Модели для СОЮЗ-500

2 months later
ty56

Сегодня облетал два Зеро. Скорость мне показалась довольно приличная, наверное больше 100км\час. (около) с мотором 1100кв., а с мотором на 1500кв. наверное 130 -150 (могу наврать, определял на глаз) без ленты.
Вопрос такой. Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование, приходится стиком придерживать. Хотя в бою это не сильно влияет, но в хороший ветер это уже будет мешать. Такое явление происходит практически на всех моделях которые делал (профиль не причем, разные были). Можно ли это как-то устранить, или это низкоплан так и должен летать?
Характеристики планера:
мотор - 0гр.
угол атаки крыла - 0гр.
крутка только аэродинамическая (корень Е-205, на конце симметричный)

Moonlight_Dreamer
ty56:

могу наврать

Уже наврал. Типичное значение около 70 в горизонте и около 90 в пикировании на полном газу. Петя спидганом засекал…

ty56:

Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование, приходится стиком придерживать.

Задневатая центровка, но совсем чуть чуть.

ty56:

угол атаки крыла - 0гр.

У тебя крыло в корне несимметричное, близкое к плоско-выпуклому. Сделай угол отрицательным, ну во всяком случае так будет казаться, если прямая между самой передней точкой профиля и самой задней точкой профиля горизонтальна, то это ещё не значит, что угол атаки ноль.
У тебя крыло стоит чуть в плюсе, опускай переднюю кромку.

ty56:

Е-205

Если твой профиль положить на горизонтальный стол, то у него будет очень некислый положительный угол атаки:
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e205-il

ty56
Moonlight_Dreamer:

Если твой профиль положить на горизонтальный стол, то у него будет очень некислый положительный угол атаки:

Разметка крыла идет по оси профиля относительно фюзеляжа и стаб…
[IMG][/IMG]
Осевую фломастером провел чтоб лучше видно было. Шаблоны прикладываются к осевой (думаю понятно изложил)

Moonlight_Dreamer
ty56:

думаю понятно изложил

Ты попробуй сделать, а не меня убедить. Несимметричный профиль по определению несущий, т.е. чем выше скорость тем больше подъёмная сила. Ты её на полгаза скомпенсировал РВ на пикирование. При увеличении скорости эффективность РВ растёт и модель начинает тянуть вниз.
Ну или ЦТ вперёд подвинь. Опять же РВ перетриммируешь чуть вверх на среднем газу и самолёт перестанет пикировать на полном…

Van_Der_Graaf
ty56:

Скорость мне показалась довольно приличная, наверное больше 100км\час. (около) с мотором 1100кв., а с мотором на 1500кв. наверное 130 -150

да ну вы с ума сошли штоле

ty56:

Если на среднем газе горизонтальный полет нормальный, то на полном газе модель постепенно “затягивает” в пикирование

полагаю, это все-таки углы, а не центровка

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

полагаю, это все-таки углы, а не центровка

Надо провести серию других тестов.

  1. Пикирование под 45 к земле в полгаза.
  2. Инверт и поведение в полгаза и на полном.
ty56
Moonlight_Dreamer:

Ну или ЦТ вперёд подвинь.

Попробую, может так оно и есть!?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

полагаю

Для несимметричного по полёту самолёта надо добиться прямого горизонтального на полном газу и вполгаза. Оба способа сработают.
Вот если ещё и инверт ровный настраивать, то тут засада. С несимметричным профилем уже ничего не получится.
Способ №3:
Выкос мотора вниз великоват. Приподнять ось двига. И это тоже сработает в данном конкретном случае.

ty56

В данном случае летит практически одинаково. В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.

Moonlight_Dreamer
ty56:

В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.

Выкос вниз великоват. Подними и претриммируешь, и полетит ровно.

9 days later
16 days later
11 days later
10V

Досталась мне тут мат помощь, в виде все возможных обрезков пеноплекса:

посмотрел я на это дело и решил что надо чегонить смастерить. Сказано = сделано, вообщем приступил к делу:

Напилив заготовок (на данном этапе важно точно выдержать только длину):

Закрепил шаблоны и вырезал фюзеляжи:

Затем фюзеляж усиливается парой стеклопластиковых палок (арматура на 4 мм), можно и рейками. Можно и вовсе с одной стороны, но чувство симметрии покоя не давало, потому сделал с двух:

И все это склеил, клею на Титане, впрочем можно и на ПУРе и думаю даже на современных ПВА, само собой и эпоксидка сгодится:

10V

В основном Батеплекс мы используем, в этой куче его то же больше всего, из него модели и делаю.

ty56

Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.

10V

Пока фюзеляжики сохнут, время заняться крылами:

Заготовок напили:

И сделал шаблоны для вырезания непосредственно самих крыльев:

10V
ty56:

Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.

Снаружи, уложены в пазы, при обработке они не страдают.

10V

Тем временем усиления вклеились и настало время мотошпангоутов:

Вечером приходила детвора (занятие у нас плановое), помогли мне крылья вырезать:

ty56
10V:

и решил что надо чегонить смастерить.

Давай посмотрим твою технологию постройки, а потом я свою выложу. (может я у тебя что-то “выгляжу”, а ты у меня, да и другим тоже может пригодится)