Модели для СОЮЗ-500

TrVV

Ребята, согласно СТАНДАРТА полеты на моделях свыше 500 грамм не разрешены…
Выписка из стандарта…
1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа. Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.
1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.
1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

Нигде не написано, что можно, но тогда не получаешь стендовые очки!!!
Еще становится вопрос про наждачку!!! Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!! Или всю кромку затягивай, или клей наждачку за передней кромкой!

А тут вцепились в двухмоторные модели, которые и без того ущербны перед одномоторными… Увидели прям явные приемущества… Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое)))) Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))

ПНКист
TrVV:

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

Давно предлагал этот пункт в стандарте изменить. Вместо максимального на безбонусный. 501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся, однако одному 50, другому кукиш. 499 гр. и 299 разница в воздухе уже существенная, но по бонусам- равны. Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.
Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы, да и воюет все, что может с ленточкой летать.

10V
Bob=:

ВОЗМОЖНО, если выбирать в качестве прототипов самолеты, предназначенные для воздушного боя = истребители

Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе. Потому только как в реальности, разный масса габарит - разный мотор.

Bob=:

пере

rcopen.com/forum/f84/topic304106/2211

ty56
ПНКист:

501 гр. и 499- никак в воздухе не разнятся,

Где один - там и пять будет, поблажек недопустимо!

ПНКист:

Надо бы за недовес 1 очко бонуса за каждый грамм и штраф такой же за перевес.

Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.
а) перед каждым выходом на старт требуется взвешивать модель и делать запись
б) требуется или больше секретарей, или увеличивается время между стартами
в) найдутся “товарищи” у которых вес окажется неправильным
Да можно еще кучу причин указать, только из-за такой “поправки”. Здесь все просто - модель меньше 500гр. получи бонус, больше - шишь тебе, или вообще тебя не допустят. Все простенько, и никаких заморочек. А то что у тебя 200 - 500гр. модель это все в “тебе”.

ПНКист:

Правда на наших стартах весов нет, пока учитывается только полетное время и отрубы

Ну на полетушках можно и на килограммовых летать.

Bob=
10V:

Без шансов и так, И-16 и Р-47 на одном моторе и одного веса будут совершено разными при едином масштабе…

воспринимай это как историческую справедливость:P

avram
ty56:

…поблажек недопустимо!
Ты просто не представляешь что будет, война будет не только в воздухе, но и на земле.

Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…

п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…

Bob=
avram:
  1. Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:
    от плюсов за вес, конструкцию, многомоторность и тд…чего еще придумается…
    до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…
    вот и получится самое главное – стимул к совершенствованию конструкции моделей как для “именитых” так и для “начинающих” пилотов…
    причем “раздачу” бонусов вести один раз в начале соревнований во время регистрации…

  2. п.с. можно, конечно, ничего не менять, но со временем все разнообразие сведется к трем-пяти моделям, прилизанных аэродинамически и конструктивно…и станет скучно…

  1. очень хочется посмотреть как это технически будет организовано.

  2. со временем мы все умрем.

вопрос только кто раньше - ишак или падишах😆

ty56
avram:

Войны не будет если ввести шкалу бонусов с градацией, допустим, в 10 очков:

А как ты себе представляешь, если ты пришел на весы, положил модель в “разобранном виде”, положил 100гр. акк. и у тебя показало 450гр. А в полет ставишь акк. на 120гр., плюс резина (2-6гр) для крепления крыла, а тебя взяли и перезвесили. И как тогда эти бонусы считать. Или ты кинешься с “кулаками”, или на тебя будут смотреть “косо” участники которых ты обошел? Можно другой случай - при столкновении моделей один “облегчился” (потеря фонаря, киля и т.д.), но при этом модель летает. Этот участник взял да и заявил что модель то “облегчилась”, значить опять надо менять бонусы.
В общем этот пунк нет смысла менять, это только головная боль как и для судей, так и для участников.

avram:

до минусов за превышение взлетного веса до какого-то определенного параметра…

А тут вроде в правилах и указано до 500.

Algimantas

Как это всё далеко от реальной жизни! 😦
Как на старты, так хрен кого дозовёшься, а как балы для несуществующих моделей поделить, так в очереди не достояться.
Бог даст, на следующий сезон родим положение о “Кубке Содружества”, там само собой никаких отступлений от стандарта, ибо там спорт, рейтинг, борьба. А на местных стартах пусть организаторы допускают послабления на своё усмотрение, тем кого нужно стимулировать (мальчишки, Кулибины и прочее) эти поблажки всё равно не помогут и в общем рейтинге не сыграют никакой роли, НИКАКОЙ! А вот если чуть-чуть простимулируют, то здорово.
Давайте всё таки подумаем о Кубке Содружества, как предлагал Антон Папилин и может о матче сильнейших-вот это тема! А начинающие пилоты поэксперементируют сезон другой и наигравшись может быть подтянуться в “высшую лигу”.

