OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

ty56

Мне кажется бой в 2.5-3 минуты это маловато, а 5мин. это многовато. На весеннем “Раздолбае” в Екатеринбурге было время боя четыре минуты, выступали только электрички, в основном все уложились. Вес и размеры не имеют значения, если категории не вводить, а вот ограничения по полю лучше оставить как в опене, ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости. Почему лучше бой четыре минуты а не три. Во первых при намотке ленты на винт \что чаще всего бывает чем на ДВС\ в первые минуты боя при коротком бое можешь больше не взлететь \при распутывание ленты кончится бой\. Во вторых только начинаешь входить во вкус боя а он уже кончился.

Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

Но сами правила должны ИМХО провоцировать активный скоростной бой ( в отличии от правил СОЮЗА)… Только не подумайте что я против СОЮЗа!!!

Да ни боже мой, как раз именно ТАКАЯ позиция и есть ПРАВИЛЬНАЯ. С СОЮЗом на данный момент бессмысленно конкурировать на его поле, то есть по доступности и демократичности, надо, наоборот, отходить от него дальше, противопоставляя ему сложность (в пилотировании) и спортивность. Я всецело поддерживаю именно такой вектор развития, о чем и писал относительно АСЕСа.

Ковалев

Мне кажется что наиболее популярен был бы класс в котором не один из видов силовой установки не был бы дискриминирован.
Что бы широкий диапазон погодных условий был пригоден для соревнований.
Ведь есть же пример асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует.Значит возможно!
К примеру ограничить двс так:объем не более 2.5 куб сантиметра ,серийный мотор обороты не более 17-18000 с винтом не более 200мм.Но а электроустановку скажем так:самолет с общим весом не более скажем 700-800грамм. Конечно безо всяких требований копийности -это наиболее мутное в правилах ,мне кажется из за этого асис особо в России не прижился.
У симметричного самолета намного интересней пилотаж как прямой так обратный - бой гораздо интересней и разнообразней по тактике,больше похож на имеющий давнюю историю кордовый бой.
Относительно времени уверен что если так сильно ограничить время,вряд ли кто поедет на соревнования за тридевять земель чтобы провести в воздухе так мало времени.Да точно не успеешь налетатся и все кончится да и не зрелищно.
Многим пресно электричество,другие не переносят громких,дымных моторов.
В результате должно получится не дорогое очень интересное соревнование,которое более зрелищно,кстати на более медленных скоростях значительно объективней судейство - судить проще.
Вот к примеру: кто проводил соревнования по ф2д какая проблема найти квалифицированных судей, кто кому отрубил не видят не только зрители но и специально обученные люди зачастую спорят на соревнованиях.Это не то - к чему надо стремится.Ну и конечно безопасность не последнее дело.
Как говорит известный на форуме человек :бойцовка должна стоить шапку сухарей.Я бы еще добавил что бы все ее компоненты можно было купить или выписать через интернет в обычном хобби магазине.
Имхо это залог популярности.
Ну не может быть популярен класс в котором годовой выпуск моторов не более 50 штук.Об этом стоит задуматься,да и не каждый скажем подросток потянет достаточно дорогой мотор,а без детей нет у спорта будущего.

ty56

Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ. Если я летаю в ОПЕНе, то я не смогу на этом самолете выступать ОПЕН-ЭЛЕКТРО хотя у меня стоит электро мотор. А для не скоростного боя создался СОЮЗ, мне так кажется.

Ковалев
ty56:

Если делать ограничения в весовой категории, то уберутся все перкспетивы над улучшением ТТХ.

Совершенно не верно.История авиамоделизма говорит об обратном.Пример свободнолетающих моделей:ранее модели строили и соревновались в обще без ограничений,но затем модели стали ограничивать по площади и весу и прочим параметрам,но модели залетали лучше чем летали те которые без ограничений.

ty56

Это класс ОПЕН а не СОЮЗ и АСЕС, где применяются минимальные требования к модели. Вот и работай над улучшениями модели.

Губанов_Игорь
ty56:

ведь электрички уже нисколько не уступают ДВСникам по скорости.

Ну, если 50-100 км/час это не разница, то конечно. Вы лично с какими самолетами ОПЕН сравнивали и на каких секундах боя?

