OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

IKAR
msl_272:

Я думаю смысл любых соревнований не только в “крошении лент”. Соревнования выявляют людей способных ювелирно управлять своей техникой в любой ситуации.
Именно по этому посадка оценивается как элемент в пилотаже. Даже в планерах это одно из основных упражнений.

Тут по большей части не посадка а попадание в зону. Попал не попал. Точнее воткнул не воткнул.
Где то это оправдано ,где то не. убирать может и не стоит но на усмотрение судей или организаторов можно оставить в зависимости от возможности площадки погодных условий и т.д. И модели будут целы и пилоты довольны, да и зрители тоже. К тому же место всеже для посадки должно быть подготовлено хотя бы скошено.

Samodelkin_88

Сомнительно выглядит возможность нахождения консенсуса в споре о новых правилах. “Узкий круг ограниченных лиц” лоббирует свои интересы, также повис вопрос о введении ограничений (этакий союз-2, с ограничением по весу акб и без ограничение на тип модели, что позволяет использовать союзные модели). ЗАЧЕМ?

Скорее всего разные регионы так и будут проводить соревнования по своим правилам- в Екатеринбурге все отлажено… в Новосибирске, Кемерово думаю тоже все в порядке. У нас в городе постоянных бойцов 3-5 человек, для себя такие правила принимать нет смысла, а если и проводить свои соревнования то по правилам RCCR, хоть как то увеличив шансы на достаточное количество пилотов- ближайшие соседи почти все летят на ДВС.

Опен с ограничениями- уже не опен , скорее “союз-2”…Прошу прощения, если кого то задело такое сравнение

avram
Samodelkin_88:

Опен с ограничениями- уже не опен …

Воистину история бегает кругами, иногда превращаясь в спиральку…😁

есть большой Опен, есть Союз…вполне логично вспомнить про Стадиум…

ty56
Samodelkin_88:

Сомнительно выглядит возможность нахождения консенсуса в споре о новых правилах. “Узкий круг ограниченных лиц” лоббирует свои интересы, также повис вопрос о введении ограничений (этакий союз-2, с ограничением по весу акб и без ограничение на тип модели, что позволяет использовать союзные модели). ЗАЧЕМ?

Вроде как раньше Опен создавался для всех моделей для боя (хоть ДВС, хоть электро), и никаких практически ограничений. Так как электро стали уступать ДВСам придумали Стадиум, но у Стадиума есть ограничения которые не позволяют любой категории моделей участвовать. Сейчас решили создать Э-Опен. Вроде согласовали с лентами, временем. А вот Альберт и его сподвижники выдвинули такие правила, далеко отходят от большого Опена. Многие и думали что практически правила от большого Опена не будут отличаться (тут требовалось только ленты и время согласовать), что практически здесь могут участвовать любые электро-модели не зависимо от размера модели, акк., мотора. Не знаю по своим правилам или нет проводились соревнования 8 февраля, но многие модели летали хуже чем у Стадиума (Новосибирск). Пунк 3.2 мне кажется наоборот делает ограничения участников. Если Альберт боится что у моделей будут разные скорости и у кого-то будет преемущество, так она и с ограничениями тоже всеровно разная будет (разные сетапы, модели). Кстати в большом Опене летают на разных моторах, и на 2.5куб. и на 5.0куб. и ничего страшного, никто не обиделся, и нет разногласия.

Доцент

“Узкий круг ограниченных лиц” лоббирует свои интересы, также повис вопрос о введении ограничений (этакий союз-2, с ограничением по весу акб и без ограничение на тип модели, что позволяет использовать союзные модели). ЗАЧЕМ?

На сегодняшний день в Москве и области самолеты построенные под 6 баночный аккумулятор и мотор мощностью 1 кВт есть только у Жданова Александра (который летит 3 минуты) и у Дудина Сергея (который пока вообще не летит), Остальные все пилоты летающие в открытом классе электробойцовок вписываются со свои сетапом в пункт 3.2 наших правил.
Поэтому в редакции правил на 2015 год было решено не наращивать гонку вооружений, так как мощных сетапов ни у кого нет, а наоборот привлечь пилотов у которых есть маломощные сетапы для участия в соревнованиях.

ty56
Доцент:

На сегодняшний день в Москве и области самолеты построенные под 6 баночный аккумулятор и мотор мощностью 1 кВт есть только у Жданова Александра (который летит 3 минуты) и у Дудина Сергея

А могло бы и больше если не было ограничений. Модели хорошо летают и на 5ти, ина 4х банках, что не так отражается на бюджет.

Митричь
ty56:

Модели хорошо летают и на 5ти, ина 4х банках, что не так отражается на бюджет.

Неужели? 4-х баночный сетап уже на 40% как минимум дороже.

Доцент

В свое время, когда развивался кордовый воздушный бой, в классе моделей воздушного боя было 3 подкласса: модели воздушного боя объемом двигателя до 10 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 5,8 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 2,5 кубов. Это было в начале 60-х годов, но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны, поэтому их постепенно вывели из класса моделей воздушного боя (хотя в США остался национальный класс моделей воздушного боя объемом до 5,8 куб. см)
Вывод: Придел потенциально используемой мощности должен быть обязательно ограничен.

