OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
На днях провёл эксперимент. Собрал “обкатанную” бальсовую бойцовку конструкции Альберта Бамурзина в варианте пенопластового исполнения. Получилась всего на 30 гр тяжелей из-за усиления не жёсткой задней пенопластовой кромки бальсовым лонжероном. А так, все характеристики остались прежними (развесовка, жёсткость). Только в 2 раза меньше бальсы и более простая и дешёвая технология. В следующий раз вырежу более толстую заднюю кромку, дабы исключить задний лонжерон.
и еще бОльшая живучесть -при одинаковом ударе “нервюрная” потеряет пленку-обшивку и упадет, пенопластовая спокойно долетает бой с пробоиной в крыле.
Хорошее дело всякая теория,жалко только что совершенно бесполезная вещь на практике.
Почему то на крупной форе не разу не видел модели которая совсем не летает или летает ужасно плохо.
Покажите если у кого такая есть?
Даже если модели строят из какого нибудь г…на типа березовой фанеры(из лущеного шпона, который клеят казеином) Все одно летает ,при условии что мотор работает как должен и не чего не разваливается.
Теперь все что с электро моторчиком назови это как хочешь хоть бойцовкой ,хоть пенолетом маленьким или побольше - особо суть не меняется,все летает примерно одинаково “скажем так не очень”.
Говорят есть тяжелые под кило и больше бойцовки которые летают здорово,не видел может и правда не врут - летает как должна летать бойцовка.
Но не это главное сейчас главное экономическая ситуация такова что далеко не каждый может себе позволить спортивный двс мотор или дорогой тяжелый электро сейтап не из китайских потрошков.
Конечно есть люди которым наплевать на стоимость,есть те у которых есть запас - задел моторов и прочего,но все же рано или поздно он кончится.
Имхо без разумных ограничений спортивного класса не обойтись. Как в электро так и в двс.
Юрий, не знаю точно какие моторы стояли летом у Вас, но обе модели совершенно отвратительно летали, за гранью фола, практически не управлялись в перегрузке, за что и были две дисквалификации…
Юрий, не знаю точно какие моторы стояли летом у Вас, но обе модели совершенно отвратительно летали, за гранью фола, практически не управлялись в перегрузке,
Моторы ASP-28 и конверсия 25 автомодельного мотора,то что плохо выступил череда случайностей и раздолбайства,которых впрочем не бывает у серьезного спортсмена.
В обще такая же модель летает практически с закрытыми глазами.
Даст бог увидимся дам вам по рулить.
Давал по рулить человеку который в обще не имеет никакого опыта управления радио моделью никаких симуляторов - только кордовые модели.Не чего летает только периодически надо отбирать передатчик угоняет ее далеко.
Юра, ну я же своими глазами видел, что не было у тебя никакого раздолбайства, наоборот, старался летать как можно лучше. Но модель в маневре на перегрузке такие кренделя начинала выдавать, что управлять ей становилось совсем невозможно… Чуть ты ей еще руля даешь и ее срывает сразу и уже без вариантов…
попытался получить самолёт вырезаемый на станке и сейчас заготовки уже есть.
Поддерживаю! Сегодня в модэлке выдалось немного свободного времени: пока пацаны карпели над схематичками, нарезал лобики и начал собирать новую бойцовку - на этап сборки ушло минут 20.
Ссылка на альбом с процессом сборки, по мере продвижения буду закидывать фото
my.mail.ru/bk/ilia_z88/photo/25
Всем привет!
В качестве эксперимента, отрезал дополнительно по 25 мм с каждой стороны крыла по передней кромки наискосок. Все привел в божеский вид.
Получилась кромка с плавным переходом крыло по дуге и радиуса притупления с 5 мм до полных 10 мм.
Центр тяжести немного убежал вперед. В общем центровка стала передняя где то порядка 15% по средней хорде крыла.
Корневая нервюра прежняя , концевая выродилась в каплевидную с длинным хвостом.
Что же получилось. Модель стала более устойчива, расходы увеличились (до срыва) где то на 30-40% от первоначальной величины.
Однако тенденция к переходу в плоский штопор( блинчиком) осталась.
Так что, собака где то не там зарыта.
Сей час поставил камеру, хочу записать поведение модели непосредственно в полете.
Остается увеличить тягу двигателя раза в полтора-два, уйти от демпферов в системе управления, поработать с профилем и стреловидностью. Когда это получится, появится флаттер элеронов, придется подрезать. А в остальном вполне работоспособная схема, судя по фотке
Просто каша физических понятий!. И понятия то верные, только их взаимосвязи совсем не логичные какие - то.
Сами сможете доказать. Куда девается “кинетическая энергия” луны? Летает вокруг земли по кругу и падать не собирается. Срыва потока у нее нет. Выходит там движок мощненький стоит? Наверное с обратной стороны 😃.
А если серьезно, ссылаясь на физику понимайте ее базовые понятия. В частности, чем обычное ускорение отличается от центростремительного.
