Модели для СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

ВСЕ ТОП-ПИЛОТЫ (не нам тебе это объяснять) будут на двухмоторниках

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Bob=
Van_Der_Graaf:

…Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге…

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы, прототипы которых всеми способами уклонялись от боя

Андрей_Зазулин:

Однозначно . Я сразу же “Раму” ФВ-189 заложу . Из ЕРР и коропласта .

Algimantas
Bob=:

лучшими бойцами стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы

Нет Петя, лучшими бойцами стали-лучшие бойцы! 😃

TrVV

Ребята, как организатор соревнований решит и пропишет в положении, так и будет… а Наше дело уже решать - войдут эти соревнования в Кубок Беларуси, а Ваше - в Кубок СОЮЗ-500. Чего ругаться то…

Вместо того, чтобы рассуждать и потенциальные выгоды в очках подсчитывать, попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Полностью согласен с Альгисом … лучшими стали лучшие пилоты!!! И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ (Финалисты WW2 ACES на WASG 2014 в Австрии )…

Van_Der_Graaf
TrVV:

И далеко не все на тех прототипах, которые Вы описали… Смотрим фото с соревнований ЗДЕСЬ

…и верно, вовсе и не все на штурмовиках и торпедоносцах, целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64 ))))) И выбраны эти прототипы ну вовсе не из-за того, что их пропорции дают преимущества в ЛТХ, а только чисто из подвижнического энтузиазма в популяризации интересных моделей, ага ))))

Yurich

Ух ты!!! Только вернулся с полётов, а тут, оказывается, за двухмоторники битва кипит! И, коль упомянуто имя моё всуе, попробую озвучить свою ИХМу.

  1. Почему решил построить двухмоторник. Да просто интересно стало! Зашёл про них разговор и шило в одном месте засвербило: " а надо попробовать! А получится ли уложить в 500г НОРМАЛЬНУЮ двухмоторную бойцовку?" Т.е. без поблажек по весу и аккумулятору. Попробовал - получилось. В Рязани в 2014г. с ней вышел в финал с наибольшим кол-вом очков.
  2. Почему щас не летаю. Да летаю иногда, на местных полетушках. Для души. Но для серьёзных стартов у двухмоторников минусов больше, чем плюсов.
    По порядку. Плюсы:
    а) внешний вид, брутальность, что ли;
    б) звук в полёте - прям песня!
    в) и главное(для боя) - у двух моторов динамика разгона заметно выше. Можно легко догнать противника или, наоборот, резко оторваться.
    На этом плюсы кончаются. Теперь минусы:
    а) при том же весе двухмоторная конструкция получается менее тараноустойчивой, резервов усиления почти нет. Разнос моторов ещё более усугубляет уязвимость.
    б) при намоте - 100% посадка, на одном моторе эта фигня не летит. Причём уровень пилота должен быть достаточно высоким, с отработанным рефлексом вывода из плоского штопора на малой высоте и дотягивания до базы без мотора;
    в) перекликается с пунктом “а”: крепление мотора на крыле не так надёжно, как на морде. При неудачном таране мотор улетает в траву. Насовсем. Для справки: на “Рикугуне” я потерял 3 мотора. На всех остальных бойцовках, вместе взятых, - всего один.
    г) питание моторов от отдельных регуляторов.Редко, но бывает рассогласование оборотов, приводящее к невозможности полёта. Последний раз это случилось в Нахабино 4 января, видно, из-за мороза слетела калибровка газа и самолёт штопорил сразу на взлёте.
    Вот как-то так. Вывод: двухмоторники - грозное оружие, но только в руках ОЧЕНЬ хорошего пилота, который сознательно не допускает таранов и намотов. Где такого взять-не знаю.
Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

целых два легендарных воевавших истребителя, белланка и ки-64

😃😃😃

TrVV:

попробовали бы сделать двухмоторник, запустить, настроить, и выступить на соревнованиях! А потом сделать выводы и только потом рассуждать что да как!!!

Витя , тебе Юра всё по полочкам разложил . Кроме брутального вида и переливчатого звука никаких ощутимых выгод они не дают . А вот геморрой - это да …Это наше всё …

TrVV

Про гемор, я и так знаю не по наслышке… Строил, летал, учавствовал на соревнованиях. Юре спасибо за глубокое погружение!

У каждого из нас есть свое мнение на сей счет, так вот мое - 50 очков за двухмоторность - это достойна плата за все плюсы для всех участников соревнований и за минусы тому, кто на двухмоторнике в этих соревнованиях летит! Есть люди, которые хотят строить и воевать на многомоторниках, думаю поддержать эту инициативу НУЖНО! Кто считает обратное - пусть сам построит, попробует, и тогда высказывается. Тогда это будет восприниматься как мнение человека имеющего какой-то опыт! Иначе -это болтовня!

Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!

Данная тема не про модели ACES … поэтому считаю неправильным мыть кости тем, кто на них летает в этой теме! Напишите Райнеру и задайте ему этот вопрос…

10V
Van_Der_Graaf:

А надо было всего-то проявить твердость, и изначально оставить единый техрегламент для всех моделей/прототипов.

В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.

Van_Der_Graaf:

вообще говоря, это формально противоречит

Всё что тяжелее 500г формально противоречит … как то живём.

Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.

Bob=
10V:

_​

  1. В едином масштабе это НЕВОЗМОЖНО_ бо точно так же бы нарушило баланс. Такое возможно только в приведённом.