Андрей_Зазулин
TrVV:

Ой, что за дрянь курнул не знаю)))))))

Во-во !

TrVV:

Квадратики наклеенные с интервалом по передней кромке являются выступающими элементами!!!

А это уже ужалился чем покруче …

TrVV:

Было бы здорово вообще лучшей десятке в рейтинге по итогам прошлого года не давать доп очков… Или всех на двухмоторники пересадить)))))) Чтобы у других был стимул, и все такое))))

Идеальный вариант - вообще отмудохать палками перед стартом любого члена . Первой двадцатки .

Или как Лёха Горбунов предлагал - обвязать колючей проволокой , уринировать , заморозить и сжечь в паровозной топке . Предварительно пересадив на двухмоторник . Голой ж@пой .

“Основные направления развития класса моделей “Союз-500” на среднесрочную перспективу”
Под общей редакцией двукратного Чемпиона Мира , Мастера Спорта РБ , Трухан В.В.
Г. Борисов , Республика Беларусь .
Академическое издание , “Спортиздат” 2016 год .

Serg_S
Algimantas:

Как это всё далеко от реальной жизни! Как на старты, так хрен кого дозовёшься, а как балы для несуществующих моделей поделить, так в очереди не достояться.

))))))) Это точно!

IKAR

Насчет веса модели. Не говорю делать-это сейчас, но например в следующем году изменить следующее: вес модели ограничить в теже 500 грамм, но взвешивать модели без установленного пропеллера, это невелирует разброс по массе примерно в 5_10 грамм, что вполне достаточно при критичных 500.

ty56
IKAR:

но взвешивать модели без установленного пропеллера, это невелирует разброс по массе примерно в 5_10 грамм, что вполне достаточно при критичных 500.

Да что вы с этим весом прицепились? ну делайте модели полегче, и ставьте любые винты (в Питере модели в 250 делают). Разве не понятно что ограничение в 500гр. сделано чтоб не было гонки, чтоб летали примерно на равных.

Андрей_Зазулин
ty56:

Разве не понятно что ограничение в 500гр. сделано чтоб не было гонки, чтоб летали примерно на равных.

Ограничение веса в 500 грамм преследует одну-единственную цель .

Поскольку класс задумывался как общедоступный , необременительный и нетребовательный к качеству площадок , можно сказать , парковый , самолётик до 500 грамм обладает небольшой кинетической энергией и фатальных разрушений причинить не может . Именно поэтому наши европейские коллеги принципиально отказываются от обтяжки скотчем .

Ограничение веса аккумулятора тоже продиктовано стремлением снизить скорости (вкупе с бонусом за полное время ) . На заре развития класса доводилось наблюдать “ракеты” , которые носились как ужаленные . Целых две минуты . Слава Богу , этим переболели .

Вообще , на мой взгляд , ключ к успеху - отнюдь не в супермоторах , супермоделях и нанобатареях . Только тренировки , соревновательный опыт , упорство в достижении цели , труд и Госпожа Удача . Наглядный пример семейств Лялисов и Шамановых это подтверждает в полной мере .

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Только тренировки , соревновательный опыт , упорство в достижении цели , труд и Госпожа Удача .

Для спортсмена это бесспорно.

Андрей_Зазулин:

Вообще , на мой взгляд , ключ к успеху - отнюдь не в супермоторах , супермоделях и нанобатареях .

Для изготовителя именно в этом и еще много в чем, о чем спортсмен может даже и не догадываться.
Все больше наблюдается расслоение на производителей и потребителей.

Андрей_Зазулин
ПНКист:

Все больше наблюдается расслоение на производителей и потребителей.

Так это же прекрасно ! Каждый находит свой кайф , как и было задумано !

Андрей_Зазулин

Ремонтировал тут модельки Серёже Сытникову . Заскучал было , приуныл …
Полез на “Палитру Крыла” . Взбодрился .

“Что ж ты вьёшся , чёрный ворон ?
Над моею головой …” (С)

Андрей_Зазулин

А ещё песенка была такая , про чёрного кота …Тамара Миансарова пела .

Трафаретку бы сделать - примерно такую …

alex-ber
Андрей_Зазулин:

А ещё песенка была такая , про чёрного кота …Тамара Миансарова пела .

Трафаретку бы сделать - примерно такую …

3-5-й тарфареты из скоча черного режутся за пару минут…
А вот с полутонами… надо помучаться…
Для вырезания из скоча использую бумагу подложечную от пленок-самоклеек, вырезанную деталь поверх проклеиваю малярным (бумажным) скочем - далее переносим деталь на нужное место и акуратно отклеиваем бумажный скоч…

Yurich

Котики - наше Фсё! Вот и до “Союза” добрались…

Андрей_Зазулин

Нет , Юра . Ты просто с нами на “Яме” не летал .

А началось всё в далёком теперь уже 2005 году . И легендарная теперь уже бойцовка носила гордое имя : “Кот помойный” .

Ибо была такой же хитрой , изворотливой , грязной и неблагодарной .