По мотивам рубрики - Радио бой в Волгограде.

Samodelkin_88
SHURHAND:

из 10 самолетов у 6 бочки в лбе стороны ровные, у 3 левык кадушки, у 1- правые.

Тогда я не совсем правильно понял Георгия, теперь ясно о чем речь… По этой проблеме есть соображения, что не надо злоупотреблять триммерами для компенсации крутящего момента, триммируете вправо- ( а если еще и на кабрирование то вообще красота) перекос по углам отклонения, в результате при не больших расходах может случиться что при выполнении бочки один элевон почти не отклонится … Лечение проблемы- точное выставление субтриммеров и наименьшее триммирование по тангажу. Я еще и ось движка вправо чуток выкашиваю.

А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику

IKAR:

На раздолбае будешь нынче?
.

Нет, в этот раз наша команда пропускает поединок, дров нарубили в Тюмени, а новые модели делать - времени нет… Так что в следующем сезоне только

IKAR
SHURHAND:

Георгий, извините-не понял, где ЭТО на ЛК?..

Вертикальный … ступил размышляя над динамикой …

Samodelkin_88:

А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику

В 80-е делал бойцовки такого типа. В плане прямоугольник 3 к 1-му. полусферический лобик переходящий в до половины в прямой а затем сужение к задней кромке. Небольшая площадка для выноса руля высоты. Летали на камодах. Медленный но фигуры почти квадратные. Валялась дома долго затем воткнул 2х канальную аппу еше 27мГц-вую, добавив два элерона. Летала без гор. хвоста. Но очень устойчиво бочка что ключ в замочной скважине.
Но лучше и точнее отрабатывает бочки , петли и т. д. все же такая модель
my.mail.ru/mail/ggolovin/photo/52/41.html?ps=1
только такая компоновка не совсем удобна для бойцовки.

SHURHAND
Samodelkin_88:

точное выставление субтриммеров и наименьшее триммирование по тангажу

Ну сабтриммеры тут совершенно ни при чем- предварительно элевоны (Георгий, а не флапероны (элероны микшированные с закрылками), вертикальный стабилизатор- киль, извините, а то трудно понять о чем речь…) выставляем в 0 изменяя длину тяги вращением карабинов, а без триммирования по 2-м осям редко обходится, даже оттриммированный самолет часто требует корректировки при поездках на ЭКР в другие города…

Samodelkin_88:

Переходите на путевые сетапы!

Илья, нельзя рекомендовать для увеличения скорости установку КАМАЗовкого мотора на Оку😁
В данной теме (если заметил) обсуждается бойцовка массой до 500 гр. А в предлагаемом тобой сетапе только акка весит 450:o. Это уже совсем другая история…

IKAR

Да уж, тема зашла уже дальше чем думал.
Завтра напечатаю еще пару заготовок, отдам Леониду. Сегодня с ним на поле мотались. Ему понравилось. Надеюсь в раздолбаю тоже соберет. Попробуем составить маленькую конкуренцию “Свердловчанам”, а то приедут …Мы опен электро…понимаете хотим. Нечем ответить… Бум отбиваться, пластик все стерпит…

MWW

Похоже, тему пора переименовать, во что-то типа - “Напечатаем бойцовку”, или еще что-то подобное… А то, куда-то в сторону тема уходит, для обсуждения “кадушек” и размеров килей куча тем есть… А вот по печати деталей бойцовок на 3D принтере, это первая и пока единственная!

IKAR
MWW:

Похоже, тему пора переименовать, во что-то типа - “Напечатаем бойцовку”, или еще что-то подобное… А то, куда-то в сторону тема уходит, для обсуждения “кадушек” и размеров килей куча тем есть… А вот по печати деталей бойцовок на 3D принтере, это первая и пока единственная!

Можно по колдовать с большой, ну если не все элементы, то хотя бы некоторые. Возможности большие, плюс разнообразие материалов. начать скажем с нервюр-неубивашек.

Андрей_Зазулин
SHURHAND:

Скорее всего это влияние незначительных перекосов,

Очень просто . Взлетаешь на новой модели , триммируешь вровняк , сажаешь и зыришь . У непутёвого пепелаца все рулевые поверхности врастопырку . Утюг в руки - и правишь . Опять взлетаешь . У меня получалось с 3-его раза вывести в ноль . Аппараты из рук Андрюши Макаркина - летят ровно сразу . Не реклама ни разу !!!

IKAR
Андрей_Зазулин:

Очень просто . Взлетаешь на новой модели , триммируешь вровняк , сажаешь и зыришь . У непутёвого пепелаца все рулевые поверхности врастопырку . Утюг в руки - и правишь . Опять взлетаешь . У меня получалось с 3-его раза вывести в ноль . Аппараты из рук Андрюши Макаркина - летят ровно сразу . Не реклама ни разу !!!

