По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.

IKAR

Илья, забей…
К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.
У каждого свой опыт…
Истина же, рождается не в споре, а в диалоге.

Между делом собрал еще один пипелац.
Бум биться…


ty56

Немножко не по теме. Георгий как у тебя ведет модель на посадках? У меня конечно другие модели. Раньше я делал по передней кромке стреловидность 0-1см. при размахе 1200мм. , модели планировали как планер, но увеличив стреловидность в 2см. модели начали падать \перестали планировать\ хотя скорость и маневреность остались на прежнем уровне. У тебя вроде стреловидность даже больше моей.

Андрей_Зазулин
IKAR:

К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.

Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛

IKAR

Сергей…
Полный угол по передней кромке 182 градуса.
Первая, что выше, имеет размах 800 мм корневая 220 мм концевая 130мм (без элевонов). На посадке планирует как Вы сказали - планер.
Если не вмешиваться то посадка “блинчиком” с максимальной по весу в пределах размера контейнера батареей.

На второй, размах увеличил до Волгоградских размеров -920 мм. Хорду на конце крыла оставил прежнюю 130 мм.
Еще но облетал, Возможно зря увеличил размер крыла.

ty56

Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.

IKAR
Андрей_Зазулин:

Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛

Андрей, мы с тобой виделись жаль что не удалось ТТТ полетать.
Поэтом давай будем просто общаться.
Да за комплимент мой “старый” товарищ -спасибо.

ty56:

Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.

2200 м.а увы не влезет. Потребуется переделка.
Сейчас с батареей 1550 м.а. центровка в пределах 20-22% по средней хорде.
6 минут вполне достаточно, у меня 6.5 при >75%.

Андрей_Зазулин
IKAR:

давай будем просто общаться.

Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет . Что касается разнообразных электрических бойцовок в весах от 460 до 1850 грамм - я эту тему закрыл уже года 4 назад , полетав и повоевав с лучшими бойцами России . “Стадиум” - да , имеет право на жизнь , там уже всё отработано , есть серийно выпускаемые бойцовки , причёсанные и готовые к употреблению . Во всяком случае , на крайних стартах Олег Ершов , сдув вековую пыль со “Стадиумной” бойцовки 2007 года легко и непринуждённо стал серебряным призёром соревнований в Дорохово . Всё остальное - увы . Ждём появления принципиально новых источников питания . С аэродинамикой - уже всё понятно .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Это я - со всем моим удовольствием . Просто я не терплю , когда аэродинамику начинают рассказывать языком торговки семечками с привокзального рынка , а сопромат преподаёт житель ингушского аула , опирающийся на знания , полученные при строительстве теплицы для огурцов . Поэтому и сказал , что есть Абрамович , есть Карман , есть Емин , Холщевников и иже с ними . И лохов на этом форуме - нет .

Ладно не перегибай…
Поморы тоже без науки свои суда пошире строили для остойчивости.
Как говорил Ломоносов.
Ну а аэродинамика цитирую твои слова и посматривая на собственный опыт при таких размерах и ренольдсах совсем другая.

Я согласен с тобой в том , что максимум эффект бочки дает кривизна крыльев, что в свою сторону приводит к необходимости компенсации ее отклонением элевонов на не большой угол. И при выполнении бочки возможно ситуации когда один в нейтрале а другой имеет ощутимый угол отклонения. Отсюда и кадушка. Что думаю и хотел сказать Илья.
Но думаю, может дать и смешение положение ЦД ЛА.
На это наталкивает такой пример. Модель в плане треугольник ( а вверху давал ссылку) по началу воткнул высокий развитый стабилизатор по центру при этом бочка была небольшой кадушкой, после того как оторвал его , поставил два небольших стабилизатора, все ушло.

ty56

Ну раз у тебя акк. хватает на бой \4 минуты\ то нет смысла что-то переделывать. Дело в том что у меня
с мотором 2826 , акк. 1500 и винт 7х5 время полета составляло как у Григория 4.5 минуты.
Андрей извени я по простому.Заслуги твои мы помним, теорию бойцовки ты нам очень помог \не твоя бы помощь долго бы топтались на месте\ большое спасибо, но беда у тебя ты ругаешься как В-17. Американцы с 10 тыс. м. бомбы бросали черт знает куда, и у тебя если кто-то не так сказал ты готов всех кирпичами засыпать. Вот парень и не выдержал \дал тебе подножку\. В общем не обижайся , а твои дельные и приятные разговоры \письменные\ всегда нас радуют.

