OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Я тоже против наждачки и всяких приблуд на бойцовке.
При ведении БОЯ один на один, важна система розыгрыша, смысла мало как в кордовом бою или комбат спорт, два проигрыша и до свидания, особенно если народ едет из далека, только ради двух боев.
Лучше сделать деление на подгруппы по 6-8 пилотов, где бои проводятся по круговой системе, два лучших из подгруппы попадают в финал, который тоже проводится по круговой системе.
Так как время боя 3 минуты соревнования будут проходить в хорошем темпе, если пилотов много можно сделать несколько полетных зон.
Мощности наших моторов хватает чтобы перерубить ленту шириной 2,5 см или же пережевать ее если она намоталась на мотор.
Абсолютно верно!!! Деление на подгруппы имеет смысл. Только нужно сопоставить возможную потерю техники, что бы везли с собой 5-8 самолетов, не более. Должен получится интересный класс.
Попробую ответить за Курган. 1. И 3 и 4 пилота устраивает. Один на один мы и на тренировках можем налетаться. 2. Никаких наждачек, никих ограничений по двигателям, один двигатель, вес до 3000г. 3. Бой четыре минуты. Я думаю нас Екатеринбург поддержит. Кстати Антон видел у нас модели прошлого года, сейчас у нас модели уже другие. И извините Игорь хоть Антон и делентант в ОПЕНе, но у нас модели в самом деле летали быстрее и лучше всех это может потвердить и Бобов
У вас летали быстрее, маневреннее и лучше чем на форах у лучших пилотов? Да вооще не верю!!! Тогда бы такие самолеты с сетапами светились в ОПЕНЕ, а там их нет… Скажем так (поправлюсь😒), в таблице Матча Сильнейших нет, в Чемпионате Страны нет… Ну не могутэлектрички на современном этапе развития мировой науки и производсва соперничать с ДВС… Это , кстати, вовсе не отменяет того, что с очередным прорывом в магнитах, электронах и прочем… навсегда впоследствии опередят ДВС. Но пока такого нет.
- Формат боя (один на один, 3 пилота каждый сам за себя, 4 пилота каждый сам за себя, другие варианты) 2. Требования к модели воздушного боя. 3. Время боя
- 4 пилота сам за себя
- масса модели не более 1 кг, а лучше 850 гр.
- четыре минуты.
Пояснение к п.2. Я не понимаю, зачем нужно придумывать какие-то специальные правила для моделей и пилотов, которые хотят летать по правилам большого Open. Слава Богу, в год проходит больше десятка этапов, что мешает в них участвовать? Однако, как только модель выходит за вес 1 кг, это означает сетап из батареек 5-6 банок 4500махов+ 80-100 амперный регулятор+ мотор где-то ватт 800. Всё это хозяйство стоит недёшево, и убивается нараз при удачном таране . И вы думаете, народ ломанется в такой класс толпой???
С другой стороны, скажем, если в одном бою я летаю на модели массой 700 гр,400 Вт а другой пилот на модели 1,5 кг,800Вт то я окажусь неконкурентоспособным по скорости и выживаемости при таране. Т.е. у меня не останется другого выбора, кроме как летать на такой же модели, как у него- 1,5 кг 800Вт. Но тогда уж я выберу модель массой 800 гр и мощностью 2кВт… с маленькой Форой 😃
По п 3. С моей точки зрения, 3 мин- мало, т.к.
- без шкурки происходит не так много отрубов, и к концу трехминутного боя модели садятся с лентами и запасом электричества;
- любой намот ленты с падением дальше 20-30м означает потерю половины времени боя, а то и больше. А лента прожевывается далеко не всегда…Абыдно, однако!
Ограничение по весу, или батарее нужны. Кроме денежных затрат - не так много мест в подмосковье, где можно полетать на 3-х килограммовой электробойцовке.
В том - же Абрамцево например.
Может продолжить в формате электро-стадиум. Этот формат наиболее доступен большинству.
Ну, если 50-100 км/час это не разница, то конечно. Вы лично с какими самолетами ОПЕН сравнивали и на каких секундах боя?
Электрички сейчас ВЧИСТУЮ проигрывают по скорости, даже на первой минуте, и тем более по стабильности во времени боя (падают после 3,5 мин при времени боя в 5 мин), иначе бы они (электрички), на равных соревновались в ОПЕН классе. Но там сейчас электричек нет,именно потому, что они не конкурентоспособны, и это факт.
Но при создании нового класса ОПЕН ЭЛЕКТРО не нужно отталкиваться от классического ОПЕНА или от хоббийного СОЮЗА. И ОПЕН и СОЮЗ уже есть.
Почитал,такое сложилось впечатление, что не видели нормальных электричек,особенно не “зажатых” оборотами и винтами.
