OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Опен с ограничениями- уже не опен …
Воистину история бегает кругами, иногда превращаясь в спиральку…😁
есть большой Опен, есть Союз…вполне логично вспомнить про Стадиум…
Сомнительно выглядит возможность нахождения консенсуса в споре о новых правилах. “Узкий круг ограниченных лиц” лоббирует свои интересы, также повис вопрос о введении ограничений (этакий союз-2, с ограничением по весу акб и без ограничение на тип модели, что позволяет использовать союзные модели). ЗАЧЕМ?
Вроде как раньше Опен создавался для всех моделей для боя (хоть ДВС, хоть электро), и никаких практически ограничений. Так как электро стали уступать ДВСам придумали Стадиум, но у Стадиума есть ограничения которые не позволяют любой категории моделей участвовать. Сейчас решили создать Э-Опен. Вроде согласовали с лентами, временем. А вот Альберт и его сподвижники выдвинули такие правила, далеко отходят от большого Опена. Многие и думали что практически правила от большого Опена не будут отличаться (тут требовалось только ленты и время согласовать), что практически здесь могут участвовать любые электро-модели не зависимо от размера модели, акк., мотора. Не знаю по своим правилам или нет проводились соревнования 8 февраля, но многие модели летали хуже чем у Стадиума (Новосибирск). Пунк 3.2 мне кажется наоборот делает ограничения участников. Если Альберт боится что у моделей будут разные скорости и у кого-то будет преемущество, так она и с ограничениями тоже всеровно разная будет (разные сетапы, модели). Кстати в большом Опене летают на разных моторах, и на 2.5куб. и на 5.0куб. и ничего страшного, никто не обиделся, и нет разногласия.
“Узкий круг ограниченных лиц” лоббирует свои интересы, также повис вопрос о введении ограничений (этакий союз-2, с ограничением по весу акб и без ограничение на тип модели, что позволяет использовать союзные модели). ЗАЧЕМ?
На сегодняшний день в Москве и области самолеты построенные под 6 баночный аккумулятор и мотор мощностью 1 кВт есть только у Жданова Александра (который летит 3 минуты) и у Дудина Сергея (который пока вообще не летит), Остальные все пилоты летающие в открытом классе электробойцовок вписываются со свои сетапом в пункт 3.2 наших правил.
Поэтому в редакции правил на 2015 год было решено не наращивать гонку вооружений, так как мощных сетапов ни у кого нет, а наоборот привлечь пилотов у которых есть маломощные сетапы для участия в соревнованиях.
.вполне логично вспомнить про Стадиум…
+500
На сегодняшний день в Москве и области самолеты построенные под 6 баночный аккумулятор и мотор мощностью 1 кВт есть только у Жданова Александра (который летит 3 минуты) и у Дудина Сергея
А могло бы и больше если не было ограничений. Модели хорошо летают и на 5ти, ина 4х банках, что не так отражается на бюджет.
Модели хорошо летают и на 5ти, ина 4х банках, что не так отражается на бюджет.
Неужели? 4-х баночный сетап уже на 40% как минимум дороже.
В свое время, когда развивался кордовый воздушный бой, в классе моделей воздушного боя было 3 подкласса: модели воздушного боя объемом двигателя до 10 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 5,8 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 2,5 кубов. Это было в начале 60-х годов, но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны, поэтому их постепенно вывели из класса моделей воздушного боя (хотя в США остался национальный класс моделей воздушного боя объемом до 5,8 куб. см)
Вывод: Придел потенциально используемой мощности должен быть обязательно ограничен.
Ну не на 40% ,а где-то на 30%. А 30% акка за нормальный полёт это не так много.
но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны
Вы видите резкий прогресс?
А могло бы и больше если не было ограничений
Всё уже было. Еще в 2009м. Убедились в бессмысленности. Хочется больше адреналина- в ОПЕН. Не хочется- есть Стадиум и Союз-500.
В конце концов, можно на большую электробойцовку поставить легкий сетап для “московских” боёв. А для “уральских” боёв и ОПЕНА- переставить обратно 6-баночный.
Но надеяться, что в Москве как грибы полезут новые бойцы, готовые (и подготовленные) летать на тяжелых быстрых электробойцовках- безнадежно. Особенно в нынешних реалиях.
