OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

tvic

а давай те еще пр сжатый воздух поговорим - тоже есть движки…

тут тема про опен-электро…бензолеты в другой ветке

ty56
msl_272:

Электро сетап однозначно проигрывает метанолу, а как насчет бензина непонятно.

Опять за свое, электро сетап никак не проигрывает метанолу. Хоть по эксплуатации, хоть материально. Акк. хватает на 50-200 циклов (зависит от качества и нагрузки), а на сколько ты спалишь метанола и свечей, и плюс моторесурс мотора, все это перевести в курс S (доллар).При правильном сетапе у электродвигателя выходит очень большой моторесурс (не сравнить с ДВС), а регуляторы не сгорят если ты их как надо защитишь от влаги. Конечно тут сразу влаживаешь деньги, а на ДВС постепенно (топливо, свечи, соски ит.д.).
На соревнованиях мне хватает 2х акк. (эксплуатировать), на тренировки беру 3-4 шт.

avram
ty56:

Акк. хватает на 50-200 циклов (зависит от качества и нагрузки)

Вы льстите:) -максимум 25, после потеря емкости ,соответственно токоотдачи и времени работы мотора… по окончании сезона эти батареи с трудом выдерживают тренировки …(я про общедоступные, типа турнига, компакты, носороги и др…)
Брендовые акки наверное лучше, но сильно дороже и пускать их в бой , как-то неуютно…

А топливо в магазине 1500р - галлон (3,8 л), вот и прикидывайте, сколько
можно полетов на этом совершить…

Электрички в одном беспорно выигрывают-они всегда чистенькие и не пахнут😁

Александр_Жданов

“максимум 25” Зиппи помпакт,начинают работать на полную после 5-10 циклов. (для хранения в них добавляют какие-то вещества) А при грамотном использовании они летают до 100-150 циклов,без потери ёмкости, и 250-300 с потерей примерно 20%. То что двс дороже это однозначно,тут даже спорить бесполезно.

Вот сейчас у меня акки отлетали 26 циклов,без учёта раскачки на зарядке,а емкость и токоотдача не упала.

IKAR

немного из опыта…
Полимерные аки, теряют емкость независимо от того работают они или нет как минимум 10% через год хранения.
Лучшие что мне попадались ( элементы по отдельности) держат без потери 500 циклов.
Батареи одной партии могут иметь разброс уже при поставки на 10-20% емкости. Нового поколения (типа “нано”) способны набирать после 3-10 циклов дополнительно 10 -15% емкости.
В процессе эксплуатации батареи с большим сроком эксплуатации часто неспособны набрать емкость до номинала. Их заряд прекращается при наборе на величине напряжения 4…4,1 вольта, при стандартной для них величине тока заряда.
Но способны набирать еще почти полную емкость при токе заряда (выставленной на разряднике) в 2-2.5 раза превышающей номинал.
После работы (пока теплые) батареи набирают емкость гораздо быстрее и полнее.
Балансировка сразу после заряда дает от 5 до 10% дополнительного набора емкости.
Еще как факт экспериментов - если заряжать батареи в заневоленном состоянии - сжатыми скажем между двумя прокладками струбциной или иной хренью, батареи набирают большую емкость ( +5 … 20%) и быстрее.

dENISCA
avram:

Вы льстите -максимум 25,

Вы их просто не умеете готовить =)

  1. не надо их перегревать при разряде (более 45 град)
  2. не надо их переразряжать, всегда оставлять 30% емкости.
    И счастьем просто накрывает.

п.с. сначала тоже думал что это ЛОЛ, вопрос во времени оказался (7 лет однако).

Bob=
dENISCA:

  1. не надо их перегревать при разряде (более 45 град)
  2. не надо их переразряжать, всегда оставлять 30% емкости.

на тренировке зимой, может быть, и получится так. но не в бою летом

ty56
dENISCA:
  1. не надо их перегревать при разряде (более 45 град)
  2. не надо их переразряжать, всегда оставлять 30% емкости.

Здесь я полностью согласен. Можно и чуть больше разряжать. Я на соревнованиях знаю что у меня хватает акк. на 4 минуты (ВРЕМЯ БОЯ 5 МИНУТ), после 3й минуты при удобном случае сажаю модель для замены акк. теряю на это 15-20 секунд. Остаток остается где-то 30-20%, в итоге эксплуэтацией больше года (акк. одной партии) 2 потеряли 10%, а 2-30%(из-за повышенных режимов).

ty56

Перегрев акк. происходит из-за неправильного подбора (завышенное С, А) мотор+акк., так-же и гоняют до упора пока модель не упадет, что не любит акк. А потом кричат что на пять полетов акк. хватает.

dENISCA
Bob=:

но не в бою летом

да, летом надо пересматривать С, обдув, и конструктив.
Мне кажется надо банки разделять,
да! будет занимать больше места, но зато не будет принимать тепло от соседней банки и площадь охлаждения увеличится.

ty56
dENISCA:

Мне кажется надо банки разделять,

Можно и не разделять, увеличь количество банок, ток уменьшится при этой же мощности.

rcred

Парни, скажу проще, трехминутный разряд это гарантированный перегрев батареи, пятиминутный на грани, семи и более норма. Можно конечно поизобретать (термос жидкий азот,водяное охлаждение), но если по правилам 3-4 мин боя, то не прячте ваши денежки…

ty56
rcred:

Парни, скажу проще, трехминутный разряд это гарантированный перегрев батареи, пятиминутный на грани, семи и более норма. Можно конечно поизобретать (термос жидкий азот,водяное охлаждение), но если по правилам 3-4 мин боя, то не прячте ваши денежки…

Да вроде ничего не изобретаем, проверено практикой, на сетапе который мы летаем (указан выше) при пятиминутном бое акк. чуть теплые, мотор холодный, регуляторы стоят дешевые, не смотря на летнию погоду. Ставь на бой в 4-3 минуты акк. на 4.5 минут и я думаю отпадет головная боль об уничтожении акк(перегрев).

