По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.
… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???
наверняка не ради ровных бочек
ониж тогда еще не достигли победы мощности над аэродинамикой. 😆
“А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику”…
Странно и с точки зрения физики и аэродинамики… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???
У эллипсного крыл самое малое волновое сопротивление и максимальное качество при данном удлинении, так сказать эталон. Но трудоемко в изготовлении. Кстати если подрезать сзади у корня ( как у Хенкиля) будет еще эффективнее так как уменьшится влияние фюза.
Но на бочку это никак не влияет. А вот положение крыла в плане миделя и угол v еще как влияет.
Вы хотите сказать что в воздушной среде легче повернуть прямоугольник чем трапецию или тем более треугольник??
Речь не о самолетах второй мировой с отдельным оперением, а о схеме летающее крыло с элевонами
Я хочу сказать , что наилучшие аэродинамические характеристики при одном и том же удлинение крыла будут у эллиптического крыла.
В какой то мере да, легче так как его площадь меньше при той же подъемной силе в равных условиях испытания и режимах полета.
Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )
Он же на взлете
Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.
И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃
При тяговооруженности электробойцовок в 2-2,5 единицы, большее значение имеет профиль крыла и качество сборки (чтобы оно было ровное без перекосов), а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.
Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )Он же на взлете
Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.
И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃
Доброго времени суток.
Присылай. Эскиз или рисунок с посадочными поверхностями и размерами и как хочешь закрепить, выкос и тд.
Я накидаю модель вышлю для осмысливания. если все как надо отпечатаю с учетом особенностей моего принтера.
Для крепления двигателя можно использовать как сам материал либо предусмотреть закладные гайки например или втулки если нужно.
Спасибо!
Сегодня ночью.
а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.
да не эллипсное или квадратное, а с определенным углом стреловидности задней кромки. И если художник в своих картинах рисует предмет так , как он ее представляет, то конструктор воплощает только то, что нужно в конкретном случае, без всякой лирики.
Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…
При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.
Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.
Для этой цели приходится выносить киль подальше, чтоб модель меньше рыскала.
Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…
При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.
Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.
В цитатник , с Вашего позволения . Абрамович с Карманом набирают обороты в гробу .😛
Все это здорово но эта уже другая тема.
Почитал ссылку …
Немного для понимания некоторых особенностей.
Прежде всего материалы.
вообще их много даже очень.
В дорогих системах есть возможность не просто печатать а синтезировать материал из различных основных компонентов материал с нужными свойствами. Твердость,прочность, температурные характеристики и тд.
То есть можно напечатать винт из стекло наполненного пластика или можно зубную коронку, а то и презерватив со всеми его характеристиками… пр этом В одном изделии вы можете применять их одновременно. Скажем можно создать “сустав” из костей опоры и хрящевых материалов и все за раз…НООООО …ДОРОГО!!!
При этом структура получаемого материала будут отличатся кардинально.
В моем да и возможно Вашем варианте мы используем материалы экструдирующие пластик.Послойно спекающий его нить за нитью.
Тощина нити при этом может быть и 1мм а может и 0,05мм отсюда и точность и характер. Кроме того, МОНОЛИТНОСТЬ пластика может быть различной -от сплошного заполнения 100% до практически СОТОВОЙ ПУСТОТЫ 5-10%.
Поскольку, материал в данном случае экструдируется, то он должен плавится. Температура плавления материалов различна, есть 50 градусов а есть 200-230 и более АБС в данном случае экструдируется при 250-255 градусах. А твердость он сохраняет до 120 градусах, а уж 70-90 держит хорошо.
Кроме того есть терма закаливаемые АБС пластики из них делают сейчас например ножи ну и огнестрельное оружие например.
Что еще, материал в силу особенности (ЭКСТУДИЙНЫХ принтеров) не однороден по прочностным и физическим характеристикам.
Некоторые принтеры строять модели поверхность которых пориста как и внутренняя структура, другие способны получить сплошные не водонепроницаемые тела за счет плотной наружной многослойной оболочки.
Прочность например кубика, будет также неоднородна как при сплошном построении так и сотовым заполнением.
связано это с тем что построении имеет выраженную вертикальную направленность.
Кроме того, на прочность влияет толщина. Для каждого принтера есть свой предел. Кроме того, тот же кубик построенный с кучей сквозных дыр будет прочнее в ряде случаев монолитного. Это можно сравнить с человеческой костью, она так же прочна потомучто не монолитна- а имеет пористую “ферменную” структуру.
