OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Сразу вопрос в лоб: какие у вас винты и обороты?
.мотор 3530 1700кв, винты (очень распространенные Master Airscrew S-2, или G/F Series Electric & Gas
8х4, 8х5 (в зависимости от погоды) ну или подобные) обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…
мотор 3530 1700кв, винты (очень распространенные Master Airscrew S-2, или G/F Series Electric & Gas 8х4, 8х5 (в зависимости от погоды) ну или подобные) обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…
Ну понятно, классический “злой” стадиум, просто с тюнингом в виде перемотки. Я-то на что взвился – на тезис про 600-800Вт и три банки. Просто 600Вт – это как раз 25-й класс АСЕС, моторы 4240 и винты 11", например. Немного другая весовая категория…
Правильно, а если меньшее – то какой провод-то тогда брать? Единичку? Это какие надо пальцы иметь?
дык несколько проводов в жгут - и мотай хоть 2 мм…
Антоне, у нас просто время боя больше и жестко ограничена энергия акка - вот и приходится токи ставить поменьше.
- тут большинство говорит о емкости и совершенно не понимают термина запасенной энергии…а ведь при равной энергии пофиг количество банок.
реально в павилах надо поступить так же как и в асес - ограничить энергию и вес - тогда споры по поводу сетапа стихнут как это и произошло в асес.
Сопротивление обмоток измеряется в миллиОмах или мОм.
Я не в коем случае не противник высокого напряжения. Конечно есть модели которые летают и на 10 банках. Но мы говорим про воздушный бой, тут оптимальные мощности 400 - 500 Вт и для этих целей наилучший КПД достигается на 3 банках. Если будете делать модель мощностью 600-800 Вт, то скорее всего тут оптимальным будет 4S. И вес модели с таким сетапом выйдет 1 - 1,3 кг.
обороты в районе 17-18 тыщ на земле… токи до 40А…
Тут явное противоречие. Чтоб винт 8*5 раскрутить до 17 тыс надо 50 А минимум. Я думаю цифра должна быть 14-15 тыс.
Тут явное противоречие. Чтоб винт 8*5 раскрутить до 17 тыс надо 50 А минимум. Я думаю цифра должна быть 14-15 тыс.
для раскрутки на 3S винта 8х5 до 14500 на винте МА S-2 достаточно 30 А, проверено. Это наши стандартные режимы для 0,15 коасса.
для 4S 40А для того же винта вполне может быть достаточно для 17000.
В аккумуляторах принято запасенную энергию измерять произведением напряжения на емкость. Так называемые ватт-часы. При одинаковом весе этот параметр всегда выше у АКБ с меньшим числом банок.
Я привел данные к одной мощности двигателя . Если у тебя потребляет 500вт. двигатель, то для 3s ток будет 41А. а для 4s 31А. На 3s возьмем 2700 время должно хватить на 6.5 минуты (теоретически, но не практически),а если взять 4s акк. 2200 то время составит 7 минут (теоретически) . Так что будет больше весить? где-то одинаково.
Как сказать… у 3S и 4S разница совсем не большая. А если ставить 6S то регуляторы нужны уже высоковольтные. У высоковольтных ключей выше внутреннее сопротивление. Опять потери, опять снижение КПД. Да и ценник на высоковольтные растет.
Кто это тебе такое сказал? Ключи могут работать и на 50 вольт,им ничего не будет. Главное не превышать ток, и можно поставить ВЕС или собрать свой стабилизатор на 7805 для безопасности.
Если брать одинаковый размер двигла и одинаковый винт, то одинаковая мощность будет обеспечиваться при одинаковых оборотах. Т.о. выходит для более высоких напряжений необходимы двигателя с более низким kV.
А я и говорю что, кв должно одинаковое при разных S.
Количество С определяется только временем боя и от количества банок абсолютно не зависит. Если бой идет 5 минут, значит за это время надо полностью разрядить акб. Получается 60/5мин = 12 С.