2-3 минуты полет - это от незнания,батарейки портить.-😃
Р.S. 100 км в час, 8 минут,у меня вв1 летает , на не новой батарее, “зажатая” шагом 4 и оборотами 12 000,весом 850гр.
В остальные классы боя логер не засовывал. Считаю, что чем быстрее скорость боя тем не интересней,сразу фортуна выходит на первое место перед мастерством.
По теме: бой должен длиться 5 минут, полетный вес до 1кг. и лети на чем хочешь,лишь бы с батарейкой-😃.Шкурка нужна для фиксации отрубов, чтобы споров меньше было. 5-6 человек в бою, а то столкнулись и все…
Если ограничить по весу то расход аккумуляторов увеличится т.к. все равно ставить будут моторы по мощнее не в 300-400вт. а 500-800вт. . А в 2кг. модели никто делать не будет. Летал я на 500гр. моделях ,и что вроде и скорость есть и маневреность хорошая но только в тихую погоду. Если ветер больше 5м\с уже не бой а больше борьба с ветром. Модели весом в 800-1000гр. прекрасно летают и в 10-12м\с.
в таблице Матча Сильнейших нет
Гоша, ты не прав… На МС Слава Сотников летал на электричке, но результат видно из таблицы
rccombat.ru/2014/ms/ruza/200914/ms2014_itog.pdf
Первые 1-1,5 минуты тихонько барражировал на пол-газа, потом вливался в клубок, но все равно к концу боя разница в скорости была сильно заметна (против большой ФОРЫ).
По ОПЕН-электро, из опыта Алисовских чемпионатов, для привлечения новых бойцов и для невозможности гонки вооружений, вполне достаточно ограничений в 600гр и 4 минуты. Самолетики с не брендовым сетапом (вместе с аккой- 50-60$) летят под 130-140 км\час, что вполне достаточно для адреналинивания пилота. Шкурка нужна, т.к. начинающим бойцам будет трудно попасть по ленте винтом. Для лент используем креповую бумагу 6000*30 мм + 1м нитки , электро винтом рубится без проблем, зато ОЧЕНЬ бюджетно и доступно для изготовления самому.
На МС Слава Сотников летал на электричке
Летал… Только что он там налетал, видно из таблицы.
И теперь, проанализируй прошедший сезон… Где был-бы Слава со своими электричками, если-бы с начала сезона на них полетел? (Если ты помнишь, то он на них только пару крайних этапов летел, без “особо-выдающихся” успехов, и то, что он в Матче сильнейших, заслуженно заработано им на большой Форе)…
PS Хотя, его электрички летят очень хорошо. Но, недолго… Еще очень хорошо летят электрички у Славы Киселева из Сургута. У Альберта неплохо летели, те, что он под ОПЕН делал… Но, все равно все они так или иначе даже до маленькой Форы недотягивают… Пока, надо смотреть правде в глаза, неконкурентоспособны они в “большом ОПЕНе”😃
Гена, ну а в чем не прав? Бюджетный электрокласс и без того уже существует. Создавать еще один, где все тихонько летают и батарейку берегут что ли? Почему сразу, на перспективу не открыть возможности для активного боя на максимальных скоростях? Не ограничивая самолеты в весе, размерах и сетапах?
Ну и пусть у одних будут по началу бюджетные сетапы, а другие полетят на заряженых.
Електричество все активнее входит в моделизм, почему бы не быть открытому электро классу? Вермя боя снизить до 3 - 3,5 мин но оставить опеновские ленты из полисилка в таких же размерах ИМХО
Было бы очень интересно
Вот тут стопудово согласен!!!
Ну вот именно что, а то сразу – “дилетант, дилетант” 😃 Игорь, я понимаю, тема интересная, но давай сначала читать внимательнее, прежде чем эмоциям волю давать 😃 Ведь я именно и только это и хотел сказать.
Но одновременно это открывает возможность совершенствования!!! Для пилотов лично и для гармонизации техники с конкретным пилотом. Разве это плохо?
Нет, конечно. Но, опять таки, если прочитать внимательно, это было сказано к чему? К тому, что гонка вооружений очень быстро ограничивается навыками пилотов, ее бессмысленно продолжать, когда техника и так уже впереди, и поэтому гонки вооружений не надо бояться и не надо вводить ЛИШНИХ ограничений.
У вас летали быстрее, маневреннее и лучше чем на форах у лучших пилотов? Да вооще не верю!!! Тогда бы такие самолеты с сетапами светились в ОПЕНЕ, а там их нет… Скажем так (поправлюсь😒), в таблице Матча Сильнейших нет, в Чемпионате Страны нет… Ну не могутэлектрички на современном этапе развития мировой науки и производсва соперничать с ДВС… Это , кстати, вовсе не отменяет того, что с очередным прорывом в магнитах, электронах и прочем… навсегда впоследствии опередят ДВС. Но пока такого нет.
