По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.

IKAR
DUDS:

Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )

Он же на взлете

Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.

И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃

Доброго времени суток.
Присылай. Эскиз или рисунок с посадочными поверхностями и размерами и как хочешь закрепить, выкос и тд.
Я накидаю модель вышлю для осмысливания. если все как надо отпечатаю с учетом особенностей моего принтера.
Для крепления двигателя можно использовать как сам материал либо предусмотреть закладные гайки например или втулки если нужно.

Samodelkin_88
Доцент:

а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.

да не эллипсное или квадратное, а с определенным углом стреловидности задней кромки. И если художник в своих картинах рисует предмет так , как он ее представляет, то конструктор воплощает только то, что нужно в конкретном случае, без всякой лирики.

Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…

При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.

Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.

ty56

Для этой цели приходится выносить киль подальше, чтоб модель меньше рыскала.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…

При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.

Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.

В цитатник , с Вашего позволения . Абрамович с Карманом набирают обороты в гробу .😛

IKAR

Все это здорово но эта уже другая тема.

Почитал ссылку …

Немного для понимания некоторых особенностей.
Прежде всего материалы.
вообще их много даже очень.
В дорогих системах есть возможность не просто печатать а синтезировать материал из различных основных компонентов материал с нужными свойствами. Твердость,прочность, температурные характеристики и тд.
То есть можно напечатать винт из стекло наполненного пластика или можно зубную коронку, а то и презерватив со всеми его характеристиками… пр этом В одном изделии вы можете применять их одновременно. Скажем можно создать “сустав” из костей опоры и хрящевых материалов и все за раз…НООООО …ДОРОГО!!!
При этом структура получаемого материала будут отличатся кардинально.
В моем да и возможно Вашем варианте мы используем материалы экструдирующие пластик.Послойно спекающий его нить за нитью.
Тощина нити при этом может быть и 1мм а может и 0,05мм отсюда и точность и характер. Кроме того, МОНОЛИТНОСТЬ пластика может быть различной -от сплошного заполнения 100% до практически СОТОВОЙ ПУСТОТЫ 5-10%.
Поскольку, материал в данном случае экструдируется, то он должен плавится. Температура плавления материалов различна, есть 50 градусов а есть 200-230 и более АБС в данном случае экструдируется при 250-255 градусах. А твердость он сохраняет до 120 градусах, а уж 70-90 держит хорошо.
Кроме того есть терма закаливаемые АБС пластики из них делают сейчас например ножи ну и огнестрельное оружие например.
Что еще, материал в силу особенности (ЭКСТУДИЙНЫХ принтеров) не однороден по прочностным и физическим характеристикам.
Некоторые принтеры строять модели поверхность которых пориста как и внутренняя структура, другие способны получить сплошные не водонепроницаемые тела за счет плотной наружной многослойной оболочки.
Прочность например кубика, будет также неоднородна как при сплошном построении так и сотовым заполнением.
связано это с тем что построении имеет выраженную вертикальную направленность.
Кроме того, на прочность влияет толщина. Для каждого принтера есть свой предел. Кроме того, тот же кубик построенный с кучей сквозных дыр будет прочнее в ряде случаев монолитного. Это можно сравнить с человеческой костью, она так же прочна потомучто не монолитна- а имеет пористую “ферменную” структуру.
Так же, применительно скажем в моделировании отдельно взятой нервюры мы можем получить деталь ( при грамотном раскладе) со структурой подобной той если бы мы ее выполнили из композитной нити много слой но уложенной в нужных нам направлениях.
В общем не все так однозначно и просто, есть над чем поработать.

Еще, большое значение имеет программное обеспечение обрабатывающее модель для построения.
Оно разное и в зависимости от его применения можно получит еще большее разнообразие характеристик прочности и неоднородности модели как по направлениям так и зонально в слоях или локально в определенной области строящейся модели…В том числе можно применять комбинацию материалов между собой.
Сейчас у меня задача освоит новый принтер с двумя соплами и большим функционалом обработки и корректировки кода построения. Но это будет позже.

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

В цитатник , с Вашего позволения .

Несомненно! И каждый раз когда будете править кривые модели с коньяком утюгом в руке, открывайте цитатник и вспоминайте;)

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

править кривые модели с коньяком

У меня такое ощущение , что мы с Вами этот коньяк пьём вместе уже лет 30 …Ну , во всяком случае , Вы так считаете …

IKAR

Доброго времени суток всем.

