Модели для СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
TrVV:

овальное крыло будет, с удлиненными законцовками под 21 фору!

Витюш , резать будешь ? Или матричку изладишь ? Профилёчки бы Димины поменять слегка , особенно на конце . Самолётик у него был хороший , но под 0,15 мотор . Под “Фору” нужны другие профильки и другой стабильничек . В любом случае мне этот самолётик интересен , готов участвовать в проекте - мозгами и кошельком .

alex-ber

Традиционно - отчет из Берестовицы… 😊
Сегодня вновь выгуляли эскадрилью…

И вновь “традиционно” - представляю новинку в конюшне… 😒

Р38 в серебре… Полет стабильный и устойчивый… В небе смотрится шикарно, звук движков завораживает…
К сожалению при облетах был немного поврежден - пилот “зарулился” (два года не летал… 😵 ), но в ближайшее время востановим…
После отлетали четыре боя по программе… Тренировались…
мой “швейцарец” порадовал… 😉

Тактика - заход вот-так… :biggrin:
😊 :cool:
Потом полетали пилотажки и квадрик с Бугатти… 😃
Вообщем - ВСЕХ с Праздником…

Андрей_Зазулин

Понятно . Интересно было бы его в “Союзных” типоразмерах увидеть . Забавная птичка получилась бы . Вон - у Юры Попова двухмоторнеги зажигали , аж дух захватывало . Жаль , что он эту тему забросил . Модели были украшением любых стартов .

alex-ber
Андрей_Зазулин:

Понятно . Интересно было бы его в “Союзных” типоразмерах увидеть . Забавная птичка получилась бы . Вон - у Юры Попова двухмоторнеги зажигали , аж дух захватывало . Жаль , что он эту тему забросил . Модели были украшением любых стартов .

Постараемся к Нашим стартам подготовить - есть возможность…
На сегодняшний день у Р38 размах 120, вес взлетный 780, стоят два движка Мультистар 2212 с 920 кВ, пропы 10х6…
Материал - пеноплекс+скотч+фанера(моторамы)+коропласт (хвостовое)…

Андрей_Зазулин
alex-ber:

120, вес взлетный 780,

А пробовали смотреть в размахе 850 ?
Или совсем мелочёвка получается ?

alex-ber
Андрей_Зазулин:

А пробовали смотреть в размахе 850 ?
Или совсем мелочёвка получается ?

Пробовали смотреть…
Возникает проблема с балками в хвостовой части - сейчас там в месе крепления стаба около 2 см толщина…
можно конечно извратиться…, но есть фактор “отсутствия стимула” в виде отсутствия в Правилах “поблажек” для двух\и более моторников… Всетаки конструктив сложнее, двига и регуля больше, в вес уложиться сложнее, да и акк должен быть более емким (для двух двигов…) - соответственно и снисхождение по весу можно было бы ввести…
Но… будем пробовать! Самолет в небе смотрится классно!

Андрей_Зазулин
alex-ber:

снисхождение по весу можно было бы ввести…

Ага . В АСЕS как-то ввели снисхождение …Для моторов 4 кубика . В результате замечательный класс приказал долго жить .

В “Союзе” постараемся этого не допустить .

Van_Der_Graaf

Об этом много уже говорено. Никакого особого класса для двухмоторников мы не допустим.
Максимум (об этом я тоже говорил) можно обсудить вариант отодвинуть планку начисления бонусных очков за вес на 50 грамм, НО ПРИ УСЛОВИИ особенно строгого контроля веса аккума, который ни в коем случае не должен быть больше обычного союзного.

TrVV

Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись… это я считаю неправильным! В России можете его не допускать…
А в Беларуси он проводит один из этапов и имеет право прописать в положении некоторые отклонения от правил (Давно выступал за стимулирование двухмоторников, и считаю что 50 очков за тур будет достаточным! Нужно чтобы хоть какой-то плюсик был для них!)… Например в Питере совсем другая система подсчета очков… и ничего… В Екатеринбурге на простынку сажают…

В Белорусских правилах (в названии которых есть привязка к ЕРА. А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются) есть пункт согласно которого можно выступать на моделях не совсем соответствующих некоторым моментам правил:

4.2. Технический контроль 4.2.1. В классе «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям «несоотвествующих» моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.

Так что не надо накидываться на энтузиастов, а то и эти разбегутся…

Юра Попов, скажи почему ты не летаешь на своем. А Если бы давали, например, 50 очков летел бы чаще на нем?

Андрей_Зазулин

Ну вот опять погнали зайца по пятому кругу !

Витя , дорогой , никто ни на кого не набрасывается !

