FORA 4.2

Samodelkin_88

Создал тему в этой ветке, чтобы привлеч внимание именно бойцов. Сбился с ног в поисках информации по сабжу😵 Кто имеет опыт эксплуатации и может поделиться впечатлениями, буду рад выслушать. Спасибо

moldavan

Фора-хорошая и надёжная фирма, жаль в ACES на нём не полетишь…

Желтый_вжик
moldavan:

Фора-хорошая и надёжная фирма, жаль в ACES на нём не полетишь…

Поставь “детскую” и лети.

moldavan

И детская не катит-пробовали!!! Перекручивает! Тем более она 2,5 см3, а хотелось бы 25 или 21!!

Ковалев

Что фора 4.2 это лучший для радио боя мотор который можно купить за деньги уже писали.
Добавлю что картер это очень изящная легкая отливка
гильза и поршень из алюминиевого сплава,гильза покрыта слоем пористого хрома.Общий вес мотора 194грамма!
Даже у горячего двигателя хорошая компрессия - легкий запуск.Конечно как и любой высоко форсированный двигатель требует подстройки объёма камеры сгорания под погоду.
Еще у разных спортсменов он работает по разному, про тюнинг слышал следующие вещи,изменяют микро геометрию поршня,меняют геометрию головки,более широкие фазы для работы с настроенным выхлопом,дополнительно балансируют колен вал (вольфрамовыми грузиками),изготовляют новую опорную шайбу - закрытую что бы избежать намотов ленты,ну и еще ряд доработок.Конечно и без всяких тюнигов двигатель зверь.
Из замеченных недостатков - вибрация сильная( выносит на хрен машинки),еще довольно проблематично скомпоновать двигатель в модели даже со смещением и косой мото рамой .Вот если бы выхлопной патрубок был смещен градусов на 15 вверх,понимаю что это привело бы к еще большему удорожанию,но стало бы значительно удобней.Все таки если сравнить ту же фору но для кордового боя и фору для радио.Первая значительно лучше заточена под свое применение,вторая скорее приспособлена(путем модификации из мотора для радио гонок 3,5 кубика )Но повторюсь сейчас для радио боя лучше ничего нет и вряд ли появится в обозримом будущем.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

фора 4.2 это лучший для радио боя мотор который можно купить за деньги

А еще небо - голубое , трава - зелёная , а 2+2=4 .

Ковалев:

про тюнинг слышал

Ой , неужели сами тюнинговать не пытались ?

Ковалев:

Из замеченных недостатков

Вы - САМИ эти недостатки заметили ? На СВОИХ моделях ?

Ковалев:

Все таки если сравнить ту же фору но для кордового боя и фору для радио.Первая значительно лучше заточена под свое применение,вторая скорее приспособлена(путем модификации из мотора для радио гонок 3,5 кубика )

Неужели правда ? А мне Серёжа Узких совсем другое говорил …Ошибался , наверно …Слава Богу , есть кому его поправить .

Ковалев
Андрей_Зазулин:

А мне Серёжа Узких совсем другое говорил .

Вместо того чтобы хереть все подряд рассказали бы сами про большую фору у вас опыт работы с моторами (без иронии)богаче.Да и смотрю вы с производителем на короткой ноге.Многим я думаю было бы интересно.
А у метя так догадки,слухи,и собственный довольно скудный опыт.Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.

pakhomov4

Очень большая просьба - не имея ни малейшего опыта в работе с данными двигателями - НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ… Пожалуйста!

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.

Так какого Балдериса Вы здесь столь велеречиво распинаетесь , господин Ковалёв ? “Ищите - и обрящете . Стучитесь - да откроют Вам” (С) Библия . И ещё . “Если у тебя есть фонтан - заткни его . Дай отдохнуть и фонтану .” (С) Козьма Прутков . Вы не понимаете , насколько смешно и одиозно Вы здесь выглядите ? Вам уже коллеги из “Алисы” прозрачно намекнули - умерьте пыл , полетайте , повоюйте , познакомьтесь с людьми .

Ковалев:

.Тюнинговать собственную фору да вы что - это для меня все равно что распилить скрипку Страдивали.

Вообще-то Страдивари . Антонио - который . Но хорошо , хоть это понимаете .А еще был Никколо Амати и Джузеппе Гварнери . Не слышали ?

