Модели для СОЮЗ-500

TrVV

Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись… это я считаю неправильным! В России можете его не допускать…
А в Беларуси он проводит один из этапов и имеет право прописать в положении некоторые отклонения от правил (Давно выступал за стимулирование двухмоторников, и считаю что 50 очков за тур будет достаточным! Нужно чтобы хоть какой-то плюсик был для них!)… Например в Питере совсем другая система подсчета очков… и ничего… В Екатеринбурге на простынку сажают…

В Белорусских правилах (в названии которых есть привязка к ЕРА. А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются) есть пункт согласно которого можно выступать на моделях не совсем соответствующих некоторым моментам правил:

4.2. Технический контроль 4.2.1. В классе «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям «несоотвествующих» моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.

Так что не надо накидываться на энтузиастов, а то и эти разбегутся…

Юра Попов, скажи почему ты не летаешь на своем. А Если бы давали, например, 50 очков летел бы чаще на нем?

Андрей_Зазулин

Ну вот опять погнали зайца по пятому кругу !

Витя , дорогой , никто ни на кого не набрасывается !

В Стандарте “Союз-500” чётко и недвусмысленно прописан вес модели . Для того , чтобы изменить “Стандарт” необходимо всего 2 вещи :

  1. Брифинг или голосование действующих пилотов . Референдум , если угодно .
  2. Решение Национального Координатора , вынесенное по результатам голосования .

Всё остальное , извини - это “плач Ярославны” .И демагогия .

И давайте поменьше эмоций . В мире существует масса классов авиамоделизма и воздушного боя в частности . Если не нравятся ограничения в F-2D , летай в “Слоу Комбат” .

Только подгонять Правила под имеющиеся модели - не нужно .

Премировать двухмоторники доп. очками в туре - это разумно .
Выноси этот пункт на голосование .

А вот "Стандарт “Союз-500” трогать - не нужно . Добром это не кончается никогда .

Van_Der_Graaf
TrVV:

Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись…

Витя, дорогой, никто на него не накидывался. Модели его вызвали лишь положительную реакцию, далее он сказал, что “хорошо бы…” – ему ответили, что не хорошо. Почему – объясняли раньше, но можно и повторить. У нас есть показательнейший пример АСЕС, где, в свое время, из лучших, конечно же, побуждений, допустили деление на классы, с разными требованиями по весу, энергии и т.д. Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге вот уже много лет последовательными и еще более сложными “подпорками и костылями” в правилах народ пытается выравнять ситуацию – и с успехом, прямо скажем, переменным. А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов. И всё. Не было бы ни проблем в этом виде боя, ни необходимости еще дальше уродовать правила. Ну ладно, новые люди, которые этого всего не видели, хотят побегать по собственным граблям. Витя, но ТЫ-то как этого не понимаешь? Вот это мне реально удивительно…

TrVV:

А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются

Они и модели не обтягивают, шо ж 😃 Надо брать хорошее, и не брать плохое. См. выше.

Насчет +50 очков за двухмоторность – вообще говоря, это формально противоречит

2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

и может стать поводом для придирок – потому что это ВВОДИТ ДИСКРИМИНАЦИЮ моделей, легитимно соответствующих стандарту.

Лучше уж пользоваться той лазейкой “4.2.1”, которую ты привел, НЕ ШТРАФУЯ те двухмоторники, которые ФОРМАЛЬНО не пролезают. Прописать что-то в Стандарт мы сможем только на следующий год.

ЗЫ Поймите правильно – МНЕ НЕ ЖАЛКО. Да и никому не жалко. Просто я вот лично ясно вижу исходящую отсюда угрозу, и хочу защитить от нее любимый класс 😃

Андрей_Зазулин

Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”

К стендовой оценке это не имеет отношения .

А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя . Это - основа основ . Первое - безопасность , второе - защита от гонки вооружений .

История с 4-х кубовыми моторами , похоже , не всех научила .

