Модели для СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

полагаю, это все-таки углы, а не центровка

Надо провести серию других тестов.

  1. Пикирование под 45 к земле в полгаза.
  2. Инверт и поведение в полгаза и на полном.
ty56
Moonlight_Dreamer:

Ну или ЦТ вперёд подвинь.

Попробую, может так оно и есть!?

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

полагаю

Для несимметричного по полёту самолёта надо добиться прямого горизонтального на полном газу и вполгаза. Оба способа сработают.
Вот если ещё и инверт ровный настраивать, то тут засада. С несимметричным профилем уже ничего не получится.
Способ №3:
Выкос мотора вниз великоват. Приподнять ось двига. И это тоже сработает в данном конкретном случае.

ty56

В данном случае летит практически одинаково. В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.

Moonlight_Dreamer
ty56:

В перевернутом на полном в верх, средний почти прямо.

Выкос вниз великоват. Подними и претриммируешь, и полетит ровно.

9 days later
16 days later
11 days later
10V

Досталась мне тут мат помощь, в виде все возможных обрезков пеноплекса:

посмотрел я на это дело и решил что надо чегонить смастерить. Сказано = сделано, вообщем приступил к делу:

Напилив заготовок (на данном этапе важно точно выдержать только длину):

Закрепил шаблоны и вырезал фюзеляжи:

Затем фюзеляж усиливается парой стеклопластиковых палок (арматура на 4 мм), можно и рейками. Можно и вовсе с одной стороны, но чувство симметрии покоя не давало, потому сделал с двух:

И все это склеил, клею на Титане, впрочем можно и на ПУРе и думаю даже на современных ПВА, само собой и эпоксидка сгодится:

10V

В основном Батеплекс мы используем, в этой куче его то же больше всего, из него модели и делаю.

ty56

Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.

10V

Пока фюзеляжики сохнут, время заняться крылами:

Заготовок напили:

И сделал шаблоны для вырезания непосредственно самих крыльев:

10V
ty56:

Что-то принцип изготовления фюз-жа не понял. Где эти рейки находятся? внутри или наружи фюз-жа. Если с наружи то при обработке от них ничего не останется, если внутри, то никаких усилений не будет.

Снаружи, уложены в пазы, при обработке они не страдают.

10V

Тем временем усиления вклеились и настало время мотошпангоутов:

Вечером приходила детвора (занятие у нас плановое), помогли мне крылья вырезать:

ty56
10V:

и решил что надо чегонить смастерить.

Давай посмотрим твою технологию постройки, а потом я свою выложу. (может я у тебя что-то “выгляжу”, а ты у меня, да и другим тоже может пригодится)

ty56

Постройка КИ-43:
чертеж модели
[IMG][/IMG]
Удобно ее делать, т.к она без кривизны
[IMG][/IMG]
точка соединений 160 и 325 до рулей высоты.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Шаблоны для модели
[IMG][/IMG]
Заготовки вырезаны, размечены, можно приступать
[IMG][/IMG]
шаблоны устанавливаются по трем точкам
[IMG][/IMG]
Осевая остается на заготовке
[IMG]http://[/IMG]
внутренний вырез режется тоже по трем точкам
[IMG][/IMG]
вырезки хвоста
[IMG][/IMG]
Фюзеляж склеен
[IMG][/IMG]
боковые шаблоны установлены
[IMG][/IMG]
вот что получилось. Затратило на это где-то с часик, плюс 20мин. на склейку
Продолжение следует

Bob=
ty56:



Фюзеляж склеен

боковые шаблоны установлены…

правильно понимаю, что сначала склеивается фюзеляж, вкладывается в склеенные обрезки от вырезания фюзеляжа, и уже к этим обрезкам крепятся шаблоны для выреза под крыло и стабилизатора?

ty56
Bob=:

правильно понимаю, что сначала склеивается фюзеляж

Да! выходит уже готовый фюзеляж

Bob=:

вкладывается в склеенные обрезки от вырезания фюзеляжа,

Обрезки не склеиваю, просто крепятся булавками и шаблонами.

ty56

Немножко о крыле. Хорда цент. получилась 190мм. заканцовка 100мм. при размахе 800мм. На корневой нервюре применил профиль Е-205 - 200мм. на конце симметричный. Получилась аэродинамическая крутка с минимальным сопротивлением.
Ну начнем делать крыло. Хотя я начинаю в начале делать крыло , а потом фюзеляж (крыло долго сохнет)
[IMG][/IMG]
Нервюры-шаблоны у меня двух составные. Преимущество в них никогда не уведет, лишь бы был в низу упор.
[IMG]http://[/IMG]
В начале верхняя душка режется, убирается нервюра потом нижняя.
[IMG][/IMG]
Пазы под лонжероны делаю наждачкой (самой крупной). Задняя кромка получилась около миллиметра
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Лонжероны клею на титане, на пва не советую. Если на ПВА то требуется в начале рейки смачивать, а потом клеем смазывать иначе их может из пазов вытянуть, да и сохнуть будут долго.
продолжение следует.

Moonlight_Dreamer

Сергей, создал бы отдельную тему, посвящённую конкретно этой модели.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Сергей, создал бы отдельную тему, посвящённую конкретно этой модели.

Хотел не получается! не умею.

Продолжение:
Пока крыло сохнет (до утра) займусь фюзеляжем. Раскраска (будет зеленый-“белый”)
[IMG][/IMG]
Петру очень не нравятся “полосатики” (мне тоже). Стараюсь скотч соединить в тык с друг другом, но он все равно ложится друг на друга.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
С помощью линейки и ножа убираем лишний скотч, чтоб скотч держался сверху приклеиваем узкий прозрачный скотч.
[IMG][/IMG]
Фюзеляж обклеен, можно делать киль и стаб…
продолжение будет.
R.S. У нас белый скотч в магазинах пропал, (остался только армированный) буду делать прозрачным.