По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.
Для этой цели приходится выносить киль подальше, чтоб модель меньше рыскала.
Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…
При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.
Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.
В цитатник , с Вашего позволения . Абрамович с Карманом набирают обороты в гробу .😛
Все это здорово но эта уже другая тема.
Почитал ссылку …
Немного для понимания некоторых особенностей.
Прежде всего материалы.
вообще их много даже очень.
В дорогих системах есть возможность не просто печатать а синтезировать материал из различных основных компонентов материал с нужными свойствами. Твердость,прочность, температурные характеристики и тд.
То есть можно напечатать винт из стекло наполненного пластика или можно зубную коронку, а то и презерватив со всеми его характеристиками… пр этом В одном изделии вы можете применять их одновременно. Скажем можно создать “сустав” из костей опоры и хрящевых материалов и все за раз…НООООО …ДОРОГО!!!
При этом структура получаемого материала будут отличатся кардинально.
В моем да и возможно Вашем варианте мы используем материалы экструдирующие пластик.Послойно спекающий его нить за нитью.
Тощина нити при этом может быть и 1мм а может и 0,05мм отсюда и точность и характер. Кроме того, МОНОЛИТНОСТЬ пластика может быть различной -от сплошного заполнения 100% до практически СОТОВОЙ ПУСТОТЫ 5-10%.
Поскольку, материал в данном случае экструдируется, то он должен плавится. Температура плавления материалов различна, есть 50 градусов а есть 200-230 и более АБС в данном случае экструдируется при 250-255 градусах. А твердость он сохраняет до 120 градусах, а уж 70-90 держит хорошо.
Кроме того есть терма закаливаемые АБС пластики из них делают сейчас например ножи ну и огнестрельное оружие например.
Что еще, материал в силу особенности (ЭКСТУДИЙНЫХ принтеров) не однороден по прочностным и физическим характеристикам.
Некоторые принтеры строять модели поверхность которых пориста как и внутренняя структура, другие способны получить сплошные не водонепроницаемые тела за счет плотной наружной многослойной оболочки.
Прочность например кубика, будет также неоднородна как при сплошном построении так и сотовым заполнением.
связано это с тем что построении имеет выраженную вертикальную направленность.
Кроме того, на прочность влияет толщина. Для каждого принтера есть свой предел. Кроме того, тот же кубик построенный с кучей сквозных дыр будет прочнее в ряде случаев монолитного. Это можно сравнить с человеческой костью, она так же прочна потомучто не монолитна- а имеет пористую “ферменную” структуру.
Так же, применительно скажем в моделировании отдельно взятой нервюры мы можем получить деталь ( при грамотном раскладе) со структурой подобной той если бы мы ее выполнили из композитной нити много слой но уложенной в нужных нам направлениях.
В общем не все так однозначно и просто, есть над чем поработать.
Еще, большое значение имеет программное обеспечение обрабатывающее модель для построения.
Оно разное и в зависимости от его применения можно получит еще большее разнообразие характеристик прочности и неоднородности модели как по направлениям так и зонально в слоях или локально в определенной области строящейся модели…В том числе можно применять комбинацию материалов между собой.
Сейчас у меня задача освоит новый принтер с двумя соплами и большим функционалом обработки и корректировки кода построения. Но это будет позже.
В цитатник , с Вашего позволения .
Несомненно! И каждый раз когда будете править кривые модели с коньяком утюгом в руке, открывайте цитатник и вспоминайте;)
править кривые модели с коньяком
У меня такое ощущение , что мы с Вами этот коньяк пьём вместе уже лет 30 …Ну , во всяком случае , Вы так считаете …
Доброго времени суток всем.
Мужики не собачитесь…
Меду делом напечатал три комплекта.
Немного улучшил с точки зрения установки бортового оборудования и так мелкие пенки убрал.
Будем собирать в выходные. Ну и поэкспериментируем может немного с геометрией.
Мужики не собачитесь…
Почему во множественном числе ? Юноша пытается самоутвердиться на страницах форума . Закусываться надо в небе , а не в Интернете . Вспоминается известная басня Крылова , про слона и Моську …
И В ЭТОМ СПИСКЕ и в рейтинге других соревнований в классе Опен, обсуждаемых в соседних темах, нет нашего любителя закуситься на форумах. ТАК ВОТ БЫВАЕТ 😃
На очереди тестирование новых сетапов к следующему сезону, так что кому интересно- буду делиться результатами.
Илья, зря ты так, СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВ!!! Допускаю что ты много не знаешь просто. Андрей не нуждается в перечислении всех заслуг и регалий, в ТОМ ЧИСЛЕ в ОПЕНЕ и ЭЛЕКТРОБОЕ (включая СТАДИУМ), уже не говоря про F2D, АСИС и СОЮЗ. Поверь на слово, лучше всего извиниться перед ним…
До поста #37 все было тихо и мирно, а потм- провакация. И за что извиняться?
Я могу вообще не участвовать в обсуждениях, смысл?, если любое мое высказывание подвергается не обоснованной критике.
