Модели для СОЮЗ-500

IKAR
Bob=:

мне глубоко…
можешь считать, что меня питер укусил.😈

А оно незаразно!?

Тогда измени правила на размеры, убери - 2см и прочую ересть. Распиши какие элементы можно не выполнять на планере (воздухозаборники например) Реши что делать и ка мерить мидель по фюзеляжу, оставь 5% - инженерную точность и только ее .
Дай разъяснения насчет контурности.
Убери приведенку.

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Требуй сколько хочешь, опять же кто ж тебе может запретить…
Но перед этим пальчик послюнявь…😁
Понимаешь друг мой, ВСЕ пункты правил имеют одинаковую силу для ВСЕХ участников стартов, для ВСЕХ без исключения…
Поэтому либо ВСЕ везут комплект документации как на чемпионат мира по копиям, либо никто… Персональные предложения, не буду скрывать, звучат приятно, но обязующим правом не обладают.
Если кому либо охота “вкладывать в чертежи, сличать полутона камуфляжа”, то я не могу этому воспрепятствовать… Это не в моих силах… Пусть сделает чертёж, пусть сделает “вкладыш” и на утеху себе любимому забавляется. Но я то тут при чём?

невозможно не согласиться с тем, что ВСЕ пункты правил имеют одинаковую силу для ВСЕХ участников стартов
в правилах написано про размеры и допустимые отклонения.
их и будем контролировать.

IKAR:

А оно незаразно!?

  1. Тогда измени правила на размеры, убери - 2см и прочую ересть.
  2. Распиши какие элементы можно не выполнять на планере (воздухозаборники например) Реши что делать и ка мерить мидель по фюзеляжу,
  3. оставь 5% - инженерную точность и только ее .
  4. Дай разъяснения насчет контурности.
  5. Убери приведенку.
  1. таки у нас состязания по бою, а не по копиям.
  2. укладывается радиатор в 2 см - можно не делать. вылазит - надо делать.
    сейчас некогда искать, но давным давно рисовал-масштабировал… у Яка, Лавки, мессера - укладывается.

другое дело, что есть люди которым нравится рисовать заклепки - СОЮЗ и для них тоже.
3. 2 см. проще применительно к любой модели, чем высчитывать для каждой 5%
4. укладывается толщина фюзеляжа в 2 см. допуска - значит объемный
5. я не против.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

их и будем контролировать.

Окушки! Не забудь нарисовать чертежи в моём масштабе! Ну ты ж на что то должен опираться, чтобы доказать, что я не прав😈

Bob=:
  1. укладывается радиатор в 2 см - можно не делать. вылазит - надо делать.

В какой проекции? Если хоть в одной укладывается, то можно не делать. И это не вопрос, это буква правил.
Отсюда следует, что хвостовое оперение можно не делать, оно явно тоньше 2 см.
И это не я придумал, так в правилах.

Bob=
Moonlight_Dreamer:
  1. Окушки! Не забудь нарисовать чертежи в моём масштабе! Ну ты ж на что то должен опираться, чтобы доказать, что я не прав😈

  2. В какой проекции? Если хоть в одной укладывается, то можно не делать. И это не вопрос, это буква правил.
    Отсюда следует, что хвостовое оперение можно не делать, оно явно тоньше 2 см.
    И это не я придумал, так в правилах.

  1. нетушки. тебе необходимы бонусные очки- с тебя и чертеж.
    перед первой поездкой в белоруссию распечатывал и вез с собой чертежи.
    краску распечатывал в цвете.

потом просто прилепил на на ящик для самолетов

  1. не надо доводить до маразма.
    мы, вроде, все вменяемые люди.

тебе лично разрешаю сделать хвостовое оперение и крыло невидимые сбоку.
но для участия в соревнованиях их должно быть видно сверху.

киль - наоборот.

rulik74

Любой агрегат (деталь) имеет три проекции, если одна из них больше 20 мм то нужно делать. Это правила.

IKAR
rulik74:

Любой агрегат (деталь) имеет три проекции, если одна из них больше 20 мм то нужно делать. Это правила.

Ок, но не прописано однозначно. Я ведь могу воздухозаботник на мессер сделать в размер но контурный в этой проекции.

