FORA 4.2
Создал тему в этой ветке, чтобы привлеч внимание именно бойцов. Сбился с ног в поисках информации по сабжу😵 Кто имеет опыт эксплуатации и может поделиться впечатлениями, буду рад выслушать. Спасибо
Мощный, легкий, надежный мотор! Пока для боя аналогов нет!
Фора-хорошая и надёжная фирма, жаль в ACES на нём не полетишь…
Фора-хорошая и надёжная фирма, жаль в ACES на нём не полетишь…
Поставь “детскую” и лети.
И детская не катит-пробовали!!! Перекручивает! Тем более она 2,5 см3, а хотелось бы 25 или 21!!
Что фора 4.2 это лучший для радио боя мотор который можно купить за деньги уже писали.
Добавлю что картер это очень изящная легкая отливка
гильза и поршень из алюминиевого сплава,гильза покрыта слоем пористого хрома.Общий вес мотора 194грамма!
Даже у горячего двигателя хорошая компрессия - легкий запуск.Конечно как и любой высоко форсированный двигатель требует подстройки объёма камеры сгорания под погоду.
Еще у разных спортсменов он работает по разному, про тюнинг слышал следующие вещи,изменяют микро геометрию поршня,меняют геометрию головки,более широкие фазы для работы с настроенным выхлопом,дополнительно балансируют колен вал (вольфрамовыми грузиками),изготовляют новую опорную шайбу - закрытую что бы избежать намотов ленты,ну и еще ряд доработок.Конечно и без всяких тюнигов двигатель зверь.
Из замеченных недостатков - вибрация сильная( выносит на хрен машинки),еще довольно проблематично скомпоновать двигатель в модели даже со смещением и косой мото рамой .Вот если бы выхлопной патрубок был смещен градусов на 15 вверх,понимаю что это привело бы к еще большему удорожанию,но стало бы значительно удобней.Все таки если сравнить ту же фору но для кордового боя и фору для радио.Первая значительно лучше заточена под свое применение,вторая скорее приспособлена(путем модификации из мотора для радио гонок 3,5 кубика )Но повторюсь сейчас для радио боя лучше ничего нет и вряд ли появится в обозримом будущем.
фора 4.2 это лучший для радио боя мотор который можно купить за деньги
А еще небо - голубое , трава - зелёная , а 2+2=4 .
про тюнинг слышал
Ой , неужели сами тюнинговать не пытались ?
Из замеченных недостатков
Вы - САМИ эти недостатки заметили ? На СВОИХ моделях ?
Все таки если сравнить ту же фору но для кордового боя и фору для радио.Первая значительно лучше заточена под свое применение,вторая скорее приспособлена(путем модификации из мотора для радио гонок 3,5 кубика )
Неужели правда ? А мне Серёжа Узких совсем другое говорил …Ошибался , наверно …Слава Богу , есть кому его поправить .
А мне Серёжа Узких совсем другое говорил .
Вместо того чтобы хереть все подряд рассказали бы сами про большую фору у вас опыт работы с моторами (без иронии)богаче.Да и смотрю вы с производителем на короткой ноге.Многим я думаю было бы интересно.
А у метя так догадки,слухи,и собственный довольно скудный опыт.Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.
Очень большая просьба - не имея ни малейшего опыта в работе с данными двигателями - НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ… Пожалуйста!
Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.
Так какого Балдериса Вы здесь столь велеречиво распинаетесь , господин Ковалёв ? “Ищите - и обрящете . Стучитесь - да откроют Вам” (С) Библия . И ещё . “Если у тебя есть фонтан - заткни его . Дай отдохнуть и фонтану .” (С) Козьма Прутков . Вы не понимаете , насколько смешно и одиозно Вы здесь выглядите ? Вам уже коллеги из “Алисы” прозрачно намекнули - умерьте пыл , полетайте , повоюйте , познакомьтесь с людьми .
.Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.
Вообще-то Страдивари . Антонио - который . Но хорошо , хоть это понимаете .А еще был Никколо Амати и Джузеппе Гварнери . Не слышали ?
Да в целом недостатки и положительные стороны описаны достоверно, хоть может и с чужих слов. Что касается валов - точно не лучший, особенно в последней, что у меня были партии.
Мотор классный именно для боя - потому как очень легкий и очень мощный, что позволяет компоновать модель весьма свободно. Альтернатив нет.
