для 3-минутного – 50-60С. Можете сами интерполировать на 4 и 5 минут. Повторяю, эти цифры НЕ ЗАВИСЯТ ни от емкости, ни от количества банок, ни от абсолютного значения тока. ТОЛЬКО от требуемого времени полета.

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

поэтому НА ПРАКТИКЕ мы имеем, что для 6-минутного полета нам нужен акк с параметром 25-30С, а для 3-минутного – 50-60С.

Это на предельных значениях тока, а если есть определенный предел потребления тока для двигателя а батарея имеет запас по токоотдаче, означает ли это что подсевший аккумулятор с более высокой токоотдачей сможет выдать необходимый ток более продолжительное время? тоесть отлетали 4 минуты с акком 25С , поставили 35С- время увеличилось до 4,5 к примеру?

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Это почти столько же

Продолжим ликбез. Есть такой параметр – Ватт*час. Это как количество бензина в баке, энергия, отвязанная от напряжений и токов. Вычисляется, понятно, по формуле емкость*напряжение. Так вот, если оперировать нормальными цифрами, а не понятиями “почти столько же”, то и “сомневаться” не придется 😃 У батареек с одинаковой энергией, независимо от количества банок, и вес будет одинаковый. Но есть нюанс: батарейки с РЕАЛЬНО более высоким “С” тяжелее тех, у которых он ниже. Это физика, ее не обманешь. То есть если мы видим неожиданно легкую ЛиПо батарею с большей емкостью и С, чем можно ожидать от такого веса – то это не чудо, а обычный обман (мягко говоря 😃). Так что считайте точно – и не сомневайтесь 😃

Samodelkin_88:

Это на предельных значениях тока

Это на БЕЗОПАСНЫХ ДЛЯ БАТАРЕИ значениях тока. Понятно, что даже 10С можно замкнуть накоротко, и там будет далеко не 10С, но только один раз 😃 То есть, этот параметр означает не МАКСИМАЛЬНУЮ отдачу, а ту отдачу, при которой батарея работает в штатном режиме.

Samodelkin_88:

означает ли это что подсевший аккумулятор с более высокой токоотдачей сможет выдать необходимый ток более продолжительное время? тоесть отлетали 4 минуты с акком 25С , поставили 35С- время увеличилось до 4,5 к примеру?

На практике – да. Батарейка с большим С имеет более оптимальный график разряда – не покатый склон, а ровную площадку, обрывающуюся в самом конце.

Samodelkin_88

Тогда остается протестировать сетап с вышеупомянутой батареей. Двигатель D3542/6-1000 ( заявленная паспотрная мощность такая же как у 3536-1450) , кто располагает этитми или схожими по параметрам девайсами , предлагаю провести эксперимент. Результаты будут интересны всем:) Чуть не забыл…винт: 8х6

И получается как у тюменцев, только у них емкость батарей всеравно больше в разы и модели весят под 1,5 кг

Van_Der_Graaf

вы только не запутайтесь в том, что касается вашей установки, а что – гипотетической для 600-граммового самолета. Илья, на КАКОЙ КОНКРЕТНО батарее 4s вы сейчас летаете?

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

батарее 4s вы сейчас летаете?

ZIPPY Compact 4S, 25С 2700 mAh - для 4 минут. Я не запутаюсь, в 600 грамм не получится уложиться имея приемлимые боевые характеристики-это уже опен стадиум. Давайте примем полетный вес 800-900 грамм и массу батареи 300. Предложите 6 баночный сетап аналогичный моему по мощности и весу. Спасибо;)

З.Ы. сейчас глянул батарейки: в 300 грамм вписываются емкостью 1,5-1,8 мАч

Доцент
Samodelkin_88:

Смотрю характеристики : Weight: 234g Это почти столько же как и на применяемых нами 4S только у этой емкость вдвое меньше. Сомневаюсь что не столь значительное повышение вольтажа позволит снизить потребляемый ток до такого уровня, чтобы вписаться во временные рамки, плюс мощность должна остаться той же. Не забывайте… время полета 5 минут (речь идет о RCCR)