  2. Ну и подразумевать много моторность под элементом копийности конечно возможно (Стандарт не запрещает их строить одна моторными, что однозначно не копийно), но что то уж ооочень притянуто.

  1. ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители😉, а не “…имеющие выгодные пропорции и плечи…” бомберы 😛

  2. переведи

TrVV:


Что касаемо стандарта - получается что полет модели более 500 гр вообще ЗАПРЕЩЕН… так большую половину стартов в союзе вообще легитимными признать нельзя, потомучто хоть кто-то, да и летит с превышением (хоть и без доп очков)…!..

без доп. очков летят те, кто получает удовольствие от просто участия.

те, кто хотят на тумбочку - летят на правильных моделях и получают бонусы

а ты предлагаешь поощрять бонусами нарушающих стандарт.

TrVV

Ребята, согласно СТАНДАРТА полеты на моделях свыше 500 грамм не разрешены…
Выписка из стандарта…
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

Нигде не написано, что можно, но тогда не получаешь стендовые очки!!!
Еще становится вопрос про наждачку!!! Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!! Или всю кромку затягивай, или клей наждачку за передней кромкой!

А тут вцепились в двухмоторные модели, которые и без того ущербны перед одномоторными… Увидели прям явные приемущества… Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое)))) Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))

ПНКист
TrVV:

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

Давно предлагал этот пункт в стандарте изменить. Вместо максимального на безбонусный. 501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся, однако одному 50, другому кукиш. 499 гр. и 299 разница в воздухе уже существенная, но по бонусам- равны. Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы, да и воюет все, что может с ленточкой летать.

10V
Bob=:

ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители

Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе. Потому только как в реальности, разный масса габарит - разный мотор.

Bob=:

пере

rcopen.com/forum/f84/topic304106/2211

ty56
ПНКист:

501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся,

Где один - там и пять будет, поблажек недопустимо!

ПНКист:

Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.

Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.
а) перед каждым выходом на старт требуется взвешивать модель и делать запись
б) требуется или больше секретарей, или увеличивается время между стартами
в) найдутся “товарищи” у которых вес окажется неправильным
Да можно еще кучу причин указать, только из-за такой “поправки”. Здесь все просто - модель меньше 500гр. получи бонус, больше - шишь тебе, или вообще тебя не допустят. Все простенько, и никаких заморочек. А то что у тебя 200 - 500гр. модель это все в “тебе”.

ПНКист:

Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы

Ну на полетушках можно и на килограммовых летать.

Bob=
10V:

Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе…

воспринимай это как историческую справедливость:P

avram
ty56:

…поблажек недопустимо!
Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.

Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…

п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…

Bob=
avram:
  1. Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
    от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
    до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
    вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
    причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…

  2. п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…

  1. очень хочется посмотреть как это технически будет организовано.

  2. со временем мы все умрем.

вопрос только кто раньше - ишак или падишах😆

ty56
avram:

Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:

А как ты себе представляешь, если ты пришел на весы, положил модель в “разобранном виде”, положил 100гр. акк. и у тебя показало 450гр. А в полет ставишь акк. на 120гр., плюс резина (2-6гр) для крепления крыла, а тебя взяли и перезвесили. И как тогда эти бонусы считать. Или ты кинешься с “кулаками”, или на тебя будут смотреть “косо” участники которых ты обошел? Можно другой случай - при столкновении моделей один “облегчился” (потеря фонаря, киля и т.д.), но при этом модель летает. Этот участник взял да и заявил что модель то “облегчилась”, значить опять надо менять бонусы.
В общем этот пунк нет смысла менять, это только головная боль как и для судей, так и для участников.

avram:

до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…

А тут вроде в правилах и указано до 500.

Algimantas

Как это всё далеко от реальной жизни! 😦
Как на старты, так хрен кого дозовёшься, а как балы для несуществующих моделей поделить, так в очереди не достояться.
Бог даст, на следующий сезон родим положение о “Кубке Содружества”, там само собой никаких отступлений от стандарта, ибо там спорт, рейтинг, борьба. А на местных стартах пусть организаторы допускают послабления на своё усмотрение, тем кого нужно стимулировать (мальчишки, Кулибины и прочее) эти поблажки всё равно не помогут и в общем рейтинге не сыграют никакой роли, НИКАКОЙ! А вот если чуть-чуть простимулируют, то здорово.
Давайте всё таки подумаем о Кубке Содружества, как предлагал Антон Папилин и может о матче сильнейших-вот это тема! А начинающие пилоты поэксперементируют сезон другой и наигравшись может быть подтянуться в “высшую лигу”.

Андрей_Зазулин
TrVV:

Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))

Во-во !

TrVV:

Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!!

А это уже ужалился чем покруче …

TrVV:

Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое))))

Идеальный вариант - вообще отмудохать палками перед стартом любого члена . Первой двадцатки .

Или как Лёха Горбунов предлагал - обвязать колючей проволокой , уринировать , заморозить и сжечь в паровозной топке . Предварительно пересадив на двухмоторник . Голой ж@пой .

“Основные направления развития класса моделей “Союз-500” на среднесрочную перспективу”
Под общей редакцией двукратного Чемпиона Мира , Мастера Спорта РБ , Трухан В.В.
Г. Борисов , Республика Беларусь .
Академическое издание , “Спортиздат” 2016 год .