Радиобой в Волгограде

SHURHAND

Вчера написал свое мнение по поводу судейства, но символически кончился интернет. Я понял одно- пока не будут готовить судей, пока будут судить по принципу “ктосвободен”, вся болтовня о судействе бесполезна. Гоша, наша команда как раз и не бузила, в отличии от других, которых щедро штрафовали. Давление… а думаешь приятно ехать за 1000 км, и не добирать очков из-за того, что тебя судит человек, часто не читавший правил, не очень зоркий и с явными симптомами дальтонизЬма. Поверь, что это никак не способствует развитию класса, уже будешь задумываться стоит ли ехать на этап…
Ладно, про судейство больше ничего не пишу- пустое это…

Губанов_Игорь

Гена, это ты мне рассказываешь?😒😒😒 Да стопудово согласен. Более того, похоже именно вашей команде удастся подать хороший пример по подготовке судей. У вас для этого есть желание и собственно судьи, которые хотят готовится.
Только это обоюдоострая палка. Не раз и не два на этапах опена судила вполне профессиональная бригада. Именно тогда можно было иногда услышать от пилота после боя - сколько, четыре или пять отрубов я сделал. И ответ невозмутимого судьи - ни одного😒😒😒

Как крайний пример финалы в Рузе или МС во Вьясе - количество отрубов сократилось почти втрое, если внимательно статистику посмотреть…

Но начали именно со споров с судьями, а вот тут вопрос - а нафига с ними спорить вообще? Или доверяем судье на отрубах, или это просто междусобойчик… Понятно ведь, что судья должен фиксировать не то, что кажется (или действительно было) экипажу, а только то, что видел непосредственно сам и четко уверен, что это отруб его пилота. Чуешь разницу? Это не отруб при пролете через кучу, который зачастую каждому пилоту записывают, а красивая атака в “догонялках”, да еще с контрастным самолетом. После такой атаки отруб пишут всегда, потому что он явно был и его было видно…

IKAR
Губанов_Игорь:

Гена, это ты мне рассказываешь?😒😒😒 Да стопудово согласен. Более того, похоже именно вашей команде удастся подать хороший пример по подготовке судей. У вас для этого есть желание и собственно судьи, которые хотят готовится.
Только это обоюдоострая палка. Не раз и не два на этапах опена судила вполне профессиональная бригада. Именно тогда можно было иногда услышать от пилота после боя - сколько, четыре или пять отрубов я сделал. И ответ невозмутимого судьи - ни одного😒😒😒

Как крайний пример финалы в Рузе или МС во Вьясе - количество отрубов сократилось почти втрое, если внимательно статистику посмотреть…

Но начали именно со споров с судьями, а вот тут вопрос - а нафига с ними спорить вообще? Или доверяем судье на отрубах, или это просто междусобойчик… Понятно ведь, что судья должен фиксировать не то, что кажется (или действительно было) экипажу, а только то, что видел непосредственно сам и четко уверен, что это отруб его пилота. Чуешь разницу? Это не отруб при пролете через кучу, который зачастую каждому пилоту записывают, а красивая атака в “догонялках”, да еще с контрастным самолетом. После такой атаки отруб пишут всегда, потому что он явно был и его было видно…

Честно говоря - Мне эта мысль нравится.
Еще была мысль…, оснастить каски судей видео регистраторами. Тогда при параллельной прокрутки на одном мониторе все вопросы отпадут сами собой.

SHURHAND

Да, Георгий, необходимость появления ПРОСТОГО и корректного способа контроля отрубов давно назрела… ждемс Ньютона. Это как в фехтовании, до появления системы электронного контроля уколов, споры об оных часто переходили в махач без Д"Артаньянских реверансов. А сейчас все четко и все довольны. Идея где-то рядом, просто надо, чтобы…

Bob=
IKAR:

[/B]

Честно говоря - Мне эта мысль нравится.
Еще была мысль…, оснастить каски судей видео регистраторами. Тогда при параллельной прокрутки на одном мониторе все вопросы отпадут сами собой.