Как же, если у тебя на 3s ток требуется 41А. , а на 4s 31А , значить и акк. должны на 35с и 25с (теоретически)
Сейчас хороший сетап показал на моторе NTM-EF-!300 5s-2700 винт 8х6. Моторы д3536-1450кв не тянут больше четырех банок, а переходить на винты меньшего диаметра выигрыша не будет. На моторах 3548-1100кв 900вт. можно ставить 6s. На пяти банках не развивает нужную мощность.
Вес практически не поднялся с сетапом 4s и 5s. Вес 4s-3300 350гр. 5s-2700 320гр., мотор NTM и d3548 вес170гр. д3536 110гр.
то для 3s ток будет 41А. а для 4s 31А. На 3s возьмем 2700 время должно хватить на 6.5 минуты (теоретически, но не практически),а если взять 4s акк. 2200 то время составит 7 минут (теоретически)
Сергей, вы мне открываете новые горизонты електичиства, очень прошу всенародно осветить здеся ваши эмпирические разработки, по которым вы рассчитываете (теоретически (С))
время должно хватить на
Мы считаем очень просто и расхождение с практикой составляет не более 10-15 сек.:
Емкость акка (Ah)/рабочий ток(А)*60= время полета в (мин)
Ваши данные :
-для 3S 2,7/41*60=3,95минуты,
-для 4S 2,2/31*60=4,25 минуты
Какие 7 минут!!! Я уж подумал, что, если посчитаю по-вашему (теоретически)- у меня резко увеличится время полета (практически).
Сергей, вы извините, но я не пойму какую вы преследуете цель неоднократно приводя, мягко сказать, неверные данные, или будет опять отговорка, что вы и на ЭТОМ мало летали… так мы на ЭТОМ налетали столько, что, взглянув на акку, мотор и винт уже знаем- дотянет до конца боя или нет. Лично у меня доверие к вашим данным тихонечко тает, а ваши всеобъемлющие знания, не подкрепленные корректной цифирью постепенно сносит вас в лагерь к Юрию К.
Извиняюсь если озвучил не очень мягко…
Извиняюсь я виноват ! признаю свою ошибку…А я думаю почему у меня такие расхожения с практикой.
Читаю две с лишним страницы после моего крайнего поста и волосы дыбом встают! Попахивает армейским способом с “наказанием невиновных и награждением непричастных узким кругом ограниченных лиц”. Почему, уважаемые форумчане, возраст и количество выигранных чемпионатов? почему здравый смысл отошел на второй план? На многое из написанного можно закрыть глаза , но вот это я не мог оставить без внимания:
Реальный КПД системы определяется вовсе не током и напряжением. КПД определяют потери на внутренних сопротивлениях элементов.
А учли ли Вы, что при одинаковом внутреннем сопротивлении элементов и при прохождении различного тока тепловая мощность , выделяемая элементом будет так же различаться… ? что на 3 банках при токе 60 А на элементе скажем 0,05 Ом падение напряжения будет 3 В, а на 4 банках при токе 45 А- 2,25
на 5 банках при токе 36А -1,8 В… и все это при одинаковой подводимой мощности. Соответственно рассеиваемая тепловая мощность 180 Вт, 101 Вт, 64,8Вт. Крайне упрощенная модель, но принцип понять можно…
И вообще, прислушайтесь к мнению Антона Папилина, год назад я тоже не верил в преимущество высоковольтных сетапов, но Антон заставил задуматься, за что ему огромное спасибо!
Парень у меня чемпион Сибири второй год подряд.
С такими выражениями надо аккуратнее быть… Курган, Тюмень- тоже Сибирь. Приезжайте в Новотарманский там и заявите о своем чемпионстве;)
С такими выражениями надо аккуратнее быть… Курган, Тюмень- тоже Сибирь.
Воевать начали с 2009 года…
в 2010 бой уже оформился в классы
RC COMBAT Open Electro Lite & Stadium
есть полукопиии, но очень мало…
с 2011 проводится кубок сибири
RC COMBAT Open Electro Stadium.
