По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.

IKAR
MWW:

Похоже, тему пора переименовать, во что-то типа - “Напечатаем бойцовку”, или еще что-то подобное… А то, куда-то в сторону тема уходит, для обсуждения “кадушек” и размеров килей куча тем есть… А вот по печати деталей бойцовок на 3D принтере, это первая и пока единственная!

Можно по колдовать с большой, ну если не все элементы, то хотя бы некоторые. Возможности большие, плюс разнообразие материалов. начать скажем с нервюр-неубивашек.

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Скорее всего это влияние незначительных перекосов,

Очень просто . Взлетаешь на новой модели , триммируешь вровняк , сажаешь и зыришь . У непутёвого пепелаца все рулевые поверхности врастопырку . Утюг в руки - и правишь . Опять взлетаешь . У меня получалось с 3-его раза вывести в ноль . Аппараты из рук Андрюши Макаркина - летят ровно сразу . Не реклама ни разу !!!

IKAR
Андрей_Зазулин:

Очень просто . Взлетаешь на новой модели , триммируешь вровняк , сажаешь и зыришь . У непутёвого пепелаца все рулевые поверхности врастопырку . Утюг в руки - и правишь . Опять взлетаешь . У меня получалось с 3-его раза вывести в ноль . Аппараты из рук Андрюши Макаркина - летят ровно сразу . Не реклама ни разу !!!

Привет Андрей.
В том то и дело что вообще ничего не триммировал. Летит ровно в горизонте. На петле не сносит, свечку в облака без увода. Тяги специально делал без люфтов. Скорее склонен к мысли что влияет верт. стабилизатор за счет смещения центра давления. Надо будет напечатать вариант кронштейна по него с развитой нижней частью, боле симметричный.
Но это уже другая тема.
Да хотел спросить, попробовал ли кок в деле?

Андрей_Зазулин
IKAR:

попробовал ли кок в деле?

Веришь-нет , только сегодня сделал послеполётную подготовку и зарядил батарейки . Очень тяжёлый сезон , устал до блевотины , видеть эту всю мерехлюндию не хочу . Столько стартов в год у меня только в кордовом бою было . Но тогда я был значительно моложе и гораздо активнее . Непременно попробую , сфотографирую и отпишусь . Обещаю .

Bob=
Samodelkin_88:


Нет, в этот раз наша команда пропускает поединок, дров нарубили в Тюмени, а новые модели делать - времени нет… Так что в следующем сезоне только

Раздолбай 9 ноября!!!

Впереди еще 4 выходных и 2(4?) праздничных дня.

И берите запасные приемники/акки1300 - будет организован пункт проката Союзных моделек 😃

moldavan

“А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику”…

Странно и с точки зрения физики и аэродинамики… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

Bob=
moldavan:

… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

наверняка не ради ровных бочек

ониж тогда еще не достигли победы мощности над аэродинамикой. 😆

IKAR
moldavan:

“А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику”…

Странно и с точки зрения физики и аэродинамики… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

У эллипсного крыл самое малое волновое сопротивление и максимальное качество при данном удлинении, так сказать эталон. Но трудоемко в изготовлении. Кстати если подрезать сзади у корня ( как у Хенкиля) будет еще эффективнее так как уменьшится влияние фюза.
Но на бочку это никак не влияет. А вот положение крыла в плане миделя и угол v еще как влияет.

moldavan

Вы хотите сказать что в воздушной среде легче повернуть прямоугольник чем трапецию или тем более треугольник??

Samodelkin_88

Речь не о самолетах второй мировой с отдельным оперением, а о схеме летающее крыло с элевонами

IKAR

Я хочу сказать , что наилучшие аэродинамические характеристики при одном и том же удлинение крыла будут у эллиптического крыла.
В какой то мере да, легче так как его площадь меньше при той же подъемной силе в равных условиях испытания и режимах полета.

DUDS

Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )

Он же на взлете

Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.

И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃

Доцент

При тяговооруженности электробойцовок в 2-2,5 единицы, большее значение имеет профиль крыла и качество сборки (чтобы оно было ровное без перекосов), а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.

IKAR
DUDS:

Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )

Он же на взлете

Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.

