Модели для СОЮЗ-500
Считаю, что у пилота серьезного уровня все должно быть от и до, чтобы не до чего было докопаться, даже при желании!!! А то получается можно брать любую раскраску сбоку, а крылья делать как вздумается, чтобы только видно было получше! как-то это не вписывается в пункт 1.1 а точнее в это предложение из него: “Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку”. Если народ захочет, чтобы можно было вольные раскраски, то на следующий год в качестве предложения можно вынести на голосование о изменении формулировки данного предложения.
Можно, конечно, и на голосование, но лучше не надо. Ну есть же опен, опен-электро – ну если эстетические/исторические моменты неинтересны, может, лучше туда… Я, конечно, не предлагаю двигаться в сторону стендовых оценок, но все-таки уверен, что популярность класса напрямую связана с боевыми самолетами Второй Мировой, а не с полуфантастическими вундервафлями, вписывающимися в регламент с очень большими натяжками. Я безмерно уважаю Сашу Поповича как конструктора, и Андрея Зазулина как пилота и активиста радиобоя, но на мой взгляд эта их тема с Белланкой – она, как бы сказать, не во благо классу… Надеюсь дожить до того момента, когда основные массовые производители моделей начнут делать что-то действительно историческое: даже ладно звезды, мы знаем, как с ними сложно, но хотя бы мессер, хотя бы харрикейн, хотя бы японцев – уж они-то точно нормально все летят…
хотя бы мессер, хотя бы харрикейн, хотя бы японцев
Ну , строил я это всё . Сам . Летят . Мне просто интересно двигаться - в разных направлениях . Устойчивый и маневренный “Биркет” уже стал классикой жанра , вёрткая и летучая “Ки-61” - аналогично . Теперь мне интересно попробовать скоростные модели “пробивалы ветра” …А классу во благо - когда будет у людей ВЫБОР . Когда каждый пилот сможет полететь на комфортном ЕМУ самолёте . Поэтому Витя строит неизвестные широкой публике “Си Вульф” и “Нанзан” , Олег Мельников - “Белланку” и “SM-89” , а кто знал о существовании “Бэттла” до того , как на нём полетели Браты ?
Так что не нужно замыкаться на идеологических штампах . Больше моделей , хороших и разных !!!
Вопрос на засыпку, И-185 легитивен код Союз?
Однозначно легитимен . Он даже повоевать на Калининском фронте успел .
Вопрос на засыпку, И-185 легитивен код Союз?
Во всяком случае не менее, чем И-17 и Белланка 😃
Он даже повоевать на Калининском фронте успел
Нет, с МиГ-3У путаете. Вот этих около десятка как раз на Калининском были. 185-й на фронте не был. Фронтовые летчики летали на нем – но в глубоком тылу.
Так что не нужно замыкаться на идеологических штампах
Дело в том, что здесь “штампы” – это часть изначальной концепции, часть правил игры. Мне, конечно, тоже интересно. И Денису Махалову интересно, строил же он “блюдце” XF5U. Такие машины тоже пусть будут, но пусть их будет мало, именно как изюминка, а не как основное блюдо. Мне не сама Белланка не нравится, мне не нравится парадигма “если Белланка, Биркет, Ки64, Нанзан, Сайюн и т.д. летят лучше, то надо летать на них, и пофиг, что они ни в одном бою не участвовали – главное, СПОРТ!!”…
Сложно сказать, насколько можно доверять википедии, но там приводят такие данные:В конце декабря 1942 г. проходил фронтовые испытания на Калининском фронте, испытания проводил 728-й Гвардейский истребительный полк [1], [2]. Летчики: капитан Д. Купин, старший лейтенант Н. Игнатьев, сержанты А.Боровых, А. Томильченко.
Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний — 12 января 1943 г. Летали в двух парах, причём ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым — сержант (Боровых, Томильченко). Истребители часто выпускали в полёт, когда над нашей территорией шёл воздушный бой. На полной скорости проносились И-185 сквозь строй фашистских самолётов, стреляя из пушек, а потом с разворотом уходили на свой аэродром. Два полёта выполнено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихок». Один полёт был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н. П. Игнатьева А. Е. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолёт.
Купин летал преимущественно на опытном И-185 с М-71 № 6204, Игнатьев — на «образцовом», Боровых и Томильченко — на И-185 с М-82А. В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось.
Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то опять возвращаясь в Старицу. Преследовались цели: во-первых, создать у германского авиационного командования иллюзию наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооружённого И-185, а во-вторых снизить вероятность поражения истребителей при возможных налетах противника на аэродром базирования.
Всего каждым лётчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов. В лётную книжку по соображениям секретности они записывались преимущественно как тренировочные в зоне аэродрома. Кроме Купина, Игнатьева, Боровых, Томильченко И-185 облетали в действительно тренировочных полётах командир полка Василяка и Кустов.
Несмотря на исключительно положительные отзывы со стороны лётчиков самолёт так и не стал серийным.