DUDS

Да в целом недостатки и положительные стороны описаны достоверно, хоть может и с чужих слов. Что касается валов - точно не лучший, особенно в последней, что у меня были партии.
Мотор классный именно для боя - потому как очень легкий и очень мощный, что позволяет компоновать модель весьма свободно. Альтернатив нет.

MWW

Ну да… В целом, так и есть… Хоть и с чужих слов:)

Мое личное мнение, за сезон эксплуатации двух таких моторчиков - ну не доведена она пока до ума, если сравнить с мелкой Форой… По параметрам - все хорошо, но конструктивных недостатков хватает, да и качество изготовления страдает:(
Одна планшайба чего стоит - когда у меня, на первом же соревновании, на котором я полетел на 4.2(Нарва-2013), в трех турах подряд, после первого отруба приходилось садиться и уже больше не взлетать - полный мотор полисилка, оба подшипника!!! забиты, у меня сложилось мнение, что ее разрабатывали люди, далекие от реалий радиобоя… Было вылечено изготовлением колпачков, поверх планшайбы. И еще есть куча проблемм, более мелких, но на фоне пятилетнего опыта эксплуатации “мелких” Фор, вызывающих, мягко говоря недоумение…
Правда, радует то, что Сергей прислушился к нашим претензиям и обещал в новой серии 2014 года, внести необходимые изменения в конструкцию…
Ну и качество… Завершающий аккорд сезона 2013, на последней минуте крайнего тура МС, глохнет… Вскрытие показало - втулки верхней головки шатуна нет вообще(в порошок растерло), а в нижней элипс около десятки… Во втором моторчике, втулки живые, но тоже уже на подходе… Материал, похоже неудачный для втулок выбран - пообщавшись с другими, выяснилось, что проблема не единичная, и хорошо, что еще сезон прожили втулки…
Ну, будем надеяться, что это детские болезни, и постепенно они будут вылечены:) Просто, если сравнить то огромное количество мелких Фор, которые эксплуатируются F2D-шниками по всему миру, уже много лет, и количество и срок эксплуатации четверок, то понять это можно…

PS А вообще, мелкая Фора вызывает ностальгические чувства, нравилась мне она очень, и много их у меня… Но полетав сезон в ОПЕНЕ на больших, на маленькую возвращаться уже не хочется:)

Samodelkin_88
pakhomov4:

Очень большая просьба - не имея ни малейшего опыта в работе с данными двигателями - НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ… Пожалуйста!

Валерий, если есть чем поделиться-делитесь, а то вот я- молодой не опытный думы думаю, стоит ли вкладывать денежные средства в приобретение сего девайса или нет… хотелось бы не тыкать пальцем в небо, а приянть взвешенное решение, заранее спасибо

Андрей_Зазулин

Илья , 90 % бойцов во всём мире летает на маленьких “Форах” . Это - автомат Калашникова в авиамоделизме . Я бы Вам посоветовал пару сезонов отлетать на них . Дури в них - достаточно , а если заказать тюнинг у Хаткевича - более чем достаточно . Вы - молодой человек , у Вас хватит и зрения и реакции на этот мотор .Большая “Фора” - агрегат ОЧЕНЬ мощный . И лучшие свои качества раскрывает в руках людей , имеющий некоторый опыт в боях и эксплуатации моторов . Знаете , как больно и страшно бывает смотреть на пилота , который не справляется со своей матчастью ?

RUBIROID_63

[QUOTE=Андрей Зазулин;4651965]Илья , 90 % бойцов во всём мире летает на маленьких “Форах” . Это - автомат Калашникова в авиамоделизме . QUOTE]

90%, а 10% - это Зазулин?:

Зазулин летает только электро, но уже больше десяти лет дает советы по ФОРЕ. Андрей Батькович, Вы еЁ, хоть в руках подержите, а потом давайте советы.

Андрей_Зазулин
RUBIROID_63:

Зазулин летает только электро, но уже больше десяти лет дает советы по ФОРЕ. Андрей Батькович, Вы еЁ, хоть в руках подержите, а потом давайте советы.

Почему я Вас не знаю , господин Проскура ? Уже не один язвительный пост с Вашей стороны я перечитал .Вы - кто ?
Я - Мастер Спорта по воздушному бою , член АСК МАИ с 1981 года , среди моих учеников - Чемпионы Мира и Европы . Я это самую “Фору” наизусть знаю , эксплуатировал ее с 2001 года , и смею Вас уверить , в бойцовых моторах разбираюсь неплохо . Во всяком случае , моя сравнительная статья в журнале “Спорт и Хобби” до сих пор пользуется спросом . Анатолий Проскура , попридержите Вашу желчь , смешно выглядите .