Мужики не собачитесь…

Меду делом напечатал три комплекта.
Немного улучшил с точки зрения установки бортового оборудования и так мелкие пенки убрал.
Будем собирать в выходные. Ну и поэкспериментируем может немного с геометрией.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Мужики не собачитесь…

Почему во множественном числе ? Юноша пытается самоутвердиться на страницах форума . Закусываться надо в небе , а не в Интернете . Вспоминается известная басня Крылова , про слона и Моську …

Samodelkin_88

И В ЭТОМ СПИСКЕ и в рейтинге других соревнований в классе Опен, обсуждаемых в соседних темах, нет нашего любителя закуситься на форумах. ТАК ВОТ БЫВАЕТ 😃

На очереди тестирование новых сетапов к следующему сезону, так что кому интересно- буду делиться результатами.

Губанов_Игорь

Илья, зря ты так, СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВ!!! Допускаю что ты много не знаешь просто. Андрей не нуждается в перечислении всех заслуг и регалий, в ТОМ ЧИСЛЕ в ОПЕНЕ и ЭЛЕКТРОБОЕ (включая СТАДИУМ), уже не говоря про F2D, АСИС и СОЮЗ. Поверь на слово, лучше всего извиниться перед ним…

Samodelkin_88

До поста #37 все было тихо и мирно, а потм- провакация. И за что извиняться?

Я могу вообще не участвовать в обсуждениях, смысл?, если любое мое высказывание подвергается не обоснованной критике.

IKAR

Илья, забей…
К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.
У каждого свой опыт…
Истина же, рождается не в споре, а в диалоге.

Между делом собрал еще один пипелац.
Бум биться…


ty56

Немножко не по теме. Георгий как у тебя ведет модель на посадках? У меня конечно другие модели. Раньше я делал по передней кромке стреловидность 0-1см. при размахе 1200мм. , модели планировали как планер, но увеличив стреловидность в 2см. модели начали падать \перестали планировать\ хотя скорость и маневреность остались на прежнем уровне. У тебя вроде стреловидность даже больше моей.

Андрей_Зазулин
IKAR:

К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.

Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛

IKAR

Сергей…
Полный угол по передней кромке 182 градуса.
Первая, что выше, имеет размах 800 мм корневая 220 мм концевая 130мм (без элевонов). На посадке планирует как Вы сказали - планер.
Если не вмешиваться то посадка “блинчиком” с максимальной по весу в пределах размера контейнера батареей.

На второй, размах увеличил до Волгоградских размеров -920 мм. Хорду на конце крыла оставил прежнюю 130 мм.
Еще но облетал, Возможно зря увеличил размер крыла.

ty56

Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.

IKAR
Андрей_Зазулин:

Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛

Андрей, мы с тобой виделись жаль что не удалось ТТТ полетать.
Поэтом давай будем просто общаться.
Да за комплимент мой “старый” товарищ -спасибо.

ty56:

Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.

2200 м.а увы не влезет. Потребуется переделка.
Сейчас с батареей 1550 м.а. центровка в пределах 20-22% по средней хорде.
6 минут вполне достаточно, у меня 6.5 при >75%.

Андрей_Зазулин
IKAR:

давай будем просто общаться.

Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет . Что касается разнообразных электрических бойцовок в весах от 460 до 1850 грамм - я эту тему закрыл уже года 4 назад , полетав и повоевав с лучшими бойцами России . “Стадиум” - да , имеет право на жизнь , там уже всё отработано , есть серийно выпускаемые бойцовки , причёсанные и готовые к употреблению . Во всяком случае , на крайних стартах Олег Ершов , сдув вековую пыль со “Стадиумной” бойцовки 2007 года легко и непринуждённо стал серебряным призёром соревнований в Дорохово . Всё остальное - увы . Ждём появления принципиально новых источников питания . С аэродинамикой - уже всё понятно .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет .

Ладно не перегибай…
Поморы тоже без науки свои суда пошире строили для остойчивости.
Как говорил Ломоносов.
Ну а аэродинамика цитирую твои слова и посматривая на собственный опыт при таких размерах и ренольдсах совсем другая.

Я согласен с тобой в том , что максимум эффект бочки дает кривизна крыльев, что в свою сторону приводит к необходимости компенсации ее отклонением элевонов на не большой угол. И при выполнении бочки возможно ситуации когда один в нейтрале а другой имеет ощутимый угол отклонения. Отсюда и кадушка. Что думаю и хотел сказать Илья.
Но думаю, может дать и смешение положение ЦД ЛА.
На это наталкивает такой пример. Модель в плане треугольник ( а вверху давал ссылку) по началу воткнул высокий развитый стабилизатор по центру при этом бочка была небольшой кадушкой, после того как оторвал его , поставил два небольших стабилизатора, все ушло.