мне не нравится парадигма “если Белланка, Биркет, Ки64, Нанзан, Сайюн и т.д. летят лучше, то надо летать на них, и пофиг, что они ни в одном бою не участвовали – главное, СПОРТ!!”…
Ну Антон , ты же прожжённый дипломатище ! Нравится парадигма - не нравится парадигма , мы с тобой чего хотим-то ? Чтобы было питсот пилотов в 20 странах и чтобы Годовой Кубок ценился как Кубок Дэвиса или Кубок Стэнли ? Чтобы всю оставшуюся жизнь пилот , завоевавший этот Кубок носил именной серебряный перстень на мизинце и гордился им ? Тогда не рановато ли мы пытаемся гильотину включать ?😛
Олег Мельников - “Белланку”
Андрей Витальевич, вообще изначально проект “Беланка”, был нашим питерско-петрговским приколом над АСИСом, самое убогое что можно было выбрать в качестве прототипа приносило Мише победу за победой,конечно Олег к этому относится гораздо серьёзней, ибо модель была создана его руками, и принесла ему заслуженную славу, ну и за одно Европа узнала о бутылочной технологии,но лично я до сих пор отношусь к этому как к хохме, и дело не в победах, а в отношении со стороны,выходить на старт с Беланкой, это все равно что на Формулу 1 выходить на Запорожце с мотором от Мессершмита…
Будем делать И-185, полностью легитивен, в соответствии с требованиями союза, партия более 3 шт., да и воевал, это что косаемо исторической правды, < Белланка> тоже легетивна в АСИСе она летает так что с Союзом не так, в соответствии с исторической правдой перекрасим в ВВС Китая.
Антон а в каком пункте И-17 и Билланка протеворечат требованиям правил Союз 500.😦
самое убогое что можно было выбрать в качестве прототипа
Не так всё просто . Если бы не врождённая чуйка Олега и не Мишанькина реакция - не было бы этого проекта . Ответственно заявляю . Я когда увидел Олегов стабильник - вааще обомлел от изящества и наглости аэродинамического решения . Понимающие - поймут …
Уважаемые спортсмены и конструкторы! Извините, что влезаю, но не мог не заострить внимание на столь животрепещущей для меня теме! Как говорится, раз уж зашёл разговор! Постройка собственной модели для меня- дело принципиальное, я переполнен грандиозными помыслами, и я обязательно добьюсь своего. Со временем. Но сейчас, зияющая дыра знаний не даёт мне уверенно принимать те или иные конструктивные решения. Надеюсь, что вы как и всегда не останетесь равнодушны и поделитесь своим мудрым советом.
КОРОЧЕ,
каким по вашему мнению должен быть профиль оперения?
До сих пор летал только на плоском. Какое значение вообще стоит уделять этому? Сдаётся мне, здесь кроется какая-то большая тайна, ибо ранее в этой теме я не нашёл ответа на мой вопрос. Или я не прав и плоское оперение из сотового полипропилена выигрывает своей практичностью и простотой изготовления у профильного. Стоит ли над хвостом париться так же, как над крылом!?
…Стоит ли над хвостом париться так же, как над крылом!?[/I]
нет смысла париться над хвостом.
да и над крылом особо париться не стоит.
в этом размере летит ВСЁ😁
в этом размере летит ВСЁ
Ага . Но существенно по-разному .
Ага . Но существенно по-разному .
ессно по-разному.
но для отработки технологий = закрытия “зияющей дыры знаний” плюс/минус профили непринципиальны.
тем более в питере, где можно экспериментировать с разными фюзеляжами/крыльями/хвостами…
пмсм не надо пытаться сразу сделать “свой самолет с начала и до конца”. продуктивнее сочетать свои задумки с чужими отработанными узлами и технологиями.
Ну уж если сильно хотца то попробовать можно сравнив плоско выпуклый и симметричный профиля на РВ
Не забыв про РВ из коропласта, думаю все станет ясно.
Ну уж если сильно хотца то попробовать можно сравнив плоско выпуклый и симметричный профиля на РВ
Не забыв про РВ из коропласта, думаю все станет ясно.
небылбыстолькатегоричен
для полной ясности надо сделать три абсолютно одинаковых модели с разными стабилизаторами и провести точные измерения.
ни абсолютной повторяемостью ни точными методиками измерения пока никто не делился. кроме киева
боюсь, разница потеряется в погрешностях изготовления и измерений.