RUBIROID_63

За статью, большое спасибо, жаль только журнала больше нет. Я Вас уважаю как члена нашего сообщества. Козырять регалиями, ДА, они заслужены. А вот одним седалищем на два сидения, не всегда получается. Кто я …да просто прохожий, но это не значит, что мои знания и опыт, уступают Вашим.
С уважением.

Андрей_Зазулин
RUBIROID_63:

Кто я …да просто прохожий, но это не значит, что мои знания и опыт, уступают Вашим.

Проходите . Мне параллельны Ваши оценки . Оставайтесь со своими знаниями и опытом . Когда они перейдут в места , медали , награды и звания - поговорим . Пока Вы мне - неинтересны . Извините .

RUBIROID_63
Андрей_Зазулин:

Проходите . Мне параллельны Ваши оценки . Оставайтесь со своими знаниями и опытом . Когда они перейдут в места , медали , награды и звания - поговорим . Пока Вы мне - неинтересны . Извините .

А кто Вам сказал, что Вы мне интересны.
Г-н Зазулин, я считаю, что опыт эксплуатации этого мотора, Вами давно утрачен. Зачем подпрыгивать, если Вы это сами прекрасно понимаете.
И хватит кидаться помидорами, купите себе соковыжималку.

Андрей_Зазулин
RUBIROID_63:

я считаю,

Еще раз , для непонятливых . Мне параллельно , что Вы там считаете .

RUBIROID_63:

опыт эксплуатации этого мотора, Вами давно утрачен.

Почтенный , я в Чертаново на новейшей бойцовке от Макаркина - флайт-тест проводил- полтора месяца назад . Я эти моторы - на звук чувствую . Успокойтесь , у Вас впереди - новый сезон . Может быть , на тумбочку попадете . Тогда поговорим . Пока , увы , не о чем .

RUBIROID_63
Андрей_Зазулин:

Еще раз , для непонятливых . Мне параллельно , что Вы там считаете .

Почтенный , я в Чертаново на новейшей бойцовке от Макаркина - флайт-тест проводил- полтора месяца назад . Я эти моторы - на звук чувствую . Успокойтесь , у Вас впереди - новый сезон . Может быть , на тумбочку попадете . Тогда поговорим . Пока , увы , не о чем .

О чем мы здесь вообще говорим? Макаркин не строит самолеты под этот мотор.
То что Вы на звук чувствуете, это хорошо, увы глазами я тоже пока не успеваю за винтом.

Андрей_Зазулин
RUBIROID_63:

О чем мы здесь вообще говорим?

О “Форе”

RUBIROID_63:

Макаркин не строит самолеты под этот мотор.

Макаркин строит разные самолёты . Впрочем , Вам этого простительно не знать , Вы - теоретик . Я говорил о “Форе”-2,5 . Этот мотор - наизусть знаю . “Фору”-4,2 знаю гораздо меньше . Возбуждал , настраивал , разбирал , смотрел , вопросы задавал . И Сергею , и Вадику и Лёше . В 2014 году выйдет новая версия . Но с Вами я ее обсуждать - не буду . Слишком много желчи . Слишком мало Результатов . Практика - критерий Истины .

RUBIROID_63

Макаркин да- но не эти модели и моторы.
Ах, Вы говорили о Форе 2,5, ну так нужно было, сначала хоть тему почитать, а не по Вашему обычаю встревать в дебаты и хвастать своими регалиями.

Насчет показать Результаты, приезжайте, покажем.

Андрей_Зазулин

Вам - точно ничего ни показывать , ни рассказывать не буду . Оставайтесь со СВОИМ опытом . С Максом - еще не раз и встретимся , и пообщаемся , и знаниями поделимся . И если я буду появляться на стартах Опена , то уж вовсе не потому , что Вы меня хотели бы там видеть . Это - моя жизнь , мой спорт и мои друзья . Вы к этому - никакого отношения не имеете . Прощайте , Анатолий .
P.S. Я редко кого в игнор ставлю .

RUBIROID_63:

Насчет показать Результаты, приезжайте, покажем.

Что касается Вас - мне не интересно . А с Рудневым и Мартынюком я уже в этом году летал . Предпочитаю лучших . Извините .