IKAR

Собирал банки сам, делам пакет с про ставками между банками.
Увеличивает габариты почти на банку но дает преимущество в охлаждении если возможно организовать циркуляцию воздуха или продув.
Не прижилось из за габаритов.

ty56
IKAR:

Увеличивает габариты почти на банку но дает преимущество в охлаждении если возможно организовать циркуляцию воздуха или продув.

В таком варианте не только увеличиваются габариты, но и уменьшается надежность акк. При грубых посадках (столкновений) акк. быстрей разрушится, деформируется. Я обычно беру акк. с С удовлетворяющий к требованиям.Например-мотор рабочий ток 30А, акк.2700. Если взять 15С акк. (Аакк. х емк=Сакк.) то получим 40.5А рабочий ток, но как Антон говорит, у акк. С раза в 2 меньше чем написано, в таком случае С получаем 20А. Значить чтоб акк. работал нормально требуется 25С.(об’яснил кто не знает) 67А/2=33.5А (рабочий ток акк.)

7 days later
ty56

Сегодня облетывал новую модель и заодно засек время полета. Мотор NTM-TF1-1300 (900вт)(до этого летал на д3548-1100), винт 8х6, акк. 5s 2700 25C (320гр.), вес модели 910гр. Полетное время показало на полном газу до сброса оборотов 5м.45сек. при этом израсходовав 2580ма. Акк. нагрелся где-то около 40*С, мотор холодный. Скорей всего придется брать акк. на 35С, что на 30гр. они тяжелей, т.к. летом на 25С акк. греться будут еще больше. На двигателе д3548 акк. 5s-2700 25c почти не грелся.

msl_272

Под проигрышем электросетапа я имел ввиду массово-мощностные характеристики модели. Т.е. метанольный сетап будет мощнее и легче.

Если смотреть по стоимости, то электро пожалуй в эксплуатации дешевле выйдет. Плюс с электро намного приятнее и удобнее.

По нагрузочным характеристикам, я с этого начинал, оптимальное время боя 4 минуты. Мы свой сетап подбираем под 4 минуты боя плюс 30-40 сек запаса. В обычную погоду модели прилетают почти холодные. Но в условиях соревнований при +30 градусов, акки за один день переходят из боевых в разряд тренировочных. Как ни крути, нагрев лития до 45 град ведет к его деградации. Проверено годами.

ty56
msl_272:

По нагрузочным характеристикам, я с этого начинал, оптимальное время боя 4 минуты. Мы свой сетап подбираем под 4 минуты боя плюс 30-40 сек запаса. В обычную погоду модели прилетают почти холодные. Но в условиях соревнований при +30 градусов, акки за один день переходят из боевых в разряд тренировочных. Как ни крути, нагрев лития до 45 град ведет к его деградации. Проверено годами.

Не знаю, чем отличается условия от тренировочных и *боевых условий*, вроде одинакого. Мы участвуем в основном в ОПЕНе 5мин. , четыре минуты только на *раздолбае*, позтому и в основном подгоняем время под ОПЕН. А тренируемся и в 30град. , при этом мы одни и те же акк. эксплуатируем уже больше года, и на соревнованиях, и на тренировках. Сейчас переходим на другой сетап, приходится подгонять все новое.
Насчет мощности злектро можно подогнать любую, а на ДВС уже не выйдет.

ty56
msl_272:

Если смотреть по стоимости, то электро пожалуй в эксплуатации дешевле выйдет. Плюс с электро намного приятнее и удобнее.

А вы пробовали летать на сетапе 4s-6s? Мы летали и 3s, и на 4s, не выгодно. На 3х банках горят и моторы, и регуляторы,на 4х банках труднее подогнать нужное время не затяжелив модель(но самолеты полетели веселее). Сейчас пробуем с 5ю банками. Модели полетели наравне с форой 2.5, хотя электро весит с килограмм. Так вот если вы не летали на 5s, попробуйте, и вам больше не захочется этих 3s. Для ваших условий подойдет сетап; D3548-1100кв, рег 40-50А, акк. 5s 2200-2700 35С винт 8х6 или 8.5х6.

msl_272

Моторы горят только от плохой намотки! Когда я начинал, несколько лет назад, у меня то же горели. Сейчас мотаю только сам. За два сезона не сгорело ни одного мотора. В нежаркую погоду двигатель приходит совсем холодный. И это при токах 40А и гораздо меньшем типоразмере, что очень существенно.
Насчет акков я выше подробно объяснял. 5S при данных мощностях - гарантированно проигрышный вариант.