Александр_Жданов

Ну не на 40% ,а где-то на 30%. А 30% акка за нормальный полёт это не так много.

Доцент:

но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны

Вы видите резкий прогресс?

Yersh
ty56:

А могло бы и больше если не было ограничений

Всё уже было. Еще в 2009м. Убедились в бессмысленности. Хочется больше адреналина- в ОПЕН. Не хочется- есть Стадиум и Союз-500.

В конце концов, можно на большую электробойцовку поставить легкий сетап для “московских” боёв. А для “уральских” боёв и ОПЕНА- переставить обратно 6-баночный.

Но надеяться, что в Москве как грибы полезут новые бойцы, готовые (и подготовленные) летать на тяжелых быстрых электробойцовках- безнадежно. Особенно в нынешних реалиях.

ty56
Доцент:

В свое время, когда развивался кордовый воздушный бой, в классе моделей воздушного боя было 3 подкласса: модели воздушного боя объемом двигателя до 10 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 5,8 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 2,5 кубов. Это было в начале 60-х годов, но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны, поэтому их постепенно вывели из класса моделей воздушного боя (хотя в США остался национальный класс моделей воздушного боя объемом до 5,8 куб. см)

Такого не слышал, по скоростным кордовым такое было. Могу дополнить. RC пилотажки допускались до 10куб\см., копии RC одномоторные 10куб\см. в плоть до 90х годах. А если сейчас посмотреть, пилотажки летают больше 300куб\см, а копии вообще перестали кубы считать, они уже на реактивных и турбовинтовых носятся. Тренировочные модели и то уже на пульсирующих и на турбовинтовых гоняют. Если сравнить кордовую и RC, то разница выходит существенная. Попробуй кордовую модель удержать при скорости свыше 250км\час., а RC ты сможешь хоть 300-500км\ч. управлять при этом нисколько не *потея*.

Доцент:

Вывод: Придел потенциально используемой мощности должен быть обязательно ограничен.

А зачем ограничевать? ведь предел он сам прийдет. Вон в Опене уже говорят нам больше не надо. и в электробое тоже предел будет как по мощности так и по питанию (в разумных мерах)

tvic

интересно… а когда на джетах начнут воевать?
%))))
кто катался по трассе на скорости больше 200 в курсе - с какого то момента появляется ложное привыкание к скорости…всё течет плавно и как бы спокойно…
до первой ямы…

в RC бою большее значение имеет угловая скорость чем линейная…
так вот в союзе и в асисе и в электроопене эти скорости где то одинаковы, союз ближе , Асес с опеном дальше, в пересчете на рад/секунду союз может оказаться даже побыстрее…
почему мне и нравится союз/ЕПП - кайф где то тот же а цена удовольствия намного ниже, да и последствия “морковок” и таранов не сопоставимы…
думаю что в большом опене эффект тот же (сравним габариты , ширину ленты и дистанцию боя) - но тут я не могу судить - не летал и не наблюдал(показухи - не в счет)…
а вот последствия отказа или тарана да еще на публике очень даже разные…
посадка тоже интересный момент, особенно при порывистом ветре…сам как то чуть в шлем соседа не тюкнул, если записывать посадку в правила - обязательно оговорить направление захода вдоль линии стартов, да и направление атак тоже - никаких атак на линию стартов.

Андрей_Зазулин
ty56:

а RC ты сможешь хоть 300-500км\ч. управлять при этом нисколько не *потея*.

Пробовал ? С Виталиком Робертусом пообщайся , он много чего рассказать может . Особенно когда на Ходынке его джет прилетел в жилой дом …

tvic:

обязательно оговорить направление захода вдоль линии стартов, да и направление атак тоже - никаких атак на линию стартов.

Витя , ну ты старый волк , зачем пишешь то , во что сам не веришь ?

ty56
tvic:

а вот последствия отказа или тарана да еще на публике очень даже разные…

Опасно, оно везде опасно! Пешком идешь подскользнулся очнулся *гипс*, а может быть и хуже. Даже модели СОЮЗа представляют угрозу (может кому-то попасть в лицо, да еще с работающим мотором). Что ж теперь отгонять публику за км, а самим одеваться в рыцарские доспехи. Да просто надо соблюдать правила, и относиться к технике с большой серьезностью. И чем строже правила, тем меньше травм и ч.п. Даже эта посадочная полоса (которая находится от линии безопасности в 10-15м.) играет роль к мерам безопасности. Я не хотел этого писать, но уж часто стали писать а вдруг, а если, хотя здесь многие уже не пацаны и все это знают. А
если на потолок прыгнуть, что будет?
Вот еще если ввести пунк *при ведение боя не пересекать посадочную полосу*и наказывать штрафом, это бы тоже относилось к мерам безопасности

