FPV и Радиобой

Bob=
anatoliy18:

…Но отреагировать нужно успеть, чего у Вас не очень-то наблюдалось в следствии резкости самолёта и нетренированности…

мне показалось, что дело не в скорости реакции пилота, а в пинге

anatoliy18

Не знаю что там с пингом, но реакция пилота несколько отличается от общепринятой, частенько доворот выполнялся от цели. Для первых боевых вылетов нормально. Тут уж не до тактики… Главные выжил.

Эх, завидно… Мне бы с вами погоняться… И поворот камеры трекиром всё-таки не помешал бы. Это позволит эффективнее осматриваться.

Александр_Жданов
anatoliy18:

В общем-то сравнимо с полётами на мясосервере. Но отреагировать нужно успеть, чего у Вас не очень-то наблюдалось в следствии резкости самолёта и нетренированности. Ну, для первого раза поболтаться на хвосте цели уже очень хороший результат.

Так можно сказать, когда сам не летал. При чём здесь резкость самолёта? Я летал на разных расходах,от 100 (боевой вариант) до 50,что самолёт еле рулится,а результат один. При этом на 80 расходах полёт наиболее комфортный,на этих расходах ещё комфортно можно лететь не по камере.

Больше всего мешает очень большой крен модели и сильный рваный ветер,меня один раз сдуло по ветру,где я и шлёпнулся.

На самом деле замечаешь противника хорошо если в трети случаев из ста.

Кстати,в шлеме картинка была лучше.

anatoliy18:

Да ну? Сто лет назад об этом как-то не думали, строили что получше не глядя на одинаковость.

Не понял этой фразы. Сравните, например, Илью Муромца с Fokker DR1 похожи? Один в один, да? 😈

anatoliy18:

И поворот камеры трекиром всё-таки не помешал бы. Это позволит эффективнее осматриваться.

Для этого нужен нормальный угол обзора,а не 92 градуса. С 140 угольной камерой было всё намного проще,но её увы уже нет 😦

Bob=:

мне показалось, что дело не в скорости реакции пилота, а в пинге

Как одна из причин. Не было цели рубить,таранить. При виде самолёта я мог пытаться довернуть,но при короткой ленте больше шансов тарана, чем отруба. Цель была поймать в кадр и искать заново. Да на крыле и нельзя было повиснуть на хвосте,скорости слишком разные.

Adekamer
Александр_Жданов:

Для этого нужен нормальный угол обзора,а не 92 градуса. С 140 угольной камерой было всё намного проще,но её увы уже нет

слишком большой угол обзора тоже здорово вредит, здорово падает детализация и тогда еше сложнее найти другую модель в воздухе
для меня самый оптимальный угол это обьектив 2.8 мм, все что меньше уже падает детализация, 3.6мм фокусного - уже слишком узкий угол и все прыгает

Александр_Жданов

У меня фоксное 3.15 мм, на мобиусе это всего 90 градусов. Туда нужен 2.5 мм или меньше, что-бы было больше 110 градусов. На моей аналоговой камере с фокусным 3.15 я получал угол 140 градусов…

Летал на 140 градусах,на широкоугольном шлеме всё отлично,т.к. получается близким к углу зрения человека.

Губанов_Игорь
anatoliy18:

но реакция пилота несколько отличается от общепринятой, частенько доворот выполнялся от цели. Для первых боевых вылетов нормально. Тут уж не до тактики… .

Как то стремно слышать такое от человека, нигде в таблицах радиобоя не засвеченного, про одного из лучших и талантливых бойцов страны… Анатолий, вы много летаете на бойцовках, или все больше в компьютерных игрушках?

Александр_Жданов

Что думаете о таком планере для боя?

Только камеру с носа убрать,а в остальном очень стабильный аппарат,которому чихать на ветер. Размах 1200. Вес 1100 грамм с акком 4800мАч 3S + АП + Камера+ видео передатчик. Время полёта в полной загрузке было 1.5 часа 😃

На видео похоже стоял аккум 2200 мАч. Его должно хватать минимум на 20 минут активного боя.