Да это все рейтинговая система, хоть ты лбом об стену расшибись- при низком рейтинге этапа даже занявший 1 место не набирает достаточно очков, вот и получается, что пилотам из глубинки, где 1 этап за сезон это уже хорошо- прорваться в верхние строчки рейтинга не реально! У вас есть возможность поучаствовать на нескольких этапах, с куплеными моделями и опять же куплеными супермоторами- снарядил- полетал- нарубил- занял место. На этапе с хорошим рейтингом- прямая дорога на первую позицию тумбочки. У нас такой возможности нет, поэтому электрички- потомучто дешевле, что бы там не заливал товарищ Ковалев.
Думаю если поставить один на один победителя местного этапа и оного из европейской части , результат был бы примерно одинаковый, не смотря на разрыв в общем рейтинге
А про электрички я так скажу, не верите- не надо, просто Ваше неверие подавляет интерес к “элкетричеству” у других пилотов класса RCCR и вновь пришедших.
У вас летали быстрее, маневреннее и лучше чем на форах у лучших пилотов? Да вооще не верю!!!
Ну вот опять – додумываем 😃 Где там было “чем на форах”? 😃 Речь о “среди электро”. Там не было фор.
Илья, но ведь тогда получается что и вы не видели, как летают на больших тюнингованых Форах, или с двигателем Нестеров…
Ну вот опять – додумываем 😃 Где там было “чем на форах”? 😃 Речь о “среди электро”. Там не было фор.
Антон, это было в ответ на пост № 30 Сергею Волосникову, а вовсе не тебе😒
Ну и мое мнение (на здоровье, пусть дилетанта в ОПЕН, но, уж извините, понимающего в электроустановках побольше, чем ветераны метанола и касторки 😃).
-
Соглашусь с Димой и Олегом в том, что УМЕНЬШЕНИЕ времени боя в электричестве, особенно при запрете отрубных, является злом и катализатором бессмысленного удорожания класса. 4 минуты – это минимум.
-
С весом пока не очень понятно. Мне кажется, не надо пока в это упираться, надо годик хотя бы полетать без ограничений и посмотреть, куда клонится тенденция.
-
Касаемо выбора 1х1 или 4, вот есть пример RCCR, где параллельно существуют комбат-спорт и ОПЕН, они даже не особо с друг другом конкурируют, это просто РАЗНОЕ. И сводить опен-электро к одному из них имхо тоже незачем. Даже в СОЮЗе возникла идея дуэльного рейтинга, что, конечно, не отменит основной части. Но если говорить про 1х1, то система ДЕ, хоть и проверена практикой во многих видах спорта, хороша только для ситуаций, когда участников реально толпа, и они не едут за тридевять земель. Для небольшого количества лучше обычная сетка.
Антон, это было в ответ на пост № 30 Сергею Волосникову, а вовсе не тебе
Так речь как раз про то, когда я видел их этап, он говорит про него, и я говорю, про него, и там действительно не было фор.
А почему такой упор в 4 минуты боя? Ведь сокращение времени боя позволит приблизить скорости полетов вплотную к 200 км и получить активный бой, а не летать медленно и печально. Или где то заблуждаюсь, и 200 км/час можно лететь 4 минуты на существующих батарейках?
Для не верующих видео с этапа в Новотарманском. Электричка против трех моделей с форой 2,5.
Ветер 9-11 м/с
А почему такой упор в 4 минуты боя?
Потому что от времени боя зависит разрядная характеристика батареи. Притом совершенно независимо от ее емкости, напряжения, веса модели, винта и всего остального. Только от времени. А толкать участников к использованию сверхмощных батарей, при том что неизбежно будет их расход на механические повреждения – плохая идея.
Или где то заблуждаюсь, и 200 км/час можно лететь 4 минуты на существующих батарейках?
Электрогонки летают 300. Сколько времени – не помню, но, сдается мне, судя по используемым батарейкам (не самые адские) явно больше трех минут. Прямой связи между временем полета и скоростью – НЕТ, вот в чем главное ваше непонимание электричества.
электрогонки летают 62-66 секунд. Ну а что тогда нужно сделать, что бы электро крыло полетело с такими же скоростями как и большие Форы? То, что видел сам, летело слабее и кисло через 3,5 мин
электрогонки летают 62-66 секунд. Ну а что тогда нужно сделать, что бы электро крыло полетело с такими же скоростями как и большие Форы?
Кстати не только от батарейки зависит скорость электромодели. К примеру на применяемых нами сетапах не хватает жесткости покупных винтов. Найти оптимальное сочетание параметров электро силовой установки -не простая задача, здесь факторов поболе , чем на двс.