даешь в каждую модель по 4 камеры с передатчиками!
1 вперед
1 назад
вид на правое крыло
вид на левое крыло

онлайн репортажи на всех каналах, миллиардные рекламные контракты, перенос столицы, космопорт…😆

а если серьезно - отлично если получится реализовать. но пока не представляю как это будет выглядеть технически/организационно…

SHURHAND

Петь, мне кажется идея должна появиться спонтанно и “нечаянно”… как, лежавший рядом с магнитом виток электропровода, дернувшись, превратился в электромотор.

Van_Der_Graaf

Помечтать-то, в принципе, можно.
Системы телеметрии на данный момент имеют хороший функционал и доступность. Так что с передачей и обработкой данных проблем, по идее, возникать не должно, и, кстати, заодно это снимет необходимость судей при пилотах, да и подсчет очков автоматизирует. Самое главное – это датчики для отслеживания соприкосновения ленты и самолета. Если использовать токопроводящую ленту и токопроводящие винты – проблем вообще не должно возникнуть. Может быть, для начала именно таким путем попробовать пойти? Пример с фехтованием, на самом деле, очень в тему – тут идеологически-то все то же самое, так что можно ориентироваться во многом на эту простую систему (мне, кстати, хорошо знакомую, у меня сын этим делом всерьез занимается 😃)

IKAR

Камеры 4 по 5-10 грамм плюс 15-30 грамм батарея или питать от бортовой.
Я купил микро камеру авиационную, иногда ставлю.
Самые простые и дешёвые от микро вертолетов, разрешения достаточно.
Далее можно развивать… авто синхронный запуск и тд.
Хорошая камера на шлемоке судей или пилотов - сделает тоже но лучше чем на камера на модели если конечно судья или пилот будет смотреть на модель а не на коротенькие юбчонки. Опять таки в поле без шлема не побежит. Прокрутка синхонизированных № видео с разных точек даст 100% гарантию достоверности.

Может к то далее и ПРОГУ напишет для обработки событий. Но это будущее.

Датчики … Вещь хорошая. Но много вопросов собственно к самому событию -то бишь отрубу. Что считать , как считать. и тд. Это не девценок за косички дергать в надежде…
попадался мн как то электронный вариант системы. Но более применим к моделям копиям думаю. Пушка инфракрасная и приемник на модели.
На земле синхронизируют оба девайса. Как по количеству выстрелов( или без ограничения) так и по отработке попадания ( например покачивания) или зажигания светодиода. После боя считывают треки обеих систем. Далее уже судят по своим критериям.
Потому и не прижилось это.

Если что и городить - то думаю сама лента должна быть “самописцем” в купе с небольшим микро девайсом дя этого.

Как? возможно лента должна иметь линейный волновод или резистивный слой либо с отдельными сиг ментами. Отрубил изменились параметры -произошла фиксация и обнуление состояния канала для нового считывания. Имея некоторую задержку - будет выполнятся правило одна атака -один отруб. К тому это применимо и для отруба крылом. Далее либо обратная связь либо наземная разборка.
в общем, на генерировать можно много еще чего … но все требует затрат и наукообразных разработок.
Думаю, с камерами на шлемоке у судей или пилотов -все же проще, да и материальная база и подходящий софт уже есть.

Van_Der_Graaf

Не-не, камеры и “просмотры повторов” – это все нежизнеспособная тема. Система должна ОБЛЕГЧАТЬ задачу судейства, а не усложнять. А это получается именно усложнение – просмотр нескольких записей кучей заинтересованных лиц. Только мгновенная фиксация в реальном времени. Еще раз предлагаю начать эксперименты с простейшего – с электропроводности и контакта.

motozmii

Москва переименовывается в Старые Васюки…

Van_Der_Graaf

угу, радио надо слушать, а модель должна быть привязана 😃
Алексей, я очень тебя уважаю и считаю здравомыслящим человеком, но тут ты не прав. Прогресс неостановим и такая система – 100% будет. Вопрос лишь в том, какая и когда.

IKAR
Van_Der_Graaf:

Не-не, камеры и “просмотры повторов” – это все нежизнеспособная тема. Система должна ОБЛЕГЧАТЬ задачу судейства, а не усложнять. А это получается именно усложнение – просмотр нескольких записей кучей заинтересованных лиц. Только мгновенная фиксация в реальном времени. Еще раз предлагаю начать эксперименты с простейшего – с электропроводности и контакта.