В свое время, когда развивался кордовый воздушный бой, в классе моделей воздушного боя было 3 подкласса: модели воздушного боя объемом двигателя до 10 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 5,8 кубов, модели воздушного боя объемом двигателя до 2,5 кубов. Это было в начале 60-х годов, но с резким прогрессом двигателестроения бои на моторах в 10 кубов и 5,8 кубов стали просто небезопасны, поэтому их постепенно вывели из класса моделей воздушного боя (хотя в США остался национальный класс моделей воздушного боя объемом до 5,8 куб. см)
Такого не слышал, по скоростным кордовым такое было. Могу дополнить. RC пилотажки допускались до 10куб\см., копии RC одномоторные 10куб\см. в плоть до 90х годах. А если сейчас посмотреть, пилотажки летают больше 300куб\см, а копии вообще перестали кубы считать, они уже на реактивных и турбовинтовых носятся. Тренировочные модели и то уже на пульсирующих и на турбовинтовых гоняют. Если сравнить кордовую и RC, то разница выходит существенная. Попробуй кордовую модель удержать при скорости свыше 250км\час., а RC ты сможешь хоть 300-500км\ч. управлять при этом нисколько не *потея*.
Вывод: Придел потенциально используемой мощности должен быть обязательно ограничен.
А зачем ограничевать? ведь предел он сам прийдет. Вон в Опене уже говорят нам больше не надо. и в электробое тоже предел будет как по мощности так и по питанию (в разумных мерах)
интересно… а когда на джетах начнут воевать?
%))))
кто катался по трассе на скорости больше 200 в курсе - с какого то момента появляется ложное привыкание к скорости…всё течет плавно и как бы спокойно…
до первой ямы…
в RC бою большее значение имеет угловая скорость чем линейная…
так вот в союзе и в асисе и в электроопене эти скорости где то одинаковы, союз ближе , Асес с опеном дальше, в пересчете на рад/секунду союз может оказаться даже побыстрее…
почему мне и нравится союз/ЕПП - кайф где то тот же а цена удовольствия намного ниже, да и последствия “морковок” и таранов не сопоставимы…
думаю что в большом опене эффект тот же (сравним габариты , ширину ленты и дистанцию боя) - но тут я не могу судить - не летал и не наблюдал(показухи - не в счет)…
а вот последствия отказа или тарана да еще на публике очень даже разные…
посадка тоже интересный момент, особенно при порывистом ветре…сам как то чуть в шлем соседа не тюкнул, если записывать посадку в правила - обязательно оговорить направление захода вдоль линии стартов, да и направление атак тоже - никаких атак на линию стартов.
а RC ты сможешь хоть 300-500км\ч. управлять при этом нисколько не *потея*.
Пробовал ? С Виталиком Робертусом пообщайся , он много чего рассказать может . Особенно когда на Ходынке его джет прилетел в жилой дом …
обязательно оговорить направление захода вдоль линии стартов, да и направление атак тоже - никаких атак на линию стартов.
Витя , ну ты старый волк , зачем пишешь то , во что сам не веришь ?
а вот последствия отказа или тарана да еще на публике очень даже разные…
Опасно, оно везде опасно! Пешком идешь подскользнулся очнулся *гипс*, а может быть и хуже. Даже модели СОЮЗа представляют угрозу (может кому-то попасть в лицо, да еще с работающим мотором). Что ж теперь отгонять публику за км, а самим одеваться в рыцарские доспехи. Да просто надо соблюдать правила, и относиться к технике с большой серьезностью. И чем строже правила, тем меньше травм и ч.п. Даже эта посадочная полоса (которая находится от линии безопасности в 10-15м.) играет роль к мерам безопасности. Я не хотел этого писать, но уж часто стали писать а вдруг, а если, хотя здесь многие уже не пацаны и все это знают. А
если на потолок прыгнуть, что будет?
Вот еще если ввести пунк *при ведение боя не пересекать посадочную полосу*и наказывать штрафом, это бы тоже относилось к мерам безопасности
Опасно, оно везде опасно! Пешком идешь подскользнулся очнулся *гипс*, а может быть и хуже. Даже модели СОЮЗа представляют угрозу (может кому-то попасть в лицо, да еще с работающим мотором). Что ж теперь отгонять публику за км, а самим одеваться в рыцарские доспехи. Да просто надо соблюдать правила, и относиться к технике с большой серьезностью. И чем строже правила, тем меньше травм и ч.п. Даже эта посадочная полоса (которая находится от линии безопасности в 10-15м.) играет роль к мерам безопасности. Я не хотел этого писать, но уж часто стали писать а вдруг, а если, хотя здесь многие уже не пацаны и все это знают. А
если на потолок прыгнуть, что будет?
Вот еще если ввести пунк *при ведение боя не пересекать посадочную полосу*и наказывать штрафом, это бы тоже относилось к мерам безопасности
Чего то я не понял, про посадочную полосу.
Если под ней понимать линии отстоящую от линии старта пилотов, то есть линию ЛБ, мы просто получаем линию ЛБ№2 отстоящую от пилотов. на некотором расстоянии. Контролировать которую будет также проблематично. Для пилотов это будет дополнительные неудобства и дополнительные неравенства и различия восприятия её определяемые положением их на линии старта.