В Стандарте “Союз-500” чётко и недвусмысленно прописан вес модели . Для того , чтобы изменить “Стандарт” необходимо всего 2 вещи :

  1. Брифинг или голосование действующих пилотов . Референдум , если угодно .
  2. Решение Национального Координатора , вынесенное по результатам голосования .

Всё остальное , извини - это “плач Ярославны” .И демагогия .

И давайте поменьше эмоций . В мире существует масса классов авиамоделизма и воздушного боя в частности . Если не нравятся ограничения в F-2D , летай в “Слоу Комбат” .

Только подгонять Правила под имеющиеся модели - не нужно .

Премировать двухмоторники доп. очками в туре - это разумно .
Выноси этот пункт на голосование .

А вот "Стандарт “Союз-500” трогать - не нужно . Добром это не кончается никогда .

Van_Der_Graaf
TrVV:

Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись…

Витя, дорогой, никто на него не накидывался. Модели его вызвали лишь положительную реакцию, далее он сказал, что “хорошо бы…” – ему ответили, что не хорошо. Почему – объясняли раньше, но можно и повторить. У нас есть показательнейший пример АСЕС, где, в свое время, из лучших, конечно же, побуждений, допустили деление на классы, с разными требованиями по весу, энергии и т.д. Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге вот уже много лет последовательными и еще более сложными “подпорками и костылями” в правилах народ пытается выравнять ситуацию – и с успехом, прямо скажем, переменным. А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов. И всё. Не было бы ни проблем в этом виде боя, ни необходимости еще дальше уродовать правила. Ну ладно, новые люди, которые этого всего не видели, хотят побегать по собственным граблям. Витя, но ТЫ-то как этого не понимаешь? Вот это мне реально удивительно…

TrVV:

А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются

Они и модели не обтягивают, шо ж 😃 Надо брать хорошее, и не брать плохое. См. выше.

Насчет +50 очков за двухмоторность – вообще говоря, это формально противоречит

2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

и может стать поводом для придирок – потому что это ВВОДИТ ДИСКРИМИНАЦИЮ моделей, легитимно соответствующих стандарту.

Лучше уж пользоваться той лазейкой “4.2.1”, которую ты привел, НЕ ШТРАФУЯ те двухмоторники, которые ФОРМАЛЬНО не пролезают. Прописать что-то в Стандарт мы сможем только на следующий год.

ЗЫ Поймите правильно – МНЕ НЕ ЖАЛКО. Да и никому не жалко. Просто я вот лично ясно вижу исходящую отсюда угрозу, и хочу защитить от нее любимый класс 😃

Андрей_Зазулин

Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”

К стендовой оценке это не имеет отношения .

А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя . Это - основа основ . Первое - безопасность , второе - защита от гонки вооружений .

История с 4-х кубовыми моторами , похоже , не всех научила .

В “Опене” - засилье четырёх кубовых “Фор” тоже привело к стагнации класса .

Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”

Не запретит, но – со следующего года. Притом я лично буду не против. Но порядок есть порядок.

Андрей_Зазулин:

А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя.

Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем?

…и другим не дадим, что бы кто ни …! 😃 😃

Андрей_Зазулин
TrVV:

А Если бы давали, например, 50 очков

Витя , 50 очков в туре , при 5 турах и финале - это 300 очков . ТРИ ОТРУБА !!!

Отрыв четвертого места от третьего на крайних стартах - менее 100 очков .
Отрыв победителя от серебряного призёра - ровно 100 очков .

Это при 4-х турах и финале .

Причём победитель сделал в этих стартах (на минуточку ! ) - 20 (двадцать , Карл ! ) отрубов !!!

Что хочешь сделать ты , Витя :

  • нормальный хороший пилот честно делает свои 2 отруба в бою , проходит 5 туров и выходит в финал с 10-ю отрубами .
  • эстет-Кулибин с двухмоторником делает 8 отрубов и выходит в финал , имея преимущество в 50 очков .

Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?

И вообще . Чего упёрлись в двухмоторники-то ?

Хочется поупражняться - поле непахано !

У меня тоже иногда зуд в руках бывает , на всякие чудеса тянет .
Но я же из этого фетиш не делаю !

Так , повеселился слегка …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?