На Кемеровском форуме А.Невзорова хорошая темка есть. Посмотрите мои посты с 11 страницы
www.rc42.ru/forum/2-653-11
Наконец-то добрался до компа и прочитал Ваши нравоучения…
Итак начнём
Посмотрел ссылку - все желающие могут ознакомиться как получить “сферического коня в вакуме”, по меткому выражению одного из участников дискуссии. Особых знаний из Ваших объяснений поведения модели при смене траектории полёта так и не подчерпнул, к сожалению… Особенно порадовало, что у Главного теоретика центростремительная сила (ну и связанное с ней центростремительное ускорение) направлено от центра вращения и может сломать крыло:)😃😃
З.Ы. Тут уже однажды было - один из персонажей почти почившего исторического боя высказывался примерно так - Я всю эту вашу аэродинамику перечитал - ни хрена не понял! Пошёл к товарищу (не менее известный персонаж) - он мне за полчаса всё втолковал…Ну вот, чтобы не уподобляться подобным персонажам я подработаю текст развёрнутого ответа, чтобы уж не впадать в откровенный стёб над Вашими представлениями о физической картине мира и быть хоть кому-нибудь полезным…До скорой встречи;)
З.Ы.З.Ы Для тех кто не хочет ждать - приведу наглядный пример. Все наверное видели исполнение “Кобры Пугачёва” и наверняка замечали, что как только самолёт выходит на большие углы атаки с передней кромки начинают слетать клубы тумана. Так вот - это и есть срыв потока, вследствие чего происходит локальное разрежение воздуха и конденсация влаги в этой зоне, что мы все наблюдаем как внезапно появляющиеся клубы тумана вдоль передней кромки. Внимательный зритель может это наблюдать и при выполнении обычных фигур, когда струйки белёсого тумана срываются с законцовок крыла как белые шнуры за самолётом. Тот кто смотрел выполнение этой фигуры на фоне рядом летящего аппарата мог заметить, что вставший “на дыбы” самолёт какое-то время следует тем же курсом с почти такой же скоростью - тоже самое происходит и с моделью - и срыв потока и инерционное движение по первоначальной траектории.
З.Ы.З.Ы.З.Ы. Ссылаясь на физику, дорогой визави - прочитайте хотя бы школьный учебник, популярное изложение выполнения законов Ньютона и принципа д’Аламбера для инерциальнх и неинерциальных систем отсчёта, для Вас и для остальных интересующихся будет чуть позже…
Так что, собака где то не там зарыта.
Однозначно . Возьмите нормально летающий самолёт и сравните со своим . И вообще , как-то уже тягостно это становится .Никто ничего не скрывает . Можно скачать чертежи , фото , можно списаться с разработчиками , можно купить готовую модель . Нет , мы будем строить корявых аэродинамически уродцев , и горестно вопиять в пустыне : “Ну пошто оно не летит?” И обьявлять конкурс на самый пространный ответ . Да ну нафиг ! Это начинать нужно с тех пор , когда Земля еще была жидкой . Надоело . Есть Самарские , Московские , Кемеровские и другие прекрасно летающие модели . Берите и летайте . Модифицируйте , развивайте , причёсывайте под себя . Я лично со стыда бы сгорел , если бы мне , авиационному инженеру , конструктору , начал бы читать основы гидрогазовой динамики и КиПрЛА дипломированный врач с многолетним практическим стажем работы …
Однозначно . Возьмите нормально летающий самолёт и сравните со своим . И вообще , как-то уже тягостно это становится .Никто ничего не скрывает . Можно скачать чертежи , фото , можно списаться с разработчиками , можно купить готовую модель . Нет , мы будем строить корявых аэродинамически уродцев , и горестно вопиять в пустыне : “Ну пошто оно не летит?” И обьявлять конкурс на самый пространный ответ . Да ну нафиг ! Это начинать нужно с тех пор , когда Земля еще была жидкой . Надоело . Есть Самарские , Московские , Кемеровские и другие прекрасно летающие модели . Берите и летайте . Модифицируйте , развивайте , причёсывайте под себя . Я лично со стыда бы сгорел , если бы мне , авиационному инженеру , конструктору , начал бы читать основы гидрогазовой динамики и КиПрЛА дипломированный врач с многолетним практическим стажем работы …
Андрей ну не злобствуй.
Собственно что имеем, 2 модели равного размаха и практически веса. Одна имеет хорду на 15 мм меньше другой. Собственно передняя част за лонжероном увеличена и приближена к полу эллипсу. При практически одинаковой компоновки и разве совки. Меньшая летит без проблем, в том числе и в варианте с укороченным размахом. Вторая имеет норов и всякого типа склонности. По сути со второй и хотели как раз приблизится к Вашему стандарту.
Андрей ну не злобствуй.
Георгий , да не злобствую я !
Мне время жалко , и своё и Ваше ! А также всех , кто эту писанину читает ! Ну невозможно здесь описать ВСЁ . Люди ГОДАМИ совершенствуют и вылизывают свои бойцовки , вон Игорь Трифонов и Андрей Макаркин - по 20 лет к СВОИМ моделям шли …
Основная часть сборки позади
Более подробно в альбоме my.mail.ru/bk/ilia_z88/photo/25
Вот это кто написал?