Кто из Вас например делает воздухозаботники яшках, мигах, спидах, обтекатели на илах и тд. чего то в массе, не наблюдаю я таких попыток.

в лучшем случае плоский контур от гаргрота.

Андрей_Зазулин

Есть одно пожелание . Братцы , почаще на соревнованиях рулите чужими моделями . У меня это было в порядке вещей . Я и свои модельки покататься давал , и на чужих полётывал . Очень полезное мероприятие . С Максом Лялисом мы вообще как-то цирк устроили . Традиционно после стартов мы всегда с ним разминались один на один . Обоюдополезный процесс . Так вот , уже не помню где мы шышли на ЛБ , положили модельки и аппаратуры , ленточки привязали . И тут я сказал : "Задачка усложняется . Ты идёшь к моей аппаратуре , а я к твоей " .

IKAR

Так мы же Андрей не против этого. Но после стартов.
Правда я привожу и специально новые модели и для показу и для дать полетать.
Независимое мнение со стороны, весьма полезно и для пилота и для конструктора.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Независимое мнение со стороны, весьма полезно и для пилота и для конструктора.

Пётр Альбертович как-то сваял “Аэрокобру” . И был зело доволен аппаратом . Я её взял , покрутил , повертел , честно рассказал , что думаю . Фсе последующие аппараты строились с учётом . Я вот только до сих пор не отведал бутылочку аутентичного Екатеринбуржского пива , но думаю , это дело - поправимое .😛

Bob=
Андрей_Зазулин:

Пётр Альбертович как-то сваял “Аэрокобру” . И был зело доволен аппаратом . Я её взял , покрутил , повертел , честно рассказал , что думаю . Фсе последующие аппараты строились с учётом . Я вот только до сих пор не отведал бутылочку аутентичного Екатеринбуржского пива , но думаю , это дело - поправимое .😛

чтототутнетак

я никогда не делал Р-39

единственная. которую помню- питерская, на которой пробовал летать Максим Сбоев. что то там криво было с заделкой кабанов в РВ, и для нормальной центровки пришлось 5?10? граммовый грузик шиномонтажный вклеить в самую заднюю точку РН.

добавил:
вспомнил!!!😁
яж её у макса в конце концов обратно забрал и приезжал с ней в белоруссию!

кроме грузика в ЖЖЖЖ, длинная морда еще давала эффект гармошки - при таране/морковке она становилась в 3 раза короче, но легким движением руки вытяскивалась обратно и летела дальше😆

ЗЫ
вот на межгалактическом турнире и будет аутентичное;)

Bob=
ty56:

… При микс руля высоты с элеронами получится та же самая крутка (при правильных элеронах),…

с этого места поподробней, пжлста.

какие элероны “правильные”?😒

ЗЫ
вчера открывали новый авиамодельный кружок - летали микропоказуху.
vk.com/wall-70819074_1559

в последние 15 минут перед стартом успел поменять мотор и немножко повоевал на Ки-61, невзлетевшей из за мотора на осеннем раздолбае.

у неё миксы в обе стороны - РУС на себя - элероны опускаются.
от себя - поднимаются.

отлично “ныряет”😁

Van_Der_Graaf
Bob=:

у неё миксы в обе стороны - РУС на себя - элероны опускаются. от себя - поднимаются.

Так и должно же быть, флаперонный микс именно так и настраивается. По типу боевых закрылков.

10V
10V:

Вырезали крылья:

Крутка 5 мм, задаётся опусканием носа концевого шаблона. V крыла за счёт разници в уровне установки шаблонов (корневой внизу, концевой вверху). Шаблоны крепятся двухсторонним скотчем и булавками.

Тем временем крылья были склеены:

В качестве лонжерона липовая полка толщиной 2 мм:

Размечаем будущий лонжерон. Все просто - приложили и обвели, делаю чуть меньше (1-2 мм) дабы не выступал за пределы крыла:

Перед склейкой в крыльях прорезается канал для будущей укладки провода серва привода:

После того как крыло склеилось подрезаем законцовки и делаем вырез в задней части:

Затем всё зашкуриваем и размечаем элерон, нам нужно знать где арм скотч клеить, на котором в будущем будет висеть этот самый элерон:

Крыло готово к обтяжке.

