реактивный бой
Хочу предложить новую тему.
РЕАКТИВНЫЙ БОЙ
Уже существует много разновидностей авиамодельного радиобоя:
Open combat, Aces WWI, Aces WWII, EPA, ИВБ, Союз-500…
Но тем не менее я хочу предложить еще одну его разновидность -
РЕАКТИВНЫЙ БОЙ (РБ) - Jet Fight (JF) или в духе черного юмора - WWIII.
До сих пор рективные самолеты были обойдены вниманием моделистов. Это не значит, что на модели пора ставить реактивные двигатели. Просто в качестве прототипа берем любой боевой реактивный самолет, начиная с самых первых - Me-262, Me-163, Vampire или Би-1 или МиГ-9 … и до самолетов 5-го поколения, которые еще не приняты на вооружение.
Что это даст?
- Широкое поле для экспериментов. Разнообразие реактивных боевых самолетов значительно шире, чем поршневых.
- Максимум демократичности (ответ на тему Андрей Зазулина) - технология постройки моделей имеет минимум ограничений (не требуется даже делать объемный фюзеляж, но камуфляжная окраска, полученная, например, распечаткой на цветном принтере - обязательна). С такой технологией справится любой школьник.
- Использование сверхманевренности - обдув рулей.
- Больший диапазон скоростей (винты малого диаметра и большого шага) и оборонительный полет на сверхмалых скоростях. Это позволяет крыло большой стреловидности.
Модель
Чтобы не начинать с чистого листа, предлагаю за основу взять правила Союз-500. Изменить придется только п.3.1 Модель.
Я долго думал над выбором масштаба и пришел к выводу, что надо привести модели к единому размаху. Дело в том, что реактивные боевые самолеты отличаются по длине и размаху в разы. Для уравнивания “поражающих” поверхностей и с учетом ограниченного веса - 500 г. и мощности ВМУ (аналогичной Союз-500) считаю размах в 600 мм оптимальным. Такой подход позволит примерно уровнять нагрузку на площадь, а значит сблизить летные свойства моделей. Хотя это и исказит соотношения размеров прототипов (небольшие самолеты с малым размахом станут в моделях наоборот самыми крупными).
Винтомоторную установку можно в пределах контура модели располагать без ограничений (в носу, в разрезе крыла или в хвосте). В последнем случае лента крепится на киле или Y-образно.
Учитывая стреловиные крылья прототипов нужно разрешить установку приспособлений для отруба лены (наждачная бумага) вдоль всей передней кромки. Возможно, еще придется устанавливать концевой “зуб”, например, высотой 5 мм из ПЭТ для моделей прототипов, которые не имели на законцовках пилонов или подвесных баков.
Техком.
Допуск на выдерживание контура модели (вид сбоку, сверху и спереди) предлагаю установить ±10мм. ПВД в конур модели не входит и не воспроизводится. Для техкома предлагаю каждому пилоту иметь на листе А4 3 проекции прототипа в масштабе 1/5 от размеров модели (размах - 120 мм) и цветную схему окраски или цветную фотографию (распечатку) прототипа в комуфляже.
Предлагаю подготовить к новогодним каникулам модели JF и провести пробные обкаточные бои. Приглашаю на нашу площадку в Марьино.
P.S.
ТТХ некоторых моделей по предложенным выше правилам
www.dropbox.com/s/ngjltl4j8qltl54/jet ttx.xls
Костя, а зачем это нужно?
У как! Снег еще не выпал, а комбатотоксикоз уже шагает по “москве”… 😃
Костя - ты не первый;). 10 дней назад Samuel Olofsson предложил “Воздушные бои 50-х” 😃 после того, как Taffan Lenard выложил видео облета SAAB 32.
Что интересно, идея вызвало бурное обсуждение. Включая 2.IC WWII 😉. И именно Martin Elmberg преложил назвать - Jet Combat:)
Костя - ты не первый;). 10 дней назад Samuel Olofsson предложил “Воздушные бои 50-х” 😃 после того, как Taffan Lenard выложил видео облета SAAB 32.
Что интересно, идея вызвало бурное обсуждение. Включая 2.IC WWII 😉. И именно Martin Elmberg преложил назвать - Jet Combat:)
боюсь, на “Раздолбаях” такой ВПП не сможем обеспечить.:lol:
Костя, а зачем это нужно?
Интересно (я написал “Что это даст”)
комбатотоксикоз уже шагает по “москве”
Бой всегда был только для больных на всю голову 😃
Костя - ты не первый
Идеи носятся в воздухе.
Интересно (я написал “Что это даст”)
Бой всегда был только для больных на всю голову 😃
Идеи носятся в воздухе.
…
Предлагаю подготовить к новогодним каникулам модели JF . …
есть видео облета вашей модели
“…любого боевой реактивный самолет, начиная с самых первых - Me-262, Me-163, Vampire или Би-1 или МиГ-9 … и до самолетов 5-го поколения, которые еще не приняты на вооружение…”
размахом 600, весом 500?
А я на это вот что скажу – притом в совершенно позитивном ключе – а давайте!
Только давайте так, как делал это со Стадиумом и будущим еще Союзом А.В.Зазулин – он строил несколько моделек (сам, с нуля, за свой счет и на своем энтузиазме), учил их летать, и давал их своим знакомым, чтобы они попробовали на них полетать и повоевать. И все смотрели, что же из этого выйдет. Так что вперед, дерзайте, стройте свои “джеты”, учите летать, как построите и научите – зовите нас, опробуем и вместе посмотрим!
Прочитал, мысль первая , болезнь и шиза с шарой дружат…😃😃😃
Вторая - Не оправдано дорого , не зрелищно и скучно.