В “Опене” - засилье четырёх кубовых “Фор” тоже привело к стагнации класса .

Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”

Не запретит, но – со следующего года. Притом я лично буду не против. Но порядок есть порядок.

Андрей_Зазулин:

А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя.

Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем?

…и другим не дадим, что бы кто ни …! 😃 😃

Андрей_Зазулин
TrVV:

А Если бы давали, например, 50 очков

Витя , 50 очков в туре , при 5 турах и финале - это 300 очков . ТРИ ОТРУБА !!!

Отрыв четвертого места от третьего на крайних стартах - менее 100 очков .
Отрыв победителя от серебряного призёра - ровно 100 очков .

Это при 4-х турах и финале .

Причём победитель сделал в этих стартах (на минуточку ! ) - 20 (двадцать , Карл ! ) отрубов !!!

Что хочешь сделать ты , Витя :

  • нормальный хороший пилот честно делает свои 2 отруба в бою , проходит 5 туров и выходит в финал с 10-ю отрубами .
  • эстет-Кулибин с двухмоторником делает 8 отрубов и выходит в финал , имея преимущество в 50 очков .

Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?

И вообще . Чего упёрлись в двухмоторники-то ?

Хочется поупражняться - поле непахано !

У меня тоже иногда зуд в руках бывает , на всякие чудеса тянет .
Но я же из этого фетиш не делаю !

Так , повеселился слегка …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?

Да дело не в этом даже. А в том, что, при означенном раскладе (разница в три отруба за многомоторность), ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках – и ВЫ ЖЕ, дорогие мои руководители кружков в глубинке, заноете, что в классе – гонка вооружений, что претендовать на что-то можно только на двухмоторнике, а бедный пионер в регионе не может себе этого позволить, потому что… и так далее…

так что – четверть отруба край. Это может, например, помочь запрыгнуть в финал на последнюю ступеньку. Или решить судьбу первого места при РАВНОМ количестве отрубов. Это нормально и честно.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Bob=
Van_Der_Graaf:

…Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге…

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы, прототипы которых всеми способами уклонялись от боя

Андрей_Зазулин:

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Algimantas
Bob=:

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы

Нет Петя, лучшими бойцами стали-лучшие бойцы! 😃

TrVV

Ребята, как организатор соревнований решит и пропишет в положении, так и будет… а Наше дело уже решать - войдут эти соревнования в Кубок Беларуси, а Ваше - в Кубок СОЮЗ-500. Чего ругаться то…

Вместо того, чтобы рассуждать и потенциальные выгоды в очках подсчитывать, попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Полностью согласен с Альгисом … лучшими стали лучшие пилоты!!! И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ (Финалисты WW2 ACES на WASG 2014 в Австрии )…

Van_Der_Graaf
TrVV:

И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ

…и верно, вовсе и не все на штурмовиках и торпедоносцах, целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64 ))))) И выбраны эти прототипы ну вовсе не из-за того, что их пропорции дают преимущества в ЛТХ, а только чисто из подвижнического энтузиазма в популяризации интересных моделей, ага ))))

Yurich

Ух ты!!! Только вернулся с полётов, а тут, оказывается, за двухмоторники битва кипит! И, коль упомянуто имя моё всуе, попробую озвучить свою ИХМу.