Так же, применительно скажем в моделировании отдельно взятой нервюры мы можем получить деталь ( при грамотном раскладе) со структурой подобной той если бы мы ее выполнили из композитной нити много слой но уложенной в нужных нам направлениях.
В общем не все так однозначно и просто, есть над чем поработать.
Еще, большое значение имеет программное обеспечение обрабатывающее модель для построения.
Оно разное и в зависимости от его применения можно получит еще большее разнообразие характеристик прочности и неоднородности модели как по направлениям так и зонально в слоях или локально в определенной области строящейся модели…В том числе можно применять комбинацию материалов между собой.
Сейчас у меня задача освоит новый принтер с двумя соплами и большим функционалом обработки и корректировки кода построения. Но это будет позже.
В цитатник , с Вашего позволения .
Несомненно! И каждый раз когда будете править кривые модели с коньяком утюгом в руке, открывайте цитатник и вспоминайте;)
править кривые модели с коньяком
У меня такое ощущение , что мы с Вами этот коньяк пьём вместе уже лет 30 …Ну , во всяком случае , Вы так считаете …
Доброго времени суток всем.
Мужики не собачитесь…
Меду делом напечатал три комплекта.
Немного улучшил с точки зрения установки бортового оборудования и так мелкие пенки убрал.
Будем собирать в выходные. Ну и поэкспериментируем может немного с геометрией.
Мужики не собачитесь…
Почему во множественном числе ? Юноша пытается самоутвердиться на страницах форума . Закусываться надо в небе , а не в Интернете . Вспоминается известная басня Крылова , про слона и Моську …
И В ЭТОМ СПИСКЕ и в рейтинге других соревнований в классе Опен, обсуждаемых в соседних темах, нет нашего любителя закуситься на форумах. ТАК ВОТ БЫВАЕТ 😃
На очереди тестирование новых сетапов к следующему сезону, так что кому интересно- буду делиться результатами.
Илья, зря ты так, СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВ!!! Допускаю что ты много не знаешь просто. Андрей не нуждается в перечислении всех заслуг и регалий, в ТОМ ЧИСЛЕ в ОПЕНЕ и ЭЛЕКТРОБОЕ (включая СТАДИУМ), уже не говоря про F2D, АСИС и СОЮЗ. Поверь на слово, лучше всего извиниться перед ним…
До поста #37 все было тихо и мирно, а потм- провакация. И за что извиняться?
Я могу вообще не участвовать в обсуждениях, смысл?, если любое мое высказывание подвергается не обоснованной критике.
Немножко не по теме. Георгий как у тебя ведет модель на посадках? У меня конечно другие модели. Раньше я делал по передней кромке стреловидность 0-1см. при размахе 1200мм. , модели планировали как планер, но увеличив стреловидность в 2см. модели начали падать \перестали планировать\ хотя скорость и маневреность остались на прежнем уровне. У тебя вроде стреловидность даже больше моей.
К сожалению толерантность тут пока плохо приживается.
Толерантность в арифметике : “Вообще-то дважды два - четыре , однако я уважаю Ваше мнение , мой юный друг , и готов с Вами согласиться , что “пять” - тоже имеет право на жизнь , как результат …”😛
Сергей…
Полный угол по передней кромке 182 градуса.
Первая, что выше, имеет размах 800 мм корневая 220 мм концевая 130мм (без элевонов). На посадке планирует как Вы сказали - планер.
Если не вмешиваться то посадка “блинчиком” с максимальной по весу в пределах размера контейнера батареей.
На второй, размах увеличил до Волгоградских размеров -920 мм. Хорду на конце крыла оставил прежнюю 130 мм.
Еще но облетал, Возможно зря увеличил размер крыла.
Значит где-то у меня не в порядке, хотя две модели ведут одинакого. Насчет размаха я думаю хуже не будет. Волгоградцы выбрали такой размер, да и я раньше делал модели под такой мотор такие же размеры. Недостатки при смене акк. 1500 на 2200м.а летные качества модели ухудшались очень сильно \контейнер был увеличен для регулировки ц.т.\ . Лишних 50гр. очень влияют. Кстати с мотором 2210 и винтом 8х6 акк. 1500м.а. модели летали лучше и акк. хватало на 6мин.