Модели для СОЮЗ-500
“Матёрые волки” …
Сегодня облетал два Зеро. Скорость мне показалась довольно приличная, наверное больше 100км\час. (около) с мотором 1100кв., а с мотором на 1500кв. наверное 130 -150 (могу наврать, определял на глаз) без ленты.
Вопрос такой. Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование, приходится стиком придерживать. Хотя в бою это не сильно влияет, но в хороший ветер это уже будет мешать. Такое явление происходит практически на всех моделях которые делал (профиль не причем, разные были). Можно ли это как-то устранить, или это низкоплан так и должен летать?
Характеристики планера:
мотор - 0гр.
угол атаки крыла - 0гр.
крутка только аэродинамическая (корень Е-205, на конце симметричный)
могу наврать
Уже наврал. Типичное значение около 70 в горизонте и около 90 в пикировании на полном газу. Петя спидганом засекал…
Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование, приходится стиком придерживать.
Задневатая центровка, но совсем чуть чуть.
угол атаки крыла - 0гр.
У тебя крыло в корне несимметричное, близкое к плоско-выпуклому. Сделай угол отрицательным, ну во всяком случае так будет казаться, если прямая между самой передней точкой профиля и самой задней точкой профиля горизонтальна, то это ещё не значит, что угол атаки ноль.
У тебя крыло стоит чуть в плюсе, опускай переднюю кромку.
Е-205
Если твой профиль положить на горизонтальный стол, то у него будет очень некислый положительный угол атаки:
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e205-il
думаю понятно изложил
Ты попробуй сделать, а не меня убедить. Несимметричный профиль по определению несущий, т.е. чем выше скорость тем больше подъёмная сила. Ты её на полгаза скомпенсировал РВ на пикирование. При увеличении скорости эффективность РВ растёт и модель начинает тянуть вниз.
Ну или ЦТ вперёд подвинь. Опять же РВ перетриммируешь чуть вверх на среднем газу и самолёт перестанет пикировать на полном…
Скорость мне показалась довольно приличная, наверное больше 100км\час. (около) с мотором 1100кв., а с мотором на 1500кв. наверное 130 -150
да ну вы с ума сошли штоле
Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование
полагаю, это все-таки углы, а не центровка
полагаю, это все-таки углы, а не центровка
Надо провести серию других тестов.
- Пикирование под 45 к земле в полгаза.
- Инверт и поведение в полгаза и на полном.
Ну или ЦТ вперёд подвинь.
Попробую, может так оно и есть!?
полагаю
Для несимметричного по полёту самолёта надо добиться прямого горизонтального на полном газу и вполгаза. Оба способа сработают.
Вот если ещё и инверт ровный настраивать, то тут засада. С несимметричным профилем уже ничего не получится.
Способ №3:
Выкос мотора вниз великоват. Приподнять ось двига. И это тоже сработает в данном конкретном случае.
В данном случае летит практически одинаково. В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.
В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.
Выкос вниз великоват. Подними и претриммируешь, и полетит ровно.
Досталась мне тут мат помощь, в виде все возможных обрезков пеноплекса:
посмотрел я на это дело и решил что надо чегонить смастерить. Сказано = сделано, вообщем приступил к делу:
Напилив заготовок (на данном этапе важно точно выдержать только длину):
Закрепил шаблоны и вырезал фюзеляжи:
Затем фюзеляж усиливается парой стеклопластиковых палок (арматура на 4 мм), можно и рейками. Можно и вовсе с одной стороны, но чувство симметрии покоя не давало, потому сделал с двух:
И все это склеил, клею на Титане, впрочем можно и на ПУРе и думаю даже на современных ПВА, само собой и эпоксидка сгодится:
пенопласт или пеноплекс?
В основном Батеплекс мы используем, в этой куче его то же больше всего, из него модели и делаю.
Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.
Пока фюзеляжики сохнут, время заняться крылами:
Заготовок напили:
И сделал шаблоны для вырезания непосредственно самих крыльев:
Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.
Снаружи, уложены в пазы, при обработке они не страдают.
Тем временем усиления вклеились и настало время мотошпангоутов:
Вечером приходила детвора (занятие у нас плановое), помогли мне крылья вырезать:
и решил что надо чегонить смастерить.
Давай посмотрим твою технологию постройки, а потом я свою выложу. (может я у тебя что-то “выгляжу”, а ты у меня, да и другим тоже может пригодится)