Постройка электробойцовки с необычной силовой схемой .

Ковалев

Думаю спрятать в кессон машинки,кабеля к ним ну и наверное приемник,но батарейки не буду не только потому что отверстие или лючок ослабит кессон,
основную силовую часть крыла,но не это главное -просто не получится по центровке,аккумулятор должен быть впереди,ну и еще при ударе аккумулятор продолжает лететь вперед ломая лонжероны,конечно здесь у него на пути передняя кромка,но можно крепить батарейку резиновыми кольцами,зацепленными за металлические крючочки .Я уже так пробовал не сказать что на сто процентов но иногда это спасает батарейку и набор самолета.
Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено,думаю хватит там нервюр , половинок и мягкой обшивки. Такой(пенопластовый лоб) вариант думаю хорош для двс ного варианта ,но там конечно просится композитный кессон ,но это совсем другая история.
Еще по конструкции самолета,планирую сделать сечение одинаковым по всей длине - высота профиля 30мм, но форма крыла в плане трапециевидная.
Когда то мы пробовали строить совершенно ровные по толщине бойцовки F2D не скажу что это было совсем правильно,но летали они достаточно неплохо,конечно по нашим пионерским понятиям, но собирать очень удобно,ровненькие самолетики получались очень легко и не напряженно совсем без всякой оснастки.
Самолет будет образован только прямыми линиями лекальный обвод это будет только передняя часть нервюры ну и половинок,все остальное прямо и параллельно.
Как говорится: я с детства не любил овал ,я с детства угол рисовал…
Или еще: Я человек прямой у меня ваших там всяческих извилин нету…(и показывает на голову).
Сегодня присел - сделал пока немного взял стандартный листик 2мм бальзы вжик и разрезал его вдоль аккурат пополам это верхняя и нижняя крышка кессона , по краям приклеил полоски лонжероны из той же бальзы только пятерки шириной 6мм.
Если кто не знает как отрезать от бальзовой пластины аккуратные полосочки :это очень просто забиваешь лезвие от ножа в досочку и на нужном расстоянии закрепляешь параллельный упор и вжик …вжик режешь сколько надо.
Клеил их цианокрином в обще это клей не люблю,какой то он хрупкий и вонючий аж глаза ест,ну уж очень зараза удобный затекает совсем в тонкую щель и сохнет быстро,но все таки буду его использовать только где без него не обойтись. В остальных случаях ПВА .

motozmii

Мне попкорн, чипсы, колу и билет в третий ряд

SHURHAND
Ковалев:

Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено

2 пенопластовых лба на бойцовку размахом 1000 мм 8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.😛

fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/779696/

Ковалев
SHURHAND:

8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.

Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.

pakhomov4

Те же мыши… И тот же кактус… Серия №3

ty56
Ковалев:

Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.

При таком лобике ни жесткости ни прочности. На каждой посадке требуется ремонт лобика, да еще его деформация от пленки снижает летные качества. А если крылом \не дай бог\ заденешь ленту у противника можно сорвать обшивку.
Кстати а модель похожая по изготовлению когда я занимался в авиамодельном кружке, только обтягивали в то время длинно-волокнистой бумагой.

Ковалев

Бальза в основном обрезки и из обломков старых самолетов.Новой мало. Сейчас кромки стружу.

Ковалев

Хороший радиальный прямо слой для размаха крыла 1200мм,для меня тоже проблема,когда менял в доме окна на пластиковые от старых остались классные подоконники пилил их но сейчас уже почти все кончилось.Выход я вижу такой: сращивать на ус, кордовые бойцы пробовали получается не плохо в месте сращивания не ломается,привес незначительный.А хорошее древо 600мм - 650мм найти гораздо проще.

msl_272

Прежде чем начинать строить нужно хоть примерно представлять что хотим получить. Кирпичи ведь тоже летают…
Вес АКБ 2200*6S - 400 гр. Двигатель 3530 или скорее 3536 придется под 6S ставить, а это 130 гр. с винтом. Плюс регулятор, приемник с машинками 70 гр.
Выходит одной начинки 600 гр. минимум.
Выходит не стыковка тех задания уже на этапе проектирования.