Adekamer
Александр_Жданов:

Что думаете о таком планере для боя?

труп

Александр_Жданов

Почему? Малая прочность? Усилим…

Можно вообще из епп замутить. На самом деле от этого самолёта были самые положительные ощущения за всё время полётов. Летит как со стабилизацией,но позволяет вытворять что угодно.

Другие варианты???

IKAR

Всем доброго времени суток.
Между работой и раздолбаем в Ебурге, заканчиваю ФПВ бойцовку.
Практически все установлено и отлажено.
Проверена работа стабилизатор полета. Осталось проверить видео трак после окончательного монтажа камеры и прицельным кругом, налепить де кали.
Возможно нанести песочные разводы для большей читаемости в воздухе.

Взвесил все в сборе трех баночной батарейкой 2200мА. Получилось неплохо, около 655 грамм, думаю еще грамм 10 наберу на мелочах но это уже неважно.

вот несколько фотографий:



Пришлось перенести передатчик с общей панели на зад для обеспечения центровки . Несколько тяжеловаты оказались батарейки от первоначально задуманных. Можно было и оставить на панели, но тогда ее нужно было прилично задвинут назад, что создает неудобство при обслуживании. поэтому вклеил контейнер для видео передатчика почти у самого у хвоста. Получилось вполне прилично.

Adekamer
Александр_Жданов:

Почему? Малая прочность? Усилим…

рубить такие балки тараном - однозначно смерть модели

smg2000

А чего камеру не в кабину? Правда тогда пришлось бы срезать переднюю часть фонаря - мылит пластик. Но в кабине хоть переплёт малость смягчит удар от винтов противника.

Adekamer
IKAR:

Осталось проверить видео трак после окончательного монтажа камеры и прицельным кругом

Вам ооочень не понравиться летать с видом сквозь проп, да еше камера у вас цмос а не ссд, те желе вам на картинке обеспечено

smg2000:

Но в кабине хоть переплёт малость смягчит удар от винтов противника.

кстати да - при таране сдует камеру только впуть

итак - есть какие либо предположения по размах-весу модели для фпв боя ?
ограничиваемся размахом ? метр - метр двадцать ?
ну чтоб мне понять какое крылошко мне собирать 😃

IKAR
Adekamer:

Вам ооочень не понравиться летать с видом сквозь проп, да еше камера у вас цмос а не ссд, те желе вам на картинке обеспечено

кстати да - при таране сдует камеру только впуть

Ето где ее поставишь. ежели правильно расположить, так чтобы винт был чуть позади фокальной плоскости то его не видно пока не уберешь обороты почти в ноль.

В кабину не хочется ставить если конечно не вырезать дыру под объектив.
Сейчас на кронштейне из пластика на винтах. Кронштейн на скотче двух стороннем, плюс крепеж через оболочки на пластину изнутри. Для страховки можно привязать прочную нить к камере ежели оторвет то не улетит.

Сейчас размах 800 мм. НЕсклько маловато. Склоняюсь все же 1000, 1100,1200 мм, к тому же в этом размахе много готовых моделей. Хотя и 800 -850 тоже немало. Но труднее осуществить реализацию из за существенного увеличения веса модели от установки ФПВ.

Александр_Жданов
Adekamer:

рубить такие балки тараном - однозначно смерть модели

Он летит и с одной балкой,что выиграет у классической схемы.

Adekamer:

метр - метр двадцать ?

Я думаю нужно 1000-1400 мм.

Митричь
Александр_Жданов:

Я думаю нужно 1000-1400 мм.

думаю на первое время любой тренер - верхнеплан сойдет.
В воздушном бою планер, аппаратура и т.д. кроме передатчика - расходник. Я так думаю.

anatoliy18
Губанов_Игорь:

Анатолий, вы много летаете на бойцовках, или все больше в компьютерных игрушках?

