Модели для СОЮЗ-500
Интересно
Темочку-то полистайте …Саша Попович всё в стихах и красках расписал .
Наши товарищи с Берестовици поделились картинкой своих моделей:
Хорошая эскадрилья . Когда ждать на старты ?
Появился вопрос по стыковке частей фюзеляжа.
Граждане ну ответте пожалуйста. Штудировал ваши темы, вопрос этот встречал, разные ответы были… Но конкретно про распил болвана и наращивание “ступеньки” нигде так и не нашёл.
Андрей: вариантов не так много, как телескопическая удочка ( одна в одну нахлест не более 10 мм образуется ступенька которую затирают шкуркой ) или встык на кольцо из ПЭТ
или встык на кольцо из ПЭТ
Значит всетаки кольцо. Смотрел видео Дениса из Питергофа где он бутылки раздувает феном. Там у него на плите лежали части фюзеляжа бойцовочки какой-то(каждая с ручкой Т-образной) и вот на них кажется был этот уступ. В принципе удобно.Одна на другую часть надевается без деформации. Ладно. Спасибо. А эксперименты с клеем пока ничего хорошего не дали. Зашкурил две пластинки ПЭТ, обезжирил, намазал Моментом обычным классическим и сложил полоски… Сегодня попробовал склейку на прочность. Разошлись как буд-то соплями клеил. И клей так и не высох до конца, что логично. Попробую УХУПОРОМ.
Устпа код прямым углом неполучиться как не грей
Устпа код прямым углом неполучиться
Жаль)
Так в отношении склейки, выдавливаем из тюбика клей не сильно по всей длинные шва ( ширина выдавленного клея не более 2-3 мм) затем размазываем эту полоску клея по зашкуринной поверхности ( то же проделываем и на приклеиваемой деталюхе) как только клей перестаёт прилипать к пальцам соеденяем склеиваепые детали и по шву с силой прижимаем, уже через 5 минут с трудом можно детали разь’еденить
Сегодня попробовал
Это - Питерское шаманство .
По факту - бутылка не клеится НИЧЕМ . В нашем представлении о склейке .
Тут главное - Время . Время выдержки , время прикладывания . Время прижима . Температура воздуха . Скорость и направление ветра . Усилие прижима . Форма пальцев . Расположение бубна . В правой , или в левой руке . Количество бубенчиков . Их диапазон звучания …Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .
Бойцовка - это другое . Посмотрите на конструкции Вити Трухана и Влада Гончарова . Вот это - точно бойцовки .
Да в общем , и я на “Уайлдкете” весь сезон отвоевал … Спасибо Вите !
Практически по инструкции)) Я вот думаю может не нужно растворителем протирать? Может от него какаянить антиадгезионная плёнка остаётся? Будупробовать снова. Если у других получается значит и у меня получится! Спасибо)
Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .
О неубиваемости пока речи не идёт) Пока не получается просто сносного клеевого шва добиться. И ещё. Я Миг-15 строю импеллерный. Может поэтому Ваша бойцово-бутылочная технология так противится!)))
Количество бубенчиков
Два. Думаю как и у всех))))
Я Уйт спиртом обезжиривал или просто спиртом
Можно и не обезжиривать
Это - Питерское шаманство …Форма пальцев . Расположение бубна . В правой , или в левой руке . Количество бубенчиков . Их диапазон звучания …Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .
Бойцовка - это другое . Посмотрите на конструкции Вити Трухана и Влада Гончарова . Вот это - точно бойцовки
Ага. Ещё старый, избитый тезис забыли добавить: “бутылки - унылое г…о”.
КЛЕИТЬ НЕ УМЕЕТЕ.
[QUOTE=Tungus;6314966]Практически по инструкции)) Я вот думаю может не нужно растворителем протирать? Может от него какаянить антиадгезионная плёнка остаётся? Будупробовать снова. Если у других получается значит и у меня получится! Спасибо)
В составе растворителей для красок есть компоненты, типа пластификаторы ,для придания блеска и прочая дрянь.А уж что туда льют вместо Ксилола,толуола,Этанола-один бог знает. Вместо протирки лучше заматовать сухой чистой шкуркой и все… Имхо…
Для любого обезжиривания применяю чистый метанол или “очиститель тормозов”
Немножко из другого вида , но - ОЧЕНЬ похоже на наш спорт .