При нынешних технологиях изготовления батарей получается в итоге замкнутый круг, увеличивая количество банок растет напряжение, падает сила тока и увеличивается вес батареи, что приводит к увеличению веса модели, следовательно усиление конструкции планера, увеличение его площади, соответственно прироста скорости и маневренности особо не наблюдается.
эксперементируйте, практика критерий истины, пока ограничений у электро больше чем возможности по отношению к двсному бою на форах 4,2

Samodelkin_88
Доцент:

эксперементируйте, практика критерий истины, пока ограничений у электро больше чем возможности по отношению к двсному бою на форах 4,2

А Вы не хотите поэкспериментировать на благо электро -опена?😃

Доцент:

падает сила тока и увеличивается вес батареи

По идее должно быть наоборот или хотябы также… К примеру на вертолетах высоким вольтажем снижают ток и как следствие батареи хватает на большее время. Нам нужно лишь добиться чтоб все это работало и на бойцовках

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

ZIPPY Compact 4S, 25С 2700 mAh

уууу… эти компакты как раз и есть пример того самого вранья… Они легкие, да, только ценой и емкости, и разряда. Посмотрел. На хоббикинге точного варианта замены по весу нет. Варианты есть такие:
спарка из двух таких (по весу 1:1, но надо возиться с переходниками, по энергии “как будто бы” меньше, чем компакты, но реально будет так же, как итог – при том же маневре полетите немного веселее)
hobbyking.com/…/__26565__Turnigy_1500mAh_3S_25C_Li…
такой (тяжелее, по энергии “как будто” равен компактам, а реально – очень сильно больше, немного проиграете в маневре, но полетит – как из пушки)
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr…
ну или то, что Саша уже постил (легче и меньше, выиграете в маневре, а за счет лучшей экономичности может быть, даже и не проиграете в скорости)
hobbyking.com/…/__20962__Turnigy_1300mAh_6S_25C_Li…

про мотор я вроде уже писал…

ty56

Должно что-то получиться. Скорей всего ты останешься на этих же параметрах что и на четырех банках, а если ставить винт где-то 9*6 при этом увеличев емкость акк. при шести банках и габариты модели тогда это будет +. У Тюменцев мотор стоял оборотистый поэтому они и не получили нужного результата. Минусом будет то что модель больше стандартной какие у нас на Урале летают значить в такие модели чаще противники залетать будут. Например у Тюмени больше всех пострадали модели размахом 1м40 да и на Раздолбае у нас была модель тоже продержалась несколько секунд.

Van_Der_Graaf
ty56:

Скорей всего ты останешься на этих же параметрах

так задача-то именно так и поставлена: не придумывать что-то радикально иное, а сделать “как сейчас, но немного оптимальнее” 😃

Samodelkin_88

Что скажете вот об этом (для тандема) banned link ? хорошо вписывается по габаритам

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Что скажете вот об этом (для тандема) banned link ?

ну если вес не пугает – и родная-то сборка тяжелее вашей нынешней, а эта – еще тяжелее. Так-то ничего плохого не могу сказать.

Доцент
Samodelkin_88:

А Вы не хотите поэкспериментировать на благо электро -опена?

Я эксперементировал в течении всего прошлого года для участия в ОРЕН на электробойцовках, но пришел к выводу что получается замкнутый круг, электро пока может конкурировать с форой 4,2 в течении 5 минут боя, реально получается конкурентная скорость и манервенность только 3 минуты, поэтому мы решили развивать свое направление ОПЕН-электро, где время боя 3 минуты, но мы проводим больше отборочных туров

moonchild
Samodelkin_88:

ZIPPY Compact 4S, 25С 2700 mAh - для 4 минут.

Умирают быстро… убил за десяток полетов в полный газ… мотоустановка 800 Вт

Samodelkin_88
moonchild:

Умирают быстро… убил за десяток полетов в полный газ… мотоустановка 800 Вт

Есть такое, а параметры вашей установки секрет? или поделитесь?))

moonchild

NTM3536-1800 4S. Винты JXF 7х4, 7х5 узколопастные

Van_Der_Graaf
Доцент:

электро пока может конкурировать с форой 4,2

А как насчет того, что в ОПЕНе можно менять батарейку? Если взять САМЫЕ злые вертолетные паки и продумать конструкцию для молниеносной замены, тогда это потери всего 10-15 очков и таки конкурентный полет…