Ну хорошо.
Берем нашу любимую ленту с алюминизированным слоем. Накладываем лаковую маску , наносим защитный слой, травим в щелочи. Получаем волновод или лестницу резистивных перемычек …или подобно еще чего этому -например емкостную распределенную ячейку. Делаем ЦАП или АЦП преобразователи на какой ни дуть "меге, По для записи в память микро контролера ( электроники с.ч. как грязи). Правда будет возможно дискретность сегментов. ( что может повлиять на точность события). Далее цепляем к ленте через зажимные контакты электронику .
И экспериментируем… пока нас не обгонят китайцы в этом вопросе.

Кто готов заняться этим неблагодарным делом…?

SHURHAND
IKAR:

Кто готов заняться этим неблагодарным делом…?

А пока режем полисилк, отдаемся на милость (“правильность”) судей и… читаем Стругатских- там тоже много фантастики:P
А со Змеем Моторным разберемся на очередном этапе в Рузе в след. субботу
😃 😃--------------------------😢 ЗМ

Van_Der_Graaf
IKAR:

Берем нашу любимую ленту с алюминизированным слоем. Накладываем лаковую маску , наносим защитный слой, травим в щелочи. Получаем волновод или лестницу резистивных перемычек …или подобно еще чего этому -например емкостную распределенную ячейку. Делаем ЦАП или АЦП

Блин. Ну зачем опять так сложно-то. Еще раз: предлагаю начать с ПРОСТЕЙШЕГО варианта с электропроводностью, то есть фиксировать пока только сам факт контакта ленты и определенных деталей другого самолета.

IKAR

В детстве были Пистоны на ленте… Вот чего нам не хватает.

Жахнул винтом шарахнуло…а побольше навески так и сбило на фиг…
Антон может как то статический ток заполучить!!
Фарадей просто из завидуется глядя на молнии и грозовые раскаты.

Антон фиксация электроконтакта двух объектов это хорошо но слишком много вопросов.
нужна система самодостаточная и не зависящая от случайности.

Как альтернатива - может на ленты наносить некий красящий слой. не обязательно МОКРЫЙ можно как чешуя у бабочек. Притронулся приклеились к пальца. (меченые купюры) Тогда после боя можно будет просто проводить осмотр. но это не обязательно - есть факт отруба.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Антон фиксация электроконтакта двух объектов это хорошо но слишком много вопросов.

До практической проверки много вопросов будет в любом случае при любом решении. А тут хотя бы реально довести до этой практической проверки.

DUDS

Все вышеописанное таковым … и является, особенно предложенная лента.
К ленте через зажимные контакты…бррр
Самолет не трактор, а лента не золотой унитаз.

Видимо волгоградцы 😉 все же здравомыслящие и фигней заниматься не будут да и других не найдут…

IKAR

Антон.
Предположим что точности нашего АЦП по разрешению 1%
Тогда Скажем при длине ленты 12-15 метров делаем 100 перемычек с сопротивлением 1кОм
Общее сопротивление составит ( без учета самой линии) 10 ом, что приемлемо для измерения.
Потеря одного сегмента даст изменение сопротивления линии на 1.1 % и тд по нарастающей до 1кОм, пока совсем не будет оторвано - бесконечность… обрыв полный.
Такой регистратор, будет работать. Осталось за малым изготовит ленту с вживленными чип резисторами.

Van_Der_Graaf

похоже, дальнейший разговор не получится. Я не могу три раза одно и то же повторять 😦

IKAR

Антон , я не понимаю с чем ты собираешься контактировать в таком случае и как?

Потому , проще пока камеры на шлемаки.

Van_Der_Graaf
IKAR:

с чем ты собираешься контактировать в таком случае и как?

Ну так, что один самолет выдает сигнал “моя лента коснулась контактной детали другого самолета”, другой – “я коснулся своей контактной деталью чьей-то ленты”. Что именно за датчик должен фиксировать – это уж электронщиками виднее, но, надеюсь, это решаемо?

IKAR:

проще пока камеры на шлемаки

в этом просто нет смысла.