Электрички сейчас ВЧИСТУЮ проигрывают по скорости, даже на первой минуте, и тем более по стабильности во времени боя (падают после 3,5 мин при времени боя в 5 мин), иначе бы они (электрички), на равных соревновались в ОПЕН классе. Но там сейчас электричек нет,именно потому, что они не конкурентоспособны, и это факт.

Но при создании нового класса ОПЕН ЭЛЕКТРО не нужно отталкиваться от классического ОПЕНА или от хоббийного СОЮЗА. И ОПЕН и СОЮЗ уже есть.

Yurich
Ковалев:

асис где регламентирован двс,но и на электро не кто себя изгоем не чувствует

Чувствует.

Ковалев
ty56:

Это класс ОПЕН

Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро уникальный штучный мотор и такие же дорогие селективные батарейки.И даже не это главное мотор в три раза больше а банок больше в четыре раза .Не трудно догадаться кто получает преимущество.
Это война кошельков. Кстати в варианте ДВС тоже самое.Надо чтоб сами правила ограничивали мотор количественно,что большая стоимость мотоустановки была просто не выгодна.

Yurich:

Чувствует

.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Это война кошельков.

Но ведь соревнования НЕ КОШЕЛЬКОВ уже есть? Это АСИС и СОЮЗ. Может лучше подумать над классом, который будет интересен, но не станет слишком затратным? Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе

Ковалев:

Без разумных ограничений это совершенно тупиковый путь. Ты работаешь над улучшением но находится человек который тупо покупает за сотню евро у

.Да вроде там и на тумбочке с электричками стоят.

Юрий, но в соревнованиях мы видим совершенно иное, кстати, с Вашим участием. Никакая техника не вытерпит такого разгильдяйства… Когда в ваших руках самолет явно неуправляем, только снятие с боя помогает не натворить бед… Я вам тогда, сразу это объяснял…

ty56

Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок. Сейчас взяли Фору 4.2 для эксперемента. Хотим подогнать сравнить электро с ДВС-4.2 По затратам обходится раза в два чем Фора4.2 дешевле.

Ковалев
Губанов_Игорь:

Кстати, любой нормальный электродвигатель стоит 50-150 ЕВРО, это открытие что ли? И батарейка, явно не с ХК, будет отдавать то что на ней написано, а не вдвое меньше, и контроллер нужен, и сервы… Вообще, техника, это дорого. В любом авиамодельном классе

Наверное вы правы такого класса нет,а как вы думаете может ли быть или это утопия.
То что есть доступного это с такими мутными правилами должен быть похож на настоящий самолет ну как бы похож,ну не очень, но все же ,несколько похож как то так.Сплошь какие то несуразицы.Да и со соревнованиями ,а уж тем более тренировками в России не густо,в основном европейская тусовка.
Ну а СОЮЗ - понятно достаточно доступно ,но блин кому без двс совсем грустно.

MWW
ty56:

Сейчас сравниваю Фору 2.5, потому что тюменцы пока не летают 4.2. Наши модели ни в чем не уступают, пятиминутку держат без просадок.

Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку:), что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!😃

Van_Der_Graaf
MWW:

Ой ли… Хоть бы раз увидеть такую электричку, что-бы пять минут не уступала даже маленькой, нормально работающей, с правильным винтом Форе!

Влад, я в Ревде видел, как летят модели из Кургана, и, хотя не имел возможности одновременно сравнить их с моделями, например, парней из Абрамцево, но по моим впечатлениям курганские летят таки лучше. Притом что еще и дольше. Так что насчет маленькой форы – думаю, это электричеству точно по силам.

Про гонку вооружений и битву кошельков: мне кажется, что нынешняя матчасть “большого ОПЕНа” – тоже еще не предел, гонки ведь летят намного быстрее и намного страшнее. Просто “большой ОПЕН” уже подошел к пределу ПИЛОТСКИХ возможностей, положа руку на сердце, из действующих пилотов нормально справляется со своей матчастью хорошо если треть. Так что не надо бояться этого и в электричестве. К пределу нынешнего мастерства пилотов удастся подойти очень быстро и без гигантских трат. А там уж будет видно.

