Воздушный бой - максимально демократичный .

Андрей_Зазулин

А вот как уважаемые коллеги видят воздушный бой ? Симулятор с пивом и чипсами - не рассматривается . Именнот живое общение , именно реально летающие самолетики , именно противостояние , схватка , противоборство . Но - минимально затратным и демократичным образом ? Или это просто никому не надо ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

именно реально летающие самолетики

Если именно реально летающие, то ничего доступнее боя типа “союза” уже не будет, потому что в любом РЕАЛЬНОМ мероприятии основные составляющие уже не самолетик как таковой, а, во-первых, остальное радиоавиамодельное хозяйство (передатчики-зарядки-струмент-ящики-иное барахло), во-вторых, “найти время и силы выбраться-встретиться” (что тоже не так всегда легко, как хотелось бы). На этом фоне “союзная” бойцовка, даже со всеми потрохами, уже теряется. Так что дело не в доступности/недоступности, а в самом желании этим заниматься. Ну, про это уж сколько раз говорили.

Gagauz

А еще, другой раз, снять ограничения по масштабу, кубатуре, весу и проч. Оставить одно условие: “чтоб был похож на самолет”… и полетать, как в “Банзай”! Для души и азарта. Иногда в правилах тесно. 😃
Подраться, в общем. Кидаю затравку: На официальных соревнованиях брать с собой по 1 модели - полетать в перерыве без ограничений (ТБ, разумеется, в силе). Заодно, любителям отклоняться от рамок - выход пара обеспечен. А уж зрелище - ГАРАНТИРОВАНО!

Доцент
Gagauz:

На официальных соревнованиях брать с собой по 1 модели - полетать в перерыве без ограничений (ТБ, разумеется, в силе). Заодно, любителям отклоняться от рамок - выход пара обеспечен. А уж зрелище - ГАРАНТИРОВАНО!

Если хотите воздушные бои без ограничений, то можно создать класс ОПЕН-ЭЛЕКТРО, в котором могут учавствовать спортсмены на моделях оборудованных электродвигателем, без ограничений по мощности двигателя, конструкции и типу моделей.

Van_Der_Graaf
Gagauz:

А еще, другой раз, снять ограничения по масштабу, кубатуре, весу и проч.

Ну, это уже было. Мы на тренировках часто ленточки привязываем к зумам, цесснам и прочему всему, что готово с нами в воздух подняться. И на банзаях в Питере с планерами летали 😃 Как прикол – ну почему бы нет, но всерьез на постоянной основе, конечно, этим никто заниматься не будет. Кому понравится – очень быстро пересядет на “специализированную” матчасть, кому не понравится – просто второй раз ленту не привяжет.

Доцент:

Если хотите воздушные бои без ограничений, то можно создать класс ОПЕН-ЭЛЕКТРО, в котором могут учавствовать спортсмены на моделях оборудованных электродвигателем, без ограничений по мощности двигателя, конструкции и типу моделей.

И это тоже уже было, и жизнь неоднократно (опен большой, стадиум, опен-электро-урал, и ваш вариант в конце концов) показывала, что весь благой порыв “пусть летит ВСЁ” очень быстро кончается тем, что летят только доски схожего массогабарита с типической силовой установкой. Ничего тут уже не придумаешь.

Кстати, Альберт, к нам-то 3-го – как? 😃 Очень бы хотелось “скрестить шпаги”! 😃

DUDS

Можно и белым хлебом объесться.
Андрей, а что это ты имел ввиду ? Минимальные затраты ? Демократичность без правил 😃 Нереально летающие самолетики ? О чем тема ?

Bob=
Van_Der_Graaf:

… опен-электро-урал…

если имелся ввиду “Раздолбаевский ОПЕН”, то у нас давно не ограничен тип двигателя, запрещена наждачка и т.п.

единственное принципиальное различие с "ностоящим «Русский Открытый Класс»
(RCCOMBAT RUS OPEN) " - время боя 4 минуты. менять не хотим т.к. у большинства местных бойцов ВМГ рассчитана на 4 минуты.