IKAR
ty56:

Опасно, оно везде опасно! Пешком идешь подскользнулся очнулся *гипс*, а может быть и хуже. Даже модели СОЮЗа представляют угрозу (может кому-то попасть в лицо, да еще с работающим мотором). Что ж теперь отгонять публику за км, а самим одеваться в рыцарские доспехи. Да просто надо соблюдать правила, и относиться к технике с большой серьезностью. И чем строже правила, тем меньше травм и ч.п. Даже эта посадочная полоса (которая находится от линии безопасности в 10-15м.) играет роль к мерам безопасности. Я не хотел этого писать, но уж часто стали писать а вдруг, а если, хотя здесь многие уже не пацаны и все это знают. А
если на потолок прыгнуть, что будет?
Вот еще если ввести пунк *при ведение боя не пересекать посадочную полосу*и наказывать штрафом, это бы тоже относилось к мерам безопасности

Чего то я не понял, про посадочную полосу.
Если под ней понимать линии отстоящую от линии старта пилотов, то есть линию ЛБ, мы просто получаем линию ЛБ№2 отстоящую от пилотов. на некотором расстоянии. Контролировать которую будет также проблематично. Для пилотов это будет дополнительные неудобства и дополнительные неравенства и различия восприятия её определяемые положением их на линии старта.
Если же это отнесенные от ЛБ зоны для посадки после боя как рекомендуемое, то пожалуйста, но не должно влиять на остальные результаты, иначе мы опять столкнемся с жаркими дискуссиями и спорами. Что считать залетом или возможно ли “падать” во время боя и т.д.
С другой стоны, зону зачетной посадки организатор соревнований в праве организовать по своему усмотрению в любом месте поля, хоть с лева хоть справа хоть за 100 метров. все зависит от конкретных условий,например как в Ревде 15 метров перед ЛБ, просто по другому не выйдет организовать.

MWW

Чего вы так к посадке прицепились?
У нас есть посадка, +50 очков. Зона посадки отнесена от ЛБ на 10 метров.
Из ограничений - посадка в зону ТОЛЬКО С НЕРАБОТАЮЩИМ МОТОРОМ(остановленным тормозом ВВ для электричек). Никаких ограничений по направлению захода, и тем более направлению атак - нет. За посадку в зону и пространство между зоной и ЛБ с работающим мотором(не остановленным ВВ) следует немедленная дисквалификация на этот тур, так-же как за пересечение ЛБ. И собственно все на том! Никто не станет жертвовать результатами боя из-за 50 очков, если двигатель не глушится.

PS Собственно, и это ограничение появилось только из соображений безопастности, когда один пилот в погоне за 50 очками “размазал” модель по посадочной зоне на полной скорости. Внесли этот пункт в правила, и все, больше инцедентов на посадках небыло.

PSS Еще безопастности посадки способствует запрет входа в зону боя после команды “Конец боя!” до посадки последней модели. Если уже в поле, то ГС обычно дает команду там и оставаться, до посадки последней модели, что-бы не мешать садящимся и не попасть под самолет.

ЗЫЫЫ А спортивная состовляющая у посадки есть, и не малая! Для электричек может не так актуальна, можно после боя сбросить газ, подтянуть неспеша модель к зоне, остановить двигатель в трех метрах и спокойно сесть. А вы попробуйте это сделать на однорежимном ДВС, да еще после боя, когда адреналин еще кипит!!!😃 Да еще в порывистый ветер! Вот тут все сразу станет понятно…

Андрей_Зазулин
MWW:

Зона посадки отнесена от ЛБ на 10 метров.

А вот это - правильно .

MWW:

Еще безопастности посадки способствует запрет входа в зону боя после команды “Конец боя!”

Непременно .

ty56
IKAR:

Для пилотов это будет дополнительные неудобства и дополнительные неравенства и различия восприятия её определяемые положением их на линии старта.

Может это и будет немного неудобно для пилотов, но безопасность увеличится. Частенько я стал наблюдать такую картину. Модель с лентой летит на бреющим (высота 0.5-1.5м) и со скоростью 120-150км\ч. и прижимается к линии безопасности (3-5м), его хочет (хотят) атаковать соперник(и). По правилам пилоты не нарушают ничего, но когда мимо тебя носятся снаряды, ощущение не из приятных, малейшая ошибка любого пилота грозит ч.п. . Можно например пересекать пос. линию (п.л.) не ниже 3-4м (визуально). Если например перелетел п.л. на высоте 2м. то штраф может быть от 30 до 50ти очков (на усмотрение). Во время боя разрешать пересекать п.л.только с выключенным двигателем.

IKAR

Все же о линии безопасности мы говорим или о положении посадочной зоны?

ty56
IKAR:

Все же о линии безопасности мы говорим или о положении посадочной зоны?

Посадочная зона работает только когда кончился бой, а во время боя она является как предварительная линия безопасности, т.к. возле нее большое скопление (судьи, пилоты и *помощники*). Я так подумал, а решать конечно не мне.