Естественно больше в компьютерных игрушках, и тем-более там вид из кабины предпочтительнее.
На видео есть несколько моментов когда пилот довернул от цели, хотя траектория читаемая и рациональнее поворот к цели по кратчайшему пути. Причин может быть много, в том числе усталость и отсутствие дуэльного опыта. Чем подробнее разберём это всё тут, тем лучше будет ясно чего ждать новичкам (включая меня самого), к чему и как готовиться.
Боец может быть лучшим и талантливым в бою со внешним видом, но с видом “из кабины” я сравниваю со своим опытом “крепкого середнечка” с налётом часов не снившемся моделистам. В моделизме налетал две медальки, т.е. тоже что-то могу.

Александр_Жданов:

Один в один, да?

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант.

Губанов_Игорь

Анатолий, не в обиду - опыт компьютерных игрушек тут не стреляет. Совсем… Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

anatoliy18

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе? Опыт он и есть опыт не важно где получен. Модели пилотировать я тоже начинал с симулятора, и перешёл без проблем. Тут скорее не теннис, а бильярд или шахматы. Только на компе большая доска и есть время подумать, а по FPV маленькая доска и блиц. Со внешним видом или полноразмерным самолётом наоборот качество реального опыта раз в 10 лучше виртуального, вот только виртуального значительно больше.
Современные симуляторы очень хороши, можете почитать отзывы лётчиков.

Александр_Жданов
anatoliy18:

Вот-вот, всё-таки сходство обусловлено только популярной схемой, а различия складываются из желаемых характеристик. Потому одинаковые самолёты не вариант

Естественно имелось ввиду не то что они абсолютно одинаковы, имеется ввиду принципиальная схема,размеры и похожие лётные характеристики.

Губанов_Игорь:

Разница примерно как в компьютерном настольном теннисе и реальном

К сожалению именно так. На бойцовом крыле по камере можно не пролететь и 10 секунд,а полёт закончится. Что у меня часто бывает, особенно участилось на старте с маленьким углом обзора.

В данном случае это тоже самое,что взять новичка,который только освоил тренер и часто сажает морковки,дать ему бойцовку с форой и отправить в бой рубить ленты.

Результат будет через 8-10 таких встреч,пока его можно даже не ждать 😃

Митричь:

аппаратура и т.д. - расходник

Не согласен,нужно бюджетно это устроить. Также как в опен-электро,например, нужно один раз купить моторы,регули, а потом только винты и акки раз в год, в два.

Нужно выбрать планер,в котором всё защищено. Я свой вариант предложил,жду ещё предложения.

Губанов_Игорь
anatoliy18:

А сколько у Вас часов и в каком симуляторе?

Когда моделист начинает считать часы в симуляторе, можно сказать, что моделизм на этом закончился. Модельный симулятор используется по необходимости для наработки моторики на необходимые вещи, но не более. Не нужно путать наши симуляторы с современными симуляторами для компьютерных летчиков с компьютерными настоящими самолетами. У них совсем другие беды - как только что то начинает идти не так и компы отказывают, … ну в общем дальше понятно😒

Естественно, к фпв бою нельзя подходить с мерками обычных радиобойцовок ИМХО. Самая главная засада, это углы и четкость обзора. Не знаю, решаемая ли она в принципе с существующим оборудованием, но то, что самолеты должны быть другие, с более высокой нагрузкой на крыло, с угловыми скоростями явно не выше, чем скажем, на настоящем ЯК-52, это точно. Идеология тоже пока не ясная - как сделать зрелищно для зрителей и понятным для судей.

Время покажет. Я еще застал те времена, когда сначала считалось, что просто на радиомоделях отрубить ленту нельзя, потом на соревнованиях награждались отдельными мелкими призами пилоты, которым это иногда удавалось. А через 3-4 года мы отменили наждачку на кромках, что бы уменьшить количество отрубов в бою примерно до трех на пилота, иначе судьи просто отслеживать не успевали.