Модели для СОЮЗ-500
Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись… это я считаю неправильным! В России можете его не допускать…
А в Беларуси он проводит один из этапов и имеет право прописать в положении некоторые отклонения от правил (Давно выступал за стимулирование двухмоторников, и считаю что 50 очков за тур будет достаточным! Нужно чтобы хоть какой-то плюсик был для них!)… Например в Питере совсем другая система подсчета очков… и ничего… В Екатеринбурге на простынку сажают…
В Белорусских правилах (в названии которых есть привязка к ЕРА. А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются) есть пункт согласно которого можно выступать на моделях не совсем соответствующих некоторым моментам правил:
4.2. Технический контроль 4.2.1. В классе «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям «несоотвествующих» моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.
Так что не надо накидываться на энтузиастов, а то и эти разбегутся…
Юра Попов, скажи почему ты не летаешь на своем. А Если бы давали, например, 50 очков летел бы чаще на нем?
Ну вот опять погнали зайца по пятому кругу !
Витя , дорогой , никто ни на кого не набрасывается !
В Стандарте “Союз-500” чётко и недвусмысленно прописан вес модели . Для того , чтобы изменить “Стандарт” необходимо всего 2 вещи :
- Брифинг или голосование действующих пилотов . Референдум , если угодно .
- Решение Национального Координатора , вынесенное по результатам голосования .
Всё остальное , извини - это “плач Ярославны” .И демагогия .
И давайте поменьше эмоций . В мире существует масса классов авиамоделизма и воздушного боя в частности . Если не нравятся ограничения в F-2D , летай в “Слоу Комбат” .
Только подгонять Правила под имеющиеся модели - не нужно .
Премировать двухмоторники доп. очками в туре - это разумно .
Выноси этот пункт на голосование .
А вот "Стандарт “Союз-500” трогать - не нужно . Добром это не кончается никогда .
Ребята, вместо того, чтобы поддержать нашего гродненского моделиста , вы на него накинулись…
Витя, дорогой, никто на него не накидывался. Модели его вызвали лишь положительную реакцию, далее он сказал, что “хорошо бы…” – ему ответили, что не хорошо. Почему – объясняли раньше, но можно и повторить. У нас есть показательнейший пример АСЕС, где, в свое время, из лучших, конечно же, побуждений, допустили деление на классы, с разными требованиями по весу, энергии и т.д. Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге вот уже много лет последовательными и еще более сложными “подпорками и костылями” в правилах народ пытается выравнять ситуацию – и с успехом, прямо скажем, переменным. А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов. И всё. Не было бы ни проблем в этом виде боя, ни необходимости еще дальше уродовать правила. Ну ладно, новые люди, которые этого всего не видели, хотят побегать по собственным граблям. Витя, но ТЫ-то как этого не понимаешь? Вот это мне реально удивительно…
А у буржуев к двухмоторникам очень серьезные стимулирования имеются
Они и модели не обтягивают, шо ж 😃 Надо брать хорошее, и не брать плохое. См. выше.
Насчет +50 очков за двухмоторность – вообще говоря, это формально противоречит
2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)
и может стать поводом для придирок – потому что это ВВОДИТ ДИСКРИМИНАЦИЮ моделей, легитимно соответствующих стандарту.
Лучше уж пользоваться той лазейкой “4.2.1”, которую ты привел, НЕ ШТРАФУЯ те двухмоторники, которые ФОРМАЛЬНО не пролезают. Прописать что-то в Стандарт мы сможем только на следующий год.
ЗЫ Поймите правильно – МНЕ НЕ ЖАЛКО. Да и никому не жалко. Просто я вот лично ясно вижу исходящую отсюда угрозу, и хочу защитить от нее любимый класс 😃
Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”
К стендовой оценке это не имеет отношения .
А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя . Это - основа основ . Первое - безопасность , второе - защита от гонки вооружений .
История с 4-х кубовыми моторами , похоже , не всех научила .
