Модели для СОЮЗ-500

Tungus
Tungus:

Появился вопрос по стыковке частей фюзеляжа.

Граждане ну ответте пожалуйста. Штудировал ваши темы, вопрос этот встречал, разные ответы были… Но конкретно про распил болвана и наращивание “ступеньки” нигде так и не нашёл.

Valera311971

Андрей: вариантов не так много, как телескопическая удочка ( одна в одну нахлест не более 10 мм образуется ступенька которую затирают шкуркой ) или встык на кольцо из ПЭТ

Tungus
Valera311971:

или встык на кольцо из ПЭТ

Значит всетаки кольцо. Смотрел видео Дениса из Питергофа где он бутылки раздувает феном. Там у него на плите лежали части фюзеляжа бойцовочки какой-то(каждая с ручкой Т-образной) и вот на них кажется был этот уступ. В принципе удобно.Одна на другую часть надевается без деформации. Ладно. Спасибо. А эксперименты с клеем пока ничего хорошего не дали. Зашкурил две пластинки ПЭТ, обезжирил, намазал Моментом обычным классическим и сложил полоски… Сегодня попробовал склейку на прочность. Разошлись как буд-то соплями клеил. И клей так и не высох до конца, что логично. Попробую УХУПОРОМ.

Valera311971

Устпа код прямым углом неполучиться как не грей

Tungus
Valera311971:

Устпа код прямым углом неполучиться

Жаль)

Valera311971

Так в отношении склейки, выдавливаем из тюбика клей не сильно по всей длинные шва ( ширина выдавленного клея не более 2-3 мм) затем размазываем эту полоску клея по зашкуринной поверхности ( то же проделываем и на приклеиваемой деталюхе) как только клей перестаёт прилипать к пальцам соеденяем склеиваепые детали и по шву с силой прижимаем, уже через 5 минут с трудом можно детали разь’еденить

Андрей_Зазулин
Tungus:

Сегодня попробовал

Это - Питерское шаманство .

По факту - бутылка не клеится НИЧЕМ . В нашем представлении о склейке .

Тут главное - Время . Время выдержки , время прикладывания . Время прижима . Температура воздуха . Скорость и направление ветра . Усилие прижима . Форма пальцев . Расположение бубна . В правой , или в левой руке . Количество бубенчиков . Их диапазон звучания …Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .

Бойцовка - это другое . Посмотрите на конструкции Вити Трухана и Влада Гончарова . Вот это - точно бойцовки .

Да в общем , и я на “Уайлдкете” весь сезон отвоевал … Спасибо Вите !

Tungus

Практически по инструкции)) Я вот думаю может не нужно растворителем протирать? Может от него какаянить антиадгезионная плёнка остаётся? Будупробовать снова. Если у других получается значит и у меня получится! Спасибо)

Андрей_Зазулин:

Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .

О неубиваемости пока речи не идёт) Пока не получается просто сносного клеевого шва добиться. И ещё. Я Миг-15 строю импеллерный. Может поэтому Ваша бойцово-бутылочная технология так противится!)))

Андрей_Зазулин:

Количество бубенчиков

Два. Думаю как и у всех))))

Valera311971

Я Уйт спиртом обезжиривал или просто спиртом

Можно и не обезжиривать

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Это - Питерское шаманство …Форма пальцев . Расположение бубна . В правой , или в левой руке . Количество бубенчиков . Их диапазон звучания …Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .

Бойцовка - это другое . Посмотрите на конструкции Вити Трухана и Влада Гончарова . Вот это - точно бойцовки

Ага. Ещё старый, избитый тезис забыли добавить: “бутылки - унылое г…о”.

КЛЕИТЬ НЕ УМЕЕТЕ.

дядя_Виха

[QUOTE=Tungus;6314966]Практически по инструкции)) Я вот думаю может не нужно растворителем протирать? Может от него какаянить антиадгезионная плёнка остаётся? Будупробовать снова. Если у других получается значит и у меня получится! Спасибо)

В составе растворителей для красок есть компоненты, типа пластификаторы ,для придания блеска и прочая дрянь.А уж что туда льют вместо Ксилола,толуола,Этанола-один бог знает. Вместо протирки лучше заматовать сухой чистой шкуркой и все… Имхо…

Sergej

Для любого обезжиривания применяю чистый метанол или “очиститель тормозов”

rcred
Андрей_Зазулин:

Немножко из другого вида , но - ОЧЕНЬ похоже на наш спорт .