Если же это отнесенные от ЛБ зоны для посадки после боя как рекомендуемое, то пожалуйста, но не должно влиять на остальные результаты, иначе мы опять столкнемся с жаркими дискуссиями и спорами. Что считать залетом или возможно ли “падать” во время боя и т.д.
С другой стоны, зону зачетной посадки организатор соревнований в праве организовать по своему усмотрению в любом месте поля, хоть с лева хоть справа хоть за 100 метров. все зависит от конкретных условий,например как в Ревде 15 метров перед ЛБ, просто по другому не выйдет организовать.
Чего вы так к посадке прицепились?
У нас есть посадка, +50 очков. Зона посадки отнесена от ЛБ на 10 метров.
Из ограничений - посадка в зону ТОЛЬКО С НЕРАБОТАЮЩИМ МОТОРОМ(остановленным тормозом ВВ для электричек). Никаких ограничений по направлению захода, и тем более направлению атак - нет. За посадку в зону и пространство между зоной и ЛБ с работающим мотором(не остановленным ВВ) следует немедленная дисквалификация на этот тур, так-же как за пересечение ЛБ. И собственно все на том! Никто не станет жертвовать результатами боя из-за 50 очков, если двигатель не глушится.
PS Собственно, и это ограничение появилось только из соображений безопастности, когда один пилот в погоне за 50 очками “размазал” модель по посадочной зоне на полной скорости. Внесли этот пункт в правила, и все, больше инцедентов на посадках небыло.
PSS Еще безопастности посадки способствует запрет входа в зону боя после команды “Конец боя!” до посадки последней модели. Если уже в поле, то ГС обычно дает команду там и оставаться, до посадки последней модели, что-бы не мешать садящимся и не попасть под самолет.
ЗЫЫЫ А спортивная состовляющая у посадки есть, и не малая! Для электричек может не так актуальна, можно после боя сбросить газ, подтянуть неспеша модель к зоне, остановить двигатель в трех метрах и спокойно сесть. А вы попробуйте это сделать на однорежимном ДВС, да еще после боя, когда адреналин еще кипит!!!😃 Да еще в порывистый ветер! Вот тут все сразу станет понятно…
Зона посадки отнесена от ЛБ на 10 метров.
А вот это - правильно .
Еще безопастности посадки способствует запрет входа в зону боя после команды “Конец боя!”
Непременно .
Для пилотов это будет дополнительные неудобства и дополнительные неравенства и различия восприятия её определяемые положением их на линии старта.
Может это и будет немного неудобно для пилотов, но безопасность увеличится. Частенько я стал наблюдать такую картину. Модель с лентой летит на бреющим (высота 0.5-1.5м) и со скоростью 120-150км\ч. и прижимается к линии безопасности (3-5м), его хочет (хотят) атаковать соперник(и). По правилам пилоты не нарушают ничего, но когда мимо тебя носятся снаряды, ощущение не из приятных, малейшая ошибка любого пилота грозит ч.п. . Можно например пересекать пос. линию (п.л.) не ниже 3-4м (визуально). Если например перелетел п.л. на высоте 2м. то штраф может быть от 30 до 50ти очков (на усмотрение). Во время боя разрешать пересекать п.л.только с выключенным двигателем.
Все же о линии безопасности мы говорим или о положении посадочной зоны?
Все же о линии безопасности мы говорим или о положении посадочной зоны?
Посадочная зона работает только когда кончился бой, а во время боя она является как предварительная линия безопасности, т.к. возле нее большое скопление (судьи, пилоты и *помощники*). Я так подумал, а решать конечно не мне.
Чего вы так к посадке прицепились?
Влад не мешай дядькам батарейками размахивать, пусть решат между собой, а наше дело сторона и метанол в сосках 😃
Посадочная зона работает только когда кончился бой, а во время боя она является как предварительная линия безопасности, т.к. возле нее большое скопление (судьи, пилоты и *помощники*). Я так подумал, а решать конечно не мне.
Ну еще одна линия Ли́ния Мажино́!!!
Ой как у нас все запутано!! Может все же проще. ЛБ -свято, Зона посадки , пусть 10 метров от нее и усе , размеры зоны как организаторы решат или коллегиально. И усе.
Делаем электробойцовки под правила RCCR и усе!😉
Делаем электробойцовки под правила RCCR и усе!
На мой взгляд , это самое правильное решение .
Народ, а 1 марта кто на Киевку приедет воевать кроме Абрамцевских? Стоянку на сколько машин чистить? Пожалуйста, регистрируйтесь. Времени мало осталось.
Народ, а 1 марта кто на Киевку приедет воевать кроме Абрамцевских?
Я буду обязательно, если форсмажора не будет. Чемпиона привозить? или дать шанс остальным пилотам?