И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃

Доброго времени суток.
Присылай. Эскиз или рисунок с посадочными поверхностями и размерами и как хочешь закрепить, выкос и тд.
Я накидаю модель вышлю для осмысливания. если все как надо отпечатаю с учетом особенностей моего принтера.
Для крепления двигателя можно использовать как сам материал либо предусмотреть закладные гайки например или втулки если нужно.

Samodelkin_88
Доцент:

а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.

да не эллипсное или квадратное, а с определенным углом стреловидности задней кромки. И если художник в своих картинах рисует предмет так , как он ее представляет, то конструктор воплощает только то, что нужно в конкретном случае, без всякой лирики.

Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…

При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.

Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.

ty56

Для этой цели приходится выносить киль подальше, чтоб модель меньше рыскала.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…

При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.

Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.

В цитатник , с Вашего позволения . Абрамович с Карманом набирают обороты в гробу .😛

IKAR

Все это здорово но эта уже другая тема.

Почитал ссылку …

Немного для понимания некоторых особенностей.
Прежде всего материалы.
вообще их много даже очень.
В дорогих системах есть возможность не просто печатать а синтезировать материал из различных основных компонентов материал с нужными свойствами. Твердость,прочность, температурные характеристики и тд.
То есть можно напечатать винт из стекло наполненного пластика или можно зубную коронку, а то и презерватив со всеми его характеристиками… пр этом В одном изделии вы можете применять их одновременно. Скажем можно создать “сустав” из костей опоры и хрящевых материалов и все за раз…НООООО …ДОРОГО!!!
При этом структура получаемого материала будут отличатся кардинально.
В моем да и возможно Вашем варианте мы используем материалы экструдирующие пластик.Послойно спекающий его нить за нитью.
Тощина нити при этом может быть и 1мм а может и 0,05мм отсюда и точность и характер. Кроме того, МОНОЛИТНОСТЬ пластика может быть различной -от сплошного заполнения 100% до практически СОТОВОЙ ПУСТОТЫ 5-10%.
Поскольку, материал в данном случае экструдируется, то он должен плавится. Температура плавления материалов различна, есть 50 градусов а есть 200-230 и более АБС в данном случае экструдируется при 250-255 градусах. А твердость он сохраняет до 120 градусах, а уж 70-90 держит хорошо.
Кроме того есть терма закаливаемые АБС пластики из них делают сейчас например ножи ну и огнестрельное оружие например.
Что еще, материал в силу особенности (ЭКСТУДИЙНЫХ принтеров) не однороден по прочностным и физическим характеристикам.
Некоторые принтеры строять модели поверхность которых пориста как и внутренняя структура, другие способны получить сплошные не водонепроницаемые тела за счет плотной наружной многослойной оболочки.
Прочность например кубика, будет также неоднородна как при сплошном построении так и сотовым заполнением.
связано это с тем что построении имеет выраженную вертикальную направленность.
Кроме того, на прочность влияет толщина. Для каждого принтера есть свой предел. Кроме того, тот же кубик построенный с кучей сквозных дыр будет прочнее в ряде случаев монолитного. Это можно сравнить с человеческой костью, она так же прочна потомучто не монолитна- а имеет пористую “ферменную” структуру.
Так же, применительно скажем в моделировании отдельно взятой нервюры мы можем получить деталь ( при грамотном раскладе) со структурой подобной той если бы мы ее выполнили из композитной нити много слой но уложенной в нужных нам направлениях.
В общем не все так однозначно и просто, есть над чем поработать.

Еще, большое значение имеет программное обеспечение обрабатывающее модель для построения.
Оно разное и в зависимости от его применения можно получит еще большее разнообразие характеристик прочности и неоднородности модели как по направлениям так и зонально в слоях или локально в определенной области строящейся модели…В том числе можно применять комбинацию материалов между собой.
Сейчас у меня задача освоит новый принтер с двумя соплами и большим функционалом обработки и корректировки кода построения. Но это будет позже.

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

В цитатник , с Вашего позволения .

Несомненно! И каждый раз когда будете править кривые модели с коньяком утюгом в руке, открывайте цитатник и вспоминайте;)

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

править кривые модели с коньяком

У меня такое ощущение , что мы с Вами этот коньяк пьём вместе уже лет 30 …Ну , во всяком случае , Вы так считаете …