Вы гораздо опасней чем эти клоуны…

Андрей_Зазулин:

.Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .

Бойцовка - это другое .

Сам-то понял чего сказал…

Сергей_UA
Андрей_Зазулин:

По факту - бутылка не клеится НИЧЕМ . В нашем представлении о склейке

Да клеится ! И, довольно очень крепко! Тут, как в анекдоте - “электрик вдребезги, а калоши - целые !”
Еще не было случая что бы порвало место склеивания двух частей ( фюза и т.д.) даже после “жестокого” краша.

Algimantas
Сергей_UA:

Да клеится ! И, довольно очень крепко! Тут, как в анекдоте - “электрик вдребезги, а калоши - целые !”
Еще не было случая что бы порвало место склеивания двух частей ( фюза и т.д.) даже после “жестокого” краша.

Расскажите о своём опыте Сергей, у меня пока не получается (как в анекдоте)

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

бутылка не клеится НИЧЕМ .

Ещё раз рассказываю, как это делаю я.

  1. Зашкуриваю обе детали в месте склейки наждачкой средней зернистости
  2. Обезжириваю ацетоном
  3. Намазываю жёлтым моментом обе детали
  4. Даю чуть подсохнуть (около 1 минуты)
  5. Прикладываю склеиваемые детали и сильно прижимаю на несколько секунд.

А теперь нюансы:

  1. если намазал слишком тонким слоем, то выдержку делаю минимальной 10…15сек. Если слой потолще - то и выдержка побольше (до 1…1,5 минут). Если всё сделано правильно, то склеенные детали можно с некоторым трудом, но смещать относительно друг друга (не срывая подсохший клей, а как бы скользя в этой жиже). Если приложил слишком “по-жидкому” (дал слишком маленькую выдержку), то склеиваемые детали отвалятся друг от друга. Тоже плохо…

  2. Хвостовую часть бутылочного фюза клею только “вмокрую”, и клей наношу только на одну деталь - на хвостовик фюза. Зона перекрытия - 10…20мм. Хвостовик как бы входит внутрь предыдущей секции. Наношу клей на хвостовую секцию, сжимаю её, вставляю в место стыка, отпускаю,она распрямляется, тащу её на себя, пока она не заклинит (как раздвижные секции в удилище). Жидкий момент в месте склейки позволяет корректировать её положение по всем осям (верх/низ; право/лево; крутить вдоль оси фюза). Но несмотря на “жидкость” клея ничего никуда не отваливается - хвостовик держится как за счёт большой площади склейки, так и за счёт плотной посадки хвостовика в предыдущей секции.

  3. Бутылочный фюзеляж, склеенный таким методом, сам по себе не развалится, но требует аккуратного обращения в течении нескольких часов. Обычно делаю так: склеил несколько фюзов и поставил их аккуратненько “на ровный киль”, туда, где их никто не заденет. На сутки. Но даже в течении суток клей подсыхает обычно только по краям, а в середине стыков он ещё несколько суток (до 2…3) может оставаться жидким. Это просто проконтролировать, нажимая на стык пальцем - через бутылку всё видно.

  4. За сутки до общей склейки фюза заклеиваю в скорлупках (в секциях фюзеляжа) разрезы, получившиеся в процессе снятия их с болванки.
    Точно также: шкурю, обезжириваю, наношу клей, выдерживаю чуть больше (2…3 минуты), т.к. ничего смещать не надо. Прикладываю, прижимаю. Проглаживаю место склейки ручкой молотка (прижим в точке гораздо сильнее, чем пальцами, и внутрь секции удобно залезать).

  5. Мне попадался левый растворитель, который оставлял жирные пятна, как керосин. Понятно, что таким ничего не обезжиришь. Также попадался и левый ацетон, но гораздо реже.

  6. По удобству склейки: на первом месте жёлтый момент и ухупор. Но ухупор нынче дорог, и не везде есть. Поэтому клею моментом.
    Момент кристалл клеит чуть хуже, сохнет быстрее, поэтому можно легко прошляпить время склейки. Но из-за своей прозрачности в некоторых случаях незаменим, например, при приклейке переплёта на фонарь.

Фу-у-у… все секреты раскрыл. Берите, не жалко.
😃
Клейте на здоровье. И бутылки в том числе.
Если всё правильно сделать - то хрен оторвёшь. 😃