В “Опене” - засилье четырёх кубовых “Фор” тоже привело к стагнации класса .
Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем ?
Антон , нам никто не запретит методом референдума ввести +25 очков в туре за “… Многомоторные модели , а также за модели , выполненные по аэродинамическим схемам “биплан” или “утка” или “бесхвостка”…”
Не запретит, но – со следующего года. Притом я лично буду не против. Но порядок есть порядок.
А вот вес модели и вес аккумулятора (т.е. кинетическую энергию удара) и вес аккумулятора (т.е. запас энергии на борту) - действительно трогать нельзя.
…
Но мы-то умные , мы танец на граблях исполнять не будем?
…и другим не дадим, что бы кто ни …! 😃 😃
А Если бы давали, например, 50 очков
Витя , 50 очков в туре , при 5 турах и финале - это 300 очков . ТРИ ОТРУБА !!!
Отрыв четвертого места от третьего на крайних стартах - менее 100 очков .
Отрыв победителя от серебряного призёра - ровно 100 очков .
Это при 4-х турах и финале .
Причём победитель сделал в этих стартах (на минуточку ! ) - 20 (двадцать , Карл ! ) отрубов !!!
Что хочешь сделать ты , Витя :
- нормальный хороший пилот честно делает свои 2 отруба в бою , проходит 5 туров и выходит в финал с 10-ю отрубами .
- эстет-Кулибин с двухмоторником делает 8 отрубов и выходит в финал , имея преимущество в 50 очков .
Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?
И вообще . Чего упёрлись в двухмоторники-то ?
Хочется поупражняться - поле непахано !
У меня тоже иногда зуд в руках бывает , на всякие чудеса тянет .
Но я же из этого фетиш не делаю !
Так , повеселился слегка …
Тебе рассказать , что первым делом исполнит владелец двухмоторника в финале , или сам догадаешься ?
Да дело не в этом даже. А в том, что, при означенном раскладе (разница в три отруба за многомоторность), ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках – и ВЫ ЖЕ, дорогие мои руководители кружков в глубинке, заноете, что в классе – гонка вооружений, что претендовать на что-то можно только на двухмоторнике, а бедный пионер в регионе не может себе этого позволить, потому что… и так далее…
так что – четверть отруба край. Это может, например, помочь запрыгнуть в финал на последнюю ступеньку. Или решить судьбу первого места при РАВНОМ количестве отрубов. Это нормально и честно.
ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках
Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .
…Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге…
лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы, прототипы которых всеми способами уклонялись от боя
Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .
лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы
Нет Петя, лучшими бойцами стали-лучшие бойцы! 😃
Ребята, как организатор соревнований решит и пропишет в положении, так и будет… а Наше дело уже решать - войдут эти соревнования в Кубок Беларуси, а Ваше - в Кубок СОЮЗ-500. Чего ругаться то…
Вместо того, чтобы рассуждать и потенциальные выгоды в очках подсчитывать, попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!
Полностью согласен с Альгисом … лучшими стали лучшие пилоты!!! И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ (Финалисты WW2 ACES на WASG 2014 в Австрии )…
И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ
…и верно, вовсе и не все на штурмовиках и торпедоносцах, целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64 ))))) И выбраны эти прототипы ну вовсе не из-за того, что их пропорции дают преимущества в ЛТХ, а только чисто из подвижнического энтузиазма в популяризации интересных моделей, ага ))))
Ух ты!!! Только вернулся с полётов, а тут, оказывается, за двухмоторники битва кипит! И, коль упомянуто имя моё всуе, попробую озвучить свою ИХМу.
- Почему решил построить двухмоторник. Да просто интересно стало! Зашёл про них разговор и шило в одном месте засвербило: " а надо попробовать! А получится ли уложить в 500г НОРМАЛЬНУЮ двухмоторную бойцовку?" Т.е. без поблажек по весу и аккумулятору. Попробовал - получилось. В Рязани в 2014г. с ней вышел в финал с наибольшим кол-вом очков.