Bob=
10V:


В качестве лонжерона липовая полка толщиной 2 мм:

что мешает сделать лонжерон цельным?

10V

В целом ничего, однако иногда нет материала нужной длинны + детям так проще. Да чуть тяжелее (в центре ещё накладка их соединяющая), в остальном разницы с цельным нет.

Van_Der_Graaf

спс за подробный отчет, есть что с чем посравнивать!

10V:

Крыло готово к обтяжке.

фотки не увеличиваются, а на этой не могу разглядеть цифры на весах – там 65 или, наверное, все-таки 85?
а лонжерон на что клеится?
и можно фотку, на которой V будет видно? )

10V
Van_Der_Graaf:

за подробный отчет, есть что с чем посравнивать!

На самом деле средне так получается … давно хочу написать полностью, но всё никак сил не найду, уж больно прилично времени нужно, сначала все от фотографировать, а потом расписать что да как.

Van_Der_Graaf:

фотки не увеличиваются

Хм, действительно, учту, что то хостинг их совсем ужал.

Van_Der_Graaf:

а лонжерон на что клеится?

Вообще не важно, в данном случаи на Титан (его у нас просто много), но и все нынешние хорошие ПВА, и любимый многими ПУР … все годится, все держит намертво.

Весит 85г в таком виде.

Van_Der_Graaf:

и можно фотку, на которой V будет видно? )

Получилась прямая по верху, хотя хотелось чуть больше (что то просмотрел). Для Кота это нормально. Попробую сделать фотографий разных самолётов, если будет V видно выложу.

10V

Крыло заармированно:

Затем обтянуто цветным скотчем:

Итого получаем 10г армированного скотча и 12г цветного, при итоговом весе 107г.

После обтяжки скотчем вырезаются элероны и все, крыло готово, можно вклеивать в фюзеляж.

Александр_М

Владимир, не совсем понял что сначала делаешь: профиль вырезаешь, а потом под лонжерон плоскости режешь или наоборот ( сначала режешь под лонжерон пену, а потом профиль по частям режешь?

Андрей_Зазулин

Стеклопруток - наше всё . Я Вите с полкилометра подогнал . Почему опять резьба и палки - не понимаю .

10V
Александр_М:

сначала делаешь: профиль вырезаешь, а потом под лонжерон плоскости режешь

Именно так, на фото уже вырезанное крыло лежит в нижних чехлах.

Андрей_Зазулин

Володь , а почему опять палки ? Ну вроде уже все поняли , что стеклопруток и лучше и проще и надёжнее ?

10V

У нас в наличии тоньше 4 мм нет.

Такой ложить можно только один иначе слишком уж много веса набегает. И крылья желательно прямые по верхней части, бо четвёрка изгибаться не желает, а если его резать, а потом как то соединять то это совсем не проще. При этом его всё равно можно уложить лишь сверху, что несколько не правильно с точки зрения распределения нагрузки, хотя при 4 мм толщины уже не важно.

Вообщем, в конкретно данном крыле использовать можно, будет действительно проще, при прочих равных. А вот в большинстве других проектов использование 4 мм стеклопластикового прутка не оправдано, конструкция получается сложнее и тяжелее.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Володь , а почему опять палки ? Ну вроде уже все поняли , что стеклопруток и лучше и проще и надёжнее ?

не знаю, я – так и не смог понять и стать адептом этой веры. Сейчас неторопливо вожусь с новыми проектами, и выбираю между деревом и карбоном. Дерево прочное и жесткое, но тяжелое. Карбон легкий, но жесткости добавлять надо. Стекло и тяжелое, и не очень-то и жесткое.

10V:

Итого получаем 10г армированного скотча

Всё хотел сказать, что этот армскотч в твоём конструктиве лишний, а эти 10г и подавно, у тебя и так из-за прототипа висит дамоклов меч перевеса. Сейчас у тебя 107, две машинки с фурнитурой ну не меньше 20, а реально под 25, декали и наждачка минимум 10, а реально 15. Это у тебя снаряженное крыло за 140 вылезет, а по-хорошему для тебя 130 – красная линия. Так что на перспективу, будешь думать на чем скинуть – вот этот армскотч первый кандидат.