но никто не может запретить попробовать!😁
Спасибо! Буду пробовать! 😃
Ну Антон , ты же прожжённый дипломатище ! Нравится парадигма - не нравится парадигма , мы с тобой чего хотим-то ? Чтобы было питсот пилотов в 20 странах и чтобы Годовой Кубок ценился как Кубок Дэвиса или Кубок Стэнли ? Чтобы всю оставшуюся жизнь пилот , завоевавший этот Кубок носил именной серебряный перстень на мизинце и гордился им ? Тогда не рановато ли мы пытаемся гильотину включать ?😛
Попробую объяснить… Не гильотину включить, конечно, а, скорее, задать вектор. Предлагаю посмотреть на это глазами не топ-пилотов, а глазами новообращенных, сочувствующих и зрителей (все-таки именно в них потенциал того роста, а не в тех, кто уже давно и плотно на этом крючке). Даже зрителю, который не слышал никаких названий, кроме “мессершмидт” и “як”, можно объяснить Хеллдайвер, можно даже Рикугун объяснить – что Япония воевала, он ведь в курсе, камикадзе-банзай – это все понятно. А как ему белланку объяснить? В испанско-китайской раскраске? А как ему в одном бою ТРИ белланки объяснить? А как, хуже того, объяснить человеку, который пока далек от радиобоя, но в теме воздушной войны (а у меня, так получилось, довольно много таких знакомых), почему в нашем воздушном бою дерутся не воевавшие истребители И-17, Су-1 и Биркет с бомбардировщиками СиВулф и Хеллдайвер, да еще и с Белланкой этой несчастной в довесок, а ни одного НОРМАЛЬНОГО БОЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ – нет? “Ну, типа, понимаешь, такие правила, а вот эти прототипы вроде бы летят получше, вот и…” Ну у вас вторая мировая или что? Нафига этот стыдливый маскарад? Просто стройте разноцветные фантастические хорошо летящие самолетики, и не морочьте людям голову! Теперь про неофитов: конечно, человек, особенно молодой, приходя в такой класс, думает о Кожедубах и Хартманнах, на чем он захочет полететь? Конечно, на крестах и звездах. Иначе он бы в “малый опен” пошел. Конечно, поначалу он результатами не блещет, и, конечно, думает не на свои руки, а на матчасть. И смотрит, а что у топ-пилотов? А у топ-пилотов – белланки 😦 Ну и понеслась цепная реакция… Другому уже и приходить сюда не захочется… Я, повторюсь, не против Белланок вообще. Не против выбора, не против разнообразия. Но я против того, чтобы класс, посвященный истории воздушной войны, превращался в цирк с конями. А зависит это исключительно от того, как к этому вопросу отнесутся те самые топ-пилоты, а не от того, разрешим ли мы начинающим летать на фантазийных раскрасках. Я ни в коей мере не могу никого к этому принудить – но был бы счастлив, если бы условная “первая десятка” решила меж собой воевать на соревнованиях только на реальных боевых самолетах, дабы показать остальным, что не в прототипах счастье… а запрещать, конечно, никто ничего не будет…
и не Мишанькина реакция - не было бы этого проекта
Полет Миши ВВ1,в Быхове 14-го года, как мне кажется,показывает что не только в реакции дело,просто нужно уметь хорошо летать. Я такого цирка до тех пор не видел,смеясь,играючи делать заход на столбик в неслабый ветер… ВВ2,аналогично,с удовольствием посмотрел бы воочию еще раз.
но был бы счастлив, если бы условная “первая десятка” решила меж собой воевать на соревнованиях только на реальных боевых самолетах, дабы показать остальным, что не в прототипах счастье…
+100500.
Антон в таком случае может обратимся к ИВБ, и нафик этот Союз 500, накой хрен два одинаковых класса, ты так и не сказал легетивности И-185, И-17 и Белланки, вначале И-17 был легитивным, что сейчас произошло.
Про топ 10, думаю врятли это произойдёт достаточно быстро и к сожалению это будет врятли отечественный прототип, я И-17 качаю уже года полтора и для себя пока невижу замены этому самолету, поэтому и хочу услышать внятное да или нет о 185, что бы потом не было что модель не легитивна, мы правила сами утверждали и почему теперь такой откат в сторону ИВБ я понять лично не могу.
Мы все люди с амдициями, если я сейчас пересяду на Ла-7, то майские соревнования все пролетают со свистом, сделать и заточить под себя модель и т.д . это не реально, не говоря уже как это отразиться на турнирной таблице. Своими летными характеристиками ни Ла ни Як меня не удовлетворяют, на крестах не хочу летать из принципа. И что теперь делать?
ты так и не сказал легетивности И-185, И-17 и Белланки, вначале И-17 был легитивным, что сейчас произошло.
Ничего не произошло, были и остаются легитимными, как и И-185. Белланка, конечно, с натяжкой.
Про топ 10, думаю врятли это произойдёт достаточно быстро и к сожалению это будет врятли отечественный прототип
Тут главное – само желание, чтобы было так. Я же говорю, что не могу, да и не вправе, никому это навязать. Всего лишь мечта 😃
ни Ла ни Як меня не удовлетворяют, на крестах не хочу летать из принципа. И что теперь делать?
Например, хурик и спит, притом и тот и тот вправе нести не только круги, но и звезды. Думаю, вполне также реальны МиГ и ЛаГГ.