FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
HardRock:

Смотрю, тут набирается много желающих летать фпв бой. Вобщем я в теме)

дык эта, присоединяйся в следующие выходные!

HardRock:

Какие размеры самолётов планируются?

да пока какие есть. Тут еще интересно шокфлаеры и им подобное попробовать. Это тоже в планах на ближайшую сессию )

HardRock

В свою очередь размах от метра непременно ведёт к уменьшению тяговооруженности, а значит о полете по орбите стоит забыть.
Бой по ФПВ может быть только “копийный” как мне кажется.

Могу подготовить пару самолётов для FPV и с удовольствием присоединюсь!

Кстати, там где летаете, взлёт с земли возможен? Проще говоря, шасси нужны?

anatoliy18
HardRock:

взлёт с земли возможен?

Да хоть с трамплина(пробовали даже так). Шасси не обязательно, но если есть, то можно пользоваться.

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Glinco

Я тоже сначала сделал серву от РН. Тупиковый путь. Он никогда не сравнится с естественным поворотом головы. Ставьте хэдтрекер, после него обратно не захочется.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Я тоже сначала сделал серву от РН. Тупиковый путь. Он никогда не сравнится с естественным поворотом головы. Ставьте хэдтрекер, после него обратно не захочется.

ну, у меня ситуация несколько особенная: как уже не раз писал выше, у меня большой вирпильский стаж, и занимался я этой темой очень серьезно. Так вот, я был адептом школы ручного управления обзором (а школы там были разные), и для меня осматриваться с помощью пальцев – естественно (хотя для обычного человека в этом ничего естественного и нет). ТрекИР я тоже пробовал, конечно же. Да, нормально, но я – тогда – уже привык по-своему. Не предлагаю никому переучиваться с трекеров на этот вариант, но сам от него пока не отказываюсь. И если – как, опять же, говорил, – мы придем к управлению с компьютерных манипуляторов, то там уж мне точно никакой трекер не понадобится ))

anatoliy18:

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Однако )) Но это, кмк, будет актуально только при полетах на приличные дальности, на сотне метров от этого только лишний взрыв мозга, боюсь.

10V
anatoliy18:

Очень сомневаюсь.

Летать не летал, но на земле вообще разницы не видно.

Bob=:

Что видно в эту камеру?
3\4 поля зрения занимает капот?

Капот в кадре есть (я решил попробовать таки что бы его было видно), ну не мало, может и пятая часть поля зрения … но ни летать ни садится никак не мешает.

Van_Der_Graaf:

Винт, правда, мелькает.

А тут от винта зависит, оранжевый мелькает, а как то какой то серый поставил, так его реально вообще видно не было, едва различимый переход (если присматриваться) в том месте где заканчивался пропеллер. Но и к мельканию очень быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на него внимание.

anatoliy18:

А вот и радары подоспели к тем кто плохо видит.

Это чего такое ? Картинка хорошая.

HardRock

При полёте с хедтрекером необходимо чтобы самолёт попадал в камеру, иначе не понятно куда летишь и куда смотришь)))
Посадки тоже лично мне удобнее совершать когда виден нос. Лучше высота чувствуется.

10V

Для меня это дело новое и налет не велик, но здравый смысл подсказывал что хоть чуток но носа нужно, банально хоть как то понимать как самолёт расположен в пространстве.

HardRock

Возникла идея такого концепта радиобоя по ФПВ:
Делаем самолёт размахом примерно 1.4-1.6м с тонкой легко меняющейся обшивкой (чтобы в поле можно было новые панели навесить) на крыльях и задней части фюзеляжа.
На модель ставится страйкбольный привод.

По окончании боя, у кого меньше дырок, тот и победил 😃

На бомбардировщики можно бортовых стрелков организовать со своей камерой и пультом )))

Gendalf-77
HardRock:

По окончании боя, у кого меньше дырок, тот и победил

А если снял с неба, то гран-при! А уж места призовые можно и по количеству дырок определять. Только у всех одинаковое количество шаров должно быть изначально.
Я сейчас как раз обсасываю проект такого самолета, дешевым он не будет, ремонтировать его в поле тоже будет не всегда возможно. Построить нормальны самолет такого размера дело тоже не быстрое. Но интересно будет и летать, и строить, и воевать.

HardRock

Ну это конечно фантазии, для начала хотя бы ленту по камере рубить)

Печатаю спитфайр, но увеличенный с 97 до 120см для боя по ФПВ. У штатного размера с центровкой беда. Камеру таскает, но приходится сильно грузить нос при этом не батареей. Получается слишком тяжёлый.
В новом масштабе должно быть лучше.

Вообще есть у меня спитфайр 1.6м, но он весит под 5кг и ещё не облетан 😃
Вот тому в крылья можно приводы поставить

anatoliy18
HardRock:

По окончании боя, у кого меньше дырок, тот и победил

А у кого дырки в стекле или глазу собирает с победителя и прочих участников призовой фонд. Идея конечно интересная, но о безопасности надо будет основательно заботиться.
Вместо страйкбола можно пэйнтбол. Снаряды не такие бронебойные и проще убрать с самолёта попадания. Конечно ремонтировать пенолёты придётся чаще. а изготавливать крепче.

Лучше сначала просто в толпе полетать с нами, много вопросов отпадёт и веселее толпой.

10V:

Летать не летал, но на земле вообще разницы не видно.

Я проверял камеру на вороне. Метров с 30 чёрная точка. С пластиковой бутылкой перед глазом сомневаюсь что увидел бы её.