Мысль третья - не реально.😛
А если не так кардинально? Может, просто в рамках очередных соревнований Союз-500 провести пару дополнительных туров для любителей реактивной авиации. Вне зачёта, в перерыве между основными турами. Просто чтоб посмотреть, зацепит или нет. Будет 3-4 участника ( а в Мариинском парке они есть), вот и пусть агитируют делом. А?
Кость, а у себя на джетах биться пробовали?
Читаю и удивляюсь, такое впечатление, что если в посте более двух строк, то его уже никто не читает - многа букаф 😦
Не оправдано дорого
Я написал:
"технология постройки моделей имеет минимум ограничений (не требуется даже делать объемный фюзеляж… С такой технологией справится любой школьник.
"
Так что вперед, дерзайте, стройте свои “джеты”, учите летать, как построите и научите – зовите нас, опробуем и вместе посмотрим!
Эти модели (в простанародье - пушеры) летают уже лет 5-7 в каждом дворе, кого еще надо учить и звать?
размахом 600, весом 500?
Разве в Союз-500 Вы обязаны делать модель именно в пол килограмма весом? Идея та же, что и в Союзе - ограничить кинетическую энергию модели. Посмотрите таблицу с расчетными ТТХ моделей JF и убедились, что нагрузка на площадь у этих моделей в 1,5-2 раза ниже, чем в Союзе.
Кость, а у себя на джетах биться пробовали?
Да у нас ваще буйных нет…
Может, просто в рамках очередных соревнований Союз-500 провести пару дополнительных туров для любителей реактивной авиации.
Обеими руками - ЗА.
…
Разве в Союз-500 Вы обязаны делать модель именно в пол килограмма весом? И…
сформулирую по другому:
у вас уже готова модель, на которой можно воевать в классе Jet Fight (JF)?
сформулирую по другому:
Такие модели были, вес менее 500г, но батарейка была 2200мАч
rcopen.com/blogs/1576/8559
Не стоит отвергать такие идеи с порога. И все же:
1.Бумажные (электронные) идеи не дорого стоят, не так сложно сначала попробовать практически, затем предлагать. Как отмечено выше.
2.Немного порнографично - пропеллер на носу реактивного, как впрочем и в заду. Разве что импеллер.
3.Уж если JetCombat? то - JET!
4.Не интересно.
не так сложно сначала попробовать практически, затем предлагать
Я и предложил попробовать. Сам с собой я воевать не могу.
А в ответ чисто русский ответ: - комбатотоксикоз, болезнь и шиза
Главное все есть
чертежи - airwar.ru/other/draw_fn.html
готовые конструкции - www.parkjets.com/f15-eagle/
готовые варианты камуфляжа - www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1CHHP_ruRU5…
Главное все есть чертежи - airwar.ru/other/draw_fn.html готовые конструкции - www.parkjets.com/f15-eagle/ готовые варианты камуфляжа - www.google.ru/search?newwind...ipart&imgdii=_
Да, но у этих прототипов нет боя в том виде, который можно реализовать на моделях. Если в первую и вторую войну у пилота была задача выбрать цель, зайти в хвост и обстрелять(отрубить ленту), то у этих прототипов пилот в роли статиста. На цель их наводят, прицелы захватывают сразу полсотни целей, одним пуском можно десяток сбить. Задача пилота посадить самолет, остальное сделают компьютеры. Зачем это придумывать, хочется увидеть новые силуэты в небе?
Зачем это придумывать
Думается, что рационального ответа на этот вопрос нет и быть не может. " А патамушта хоцца!!!" Да и весь авиамоделизм со стороны - один большой маразм. Взрослые дядьки впустую тратят кучу времени, бабок и нервов, чтобы со щенячьим восторгом пялиться в небо, где нелепо кувыркается, борясь с земным тяготением, некое " пилотажное устройство". Именно так это выглядит со стороны. Но ведь нам-то нравится!!!
Кстати, попадался ролик, где народ воюет на контурных “Рапторах” . Близко и маневренно. Я готов попробовать.
Итак, ТТХ:
1.Размах-?
2. Фюз контурный или обьёмный-?
3. Вес, батарейка, время боя - как в Союз-500?
Я и предложил попробовать. Сам с собой я воевать не могу.
Дык я повторюсь – я лично готов попробовать, если мне матчасть дадут.
1.Размах-?
единый для всех - 600 мм
- Фюз контурный или обьёмный-?
по желанию, доп. очки только за копийный камуфляж и соблюдение контуров +_ 10 мм (вид сбоку, и сверху). Смысл именно в доступности технологии и простоте изготовления.
Изначально я обдумывал бой в полный контакт, но понял, что это точно никто не поддержит.
- Вес, батарейка, время боя - как в Союз-500?
обсуждаемо, пока - как в С-500 - 130г,
но думаю может быть маловато на 5 мин боя (аэро. качество таких крыльев меньше)
таких прототипов я не припомню - это для Оpen 😃
хочется увидеть новые силуэты в небе?
Ага. И новую динамику полета.
Лично я против создания каких либо еще классов радиобоя, тех что уже есть многовато будет, действующих и потенциальных бойцов совсем немного, чтобы так распыляться.
бойцов совсем немного, чтобы так распыляться
А кто мешает все попробовать? Я не делю прекрасный пол на блондинок и брюнеток 😃
А кто мешает все попробовать? Я не делю прекрасный пол на блондинок и брюнеток
" Пусть пробуют они, я лучше пережду…"
Антон правильно отписал . Построй с десяток самолётов , раздай друзьям , проведи пару стартов , а лучше - пяток . Там , глядишь , и Истина забрезжит . Пока выглядит маниловщиной .