летать на ней 5 минут - вяло и грустно, менять ВМГ = менять акк = менять конструкцию местного кита =…=…

Gagauz:

А еще, другой раз, снять ограничения по масштабу, кубатуре, весу и проч. Оставить одно условие: “чтоб был похож на самолет”… и полетать, как в “Банзай”! Для души и азарта. Иногда в правилах тесно. 😃
Подраться, в общем. Кидаю затравку: На официальных соревнованиях брать с собой по 1 модели - полетать в перерыве без ограничений (ТБ, разумеется, в силе). Заодно, любителям отклоняться от рамок - выход пара обеспечен. А уж зрелище - ГАРАНТИРОВАНО!

планируем заканчивать следующие “Раздолбаи” таким “Супербоем” - все на всём сразу…

Sergej

Вот именно потому, что этот вид хобби так или иначе неразрывно сопряжен с

Андрей_Зазулин:

противостояние , схватка , противоборство .

он никак не может быть

Андрей_Зазулин:

Но - минимально затратным и демократичным образом

Или у кого-то есть желание стать “побитым демократом”?😁

Sereganike

А можно вклиниться 😃
Когда жил в Нижнем Н. видел радиобой на ЛК крыльях с ДВС 0.46. Крыло прямоугольное, моторама прямо к крылу крепится, и киль. Не впечатлило. Основная фигура боя - петля. Иной раз кажется что петли по десятку раз наобум делаются - авось кто попадется. А скорость у этих аппаратов такая, что когда стоишь и смотришь - страшно становится. Это просто мое мнение, ни с кем не спорю, и тем более не хочу обидеть.
И там же устраивали бои пилотажек ДВС 0.40, сам с Кальматой, 1.6м размахом, двиг МДС 6.5.
Вот тут интереснее было. Без конца петли крутить не будешь. А учитывая относительно небольшой моторчик, то приходилось рассчитать маневр - набрать высоту, спикировать, догнать. Полеты вверх ногами, бочки… Да и смотрится красиво. Только модели жалко, и поэтому осторожничаешь. Да и с ДВС-ом бывает проблема всем вовремя завестись.

Сейчас тоже подумываем об электро-бойцовках, благо теперь есть с кем 😃 И прихожу к выводу что нужна модель не менее 1.4м размаха, и пожалуй не более 1.5м. На электро. Принятый класс бойцовок 1/12 мне видится маловатым по размеру.
Столько проектов, когда до бойцовки дойдет…

rcred

В принципе раскрутить можно что угодно, было бы желание, возможности и способности, остальное дело техники, и запаса энтузазизма, как только энтузиазм у лидеров заканчивается, так сразу все становится никому не нужным…

DoctorPD
Gagauz:

А еще, другой раз, снять ограничения по масштабу, кубатуре, весу и проч. Оставить одно условие: “чтоб был похож на самолет”… и полетать, как в “Банзай”! Для души и азарта. Иногда в правилах тесно. 😃
Подраться, в общем. Кидаю затравку: На официальных соревнованиях брать с собой по 1 модели - полетать в перерыве без ограничений (ТБ, разумеется, в силе). Заодно, любителям отклоняться от рамок - выход пара обеспечен. А уж зрелище - ГАРАНТИРОВАНО!

Зачем??? Летайте в трех классах боя, по правилам… И будет не до экспериментов для души и азарта.

А если при этом правильно и задачи ставить, не “глаза на выкот”, не ездим же мы по дорогам с педалью до пола и по принципу разойдитесь все Я еду, главное что? доехать до конечной точки, вот и в бою лента любой ценой не главное, главное - сесть целым, не залететь и отвернуть при первом же возможном столкновении… ииии уж тогда можно потихоньку думать о лентах. Ну, полеты в “космосе” даже рассматривать не хочу, это точно не зрелище…

К банзаю отношусь крайне негативно,. считаю, что правильнее провести лишний тур или полуфиналы,соревнования это не полетушки.

