FPV и Радиобой
братья пацаки, помогите советом,не получается вставить видео.Может кто нибудь обьяснит на пальцах? С уважением к сообществу.
Сначала видео на Ютуб, потом ссылку сюда.
На секретном заводе,по слухам,спроектировали модель ЛА-5,9 под ФПВ бой в масштабе 1 к10.При общих размерах с штурмовик в 1к 12 ,на которых в основном воюют в Асесе ,в него можно засунуть упитанного кота.Места для размещения всего нужного стало более чем достаточно.
ну ,это уже ближе к телу, теперь ,что называется “цена вопроса”.
Сначала видео на Ютуб, потом ссылку сюда.
благодарю, все блин сложно…
Не подумайте, что у нас ничего не происходит! Новая техника (как самолеты, так и электроника) пока не готова, но старая не простаивает, несмотря на межсезонье. И новые люди появляются.
Заодно тестируем средства визуализации попаданий )) немного жести, так сказать ))
Заодно тестируем средства визуализации попаданий )) немного жести, так сказать ))
Виртуозы!!!
Не подумайте, что у нас ничего не происходит! Новая техника (как самолеты, так и электроника) пока не готова, но старая не простаивает, несмотря на межсезонье. И новые люди появляются.
FPV БОЙ: Дневники тренировок, 28.11.20
Заодно тестируем средства визуализации попаданий )) немного жести, так сказать ))
про трекер пропустил.
как работает?
про трекер пропустил.
он у меня давно был, но не дружил со спектрумом. Пришлось под него спецом пульт купить (турнигу 9 переделанную “под таранис”).
как работает?
в принципе, адекватно, но, конечно, далеко не плаг-энд-плэй, надо и настроить всё, и придумать, как физически скомпоновать, да и самому привыкнуть. Первые разы было непривычно, но потихоньку влетываюсь. Правда, не оставляю надежды когда-нибудь поменять пульт на привычную двухрукую систему HOTAS (тем более с учетом актуальности гашетки в перспективе) и вернуться к привычному “дуэльному” обзору, все же это почти восемь лет инстинктов…
Аппаратура радиоуправления из джойстика на Arduino Due]Облет аппаратуры радиоуправления из джойстика
Правда своё понимание джойстика,но всё же.)
на самом деле usb-протокол у всех джойстиков стандартный, и всё, что надо сделать – найти человека, который понимает в этих ардуинах и сделать (мало)серийный простой универсальный конвертор usb -> ppm, с которого потом сигнал по тренерскому шнурку пойдет в пульт, на котором уже и будут для конкретной модели, пилота и джойстика все настройки, назначения осей, свитчей, реверсы, экспоненты, сложные миксы и т.д., благо тот же опенТХ позволяет черта лысого нагородить. Есть у нас товарищи, на такое способные?..
видел, но мне именно что не показалась правильной такая идеология – глубокой интеграции одного конкретного джойстика с самодельным софтом/хардом, хоть и сложным, но при этом же сделанном согласно личному виденью автора, и, по сравнению с опенТХ, все же очень ограниченным. Все же тиражировать такое трудно, да и не всех устроит. То же, что предлагаю я – позволит любому взять любой джойстик, любой пульт (ну, желательно все же с опенТХ, хотя, полагаю, возможны и варианты), настроить по своему вкусу, и практически сразу – в небо.
на самом деле usb-протокол у всех джойстиков стандартный, и всё, что надо сделать – найти человека, который понимает в этих ардуинах и сделать (мало)серийный простой универсальный конвертор usb -> ppm, с которого потом сигнал по тренерскому шнурку пойдет в пульт, на котором уже и будут для конкретной модели, пилота и джойстика все настройки, назначения осей, свитчей, реверсы, экспоненты, сложные миксы и т.д., благо тот же опенТХ позволяет черта лысого нагородить. Есть у нас товарищи, на такое способные?..
специалисты пишут, задержка будет
У всех протокол одинаков кроме Defender, изначально через USB и реализовывали, с Logitech все получалось, а с этим никак.
Про то что вы говорите есть готовый проект на STM, стоимость вроде 5000RUB, но работает только с Logitech. Единственный минус задержка: сначала идёт обработка аналоговых датчиков, потом конвертация для USB, обратная конвертация из USB, формирование аналогового PPM сигнала.
В моём проекте сразу конвертируется аналоговый сигнал датчиков в аналоговый PPM.
