Модели для СОЮЗ-500
Ух ты!!! Только вернулся с полётов, а тут, оказывается, за двухмоторники битва кипит! И, коль упомянуто имя моё всуе, попробую озвучить свою ИХМу.
- Почему решил построить двухмоторник. Да просто интересно стало! Зашёл про них разговор и шило в одном месте засвербило: " а надо попробовать! А получится ли уложить в 500г НОРМАЛЬНУЮ двухмоторную бойцовку?" Т.е. без поблажек по весу и аккумулятору. Попробовал - получилось. В Рязани в 2014г. с ней вышел в финал с наибольшим кол-вом очков.
- Почему щас не летаю. Да летаю иногда, на местных полетушках. Для души. Но для серьёзных стартов у двухмоторников минусов больше, чем плюсов.
По порядку. Плюсы:
а) внешний вид, брутальность, что ли;
б) звук в полёте - прям песня!
в) и главное(для боя) - у двух моторов динамика разгона заметно выше. Можно легко догнать противника или, наоборот, резко оторваться.
На этом плюсы кончаются. Теперь минусы:
а) при том же весе двухмоторная конструкция получается менее тараноустойчивой, резервов усиления почти нет. Разнос моторов ещё более усугубляет уязвимость.
б) при намоте - 100% посадка, на одном моторе эта фигня не летит. Причём уровень пилота должен быть достаточно высоким, с отработанным рефлексом вывода из плоского штопора на малой высоте и дотягивания до базы без мотора;
в) перекликается с пунктом “а”: крепление мотора на крыле не так надёжно, как на морде. При неудачном таране мотор улетает в траву. Насовсем. Для справки: на “Рикугуне” я потерял 3 мотора. На всех остальных бойцовках, вместе взятых, - всего один.
г) питание моторов от отдельных регуляторов.Редко, но бывает рассогласование оборотов, приводящее к невозможности полёта. Последний раз это случилось в Нахабино 4 января, видно, из-за мороза слетела калибровка газа и самолёт штопорил сразу на взлёте.
Вот как-то так. Вывод: двухмоторники - грозное оружие, но только в руках ОЧЕНЬ хорошего пилота, который сознательно не допускает таранов и намотов. Где такого взять-не знаю.
целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64
😃😃😃
попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!
Витя , тебе Юра всё по полочкам разложил . Кроме брутального вида и переливчатого звука никаких ощутимых выгод они не дают . А вот геморрой - это да …Это наше всё …
Про гемор, я и так знаю не по наслышке… Строил, летал, учавствовал на соревнованиях. Юре спасибо за глубокое погружение!
У каждого из нас есть свое мнение на сей счет, так вот мое - 50 очков за двухмоторность - это достойна плата за все плюсы для всех участников соревнований и за минусы тому, кто на двухмоторнике в этих соревнованиях летит! Есть люди, которые хотят строить и воевать на многомоторниках, думаю поддержать эту инициативу НУЖНО! Кто считает обратное - пусть сам построит, попробует, и тогда высказывается. Тогда это будет восприниматься как мнение человека имеющего какой-то опыт! Иначе -это болтовня!
Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!
Данная тема не про модели ACES … поэтому считаю неправильным мыть кости тем, кто на них летает в этой теме! Напишите Райнеру и задайте ему этот вопрос…
А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов.
В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.
вообще говоря, это формально противоречит
Всё что тяжелее 500г формально противоречит … как то живём.
Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.
_
В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО_ бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.
Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.
-
ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители😉, а не “…имеющие выгодные пропорции и плечи…” бомберы 😛
-
переведи
…
Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!..
без доп. очков летят те, кто получает удовольствие от просто участия.
те, кто хотят на тумбочку - летят на правильных моделях и получают бонусы
а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.
а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.
Именно так .
Ребята, согласно СТАНДАРТА полеты на моделях свыше 500 грамм не разрешены…
Выписка из стандарта…
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Нигде не написано, что можно, но тогда не получаешь стендовые очки!!!
Еще становится вопрос про наждачку!!! Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!! Или всю кромку затягивай, или клей наждачку за передней кромкой!
А тут вцепились в двухмоторные модели, которые и без того ущербны перед одномоторными… Увидели прям явные приемущества… Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое)))) Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
Давно предлагал этот пункт в стандарте изменить. Вместо максимального на безбонусный. 501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся, однако одному 50, другому кукиш. 499 гр. и 299 разница в воздухе уже существенная, но по бонусам- равны. Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы, да и воюет все, что может с ленточкой летать.
ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители
Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе. Потому только как в реальности, разный масса габарит - разный мотор.
пере
501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся,
Где один - там и пять будет, поблажек недопустимо!
Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.
а) перед каждым выходом на старт требуется взвешивать модель и делать запись
б) требуется или больше секретарей, или увеличивается время между стартами
в) найдутся “товарищи” у которых вес окажется неправильным
Да можно еще кучу причин указать, только из-за такой “поправки”. Здесь все просто - модель меньше 500гр. получи бонус, больше - шишь тебе, или вообще тебя не допустят. Все простенько, и никаких заморочек. А то что у тебя 200 - 500гр. модель это все в “тебе”.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы
Ну на полетушках можно и на килограммовых летать.
Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе…
воспринимай это как историческую справедливость:P
…поблажек недопустимо!
Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.
…
Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…
п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…
Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…
-
очень хочется посмотреть как это технически будет организовано.
-
со временем мы все умрем.
вопрос только кто раньше - ишак или падишах😆
Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
А как ты себе представляешь, если ты пришел на весы, положил модель в “разобранном виде”, положил 100гр. акк. и у тебя показало 450гр. А в полет ставишь акк. на 120гр., плюс резина (2-6гр) для крепления крыла, а тебя взяли и перезвесили. И как тогда эти бонусы считать. Или ты кинешься с “кулаками”, или на тебя будут смотреть “косо” участники которых ты обошел? Можно другой случай - при столкновении моделей один “облегчился” (потеря фонаря, киля и т.д.), но при этом модель летает. Этот участник взял да и заявил что модель то “облегчилась”, значить опять надо менять бонусы.
В общем этот пунк нет смысла менять, это только головная боль как и для судей, так и для участников.
до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
А тут вроде в правилах и указано до 500.
Как это всё далеко от реальной жизни! 😦
Как на старты, так хрен кого дозовёшься, а как балы для несуществующих моделей поделить, так в очереди не достояться.
Бог даст, на следующий сезон родим положение о “Кубке Содружества”, там само собой никаких отступлений от стандарта, ибо там спорт, рейтинг, борьба. А на местных стартах пусть организаторы допускают послабления на своё усмотрение, тем кого нужно стимулировать (мальчишки, Кулибины и прочее) эти поблажки всё равно не помогут и в общем рейтинге не сыграют никакой роли, НИКАКОЙ! А вот если чуть-чуть простимулируют, то здорово.
Давайте всё таки подумаем о Кубке Содружества, как предлагал Антон Папилин и может о матче сильнейших-вот это тема! А начинающие пилоты поэксперементируют сезон другой и наигравшись может быть подтянуться в “высшую лигу”.
Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))
Во-во !
Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!!
А это уже ужалился чем покруче …
Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое))))
Идеальный вариант - вообще отмудохать палками перед стартом любого члена . Первой двадцатки .
Или как Лёха Горбунов предлагал - обвязать колючей проволокой , уринировать , заморозить и сжечь в паровозной топке . Предварительно пересадив на двухмоторник . Голой ж@пой .
“Основные направления развития класса моделей “Союз-500” на среднесрочную перспективу”
Под общей редакцией двукратного Чемпиона Мира , Мастера Спорта РБ , Трухан В.В.
Г. Борисов , Республика Беларусь .
Академическое издание , “Спортиздат” 2016 год .
Как это всё далеко от реальной жизни! Как на старты, так хрен кого дозовёшься, а как балы для несуществующих моделей поделить, так в очереди не достояться.
))))))) Это точно!
Насчет веса модели. Не говорю делать-это сейчас, но например в следующем году изменить следующее: вес модели ограничить в теже 500 грамм, но взвешивать модели без установленного пропеллера, это невелирует разброс по массе примерно в 5_10 грамм, что вполне достаточно при критичных 500.
но взвешивать модели без установленного пропеллера, это невелирует разброс по массе примерно в 5_10 грамм, что вполне достаточно при критичных 500.
Да что вы с этим весом прицепились? ну делайте модели полегче, и ставьте любые винты (в Питере модели в 250 делают). Разве не понятно что ограничение в 500гр. сделано чтоб не было гонки, чтоб летали примерно на равных.
Разве не понятно что ограничение в 500гр. сделано чтоб не было гонки, чтоб летали примерно на равных.
Ограничение веса в 500 грамм преследует одну-единственную цель .
Поскольку класс задумывался как общедоступный , необременительный и нетребовательный к качеству площадок , можно сказать , парковый , самолётик до 500 грамм обладает небольшой кинетической энергией и фатальных разрушений причинить не может . Именно поэтому наши европейские коллеги принципиально отказываются от обтяжки скотчем .
Ограничение веса аккумулятора тоже продиктовано стремлением снизить скорости (вкупе с бонусом за полное время ) . На заре развития класса доводилось наблюдать “ракеты” , которые носились как ужаленные . Целых две минуты . Слава Богу , этим переболели .
Вообще , на мой взгляд , ключ к успеху - отнюдь не в супермоторах , супермоделях и нанобатареях . Только тренировки , соревновательный опыт , упорство в достижении цели , труд и Госпожа Удача . Наглядный пример семейств Лялисов и Шамановых это подтверждает в полной мере .
Только тренировки , соревновательный опыт , упорство в достижении цели , труд и Госпожа Удача .
Для спортсмена это бесспорно.
Вообще , на мой взгляд , ключ к успеху - отнюдь не в супермоторах , супермоделях и нанобатареях .
Для изготовителя именно в этом и еще много в чем, о чем спортсмен может даже и не догадываться.
Все больше наблюдается расслоение на производителей и потребителей.