Ну да… В целом, так и есть… Хоть и с чужих слов:)
Мое личное мнение, за сезон эксплуатации двух таких моторчиков - ну не доведена она пока до ума, если сравнить с мелкой Форой… По параметрам - все хорошо, но конструктивных недостатков хватает, да и качество изготовления страдает:(
Одна планшайба чего стоит - когда у меня, на первом же соревновании, на котором я полетел на 4.2(Нарва-2013), в трех турах подряд, после первого отруба приходилось садиться и уже больше не взлетать - полный мотор полисилка, оба подшипника!!! забиты, у меня сложилось мнение, что ее разрабатывали люди, далекие от реалий радиобоя… Было вылечено изготовлением колпачков, поверх планшайбы. И еще есть куча проблемм, более мелких, но на фоне пятилетнего опыта эксплуатации “мелких” Фор, вызывающих, мягко говоря недоумение…
Правда, радует то, что Сергей прислушился к нашим претензиям и обещал в новой серии 2014 года, внести необходимые изменения в конструкцию…
Ну и качество… Завершающий аккорд сезона 2013, на последней минуте крайнего тура МС, глохнет… Вскрытие показало - втулки верхней головки шатуна нет вообще(в порошок растерло), а в нижней элипс около десятки… Во втором моторчике, втулки живые, но тоже уже на подходе… Материал, похоже неудачный для втулок выбран - пообщавшись с другими, выяснилось, что проблема не единичная, и хорошо, что еще сезон прожили втулки…
Ну, будем надеяться, что это детские болезни, и постепенно они будут вылечены:) Просто, если сравнить то огромное количество мелких Фор, которые эксплуатируются F2D-шниками по всему миру, уже много лет, и количество и срок эксплуатации четверок, то понять это можно…
PS А вообще, мелкая Фора вызывает ностальгические чувства, нравилась мне она очень, и много их у меня… Но полетав сезон в ОПЕНЕ на больших, на маленькую возвращаться уже не хочется:)
Очень большая просьба - не имея ни малейшего опыта в работе с данными двигателями - НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ… Пожалуйста!
Валерий, если есть чем поделиться-делитесь, а то вот я- молодой не опытный думы думаю, стоит ли вкладывать денежные средства в приобретение сего девайса или нет… хотелось бы не тыкать пальцем в небо, а приянть взвешенное решение, заранее спасибо
Илья , 90 % бойцов во всём мире летает на маленьких “Форах” . Это - автомат Калашникова в авиамоделизме . Я бы Вам посоветовал пару сезонов отлетать на них . Дури в них - достаточно , а если заказать тюнинг у Хаткевича - более чем достаточно . Вы - молодой человек , у Вас хватит и зрения и реакции на этот мотор .Большая “Фора” - агрегат ОЧЕНЬ мощный . И лучшие свои качества раскрывает в руках людей , имеющий некоторый опыт в боях и эксплуатации моторов . Знаете , как больно и страшно бывает смотреть на пилота , который не справляется со своей матчастью ?
[QUOTE=Андрей Зазулин;4651965]Илья , 90 % бойцов во всём мире летает на маленьких “Форах” . Это - автомат Калашникова в авиамоделизме . QUOTE]
90%, а 10% - это Зазулин?:
Зазулин летает только электро, но уже больше десяти лет дает советы по ФОРЕ. Андрей Батькович, Вы еЁ, хоть в руках подержите, а потом давайте советы.
Зазулин летает только электро, но уже больше десяти лет дает советы по ФОРЕ. Андрей Батькович, Вы еЁ, хоть в руках подержите, а потом давайте советы.
Почему я Вас не знаю , господин Проскура ? Уже не один язвительный пост с Вашей стороны я перечитал .Вы - кто ?
Я - Мастер Спорта по воздушному бою , член АСК МАИ с 1981 года , среди моих учеников - Чемпионы Мира и Европы . Я это самую “Фору” наизусть знаю , эксплуатировал ее с 2001 года , и смею Вас уверить , в бойцовых моторах разбираюсь неплохо . Во всяком случае , моя сравнительная статья в журнале “Спорт и Хобби” до сих пор пользуется спросом . Анатолий Проскура , попридержите Вашу желчь , смешно выглядите .
За статью, большое спасибо, жаль только журнала больше нет. Я Вас уважаю как члена нашего сообщества. Козырять регалиями, ДА, они заслужены. А вот одним седалищем на два сидения, не всегда получается. Кто я …да просто прохожий, но это не значит, что мои знания и опыт, уступают Вашим.
С уважением.