DUDS
Sereganike:

А можно вклиниться 😃
Когда жил в Нижнем Н… …Основная фигура боя - петля. Иной раз кажется что петли по десятку раз наобум делаются…

Вспомнить все 😃

Как и в футболе - все спецы. Только кажется, ибо двигаясь вперед, когда-то нужно вернуться назад.

Sereganike:

…И прихожу к выводу что нужна модель не менее 1.4м размаха, и пожалуй не более 1.5м. На электро. Принятый класс бойцовок 1/12 мне видится маловатым по размеру…

Надо на любом соревновании, в любом классе, хотя бы один раз, но квалифицироваться и чакры на все откроются - верите ? 😃
Если нет - не стезя!

rcred:

В принципе раскрутить можно что угодно, было бы желание, возможности и способности, остальное дело техники, и запаса энтузазизма, как только энтузиазм у лидеров заканчивается, так сразу все становится никому не нужным…

Ну, Алёша, зачет вот так - правду-матку то 😉 Устал ?

rcred
DUDS:

Ну, Алёша, зачет вот так - правду-матку то Устал ?

Хочу еще добавить, чем проще и дешевле модели, чем проще правила, особенно в плане количества судей, и стартового оборудования, тем проще раскрутить класс…

Ковалев

Рискую быть заплеванным потому что как кто то писал на форуме новички обычно начинают с того что придумывают новые правила или новый класс радиобоя и как правило все эти потуги не чем не кончаются(например исторические самолеты из пустых пластиковых бутылкоф,русский крупный масштаб,стадиум и прочее )Но опен живее всех живых почему-то,это факт.Значит есть в нем привлекательные черты,но на мой взгляд есть и недостатки.
Например может ли стать спорт массовым если сердце модели мотор -это дорогостоящее и для большинства малодоступное изделие(я про Фору 4.2). Ну что такое 45-50шт для масштабов такой большой страны,а говорят больше и не нужно.Вот если бы в этом классе или вдобавок этому классу был разрешен только серийный,обще доступный мотор с ограничением его стоимости ну например как у американцев например объем 0.15 инчей стоимостью не дороже 100доларов. Думаю класс не проиграл бы не в чем,а новых адептов прибавилось.Но даже из ближайшего окружения(с кем летаю)не кто не разделяет подобных взглядов,а воздушный бой в одного не полетаешь.Но думаю развитие класса на таком уровне что еще можно надеяться на результат с доступным не дорогим двигателем.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Но даже из ближайшего окружения(с кем летаю)не кто не разделяет подобных взглядов,а воздушный бой в одного не полетаешь.

Вот это и есть ключевой момент.
Мы в этом году с “союзом” пошли не от чьих-то бредовых или гениальных идей, а от того, на чем и как хотят летать те живые люди вокруг нас, кого В ПРИНЦИПЕ интересует бой. И результат, считаю, очень неплохой. Во всяком случае рецептов лучше – пока не было. Собственно, мне кажется, что и большой опен жив потому, что исповедует схожую мораль.

rcred
Ковалев:

Но опен живее всех живых почему-то,это факт.

Да по тому что есть Михаил Анатольевич Дронов, может еще пару человек, на энтузиазме которых все держится…

Ковалев:

все эти потуги не чем не кончаются(например исторические самолеты из пустых пластиковых бутылкоф,

Запросто может закончится, держится все на Василие Лукашове и мне, не будем больше старты проводить и ку-ку…

DUDS
Ковалев:

…все эти потуги не чем не кончаются(например исторические самолеты из пустых пластиковых бутылкоф…

Чем потуги по Вашему кончаются ?
Зачем придумывать 😃 - поди и не пробовали ?

Ковалев:

Например может ли стать спорт массовым если сердце модели мотор -это дорогостоящее и для большинства малодоступное изделие(я про Фору 4.2).