Привет Андрей.
В том то и дело что вообще ничего не триммировал. Летит ровно в горизонте. На петле не сносит, свечку в облака без увода. Тяги специально делал без люфтов. Скорее склонен к мысли что влияет верт. стабилизатор за счет смещения центра давления. Надо будет напечатать вариант кронштейна по него с развитой нижней частью, боле симметричный.
Но это уже другая тема.
Да хотел спросить, попробовал ли кок в деле?

Андрей_Зазулин
IKAR:

попробовал ли кок в деле?

Веришь-нет , только сегодня сделал послеполётную подготовку и зарядил батарейки . Очень тяжёлый сезон , устал до блевотины , видеть эту всю мерехлюндию не хочу . Столько стартов в год у меня только в кордовом бою было . Но тогда я был значительно моложе и гораздо активнее . Непременно попробую , сфотографирую и отпишусь . Обещаю .

Bob=
Samodelkin_88:


Нет, в этот раз наша команда пропускает поединок, дров нарубили в Тюмени, а новые модели делать - времени нет… Так что в следующем сезоне только

Раздолбай 9 ноября!!!

Впереди еще 4 выходных и 2(4?) праздничных дня.

И берите запасные приемники/акки1300 - будет организован пункт проката Союзных моделек 😃

moldavan

“А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику”…

Странно и с точки зрения физики и аэродинамики… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

Bob=
moldavan:

… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

наверняка не ради ровных бочек

ониж тогда еще не достигли победы мощности над аэродинамикой. 😆

IKAR
moldavan:

“А вот на счет задней стреловидности, я уверен- что бочки получаются качественнее с крылом стремяшимся к прямоугольнику”…

Странно и с точки зрения физики и аэродинамики… И а зачем тогда англичане на самолётах второй мировой стремились к элипсному крылу???

У эллипсного крыл самое малое волновое сопротивление и максимальное качество при данном удлинении, так сказать эталон. Но трудоемко в изготовлении. Кстати если подрезать сзади у корня ( как у Хенкиля) будет еще эффективнее так как уменьшится влияние фюза.
Но на бочку это никак не влияет. А вот положение крыла в плане миделя и угол v еще как влияет.

moldavan

Вы хотите сказать что в воздушной среде легче повернуть прямоугольник чем трапецию или тем более треугольник??

Samodelkin_88

Речь не о самолетах второй мировой с отдельным оперением, а о схеме летающее крыло с элевонами

IKAR

Я хочу сказать , что наилучшие аэродинамические характеристики при одном и том же удлинение крыла будут у эллиптического крыла.
В какой то мере да, легче так как его площадь меньше при той же подъемной силе в равных условиях испытания и режимах полета.

DUDS

Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )

Он же на взлете

Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.

И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃

Доцент

При тяговооруженности электробойцовок в 2-2,5 единицы, большее значение имеет профиль крыла и качество сборки (чтобы оно было ровное без перекосов), а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.

IKAR
DUDS:

Если разговор про элевоны и прочее…
Вот у этого крыла оптимальные характеристики - и следующий сезон это докажет вновь. Пилотов бы под него соответствующих (они уже есть 😉 )

Он же на взлете

Георгий, можно Вам заслать набросок от руки напечатать мне раму под электро мотор на e-бойцовку? Очень не хочется связываться с композитом на смоле и стекле. Расходы мои, естественно.

И яркое освещение результатов совместного труда на доступных мне площадках 😃

Доброго времени суток.
Присылай. Эскиз или рисунок с посадочными поверхностями и размерами и как хочешь закрепить, выкос и тд.
Я накидаю модель вышлю для осмысливания. если все как надо отпечатаю с учетом особенностей моего принтера.
Для крепления двигателя можно использовать как сам материал либо предусмотреть закладные гайки например или втулки если нужно.

Samodelkin_88
Доцент:

а эллипсное оно или квадратное - это уже творчество художника, так как каждый видит мир по своему.

да не эллипсное или квадратное, а с определенным углом стреловидности задней кромки. И если художник в своих картинах рисует предмет так , как он ее представляет, то конструктор воплощает только то, что нужно в конкретном случае, без всякой лирики.

Упрощенно. Если при схеме “летающее крыло” имеет место одновременное смещение рулей на кабрирование ( пикирование ), что при правильной центровке говорит о смещении оси двигателя вниз ( вверх) соответственно, и компенсация элевонами реактивного момента винта (нет смещения вправо при маленьком удлинении крыла), то при выполнении бочки имеем разные углы отклонения рулей, прибавляем к этому реактивный момент винта , который в одну сторону способствует выполнению бочки, и получаем на выходе “кадушку”…

При большой стреловидности задней кромки, появляются поперечные составляющие аэродинамической силы элевонов, и при разных углах отклонения элевонов вместо бочек получаются вытянутые спирали. С другой стороны- сопростивление у такого крыла меньше - аэродинамическая крутка.

Да и по передней кромке- чем больше стреловидность, тем дальше смещается центр давления и тем хуже маневренность при той же центровке.