10V:

что бы его было видно

Капот в кадре это ещё и индикатор сигнала. Когда цвет есть сигнал есть, когда цвет пропал дело плохо и пора возвращаться. Правда у меня или единичные помехи или управление отрубается… Дальше 600м не летал.

HardRock

Чтобы таскать пейнтбольные шары нужен самолет не менее 2-2.5м 😃

Gendalf-77
anatoliy18:

страйкбола можно пэйнтбол

Никак нет. 6-мм пластиковый шарик весьма быстро теряет скорость, это не хардбол с их ББ. Для пейнтбольных шаров (даже 12-мм) и зона безопасности больше, и пушка тяжелее, и самолет крупнее нужен. И повреждения от шара для пены будут сквозными. А с жесткой обшивкой аэроплан будет увесистый. И дорогой.

Glinco

И все это становится жестко опасным делом.

anatoliy18
Gendalf-77:

6-мм пластиковый шарик весьма быстро теряет скорость, это не хардбол с их ББ

Ну тогда ладно. Но чтоб пробить скотч придётся быть близко. Или ограничение на самолёты без плёночной обшивки.

HardRock

Потихоньку печатаю увеличенный спитфайр. Потихоньку т.к. дома мало бываю пока, дела.

На тему пробития. Бывает и так =) На фото спитфайр в штатном размере.

Bob=
Glinco:

И все это становится жестко опасным делом.

тонкая грань между петардой и СВУ 😃

нуегонах

Aleksandr_L
HardRock:

На модель ставится страйкбольный привод.

С учетом количества воздушных бойцов сейчас, сколько будет тех кто построит такой самолет и потом кинет его в бой?

К чему столько сложностей?
На площадке 100х100 метров, поставьте 4 шт ворот размером 2х2 метра и может несколько флагов.
Одна команда, два человека, должна эту трассу пролететь, вторая команда, два человека, будет в это время охотится за лентами, рубить.
Будет веселое, мясистое мочилово.
Самолетов класса Союз-500, для этого за глаза.
Поднять в воздух более 4-х пилотов по FPV одновременно, проблематично. Намучаетесь с помехами.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

Bob=
Aleksandr_L:


Поднять в воздух более 4-х пилотов по FPV одновременно, проблематично. Намучаетесь с помехами.

Популярность дронрейсинга в последнее время, связана в том числе, с простотой, надежностью и ремонтопригодностью техники (дронов).

на недавних соревнованиях летали по 4.

регулярно ктонить плакал “…вижу чужую картинку” и падал.

чаще всего, одни и те же пилоты падали.

как мне объяснили - “кроилово ведет к попадалову”: дешевые китайские могут вполне нормально работать во время одиночных тренировок, но терять сигнал\ловить чужой/забивать чужой при одновременной работе рядом с другими.

Aleksandr_L
Bob=:

как мне объяснили - “кроилово ведет к попадалову”: дешевые китайские могут вполне нормально работать во время одиночных тренировок, но терять сигнал\ловить чужой/забивать чужой при одновременной работе рядом с другими.

Вопрос чуть более сложный, чем кажется.

  1. Специфика усиления СВЧ сигнала такова, что используется вся вольт-амперная характеристика транзисторов, включая не линейные участки характеристики. Поэтому после усиления сигнал требует очень серьезной фильтрации. В диапазоне 5.8 это не просто. Именно поэтому используют мощные передатчики (200 мВт), на мощности 25 мВт.
  2. Приемные модули в очках или шлемах, это в большинстве своем приемники построенные на модулях RX5808, которые тоже высокой селективностью не обладают. Сейчас вышли новые модули, например Immersion RapidFire, они показывают лучшие результаты, но 10 т.р. за модуль приемника, не каждый может позволить.
  3. Выбор каналов, также сильно влияет, ввиду комбинаторики частот. Например не плохие результаты в RaceBand дают каналы 1,2,6,8.
  4. Влияют другие источники сигнала, например Wi-Fi 5,8. Он в наш диапазон не попадает, он где то сбоку, но при этом влияет на интермодуляцию наших каналов между собой.
  5. Выбор дорогих, условно Брендовых передатчиков, проблему не решает.
HardRock

Для групповых полётов нужно использовать Race Band, там 8 каналов на достаточном удалении друг от друга.
Вот нашел наглядное объяснение:

rcsearch.ru/wiki/Race_Band

Дорогие шлемы конечно хорошо, но не обязательно. Я какое-то время летал в окружении коптерщиков в шлеме EV800D и с передатчиков TS832 (мне больше всего нравится).
У всех по договоренности был свой номер рэйс канала. Проблем ни разу не было, при том что все сидели в радиусе 10 метров, коптеры летали близко, а я летал далеко на самолете.

Aleksandr_L
HardRock:

Для групповых полётов нужно использовать Race Band, там 8 каналов на достаточном удалении друг от друга.

Дорогие шлемы конечно хорошо, но не обязательно.

Просто взять RaceBand - не работает. Если на двух дронах поставить 1 и 3 каналы RaceBand, то на 5-м канале можно лицезреть очень интересную картину.
Поэтому я и написал, для 4-х пилотов каналы 1,2,6,8 норм выбор, можно летать.

Про дорогие шлемы я не писал ни слова, я написал про приёмники, по цене двух шлемов, они дают результат, да.

anatoliy18

Думаю можно распределить сетку каналов чтоб они были разнесены.
Перед стартом определим порядок включения, чтоб каждый нашёл именно свою частоту. У меня было такое что шлем нашёл смежный канал с близкой частотой, сигнал прерывался постоянно и сплошные помехи летать так не возможно. Когда канал правильный всё было чисто. На моём шлеме приёмник кнопочный и проблем не случалось.