Правила RCCR
Ну тогда ладно,… проехали…
Я вот читаю ваши перебранки и не пойму?! Надо или не надо вводить изменения в правила. На мой взгляд всеравно должны быть какие-то изменения хотите вы или не хотите. Раньше когда создавался этот класс про электрички и не думали, а они настырно полезли и в ОПЕН. Ну ладно вы и без меня это прекрасно знаете. Немного о себе. Начал я заниматься авиамоделизмом с 5го класса, участвовал на областных соревнованиях по моделям копиям, механиком по воздушному бою. Повзрослев стал ездить с командой на зональные соревнования по Уральскому округу с радиопланерами иногда механиком по f2d. Сейчас увлекся радиобоем. Летаю на электропиздричках \как некоторые выражаются\.Ну а сейчас о правилах хочу внести на рассмотрение. Вот с крыла убрали вспомогательные приспособления для отрыва ленты ладно, если я промажу на “электричке” крыло касторовым маслом меня сразу снимут за то что лента будет прилипать на ДВСах это не в счет, хотя у них идут отрубы крылом 50% на электричках же 10-15%. Где же равноправие? И еще хочется высказаться насчет ленты. Раньше ленты были бумажные поэтому внедрили 5см. шириной \сейчас 45мм\ чтобы в полете не рвались. бумажную ленту заменили на полисилк в итоге страдают и те и другие моторы. Мое мнение если лента будет где-то шириной 35мм. \длина эта же\ то вроде должны все выиграть, правда судьям немного похуже наблюдать будет.
Сергей, даже читать как то не очень. Написали глупость, с кем не бывает. Ну что бы вы знали - крылья перед стартом проверяются судьями, ни о каком "помазать касторкой " и близко нет. А так - хотите участвовать, да запросто. Только ищите способы летать и побеждать, а не отмазки сразу под себя.
А то маразм получается - если вы участвовали на областных соревнованиях и даже ездили на зональные, то надо срочно наждачку вернуть, бумажную ленту и правила под вас иcправить?
Скорей всего вы не поняли мысли. Я говорю о том что модель на ДВС уже вся в масле а злектро сухая, а правила и не меняем. Просто как-то вопрос я подумал решить.
Это вы не поняли и правила не прочитали. Никто на старт модель в масле не допустит. Чистота крыльев проверяется перед стартом, в том числе и от выхлопных накоплений. Даже следы от старого момента (клея) не допускаются. (многие участвуют в 1х1, там без наждачки никак. Перед ОПЕНом отрывают, но следы от клея иногда остаются). Делается технический перерыв на несколько минут и экипаж просят или поменять модель, или заклеить такие места скотчем… Откуда на лбе масло возьмется, если его специально не лить. А наждачку и отменили, что бы консолями не рубить, потому как не удавалось отрубы подсчитывать. Притом очень давно уже. Году в 2008 . если не раньше. И ни разу не пожалели.
Никто на старт модель в масле не допустит. Чистота крыльев проверяется перед стартом, в том числе и от выхлопных накоплений.
24.5.1. Запрещается применение любых материалов, жидкостей, структур или устройств и конструкций, которые могут целенаправленно помочь в повреждении ленты соперника. Естественные накопления выхлопных масел на крыле модели не являются нарушением этих Правил.
Попробуйте заставить меня стереть с модели масляные потеки от выхлопа:P
А тут и заставлять не надо… Перед полетом их просто не должно быть, после полета естественные накопления собираются за глушителем, практически в плоскости, ометаемой винтом. На то они и естественные накопления. Явно не по лбу и передней кромке. Просто подумайте, где срез глушака или четвертухи находится?
Парни, перестаньте выдумывать, все эти хитрожопости лет 10 назад как извели уже. Я вам больше скажу - любой самолет, который отрубил консолью и долго таскает ленту на себе, после боя обязательно проверят. Просто попросят механика модель не трогать, или если это близко, принести на старт. Это может быть и стечение обстоятельств. Но если хитрожопость, накажут сразу по самые помидоры.
Перед полетом их просто не должно быть…
Этого в правилах не написано. Я ничего не придумываю, просто цитирую правила. Я не за и не против, я на стороне справедливости, в данном случае в виде существующих правил, поскольку изменения либо откладываются на два года минимум, либо отменяются вовсе. Двоякости толкования не должно быть: если написано не является нарушением, то не до или после полета а на протяжении всего времени.
Тогда читайте точно и без придумывания. В правилах нигде не написано, что маслом крыло может быть покрыто все, только естественные накопления. Вы понимаете вообще, где они собираются? Есть и еще один пункт насчет чистоты лба. Правила описывают все это очень точно без возможности двоякого толкования.