Этапы кубка проводятся в Новосибирске,
Кемерово ,Томске, Бийске…
Ссылку на правила, принятые у нас,
я выкладывал…
Приезжайте и выигрывайте 😃
Этапы кубка проводятся в Новосибирске,
Кемерово ,Томске, Бийске…
Еще хорошы бы календарь соревнований:)
Приезжайте и выигрывайте 😃
По возможности. У нас минимум 3 поездки в Тюмень и еще “Раздолбаи” в Екатеринбурге
…
Ссылку на правила, принятые у нас,
я выкладывал…
нашел.
бой 4 минуты
лента 7 метров шириной 25 мм. плюс шпагат метровый
отруб 100 очков,
“копия” - четверть отруба
таран - полотруба
посадка - полотруба
получается, с вашей матчастью можно участвовать в “Раздолбаях”, с нашей у вас. (принципиально именно время боя)
ждем вас на раздолбае 15 марта, собираемся к вам…
когда? где?
ЗЫ
ссылка и правила 2012 год.
посвежее есть?😒
Календарь утрясем- дам ссылку
А учли ли Вы, что при одинаковом внутреннем сопротивлении элементов и при прохождении различного тока тепловая мощность , выделяемая элементом будет так же различаться… ? что на 3 банках при токе 60 А на элементе скажем 0,05 Ом падение напряжения будет 3 В, а на 4 банках при токе 45 А- 2,25 на 5 банках при токе 36А -1,8 В… и все это при одинаковой подводимой мощности. Соответственно рассеиваемая тепловая мощность 180 Вт, 101 Вт, 64,8Вт. Крайне упрощенная модель, но принцип понять можно…
а если учесть что кпд винта в лучшем случае 85%, а в бою он работает в нестационарных режимах, а батареи от ударов или со временем теряют до 30% емкости…то выходит что на самом деле тепловые потери до задницы… а если еще добавить уровень подготовки пилотов…а если учесть что и низковольтный и высоковольтный рубятся одинаково…(на моем счету несколько разрубленных регулей и акков - и мне рубили и я рубил)…
проценты кПД имеют некоторое значение при прочих равных условиях - чего никогда не бывает…
вывод - для начинающих и средних пилотов низковольтный сетап предпочтительнее из-за дешевизны…для крутых - высоковольтрые немного вроде как лучше…если и всё остальное лучше…
например - замена винтов АСП на Мастераэрскрю S-2 одной и той же размерности на 20% снизила потребление тока и подняло обороты(соответственно и скорость). такие вот приколы… а вы КПД-КПД…
лента 7 метров шириной 25 мм. плюс шпагат метровый
Эх, ленточку бы подлинше этак 10-15метров, а то раз отрубишь а там остается самолет рубить.
Эх, ленточку бы подлинше этак 10-15метров, а то раз отрубишь а там остается самолет рубить.
дык у них за таран полотруба;)
а вы КПД-КПД…
Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.
дык у них за таран полотруба;)
Отлично! можно готовить “Боевые топоры”😒
Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.
у нас сгорело намногоо больше моторов и регулей…пока не купили е-метр %)))
теперь не горят
вывод - для начинающих и средних пилотов низковольтный сетап предпочтительнее из-за дешевизны…для крутых - высоковольтрые немного вроде как лучше…если и всё остальное лучше…
Согласен, на низковольтном сетапе выгодно летать с маломощными двигателями (дешивизна, меньше требований), но на мощном (от 500вт.) сетапе выгода -увеличения S. А если смотреть что страдает на самолетах, то практически ВСЕ. Так может приемники заменим на РУМ-2 (если кто помнит), а сервы от супронара или новопропа.
Я пользовался онлайн прогой PropCalc- хорошая штука для осмысления процессов
Виктор, может я не внимательно читаю, скажите еще раз, на какую мощность Вы расчитываете?