Андрей_Зазулин
ty56:

у тебя если кто-то не так сказал ты готов всех кирпичами засыпать

Отнюдь . Вполне благодушен и толерантен . Всегда помогу , подскажу и научу . Но только тому , что знаю сам . В ветку планеристов или пилотажников с умными разговорами - не полезу , ибо засмеют .И поделом будет .

ty56:

Вот парень и не выдержал \дал тебе подножку\.

Да какая , прости Господи , подножка - сам себя на посмешище выставил …

ty56:

твои дельные и приятные разговоры \письменные\ всегда нас радуют.

Благодарю . В США , Австралии , Грузии , Казахстане , Германии, Украине и других странах летают мои старые крылышки 2007 года , людей радуют , сейчас вот Альберт впрягся , новый импульс придал , я уверен , что всё получится !

IKAR

Возвращаясь в старое русло разговора.
Напечатал 5 заготовок, раздал друзьям, иначе просто не интересно в одинокого.

Теперь насчет “Кубышки”.
в результате размышления и тд, появилась версия про происхождение данной ФИГУРЫ применительно к Волгоградской версии модели на основе которой я сделал свой вариант.
В общем, элевоны навешаны по Волгоградски, то есть, со скосом кромки в сочленении и проклейкой полной одной стороны.
Получаем при отклонении разные линейные хода их задних кромок вверх и вниз. Вероятно это и приводит к тому что при малых и средних расходах разная эффективность. Но в одном случае она усугубляется моментом от винта а в другом наоборот парируется им.
Попробую запрограммировать в передатчике разность ходов при подъеме вверх и в низ на несколько процентов.

ty56

Я на своих моделях делаю регулеровку по элевонам так. Выравниваю в горизонтальном полете \модель летит хоть в нормальном хоть в перевернутом одинакого\, если модель ползет к верху или прямо значить скорей всего центровка задняя. Если сильно клюет значить передняя. Я регулирую так чтоб модель летела в горизонте чуть-чуть в низ. Чтоб не добавлять вес модели и можно было менять ц.т. я делаю контейнер под акк. увеличенный \могу поставить разные акк.\. После регулировки по горизонту проверяем насколько разница отклонение рулей от оси \на глаз\. Если заметные то идет регулировка двигателя. Рули подняты к верху - мотор в верх или на оборот. При петле \например\ модель начинает кидать куда-то в сторону , это говорит что большое отклонение рулей. Если модель не кривая, то после этих регулировок обычно модель летает хорошо, бочки крутит ровные в обе стороны.

IKAR
ty56:

Рули подняты к верху - мотор в верх или на оборот.

Сергей поподробнее объясни, данное высказывание?

ty56

Отремированная в полете летит прямо а взял в руки модель, у нее находятся рули к верху значить мотор надо поднять в верх чтоб рули встали по оси модели. Естественно что снова надо триммировать.

rage-nsk

Вы так заморачиваетесь с настройкой моделей? Обычно бойцовки строятся сериями по 10+ шт, если из серии пару бойцовок не летит да и хрен с ними. Только если все остальные расколотили, можно колдовать с настройками. Это же бойцовка! Расходный материал 😃

ty56
rage-nsk:

Вы так заморачиваетесь с настройкой моделей? Обычно бойцовки строятся сериями по 10+ шт, если из серии пару бойцовок не летит да и хрен с ними. Только если все остальные расколотили, можно колдовать с настройками. Это же бойцовка! Расходный материал 😃

А это уж как понимать, если ты взял модель и сразу в бой \без настроек и регулировок\ то по моему тебе и десяти моделей не хватит. Если ты настроил модель то и полет приятный и атака успешнее.Еще мне кажется 30-40% зависит от модели а остальное умения и хитрости бойца \а может я и ошибаюсь на модель приходится и больше\.

rage-nsk
ty56:

А это уж как понимать, если ты взял модель и сразу в бой \без настроек и регулировок\

Естественно все модели облетываются и настраиваются. Если из 10-ка моделей парочка не летит, то и заморачиваться ради них не стоит. Я про это.

ty56

Так тут и говорится как я настраиваю модель\каждый по своимому настраивает\. А как модель летит это зависит от конструкции и качества.