Ковалев:

…Вот если бы в этом классе или вдобавок этому классу был разрешен только серийный

Количество проданных в России моторов никак не равно количеству участников класса - если это не моно-класс.
Ну не понимаю я почему под термином “серийный” всегда подразумевается нонэйм гуано из-за границы .
FORA25 - отличный, бюджетный и серийный, покупаемый в той же Америке американцами (ошибаюсь ?). И кстати дефицитный движок - на него за полгода записываются. 😃
В OPEN разрешен любой двс до 0.52 - летите. Берете как у американцев (познания из инета ?) 0.15 и летите - состояние тошноты придет быстро.
Опыт СОЮЗ-500 - замечателен. Он не портирует желание все оставить как в F2D но демократично и дешево - не бывает так. Цели у ребят реальные и не мусолят они тему, а работают, дай Бог им здоровья и душевного благополучия (денег конечччно 😉 )

Ковалев:

Но думаю развитие класса на таком уровне что еще можно надеяться на результат с доступным не дорогим двигателем.

Тот уровень о котором Вы фантазируете давно пройден где-то в начале нулевых.

Valera311971
rcred:

Сообщение от Ковалев все эти потуги не чем не кончаются(например исторические самолеты из пустых пластиковых бутылкоф, Запросто может закончится, держится все на Василие Лукашове и мне, не будем больше старты проводить и ку-ку…

Юрий незнаю как Вас по батюшке зря вы так про ИВБ, они очень прекрасно летают в Союзе-500, дело не в технологии, дело в желании или скорее в интересе. Взять тот же ОПЕН не вштыривает он меня, и знаю почему, это летающее крыло но не самолет, такое же отношение к вертолету, нравиться но это не самолет. пусть это будет фетишем но нравяться самолеты WW2 со звездообразными двигателями, пусть ка модели для боя они не очень но нравиться.

DUDS

Гы … самый массовый вид спорта - это куличики в песочнице. НО…в определенном классе (возрастном). Мировой признанный спорт.

Ковалев
DUDS:

0.15 и летите - состояние тошноты придет быстро.

Пробовал 0,15 получается очень задорно,весело мне очень нравится ,но в одного воздушный бой не полетаешь,а с большими братьями конечно можно но не угнаться за ними не срубить-нужны себе подобные.
А на счет небольших электрических пенолетов все вроде прекрасно и дешево и доступно но в моем понимании ну не похожи они на бойцовку,нету в них огня,может у меня сложился такой стереотип из за F2D.
Самолет для боя должен быть по возможности симметрийным,для того чтобы он выполнял одинаково красиво как прямой так и обратный пилотаж.Причем тут полукопии,на счет того что выглядит красиво,по моему красота в спорте это рациональность прежде всего.Это как как у спортсменок бегуний ну не может у них быть больших силиконовых сисек.Тут что то одно либо бегать либо красоваться.

pakhomov4
Valera311971:

нравяться самолеты WW2 со звездообразными двигателями, пусть ка модели для боя они не очень но нравиться.

А кто Вам мешает летать с моделями ВВ2 в открытом классе?!😃 Там НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ!

Valera311971
pakhomov4:

А кто Вам мешает летать с моделями ВВ2 в открытом классе?! Там НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ!

Андрей_Зазулин:

Я , Ершов и Йожег - летали …

Про ограничения я не говорил, любой класс имеет право на существование, кому что нравиться.
Дайте как говориться с Союзом разобраться, а там видно будет.

Андрей_Зазулин

Ну вот , опять смешались в кучу кони , люди , “Банзай” приплели … Я -то задал чисто гипотетический вопрос : Вот есть воздушный бой . Азартное мероприятие для адренолинозависимых . Какой вид из множества может стать самым массовым ? Вводных - питсот . Начиная от копийности и заканчивая фаллометрией . Пока на эту роль явственно претендует “Союз-500” .

Valera311971

Согласен что Союз-500 как и Питерский ИВБ максимально доступные классы для широких масс.