специалисты пишут, задержка будет
Я летал на джойстике, задержек нет.
Я летал на джойстике, задержек нет.
На каком аппарате? На планере? Пробовали точность управления и задержку отклика рулей и каким методом?
Летал на 1.9м скайвокере. Обновление позиции было ограничено 50Гц потому что больше в серву вкачивать не имело смысл.
В воздухе стоял Orange PI Zero, к которому подключены радиолиния и генератор PWM на PCA9865, к которому собственно сервы. Автопилота не было.
Точность управления естественно высокая, разрешение джойстика сильно выше. Однако потенциометры конкретно в моём джостике были не очень, это ощущалось.
Точные временные интервалы не помню, дело было весной. Визуально задержка вообще не заметна ни на земле ни в воздухе.
Есть видео испытаний на столе и собственно полёта (со стороны).
Потом на систему поздабил в пользу других проектов, сейчас снова ей занялся, думаю до НГ выйду на новые летные испытания.
Точные временные интервалы не помню, дело было весной. Визуально задержка вообще не заметна ни на земле ни в воздухе.
Точность управления НИКОГДА! не определишь в одиночном полёте. Это как в кошках мерить те или иные параметры.
Точность управления и скорость отклика можно понять только при плотном полёте в паре (удержание конкретной позиции за ведущим), либо при прохождении наземных припятствий, сшибанием наземных столбиков, попаданием по ленте противника. Во всех этих ситуациях мгновенно чувствуешь да же скорость сервомашинок.
Скайвокер далеко не истребитель и прощает очень многие косяки в скорости отклика.
Всё ИМХО.
Дорогу осилит идущий.
Простой пример:
Шесть лет отлетал на Су-35 от FreeWing по FPV. Отжиг, пилотаж, полёты в ветер 10-12м/с, взлёт/посадка с асфальтовой или грунтовой ВПП - всё устраивало. Это была машина, на которой можны было слетать практически в любую погоду, кроме сильного дождя и снега. Возил её с собой всегда, что бы если что то поёдёт не так с основной моделью, можно было бы хоть летнуть на чём то.
А тут решили с ребятами сделать четвёрку на таких машинах. Естественно по FPV. И вот тут началось: то расходы большие, то экспоненту надо подгонять, что бы не было мёртвых точек в нейтрали, то сервомашинки работают дискретно при медленной работе РУСом… Пришлось поменять сервы РВ и элеронов на быстрые 0,05сек отработки. Иначе, ближе чем 10м не подойдёшь друг к другу и не удержишь строй. А тут ещё стабилизация FY-40 отрабатывает 3D режим только когда стики в нуле…
Много граблей нашли. Пока ещё не все исправили.
Это я к точности управления и скорости отработки рулей.
Понятное дело, что любое увеличение задержки приведёт к печальному результату.
Всё верно наверно,но с ростом точности люди переходят с пальцевого на щипковый хват ручек.А в большом мире управления точными механизмами встретить можно только джойстики под хват ладонью.Именно полноценные джойстики,эргономику не обмануть.)
Щипок - это понятно.
Кончно хочется джойстик с РУСом и РУДом.
Для боя не принципиально мне кажется, а вот для группового пилотажа ещё и педали нужно. Потому как проблематично работать газом и одновременно РН, особенно в виражах. Я уже не говорю про перекладку на бочке. Ну да ладно. Это вопрос не этой темы.
Так вот. Переконвертация сигнала из USB в PPM даст задержку управления. Летать то можно. Вопрос: как?
Есть готовые решения. Джой со встроенной аппой. Но там всего вроде 8 каналов.
Итогово я себе представляю систему фпв как две грубо говоря “малины”.Одна наземная,одна бортовая.Наземная модулятор передатчика.ВЧ модули сменные.Ибо кому фрискай,а кому кроссфайр подавай.В наземную воткнут юсб джой,педалюхи,руд или джостик от сониплейстейшен по вкусу.Бортовая-автопилот,приёмыш,отправлялка телеметрии,осд,лазертаг и всё по вкусу необходимое ищущему свой путь.Видеотракт естественно отдельно потому что тоже за всех решить сложно.
Это сугубо моё дилетантское мнение.))Естественно это не дёшево.Любое дёшево это костыли,а нужна полноценная фпв платформа.
А каналов только пропорциональных получается минимум 7.Четыре рулёжка с газом и три трекер в очках.А ещё и хотелки могут быть)).И дискретных пучёк нужно.