OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Мне кажется бой в 2.5-3 минуты это маловато, а 5мин. это многовато. На весеннем “Раздолбае” в Екатеринбурге было время боя четыре минуты, выступали только электрички, в основном все уложились. Вес и размеры не имеют значения, если категории не вводить, а вот ограничения по полю лучше оставить как в опене, ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости. Почему лучше бой четыре минуты а не три. Во первых при намотке ленты на винт \что чаще всего бывает чем на ДВС\ в первые минуты боя при коротком бое можешь больше не взлететь \при распутывание ленты кончится бой\. Во вторых только начинаешь входить во вкус боя а он уже кончился.
Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА)… Только не подумайте что я против СОЮЗа!!!
Да ни боже мой, как раз именно ТАКАЯ позиция и есть ПРАВИЛЬНАЯ. С СОЮЗом на данный момент бессмысленно конкурировать на его поле, то есть по доступности и демократичности, надо, наоборот, отходить от него дальше, противопоставляя ему сложность (в пилотировании) и спортивность. Я всецело поддерживаю именно такой вектор развития, о чем и писал относительно АСЕСа.
Мне кажется что наиболее популярен был бы класс в котором не один из видов силовой установки не был бы дискриминирован.
Что бы широкий диапазон погодных условий был пригоден для соревнований.
Ведь есть же пример асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует.Значит возможно!
К примеру ограничить двс так:объем не более 2.5 куб сантиметра ,серийный мотор обороты не более 17-18000 с винтом не более 200мм.Но а электроустановку скажем так:самолет с общим весом не более скажем 700-800грамм. Конечно безо всяких требований копийности -это наиболее мутное в правилах ,мне кажется из за этого асис особо в России не прижился.
У симметричного самолета намного интересней пилотаж как прямой так обратный - бой гораздо интересней и разнообразней по тактике,больше похож на имеющий давнюю историю кордовый бой.
Относительно времени уверен что если так сильно ограничить время,вряд ли кто поедет на соревнования за тридевять земель чтобы провести в воздухе так мало времени.Да точно не успеешь налетатся и все кончится да и не зрелищно.
Многим пресно электричество,другие не переносят громких,дымных моторов.
В результате должно получится не дорогое очень интересное соревнование,которое более зрелищно,кстати на более медленных скоростях значительно объективней судейство - судить проще.
Вот к примеру: кто проводил соревнования по ф2д какая проблема найти квалифицированных судей, кто кому отрубил не видят не только зрители но и специально обученные люди зачастую спорят на соревнованиях.Это не то - к чему надо стремится.Ну и конечно безопасность не последнее дело.
Как говорит известный на форуме человек :бойцовка должна стоить шапку сухарей.Я бы еще добавил что бы все ее компоненты можно было купить или выписать через интернет в обычном хобби магазине.
Имхо это залог популярности.
Ну не может быть популярен класс в котором годовой выпуск моторов не более 50 штук.Об этом стоит задуматься,да и не каждый скажем подросток потянет достаточно дорогой мотор,а без детей нет у спорта будущего.
Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ. Если я летаю в ОПЕНе, то я не смогу на этом самолете выступать ОПЕН-ЭЛЕКТРО хотя у меня стоит электро мотор. А для не скоростного боя создался СОЮЗ, мне так кажется.
Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ.
Совершенно не верно.История авиамоделизма говорит об обратном.Пример свободнолетающих моделей:ранее модели строили и соревновались в обще без ограничений,но затем модели стали ограничивать по площади и весу и прочим параметрам,но модели залетали лучше чем летали те которые без ограничений.
Это класс ОПЕН а не СОЮЗ и АСЕС, где применяются минимальные требования к модели. Вот и работай над улучшениями модели.
ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости.
Ну, если 50-100 км/час это не разница, то конечно. Вы лично с какими самолетами ОПЕН сравнивали и на каких секундах боя?
Электрички сейчас ВЧИСТУЮ проигрывают по скорости, даже на первой минуте, и тем более по стабильности во времени боя (падают после 3,5 мин при времени боя в 5 мин), иначе бы они (электрички), на равных соревновались в ОПЕН классе. Но там сейчас электричек нет,именно потому, что они не конкурентоспособны, и это факт.
Но при создании нового класса ОПЕН ЭЛЕКТРО не нужно отталкиваться от классического ОПЕНА или от хоббийного СОЮЗА. И ОПЕН и СОЮЗ уже есть.
асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует
Чувствует.
Это класс ОПЕН
Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро уникальный штучный мотор и такие же дорогие селективные батарейки.И даже не это главное мотор в три раза больше а банок больше в четыре раза .Не трудно догадаться кто получает преимущество.
Это война кошельков. Кстати в варианте ДВС тоже самое.Надо чтоб сами правила ограничивали мотор количественно,что большая стоимость мотоустановки была просто не выгодна.
Чувствует
.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.
Это война кошельков.
Но ведь соревнования НЕ КОШЕЛЬКОВ уже есть? Это АСИС и СОЮЗ. Может лучше подумать над классом, который будет интересен, но не станет слишком затратным? Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе
Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро у
.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.
Юрий, но в соревнованиях мы видим совершенно иное, кстати, с Вашим участием. Никакая техника не вытерпит такого разгильдяйства… Когда в ваших руках самолет явно неуправляем, только снятие с боя помогает не натворить бед… Я вам тогда, сразу это объяснял…
Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок. Сейчас взяли Фору 4.2 для эксперемента. Хотим подогнать сравнить электро с ДВС-4.2 По затратам обходится раза в два чем Фора4.2 дешевле.
Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе
Наверное вы правы такого класса нет,а как вы думаете может ли быть или это утопия.
То что есть доступного это с такими мутными правилами должен быть похож на настоящий самолет ну как бы похож,ну не очень, но все же ,несколько похож как то так.Сплошь какие то несуразицы.Да и со соревнованиями ,а уж тем более тренировками в России не густо,в основном европейская тусовка.
Ну а СОЮЗ - понятно достаточно доступно ,но блин кому без двс совсем грустно.
Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок.
Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку:), что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!😃
Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку, что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!
Влад, я в Ревде видел, как летят модели из Кургана, и, хотя не имел возможности одновременно сравнить их с моделями, например, парней из Абрамцево, но по моим впечатлениям курганские летят таки лучше. Притом что еще и дольше. Так что насчет маленькой форы – думаю, это электричеству точно по силам.
Про гонку вооружений и битву кошельков: мне кажется, что нынешняя матчасть “большого ОПЕНа” – тоже еще не предел, гонки ведь летят намного быстрее и намного страшнее. Просто “большой ОПЕН” уже подошел к пределу ПИЛОТСКИХ возможностей, положа руку на сердце, из действующих пилотов нормально справляется со своей матчастью хорошо если треть. Так что не надо бояться этого и в электричестве. К пределу нынешнего мастерства пилотов удастся подойти очень быстро и без гигантских трат. А там уж будет видно.
Господа давайте обсуждать тему конструктивно определимся с основными вводными компонентами:
- Формат боя (один на один, 3 пилота каждый сам за себя, 4 пилота каждый сам за себя, другие варианты)
- Требования к модели воздушного боя.
- Время боя
положа руку на сердце, из действующих пилотов нормально справляется со своей матчастью хорошо если треть.
Антон, извини великодушно, но такие высказывания, это высказывания ПОЛНОГО ДИЛЕТАНТА в вопросах РАДИОБОЯ
Господа давайте обсуждать тему конструктивно определимся с основными вводными компонентами:
- Формат боя (один на один, 3 пилота каждый сам за себя, 4 пилота каждый сам за себя, другие варианты)
- Требования к модели воздушного боя.
- Время боя
- Со временем боя не сложно, оно должно быть меньше, чем позволяют лучшие сетапы, ну от 3 до 3,5 мин
- С требованиями к модели еще проще, любая, но без наждачки и с ограничалками цеплялок за плоскостью вращения винта
- С форматом боя: формат 7 есть в двух классах, результат отрицательный, формат 4 и 3 тоже есть или был, такой же. Остается бой между двумя, поединок… При таком раскладе хоббизм очень быстро вылетит, останется профессиональный подход к соревнованиям
Антон, извини великодушно, но такие высказывания, это высказывания ПОЛНОГО ДИЛЕТАНТА в вопросах РАДИОБОЯ
Не извиню, несмотря на великодушие 😃 Могу лишь оговориться, что выводы сделаны по одному отсмотренному живьем этапу на старте сезона, может, форму не набрали, может, еще чего мешало, но я способен отличить (и никто меня в этом не разубедит) полет пилота, ВЕДУЩЕГО БОЙ, от пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ, и маневр осмысленной атаки и уклонения от маневра “как бы не зарулиться, не залететь, и в бою остаться”. Так вот первых в мае в Дорохово было меньше, чем вторых. Выпадет в следующем году случай – посмотрим вместе, сравним впечатления о том, кто что видит и кто как летит 😃
Ты просто не представляешь, как на фоне “пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ” смотрелся СОЮЗ… Но тому виною ветер и многое другое, это я про СОЮЗ… Давай лучше про ОПЕН ЭЛЕКТРО, оставим эту тему😒😒😒
но без наждачки и с ограничалками цеплялок за плоскостью вращения винта
Остается бой между двумя, поединок…
Не крутовато получится, если даже в комбат-спорте разрешена наждачка? Тогда поединок придется вести до первого отруба без всяких очков, отрубил - победа, бой окончен.
Не крутовато получится, если даже в комбат-спорте разрешена наждачка? Тогда поединок придется вести до первого отруба без всяких очков, отрубил - победа, бой окончен.
В комбат -спорт наждачка разрешена волей Саши Зайцева. Почему бы не попробовать отойти от стереотипа. Когда то и в ОПЕНЕ была наждачка. Потом ваш покорный слуга предложил отменить ее и пошло… И как пошло😁😁😁
Тыв просто не представляешь, как на фоне “пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ” смотрелся СОЮЗ… Но тому виною ветер и многое другое, это я про СОЮЗ…
Это верно, но причины другие. Я, прошу заметить, не хочу сказать, что в ОПЕНе пилоты слабые – разумеется, там уровень мастерства выше “в среднем по больнице”, чем у нас – я хочу лишь сказать, что сказал: в ОПЕНе возможности техники часто превышают возможности пилотов, что делает бессмысленной дальнейшую гонку вооружений. Вчитайся внимательнее в это 😃
Почему бы не попробовать отойти от стереотипа.
Потому, что в случае электричества при рубе только винтом слишком велик шанс сразу после отруба идти на посадку, да еще и с риском не взлететь потом. И если правила будут выстроены так, что пилот с полным временем без отрубов получит больше, чем пилот с отрубом и без времени – рубить будет просто опасно; а если наоборот – то после одного отруба в любом случае надо сразу на землю, и всё. Как предлагаешь это разрулить?