Да дело не в этом даже. А в том, что, при означенном раскладе (разница в три отруба за многомоторность), ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках – и ВЫ ЖЕ, дорогие мои руководители кружков в глубинке, заноете, что в классе – гонка вооружений, что претендовать на что-то можно только на двухмоторнике, а бедный пионер в регионе не может себе этого позволить, потому что… и так далее…

так что – четверть отруба край. Это может, например, помочь запрыгнуть в финал на последнюю ступеньку. Или решить судьбу первого места при РАВНОМ количестве отрубов. Это нормально и честно.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Bob=
Van_Der_Graaf:

…Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге…

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы, прототипы которых всеми способами уклонялись от боя

Андрей_Зазулин:

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Algimantas
Bob=:

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы

Нет Петя, лучшими бойцами стали-лучшие бойцы! 😃

TrVV

Ребята, как организатор соревнований решит и пропишет в положении, так и будет… а Наше дело уже решать - войдут эти соревнования в Кубок Беларуси, а Ваше - в Кубок СОЮЗ-500. Чего ругаться то…

Вместо того, чтобы рассуждать и потенциальные выгоды в очках подсчитывать, попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Полностью согласен с Альгисом … лучшими стали лучшие пилоты!!! И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ (Финалисты WW2 ACES на WASG 2014 в Австрии )…

Van_Der_Graaf
TrVV:

И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ

…и верно, вовсе и не все на штурмовиках и торпедоносцах, целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64 ))))) И выбраны эти прототипы ну вовсе не из-за того, что их пропорции дают преимущества в ЛТХ, а только чисто из подвижнического энтузиазма в популяризации интересных моделей, ага ))))

Yurich

Ух ты!!! Только вернулся с полётов, а тут, оказывается, за двухмоторники битва кипит! И, коль упомянуто имя моё всуе, попробую озвучить свою ИХМу.

  1. Почему решил построить двухмоторник. Да просто интересно стало! Зашёл про них разговор и шило в одном месте засвербило: " а надо попробовать! А получится ли уложить в 500г НОРМАЛЬНУЮ двухмоторную бойцовку?" Т.е. без поблажек по весу и аккумулятору. Попробовал - получилось. В Рязани в 2014г. с ней вышел в финал с наибольшим кол-вом очков.
  2. Почему щас не летаю. Да летаю иногда, на местных полетушках. Для души. Но для серьёзных стартов у двухмоторников минусов больше, чем плюсов.
    По порядку. Плюсы:
    а) внешний вид, брутальность, что ли;
    б) звук в полёте - прям песня!
    в) и главное(для боя) - у двух моторов динамика разгона заметно выше. Можно легко догнать противника или, наоборот, резко оторваться.
    На этом плюсы кончаются. Теперь минусы:
    а) при том же весе двухмоторная конструкция получается менее тараноустойчивой, резервов усиления почти нет. Разнос моторов ещё более усугубляет уязвимость.
    б) при намоте - 100% посадка, на одном моторе эта фигня не летит. Причём уровень пилота должен быть достаточно высоким, с отработанным рефлексом вывода из плоского штопора на малой высоте и дотягивания до базы без мотора;
    в) перекликается с пунктом “а”: крепление мотора на крыле не так надёжно, как на морде. При неудачном таране мотор улетает в траву. Насовсем. Для справки: на “Рикугуне” я потерял 3 мотора. На всех остальных бойцовках, вместе взятых, - всего один.
    г) питание моторов от отдельных регуляторов.Редко, но бывает рассогласование оборотов, приводящее к невозможности полёта. Последний раз это случилось в Нахабино 4 января, видно, из-за мороза слетела калибровка газа и самолёт штопорил сразу на взлёте.
    Вот как-то так. Вывод: двухмоторники - грозное оружие, но только в руках ОЧЕНЬ хорошего пилота, который сознательно не допускает таранов и намотов. Где такого взять-не знаю.
Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64

😃😃😃

TrVV:

попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Витя , тебе Юра всё по полочкам разложил . Кроме брутального вида и переливчатого звука никаких ощутимых выгод они не дают . А вот геморрой - это да …Это наше всё …

TrVV

Про гемор, я и так знаю не по наслышке… Строил, летал, учавствовал на соревнованиях. Юре спасибо за глубокое погружение!

У каждого из нас есть свое мнение на сей счет, так вот мое - 50 очков за двухмоторность - это достойна плата за все плюсы для всех участников соревнований и за минусы тому, кто на двухмоторнике в этих соревнованиях летит! Есть люди, которые хотят строить и воевать на многомоторниках, думаю поддержать эту инициативу НУЖНО! Кто считает обратное - пусть сам построит, попробует, и тогда высказывается. Тогда это будет восприниматься как мнение человека имеющего какой-то опыт! Иначе -это болтовня!

Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!

Данная тема не про модели ACES … поэтому считаю неправильным мыть кости тем, кто на них летает в этой теме! Напишите Райнеру и задайте ему этот вопрос…