  1. Почему решил построить двухмоторник. Да просто интересно стало! Зашёл про них разговор и шило в одном месте засвербило: " а надо попробовать! А получится ли уложить в 500г НОРМАЛЬНУЮ двухмоторную бойцовку?" Т.е. без поблажек по весу и аккумулятору. Попробовал - получилось. В Рязани в 2014г. с ней вышел в финал с наибольшим кол-вом очков.
  2. Почему щас не летаю. Да летаю иногда, на местных полетушках. Для души. Но для серьёзных стартов у двухмоторников минусов больше, чем плюсов.
    По порядку. Плюсы:
    а) внешний вид, брутальность, что ли;
    б) звук в полёте - прям песня!
    в) и главное(для боя) - у двух моторов динамика разгона заметно выше. Можно легко догнать противника или, наоборот, резко оторваться.
    На этом плюсы кончаются. Теперь минусы:
    а) при том же весе двухмоторная конструкция получается менее тараноустойчивой, резервов усиления почти нет. Разнос моторов ещё более усугубляет уязвимость.
    б) при намоте - 100% посадка, на одном моторе эта фигня не летит. Причём уровень пилота должен быть достаточно высоким, с отработанным рефлексом вывода из плоского штопора на малой высоте и дотягивания до базы без мотора;
    в) перекликается с пунктом “а”: крепление мотора на крыле не так надёжно, как на морде. При неудачном таране мотор улетает в траву. Насовсем. Для справки: на “Рикугуне” я потерял 3 мотора. На всех остальных бойцовках, вместе взятых, - всего один.
    г) питание моторов от отдельных регуляторов.Редко, но бывает рассогласование оборотов, приводящее к невозможности полёта. Последний раз это случилось в Нахабино 4 января, видно, из-за мороза слетела калибровка газа и самолёт штопорил сразу на взлёте.
    Вот как-то так. Вывод: двухмоторники - грозное оружие, но только в руках ОЧЕНЬ хорошего пилота, который сознательно не допускает таранов и намотов. Где такого взять-не знаю.
Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64

😃😃😃

TrVV:

попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Витя , тебе Юра всё по полочкам разложил . Кроме брутального вида и переливчатого звука никаких ощутимых выгод они не дают . А вот геморрой - это да …Это наше всё …

TrVV

Про гемор, я и так знаю не по наслышке… Строил, летал, учавствовал на соревнованиях. Юре спасибо за глубокое погружение!

У каждого из нас есть свое мнение на сей счет, так вот мое - 50 очков за двухмоторность - это достойна плата за все плюсы для всех участников соревнований и за минусы тому, кто на двухмоторнике в этих соревнованиях летит! Есть люди, которые хотят строить и воевать на многомоторниках, думаю поддержать эту инициативу НУЖНО! Кто считает обратное - пусть сам построит, попробует, и тогда высказывается. Тогда это будет восприниматься как мнение человека имеющего какой-то опыт! Иначе -это болтовня!

Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!

Данная тема не про модели ACES … поэтому считаю неправильным мыть кости тем, кто на них летает в этой теме! Напишите Райнеру и задайте ему этот вопрос…

10V
Van_Der_Graaf:

А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов.

В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.

Van_Der_Graaf:

вообще говоря, это формально противоречит

Всё что тяжелее 500г формально противоречит … как то живём.

Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.

Bob=
10V:

_​

  1. В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО_ бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.

  2. Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.

  1. ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители😉, а не “…имеющие выгодные пропорции и плечи…” бомберы 😛

  2. переведи

TrVV:


Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!..

без доп. очков летят те, кто получает удовольствие от просто участия.

те, кто хотят на тумбочку - летят на правильных моделях и получают бонусы

а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.

TrVV

Ребята, согласно СТАНДАРТА полеты на моделях свыше 500 грамм не разрешены…
Выписка из стандарта…
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

Нигде не написано, что можно, но тогда не получаешь стендовые очки!!!
Еще становится вопрос про наждачку!!! Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!! Или всю кромку затягивай, или клей наждачку за передней кромкой!

А тут вцепились в двухмоторные модели, которые и без того ущербны перед одномоторными… Увидели прям явные приемущества… Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое)))) Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))

ПНКист
TrVV:

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

Давно предлагал этот пункт в стандарте изменить. Вместо максимального на безбонусный. 501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся, однако одному 50, другому кукиш. 499 гр. и 299 разница в воздухе уже существенная, но по бонусам- равны. Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы, да и воюет все, что может с ленточкой летать.

10V
Bob=:

ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители

Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе. Потому только как в реальности, разный масса габарит - разный мотор.

Bob=:

пере

rcopen.com/forum/f84/topic304106/2211