Есть и еще один пункт насчет чистоты лба.
Пункт в студию
24.5.1. Запрещается применение любых материалов, жидкостей, структур
или устройств и конструкций, которые могут целенаправленно помочь в
повреждении ленты соперника.
Продолжение этого пункта ты уж читал наверное😁
какойто взаимоисключающий пункт, допустим выхлопные потеки какимто чудом попали в район передней кромки ( мало ли) тут же написано, что это не нарушение, стало быть пусть там и остаются, это ведь не целенапоавленно… а вообще разговор неочем, спасибо, вопрос разрешился сам собой)))
Пункт в студию
Похоже пункта нет😁
Максим, опять же, предлагал проверять это дело кусочком ленты перед боем… никто не одобрил.
Я никогда не протираю естественные накопления выхлопных масел между боями - нафига? По правилам можно и никакой хитрожопостью это не считаю, потому что черным по белому написано, что можно не протирать.
Николай, Вы правы, просто надо ведь както выкрутиться, да и консерватизм на первом месте…
Таки и не надо😁😁😁 Естественные накопления масел где? Понятно, что на отруб они не повлияют. А вот если вы их руками по лбу разнесете к следующему бою, то пардоньте ужо.
Похоже пункта нет😁
.
а он и не нужен, все сказано в имеющемся
какойто взаимоисключающий пункт, допустим выхлопные потеки какимто чудом попали в район передней кромки ( мало ли) тут же написано, что это не нарушение,
Илья, наверное консерватизм это плохо? Может быть, допускаю😁 Но что взаимоисключающего в конкретном тексте?
Каким таким волшебным образом ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ ВЫХЛОПА могут оказаться на передней кромке? Не знаете? И никто не знает. Только если их разнести не совсем естественным образом. А в этом случае будет работать первая часть пункта, которую вы прочитать не хотите. А там написано, что это нарушение…
Вообще, к слову, специально выхлоп никто не размазывает. Слишком заметно. Когда то пытались делать по другому. На всякий случай сейчас все это проверяется перед полетом (можно и не увидеть), и после полета, если модель таскает ленту долго. Но я уже повторяться начал.
Курите правила, там есть ответы на все вопросы.
Скоро будем разбираться не хуже начальника старта))) или главного
Таки и не надо😁😁😁 Естественные накопления масел где? Понятно, что на отруб они не повлияют.
Это основное за движком, а по чуть-чуть везде может накапливаться. Если ветер, например, поддувает сзади то будет вся модель в облаке выхлопа и от земли это облако получается когда модель движком вверх регулируется… Не знаю сколько при этом там на лбу оседает, но всё это естественным образом происходит. Можно, теоретически, ещё во время преследования противника нацеплять масла с его выхлопа…
А вот если вы их руками по лбу разнесете к следующему бою, то пардоньте ужо
Вот это тоже спорно. Какая разница чего я там руками разнесу. В правилах не написано ничего о том где эти накопления должны лежать главное что они образовались естественным путём.
Причем не влияющий толком ни на что выхлоп получается только на классической опеновской схеме модели. Вполне можно себе представить схему при которой выхлоп будет идти вдоль передней кромки, засирая её целиком(одну консоль), и то же по правилам не напряжёшь пилота это дело протирать между боями.
Николай, ты пошел по пути Макса - превратить все в абсурд? Если для выхлопа двигателя естественно размазываться руками по кромкам, то да, так может быть.😁😁😁 Наверное… Можешь и маслоразбрасывательную конструкцию разработать. Но как только это реально начнет работать, тогда появятся какие то запрещалки. И это тоже нормально. Понимаешь, основная идеология боя - победить по отрубам, выигрывая бой често, а не изобретая размазывалку масла по лбу. Вокруг и судьи и соперники. Все все понимают на самом деле. Вспомни, что говорят наши пословицы на эту тему про хитрую… и … с винтом?😁
Вокруг и судьи и соперники. Все все понимают на самом деле.
Да … Они - такие … Опять же и канделябром заехать могут , ежели чо …Я вот лично не знаю , как мне после всего , что здесь было , на Большого Макса реагировать . Вроде и приличный человек , вроде и приятели были , вроде и судить наши старты его приглашал (голеностопнополоманного) … Дело ведь еще и в том , что ты - в коллективе находишься . Который уже десяток лет воюет и вроде как друг друга понимает . Вот по аналогии с АСЕS могу сказать - демократия - это ЗЛО !!!