Ковалев
msl_272:

Прежде чем начинать строить нужно хоть примерно представлять что хотим получить. Кирпичи ведь тоже летают…

Планирую примерно так батарейка 2блока по 3S 1000 всего 210 грамм.Моторчик 28 - 30 это 65грамм,регулятор,моторама переходник,провода,винт,догонят вес мотоустановки до 300 может 350грамм.Вес остального пока трудно предсказать так как с электрическими самолетами чайник полный - делаю что получится,может получится тяжеловатая конструкция излишне упрочненая.Если вылезу за общий вес 600грамм конечно не хотелось бы, ну а там как получится.
Конечно кирпича хочется меньше всего.

msl_272

Из 1000 мАч большого тока не выжмешь. Максимум 15А на 4 минуты теоретически, а реально и того меньше. Следовательно мотор надо искать с KV менее 1000 что проблематично.
Да и есть ли смысл?
Вес батарейки турнига 3S 2200*40С 200 гр. А энергии в ней больше на 10% по сравнению с вашим вариантом.

msl_272

К сожалению чудес в технике не бывает. Чем мощнее двигатель, тем быстрее летит модель. Даже если винт неправильно подобран под обороты двигателя кпд системы упадет, но мощностью это можно компенсировать. Увеличение мощности не представляет проблем, но пропорционально увеличивает вес мотоустановки. В авиации это критично.
При одинаковой мощности вес ДВС с топливом сейчас гораздо ниже чем вес АКБ с электромоторм. Подбирая соотв сетапы на электро можно получить скорости близкие к ДВС, но увеличение веса однозначно приведет к потере маневренности. Модель будет скоростной и бестолковой. Приходится искать компромиссы.
Если мысль продолжать дальше, то все упирается а аккумулятор. Вес АКБ в разы больше веса двигателя. Энергия батареи (произведение числа банок на емкость) и будет главным определяющим фактором. Число банок в батарее существенного влияния не оказывает. Точнее влияет на КПД системы. Углубляться не буду, скажу лишь что при 300-500 Вт мощности оптимальными будут батареи 3S-4S.

Samodelkin_88
msl_272:

Энергия батареи (произведение числа банок на емкость) и будет главным определяющим фактором. Число банок в батарее существенного влияния не оказывает. Точнее влияет на КПД системы.

rcred

Подолью немного масла в огонь, этот аЦкий аппарат, я назвал “кирпич”

идея очень простая, мощностью Фору не победить на липездричестве, а вот если изменить схему планера, до предела уменьшив мидель и хорду крыла, то можно хотя бы приблизится, взял 35 мм доску, отпилил лишнее, 10 мин и болванка готова, а еще через пол часа, два фюзеляжа лежали у меня на столе, крыло взял от старого асисяйского Мессера,как самое живучее, хвост из коропласта, правда в дальнейшем пришлось увеличить кусками потолочки на скотч, все пропорции взяты от И-16 1:12, как самого маневренного, батарея 4С 2500, точнее 2 по 2С, двигло 2835 КВ1050, винт 9\9,регуль 40А, компановка примерно такая( батареи и мотор больше)

пустой планер весит 167г, снаряженная масса 530г, летает отлично, опеновскую ленту рубит сам себе, метра 3, на обратную петлю не рассчитан, но в принципе делает, скорость достоиная, к сожалению сравнить с опенками не успел, понадобилась вся начинка, и проект забросил…
В принципе хотелось построить простую и живучую опенку, способную на равных конкурировать с Форами, опен меня не торкает, по этому желания доводить енто до ума не испытываю, но может кого заинтересует сама концепция.

Ковалев

Все должно быть параллельно и перпендикулярно!!!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - – - - - - - - -
Всплыла проблема,вернее сразу несколько .
Самолет по этой технологии собирается за несколько вечеров,это конечно хорошо но тем временем китайцы даже еще трек номер не присвоили на моторчик и батарейки.Пока придет с десяток таких самолетов можно построить.
Еще одна проблема это жесткость кессона такая что самолетом можно будет рубить деревья не большого обхвата и это тоже не плохо,плохо то что вес пустого планера приближается к отметке 150грамм и наверное немного перевалит за эту отметку,а для электрички это совершенно не допустимо. Летать то конечно будет, но грустно.Думаю сечение кессона очень велико сказывается отсутствие опыта конструирования с такой силовой схемой.Надо было делать в аккурат в половину меньше. Исходя из выше изложенного решаю заложить другой электро самолет с меньшим сечением кессона и лонжеронов и кромок пожалуй тоже.
Но уж очень хочется попробовать и этот в деле поэтому соберу его с ДВС,жесткости вполне хватает и не надо ждать начинку.

msl_272

Опять надо уточнить техзадание. Если вес 150 гр. при размахе 1 метр - это вполне нормальный вариант. Примерно так и должно быть. Только с оговоркой, что при данном весе будет соблюдена приемлемая прочность конструкции.

DUDS

Аккуратно и красиво. Ждем посмотреть. Если за несколько вечеров. 😃

Ковалев:

Еще одна проблема это жесткость кессона такая что самолетом можно будет рубить деревья не большого обхвата и это тоже не плохо

Как говаривал товарищ Сухов - “… этто вряд ли…”