если мощности движка не хватает на разгон модели в новом направлении т.е в преодолении этого момента инерции…
Если Вы по прежнему так считаете, значит на Луне есть двигатель. Не вижу смысла дальше спорить…
В дополнение похвастаюсь первым прототипом бойцовки этого года,сборка которой освещается постом выше, который сегодня прошел испытания. Погодка сегодня лютая - порывистый ледяной ветер.
Сразу извиняюсь за качество видео- снимал на телефон, а фотоаппарат как на зло оставил дома.
Все наверное видели исполнение “Кобры Пугачёва” и наверняка замечали, что как только самолёт выходит на большие углы атаки с передней кромки начинают слетать клубы тумана. Так вот - это и есть срыв потока…
Дальше можно не продолжать, потому-что это не срыв потока и даже не рядом. Срыв потока случается вблизи задней кромки из-за более толстого пограничного слоя. Перечитайте сами физику.
Получилась кромка с плавным переходом крыло по дуге и радиуса притупления с 5 мм до полных 10 мм.
А можно фото сбоку?
Вот это кто написал?
Если Вы по прежнему так считаете, значит на Луне есть двигатель. Не вижу смысла дальше спорить…
А я с Вами и не спорю - “мне за державу обидно”…😉😉
Я понимаю, что поддостал своей писаниной, но иначе нельзя - у нас (и в моделизме и в стране) и так, с мракобесием всё в полном порядке - отсюда и проблемы вообще и в моделизме - в частности. Это мне, с моим возрастом и кой каким опытом, уже не страшно выступать публично, но знаю - есть здесь читатели, для которых написать на форуме фразу “Что же Вы дядьки чушь порете!!!” (или Вам или мне - без разницы) целая проблема. Вот для них и важно докопаться до истины, а не уйти отсюда со знанием “как делать” совершенно не поняв “почему” - именно это привело к такому понятию в моделизме как "тёмные аэродинамические силы.😁😁 А энтузиасты, грезящие “порвать ДВС” этим особенно грешат - вот не понимает человек почему у него при более длинном плече рулевых поверхностей, при достаточно “остром” профиле и при недостаточной энерговооружённости, в результате резкого отклонения этих самых рулевых поверхностей самолёт “срывается в штопор”, хотя пример перед глазами - более лёгкий (после обрезки) самолёт, с меньшим плечом и большим радиусом закругления носка профиля (профиль стал каплевидным - по его словам) не срывается! Ну не видит человек различий - хоть ты что делай!
З.Ы Про Луну и Землю отвечу, хоть и сама постановка вопроса свидетельствует, что понятие импульс, момент импульса, тангенциальное ускорение и наконец осознание того, что понятие “ускорение” имеет смысл, если есть точка отсчёта и сила порождающее ускорение - для Вас “терра инкогнита” - поэтому и Луна у Вас движется по кругу, а не по кеплеровской орбите - ну да ладно…
Дальше можно не продолжать, потому-что это не срыв потока и даже не рядом. Срыв потока случается вблизи задней кромки из-за более толстого пограничного слоя. Перечитайте сами физику.
А вот и примеры моей правоты😆😆😆
Автору можно вопрос - какое отношение к несущим свойствам крыла имеет поток, сорвавшийся за его пределами? А представьте, что Ваше “вблизи” переместилось к передней кромке при критическом угле атаки 😆😆😆 В прямолинейном полёте и то, бывает “отрывает” от лонжерона - поэтому у планеристов и наклеены турбулизаторы на лобике профиля - вот ведь “неучи” 😉 А если серьёзно - не отрывет, а делает турбулентным ЛАМИНАРНЫЙ поток, при наших скоростях наблюдаемый редко. И то о чём Вы пишете имеет отношение к индуктивному сопротивлению крыла, но здесь это явно лишнее…
В дополнение похвастаюсь первым прототипом бойцовки этого года,сборка которой освещается постом выше, который сегодня прошел испытания. Погодка сегодня лютая - порывистый ледяной ветер.
Сразу извиняюсь за качество видео- снимал на телефон, а фотоаппарат как на зло оставил дома.
Летит достойно, но проблемы те же - на прямых - хорошо, на фигуре - радиус великоват и после второй петли траекторию третьей пишет сам самолёт, а не пилот. Но в целом нормально - пора на старты. Техника есть только треть успеха,…а мы ждём…😈😈
В дополнение похвастаюсь…
а можно узнать из чего моторама ?
ну заодно картинку поближе …?
а можно узнать из чего моторама ?
ну заодно картинку поближе …?
Моторама из алюминия ( лучше мягкого- спасете и мотор и модель) - П образный кронштейн - крепится на 2 длинных винта. Смотрите процесс сборки моей модели - и все будет понятно.
Илья, будь уважительным к Альберту, он создал тему совсем не для
процесс сборки моей модели
а ты ее превращаешь в Инструкцию по сборке ТВОЕЙ модели. Создай свою тему и там уж… последователи 5 банок найдутся…