Вы гораздо опасней чем эти клоуны…
.Да , в идеальном варианте Вы получите неубиваемую полукопию .
Бойцовка - это другое .
Сам-то понял чего сказал…
По факту - бутылка не клеится НИЧЕМ . В нашем представлении о склейке
Да клеится ! И, довольно очень крепко! Тут, как в анекдоте - “электрик вдребезги, а калоши - целые !”
Еще не было случая что бы порвало место склеивания двух частей ( фюза и т.д.) даже после “жестокого” краша.
Да клеится ! И, довольно очень крепко! Тут, как в анекдоте - “электрик вдребезги, а калоши - целые !”
Еще не было случая что бы порвало место склеивания двух частей ( фюза и т.д.) даже после “жестокого” краша.
Расскажите о своём опыте Сергей, у меня пока не получается (как в анекдоте)
КЛЕИТЬ НЕ УМЕЕТЕ.
Научусь однако!)
бутылка не клеится НИЧЕМ .
Ещё раз рассказываю, как это делаю я.
- Зашкуриваю обе детали в месте склейки наждачкой средней зернистости
- Обезжириваю ацетоном
- Намазываю жёлтым моментом обе детали
- Даю чуть подсохнуть (около 1 минуты)
- Прикладываю склеиваемые детали и сильно прижимаю на несколько секунд.
А теперь нюансы:
-
если намазал слишком тонким слоем, то выдержку делаю минимальной 10…15сек. Если слой потолще - то и выдержка побольше (до 1…1,5 минут). Если всё сделано правильно, то склеенные детали можно с некоторым трудом, но смещать относительно друг друга (не срывая подсохший клей, а как бы скользя в этой жиже). Если приложил слишком “по-жидкому” (дал слишком маленькую выдержку), то склеиваемые детали отвалятся друг от друга. Тоже плохо…
-
Хвостовую часть бутылочного фюза клею только “вмокрую”, и клей наношу только на одну деталь - на хвостовик фюза. Зона перекрытия - 10…20мм. Хвостовик как бы входит внутрь предыдущей секции. Наношу клей на хвостовую секцию, сжимаю её, вставляю в место стыка, отпускаю,она распрямляется, тащу её на себя, пока она не заклинит (как раздвижные секции в удилище). Жидкий момент в месте склейки позволяет корректировать её положение по всем осям (верх/низ; право/лево; крутить вдоль оси фюза). Но несмотря на “жидкость” клея ничего никуда не отваливается - хвостовик держится как за счёт большой площади склейки, так и за счёт плотной посадки хвостовика в предыдущей секции.
-
Бутылочный фюзеляж, склеенный таким методом, сам по себе не развалится, но требует аккуратного обращения в течении нескольких часов. Обычно делаю так: склеил несколько фюзов и поставил их аккуратненько “на ровный киль”, туда, где их никто не заденет. На сутки. Но даже в течении суток клей подсыхает обычно только по краям, а в середине стыков он ещё несколько суток (до 2…3) может оставаться жидким. Это просто проконтролировать, нажимая на стык пальцем - через бутылку всё видно.
-
За сутки до общей склейки фюза заклеиваю в скорлупках (в секциях фюзеляжа) разрезы, получившиеся в процессе снятия их с болванки.
Точно также: шкурю, обезжириваю, наношу клей, выдерживаю чуть больше (2…3 минуты), т.к. ничего смещать не надо. Прикладываю, прижимаю. Проглаживаю место склейки ручкой молотка (прижим в точке гораздо сильнее, чем пальцами, и внутрь секции удобно залезать). -
Мне попадался левый растворитель, который оставлял жирные пятна, как керосин. Понятно, что таким ничего не обезжиришь. Также попадался и левый ацетон, но гораздо реже.
-
По удобству склейки: на первом месте жёлтый момент и ухупор. Но ухупор нынче дорог, и не везде есть. Поэтому клею моментом.
Момент кристалл клеит чуть хуже, сохнет быстрее, поэтому можно легко прошляпить время склейки. Но из-за своей прозрачности в некоторых случаях незаменим, например, при приклейке переплёта на фонарь.
Фу-у-у… все секреты раскрыл. Берите, не жалко.
😃
Клейте на здоровье. И бутылки в том числе.
Если всё правильно сделать - то хрен оторвёшь. 😃