Доцент

Господа давайте обсуждать тему конструктивно определимся с основными вводными компонентами:

  1. Формат боя (один на один, 3 пилота каждый сам за себя, 4 пилота каждый сам за себя, другие варианты)
  2. Требования к модели воздушного боя.
  3. Время боя
Губанов_Игорь
Van_Der_Graaf:

положа руку на сердце, из действующих пилотов нормально справляется со своей матчастью хорошо если треть.

Антон, извини великодушно, но такие высказывания, это высказывания ПОЛНОГО ДИЛЕТАНТА в вопросах РАДИОБОЯ

Доцент:

Господа давайте обсуждать тему конструктивно определимся с основными вводными компонентами:

  1. Формат боя (один на один, 3 пилота каждый сам за себя, 4 пилота каждый сам за себя, другие варианты)
  2. Требования к модели воздушного боя.
  3. Время боя
  • Со временем боя не сложно, оно должно быть меньше, чем позволяют лучшие сетапы, ну от 3 до 3,5 мин
  • С требованиями к модели еще проще, любая, но без наждачки и с ограничалками цеплялок за плоскостью вращения винта
  • С форматом боя: формат 7 есть в двух классах, результат отрицательный, формат 4 и 3 тоже есть или был, такой же. Остается бой между двумя, поединок… При таком раскладе хоббизм очень быстро вылетит, останется профессиональный подход к соревнованиям
Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

Антон, извини великодушно, но такие высказывания, это высказывания ПОЛНОГО ДИЛЕТАНТА в вопросах РАДИОБОЯ

Не извиню, несмотря на великодушие 😃 Могу лишь оговориться, что выводы сделаны по одному отсмотренному живьем этапу на старте сезона, может, форму не набрали, может, еще чего мешало, но я способен отличить (и никто меня в этом не разубедит) полет пилота, ВЕДУЩЕГО БОЙ, от пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ, и маневр осмысленной атаки и уклонения от маневра “как бы не зарулиться, не залететь, и в бою остаться”. Так вот первых в мае в Дорохово было меньше, чем вторых. Выпадет в следующем году случай – посмотрим вместе, сравним впечатления о том, кто что видит и кто как летит 😃

Губанов_Игорь

Ты просто не представляешь, как на фоне “пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ” смотрелся СОЮЗ… Но тому виною ветер и многое другое, это я про СОЮЗ… Давай лучше про ОПЕН ЭЛЕКТРО, оставим эту тему😒😒😒

Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

но без наждачки и с ограничалками цеплялок за плоскостью вращения винта

Губанов_Игорь:

Остается бой между двумя, поединок…

Не крутовато получится, если даже в комбат-спорте разрешена наждачка? Тогда поединок придется вести до первого отруба без всяких очков, отрубил - победа, бой окончен.

Губанов_Игорь
Van_Der_Graaf:

Не крутовато получится, если даже в комбат-спорте разрешена наждачка? Тогда поединок придется вести до первого отруба без всяких очков, отрубил - победа, бой окончен.

В комбат -спорт наждачка разрешена волей Саши Зайцева. Почему бы не попробовать отойти от стереотипа. Когда то и в ОПЕНЕ была наждачка. Потом ваш покорный слуга предложил отменить ее и пошло… И как пошло😁😁😁

Van_Der_Graaf
Губанов_Игорь:

Тыв просто не представляешь, как на фоне “пилота, занятого УДЕРЖАНИЕМ МОДЕЛИ В ЗОНЕ БОЯ” смотрелся СОЮЗ… Но тому виною ветер и многое другое, это я про СОЮЗ…

Это верно, но причины другие. Я, прошу заметить, не хочу сказать, что в ОПЕНе пилоты слабые – разумеется, там уровень мастерства выше “в среднем по больнице”, чем у нас – я хочу лишь сказать, что сказал: в ОПЕНе возможности техники часто превышают возможности пилотов, что делает бессмысленной дальнейшую гонку вооружений. Вчитайся внимательнее в это 😃

Губанов_Игорь:

Почему бы не попробовать отойти от стереотипа.

Потому, что в случае электричества при рубе только винтом слишком велик шанс сразу после отруба идти на посадку, да еще и с риском не взлететь потом. И если правила будут выстроены так, что пилот с полным временем без отрубов получит больше, чем пилот с отрубом и без времени – рубить будет просто опасно; а если наоборот – то после одного отруба в любом случае надо сразу на землю, и всё. Как предлагаешь это разрулить?