- Почему щас не летаю. Да летаю иногда, на местных полетушках. Для души. Но для серьёзных стартов у двухмоторников минусов больше, чем плюсов.
По порядку. Плюсы:
а) внешний вид, брутальность, что ли;
б) звук в полёте - прям песня!
в) и главное(для боя) - у двух моторов динамика разгона заметно выше. Можно легко догнать противника или, наоборот, резко оторваться.
На этом плюсы кончаются. Теперь минусы:
а) при том же весе двухмоторная конструкция получается менее тараноустойчивой, резервов усиления почти нет. Разнос моторов ещё более усугубляет уязвимость.
б) при намоте - 100% посадка, на одном моторе эта фигня не летит. Причём уровень пилота должен быть достаточно высоким, с отработанным рефлексом вывода из плоского штопора на малой высоте и дотягивания до базы без мотора;
в) перекликается с пунктом “а”: крепление мотора на крыле не так надёжно, как на морде. При неудачном таране мотор улетает в траву. Насовсем. Для справки: на “Рикугуне” я потерял 3 мотора. На всех остальных бойцовках, вместе взятых, - всего один.
г) питание моторов от отдельных регуляторов.Редко, но бывает рассогласование оборотов, приводящее к невозможности полёта. Последний раз это случилось в Нахабино 4 января, видно, из-за мороза слетела калибровка газа и самолёт штопорил сразу на взлёте.
Вот как-то так. Вывод: двухмоторники - грозное оружие, но только в руках ОЧЕНЬ хорошего пилота, который сознательно не допускает таранов и намотов. Где такого взять-не знаю.
целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64
😃😃😃
попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!
Витя , тебе Юра всё по полочкам разложил . Кроме брутального вида и переливчатого звука никаких ощутимых выгод они не дают . А вот геморрой - это да …Это наше всё …
Про гемор, я и так знаю не по наслышке… Строил, летал, учавствовал на соревнованиях. Юре спасибо за глубокое погружение!
У каждого из нас есть свое мнение на сей счет, так вот мое - 50 очков за двухмоторность - это достойна плата за все плюсы для всех участников соревнований и за минусы тому, кто на двухмоторнике в этих соревнованиях летит! Есть люди, которые хотят строить и воевать на многомоторниках, думаю поддержать эту инициативу НУЖНО! Кто считает обратное - пусть сам построит, попробует, и тогда высказывается. Тогда это будет восприниматься как мнение человека имеющего какой-то опыт! Иначе -это болтовня!
Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!
Данная тема не про модели ACES … поэтому считаю неправильным мыть кости тем, кто на них летает в этой теме! Напишите Райнеру и задайте ему этот вопрос…
А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов.
В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.
вообще говоря, это формально противоречит
Всё что тяжелее 500г формально противоречит … как то живём.
Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.
_
В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО_ бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.
Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.
-
ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители😉, а не “…имеющие выгодные пропорции и плечи…” бомберы 😛
-
переведи
…
Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!..
без доп. очков летят те, кто получает удовольствие от просто участия.
те, кто хотят на тумбочку - летят на правильных моделях и получают бонусы
а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.
а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.
Именно так .
Ребята, согласно СТАНДАРТА полеты на моделях свыше 500 грамм не разрешены…
Выписка из стандарта…
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Нигде не написано, что можно, но тогда не получаешь стендовые очки!!!
Еще становится вопрос про наждачку!!! Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!! Или всю кромку затягивай, или клей наждачку за передней кромкой!
А тут вцепились в двухмоторные модели, которые и без того ущербны перед одномоторными… Увидели прям явные приемущества… Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое)))) Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
Давно предлагал этот пункт в стандарте изменить. Вместо максимального на безбонусный. 501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся, однако одному 50, другому кукиш. 499 гр. и 299 разница в воздухе уже существенная, но по бонусам- равны. Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы, да и воюет все, что может с ленточкой летать.
ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители
Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе. Потому только как в реальности, разный масса габарит - разный мотор.
пере