Немножко не по теме. Георгий как у тебя ведет модель на посадках? У меня конечно другие модели. Раньше я делал по передней кромке стреловидность 0-1см. при размахе 1200мм. , модели планировали как планер, но увеличив стреловидность в 2см. модели начали падать \перестали планировать\ хотя скорость и маневреность остались на прежнем уровне. У тебя вроде стреловидность даже больше моей.
К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.
Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛
Сергей…
Полный угол по передней кромке 182 градуса.
Первая, что выше, имеет размах 800 мм корневая 220 мм концевая 130мм (без элевонов). На посадке планирует как Вы сказали - планер.
Если не вмешиваться то посадка “блинчиком” с максимальной по весу в пределах размера контейнера батареей.
На второй, размах увеличил до Волгоградских размеров -920 мм. Хорду на конце крыла оставил прежнюю 130 мм.
Еще но облетал, Возможно зря увеличил размер крыла.
Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.
Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛
Андрей, мы с тобой виделись жаль что не удалось ТТТ полетать.
Поэтом давай будем просто общаться.
Да за комплимент мой “старый” товарищ -спасибо.
Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.
2200 м.а увы не влезет. Потребуется переделка.
Сейчас с батареей 1550 м.а. центровка в пределах 20-22% по средней хорде.
6 минут вполне достаточно, у меня 6.5 при >75%.
давай будем просто общаться.
Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет . Что касается разнообразных электрических бойцовок в весах от 460 до 1850 грамм - я эту тему закрыл уже года 4 назад , полетав и повоевав с лучшими бойцами России . “Стадиум” - да , имеет право на жизнь , там уже всё отработано , есть серийно выпускаемые бойцовки , причёсанные и готовые к употреблению . Во всяком случае , на крайних стартах Олег Ершов , сдув вековую пыль со “Стадиумной” бойцовки 2007 года легко и непринуждённо стал серебряным призёром соревнований в Дорохово . Всё остальное - увы . Ждём появления принципиально новых источников питания . С аэродинамикой - уже всё понятно .
Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет .
Ладно не перегибай…
Поморы тоже без науки свои суда пошире строили для остойчивости.
Как говорил Ломоносов.
Ну а аэродинамика цитирую твои слова и посматривая на собственный опыт при таких размерах и ренольдсах совсем другая.
Я согласен с тобой в том , что максимум эффект бочки дает кривизна крыльев, что в свою сторону приводит к необходимости компенсации ее отклонением элевонов на не большой угол. И при выполнении бочки возможно ситуации когда один в нейтрале а другой имеет ощутимый угол отклонения. Отсюда и кадушка. Что думаю и хотел сказать Илья.
Но думаю, может дать и смешение положение ЦД ЛА.
На это наталкивает такой пример. Модель в плане треугольник ( а вверху давал ссылку) по началу воткнул высокий развитый стабилизатор по центру при этом бочка была небольшой кадушкой, после того как оторвал его , поставил два небольших стабилизатора, все ушло.
Ну раз у тебя акк. хватает на бой \4 минуты\ то нет смысла что-то переделывать. Дело в том что у меня
с мотором 2826 , акк. 1500 и винт 7х5 время полета составляло как у Григория 4.5 минуты.
Андрей извени я по простому.Заслуги твои мы помним, теорию бойцовки ты нам очень помог \не твоя бы помощь долго бы топтались на месте\ большое спасибо, но беда у тебя ты ругаешься как В-17. Американцы с 10 тыс. м. бомбы бросали черт знает куда, и у тебя если кто-то не так сказал ты готов всех кирпичами засыпать. Вот парень и не выдержал \дал тебе подножку\. В общем не обижайся , а твои дельные и приятные разговоры \письменные\ всегда нас радуют.
у тебя если кто-то не так сказал ты готов всех кирпичами засыпать
Отнюдь . Вполне благодушен и толерантен . Всегда помогу , подскажу и научу . Но только тому , что знаю сам . В ветку планеристов или пилотажников с умными разговорами - не полезу , ибо засмеют .И поделом будет .
Вот парень и не выдержал \дал тебе подножку\.
Да какая , прости Господи , подножка - сам себя на посмешище выставил …
твои дельные и приятные разговоры \письменные\ всегда нас радуют.
Благодарю . В США , Австралии , Грузии , Казахстане , Германии, Украине и других странах летают мои старые крылышки 2007 года , людей радуют , сейчас вот Альберт впрягся , новый импульс придал , я уверен , что всё получится !
Возвращаясь в старое русло разговора.
Напечатал 5 заготовок, раздал друзьям, иначе просто не интересно в одинокого.
Теперь насчет “Кубышки”.
в результате размышления и тд, появилась версия про происхождение данной ФИГУРЫ применительно к Волгоградской версии модели на основе которой я сделал свой вариант.
В общем, элевоны навешаны по Волгоградски, то есть, со скосом кромки в сочленении и проклейкой полной одной стороны.
Получаем при отклонении разные линейные хода их задних кромок вверх и вниз. Вероятно это и приводит к тому что при малых и средних расходах разная эффективность. Но в одном случае она усугубляется моментом от винта а в другом наоборот парируется им.
Попробую запрограммировать в передатчике разность ходов при подъеме вверх и в низ на несколько процентов.